Турист Евгений Демьяненко (EugeneDemyan)
Евгений Демьяненко
был 30 ноября 2015 12:30

В Калининград и обратно. Часть 1. Раушен

Россия Июль 2010

Итак, совсем недавно мне довелось побывать в Калининградской области. Нельзя не поделиться увиденным, подумал я, и на скорую руку соорудил небольшой отчет о своем путешествии. Он состоит из трех частей, в первой из которых я рассказываю о городе Светлогорск, во второй о поездке на Куршскую Косу и в г. Полесск, а в третьей — о самом Калининграде. К делу)

Собственно, основным местом нашего пребывания был город Светлогорск на берегу Балтийского моря. Вообще, как вы, наверное, знаете, Калининградская область является Калининградской лишь с тех пор, как в 45-м сюда пришли бравые советские солдаты и выселили бедных немцев, надавав заодно по шапке. Но вообщем то, немцы ушли, а Германия осталась, поэтому всякие там разные названия я буду дублировать старыми немецкими. Так, к примеру, старое название Светлогорска — Раушен.

Первое, что сразу бросается в глаза — здешняя архитектура. Все эти псевдо-немецкие домики, восстановленные неустанными карманами зажиточных граждан, завораживают и отправляют твое сознание прямиком на столетие назад. Ато и на два.

80% автопарка Светлогорска составляют мерседесы 70-80хх годов. Остальные 20 делят между собой тех же времен опельки и фольксвагены. Зарплату ими, что ли, выдают.

Ах да, самое-то главное. Дело всей жизни настоящего калининградца — копать янтарь. Поэтому оный тут продается в любом виде и безмерном количестве. Странно, что не больно то и дешев. Хотя, может, мы плохо искали.

Аборигены, это те кто опоздал на раздачу мерсов, бодро рассекают по проезжим частям на таких вот тарантасах.

Ну и я не смог отказать себе в удовольствии.

Весело, знаете ли, с ветерком промчаться на такой металлоконструкции мимо сочных авто отдыхающих. Кстати, у той вон черно-матовой селики — козырные номера с тремя семерками и буковка D, означающая, что примчалась она сюда прямиком из ФРГ.

К морю ведет неторопливая канатная дорога, работающая, правда, по какому-то совсем нестабильному расписанию.

Весьма живописен и другой спуск, для опоздавших на канатку (тут как с мерседесами:)). Этот блинчик внизу, на самом деле — солнечные часы, работающие с поразительной для своей сорокалетней истории точностью. Погода в первый день нас не порадовала, солнце совсем спряталось, а ветрище со страшной силой гонял волны взад и вперед. Восновом, конечно, первое.

Ветер, говорю, сильный.

Эти вот чуваки в странных купальниках, напоминающие своей массовостью героя Хьюго Уивинга из третьей Матрицы, были совсем даже не против надвинувшегося шторма, а мне это позволило побродить немного по опустевшим окрестностям в поисках хороших кадров:

Слева органный зал, справа водонапорная башня, символ города. Сверху море. Зуб даю.

К вопросам о грамотности и политкорректности. Надпись на немецком нигде не дублируется, несмотря на довольно большую немецкоговорящую составляющую живущих и отдыхающих. Делайте выводы)

Вторая часть посвящена поездке на Куршскую Косу и в г. Полесск.