Турист Евгения Кузнецова (jane_ka)
Евгения Кузнецова
была 4 ноября 2023 20:44

Авто Крым! Комфортно и бюджетно!

Керчь, Феодосия, Судак, Новый Свет, Ялта, Симеиз — Россия Сентябрь 2015

Поехать в Крым именно на машине было ооочень давней мечтой. Изначально мечта представляла собой автопутешествие по маршруту Москва-Ростов-на-Дону-Керчь-Феодосия-Судак-Новый Свет-Ялта-Севастополь-Оленевка, хотелось проехать весь полуостров и посмотреть по возможности максимум. История, природа, архитектура, море, горы, пляжи — невозможно усидеть на одном месте, когда кругом столько всего интересного. Вариант долететь на самолете (за 7 тысяч рублей туда-обратно) мы рассматривали, но тогда бы пришлось бы брать машину в прокат в Крыму, а на данном этапе этот сервис развит на полуострове не очень (небольшое количество прокатных компаний, маленький выбор машин и неадекватно большие суммы в качестве залога) — от этой мысли отказались. Спешить как-то тоже не хотелось, отклонения от графика и спонтанность даже приветствовались. Поэтому заранее бронировать жилье тоже не стали — вдруг захочется задержаться где-нибудь или наоборот, поскорее уехать) Время путешествия — сентябрь — обещал нам отсутствие толп туристов, очередей на паром и отличнейшую погоду. Особых приготовлений не было — техническое состояние машины хорошее по причине того, что она новая, еду собрали минимально-по дороге много заправок и весьма приличных кафе, где можно перекусить, навигатор IGo, шорты, майки, купальники, подушки и одеяла — готово!

Расстояние Москва — Ростов-на-Дону (1100 км.) хотели преодолеть за день и ночевать в самом городе. Платная трасса М4 оказалась просто сказочной до 630 км.- можно включить автопилот и наслаждаться дорогой. С 630 км. до 700 км. — становится ужасной, еще очень раздражал медленный участок около Воронежа — там где дорога идет по деревням. Но это мелочи, по большому счету. Трасса состоит из нескольких платных участков (всегда есть и бесплатный объезд, если что) и стоит около 500 рублей в один конец в общей сложности. Но мы же не спешили, поэтому до Ростова нам сил не хватило — они закончились примерно за 100 км. до. Да,мы этого, конечно, не планировали, но ночевать пришлось в машине на стоянке для фур. Вариант хэтчбэк подходит для этого идеально, практически для любого роста и габаритов. Пригодились подушки и одеяла, которые брали на всякий случай) Оказалось, это совсем не страшно — ночевать в машине. Утром мы проснулись от того, что нас беспощадно грело солнце — просто мечта. Вышли из машины — абсолютно выспавшиеся — почувствовали воздух +30 и поняли, что отпуск начался! Дальнейшая неспешная дорога до парома заняла еще день — очередь мы благополучно миновали, потратив на все про все не более 2 часов. Билет на переправу можно купить заранее в интернете, думаю, в высокий сезон это сделать нужно непременно. Паромная переправа занимает 20 минут и около 1200 рублей из вашего бюджета — исходя из расчета авто+ 2 пассажира.

Паромная переправа, всего 20 минут

Ночевка в Керчи нашлась тут же на месте. Кто-то советовал ехать на автобусный вокзал — там место сбора сдающих жилье в аренду аборигенов. Нет, нет, и еще раз нет! Вокзал оказался местом сбора сомнительных личностей и предложений о жилье мы не встретили ни одного приличного. Как найти ночевку — останавливаетесь прямо на дороге около предложений о сдаче жилья внаем (машин, плакатов) — к вам сразу же подбегает товарищ и предлагает свои услуги. Нашими условиями были — ремонт, новая мебель, удобства в номере, парковка. Обязательно смотрите фотографии! Они есть почти у всех, если фото не показывают -на это есть какие-то причины, соглашаться не стоит. Сразу говорите бюджет, можно торговаться. Снижали, но немного. Стоимость 1 ночи в среднем составила 1100 рублей. В Керчи мы провели один день-погуляли по городу, посмотрели две крепости: Ени-Кале и Керчь, забрались на гору Митридат.

Керчь. Крепость Ени-Кале

Далее-Феодосия. Здесь, мне кажется, можно остановиться и на пару дней — прекрасный песчаный пляж, красивая прогулочная набережная, Генуэзская крепость, музей Айвазовского (работает до 16:00, обратите внимание!).

Феодосия. Виноград - только протянуть руку

Далее-Судак! Дорога становится все красивее и красивее. Судак по сравнению с Феодосией — почти город! Предложений по жилью здесь гораздо больше — есть из чего выбрать. Так как устали от дороги решили провести в Судаке несколько дней. Судак идеален для курортного отдыха, для отдыха с детьми. Множество кафе-ресторанов на любой вкус и кошелек, тусовочная набережная, Генуэзская крепость (больше и более впечатляющая, чем в Феодосии). Правда, городской пляж удручает — узкая полоска мелкой гальки, толпы людей. Мы ездили на пляжи Меганома — 10 минут на машине от Судака, это того стоит. Здесь мало людей и чище вода. В основном пляж каменистый, но по дороге мы нашли песчаную бухту — и пляж, и заход в море, купались потом только там.

Судак. Окраина из нашего окна

Новый Свет — дорога из Судака всего 14 км., но эти 14 км. серпантина запомнятся на всю жизнь! Очень красиво, невероятно живописно, иногда страшно! В бухте Нового Света почти всегда волны и купаться в них — сплошное удовольствие. Тропа Голицына, завод шампанских вин-обязательны к посещению.

Новый Свет. Тропа Голицына

Наметив следующим пунктом путешествия Ялту, много наслушались и начитались про трудную горную дорогу из Нового Света в Ялту, которая может занять много часов, несмотря на относительно небольшой километраж. Решили ехать через Симферополь — дольше, но по равнине, без экстремальных горных перевалов. Дорога получилась долгой!!! Кто сказал, что в Крыму всё рядом?! Кроме того, в Ялте нас ждал сюрприз — цены на жилье начинались от 3000 рублей в сутки и это были такие потрёпанные грязные нумера, что остановиться даже на одну ночь не представлялось возможным. Но столько пафоса было — вы же в Ялте! Жемчужина Крыма! Лучший курорт! Вот к этому утверждению у нас масса вопросов) Поэтому на ночь глядя рванули в Симеиз — всего 20 км., остановились в неплохом месте со всеми удобствами прямо около моря.

Симеиз. Прекрасный и мрачный в этот день

Итак, Ялта, в которую мы поехали гулять на следующее утро. Во-первых, это город! Обитатели мегаполисов, на мой взгляд, по определению не стремятся отдыхать в городах. Съездить на экскурсию-конечно, но именно отдых в пляжно-курортном его понимании на городском пляже — очень и очень сомнительное удовольствие. Во-вторых, пафос! Веееезде-начиная от таксистов и заканчивая официантами. В-третьих, цены! Неоправданно высокие на все! В ресторанах — на уровне Москвы и Петербурга, а вот сервис, мягко говоря, далек от идеала. Забыть про блюдо? Готовить полтора часа? В порядке вещей! В-четвертых, пляж! Я, честно говоря, вообще не поняла где в Ялте пляж — то, что я видела в городской черте пляжем назвать невозможно! В Ялте можно, что называется «потусоваться», но жить там абсолютно не хочется — пляж и море не представляют интереса, шум и пыль города сводят на нет возможность спокойного отдыха и наслаждения природой, стоимость размещения неоправданно высока. Достопримечательности, расположенные недалеко, конечно же, стоят внимания, поэтому поселиться в соседнем поселке (Массандре, Алупке, Ливадии, Симеизе) и не спеша все объехать и посмотреть. Ласточкино гнездо, гора Ай-Петри, Никитский ботанический сад, Воронцовский и Ливадийский дворцы — самые интересные и поражающие воображения места находятся совсем рядом. Для тех, кто едет в первый раз нелишним будет узнать, что пляжи на крымском побережье очень разные, где-то песчаные, а где-то каменистые, в некоторых местах-просто валуны! Про пляж Ялты я уже упомянула, в Симеизе, несмотря на его красоту и горы, пляж представляет собой именно валуны, поэтому рекомендовать его для отдыха я бы не стала. Отдыхающие лежат прямо на больших камнях и загорают. Хотя поселок очень занятный — гора Кошка крайне живописна, если вдруг заедете туда — посетите кафе Симеиз, в котором снимали эпизод из фильма «Шапито-шоу» (попутно рекомендую крайне нестандартный отличный российский фильм). В этом живописном месте мы устали от перемещений и решили переквалифицироваться из путешественников в туристов- отдохнуть, полежать на песчаном пляже, поесть фруктов и поплавать в соленом море дни напролет.

Ялта. Очень патриотична
Гаспра. Классика жанра. Такой маленький, но впечатляет очень сильно
Черное море такое синее. Ни одного фильтра на фото!

Но Симеиз, как я уже говорила, для этих целей подходил мало, поэтому мы решили вернуться туда, где для нас наибольший комфорт сочетался со всем вышесказанным — в Судак. Демократичность и доступность (огромный частный сектор, большой выбор гостиниц и мест общественного питания-особо рекомендую шикарную столовую HoReCa и непременно обходите стороной "крутейший" ресторан Парус), шикарные пляжи Меганома и красивейшая природа — остальные дни мы провели в милом и таком уже домашнем Судаке.

Меганом. Кубинский пейзаж
Меганом! Космически красивый!

С одной стороны немного жаль, что у нас не хватило сил проехать маршрут до конца, но с другой стороны, это так прекрасно, что много интересного в этот раз мы не увидели, а, значит, есть отличный повод вернуться сюда следующим летом. Резюмируя нашу поездку хочу сказать — Крым явно не для тех, кто жаждет all inclusive, и сервис, особенно в Ялте, оставляет желать лучшего, но для тех, кто не любит сидеть на месте, кому необходимы новые эмоции и впечатления — подойдет идеально. Бюджет нашего путешествия оказался весьма скромным — 12 дней на двоих, ни в чем себе не отказывая, мы потратили не более 60 тысяч рублей. Кстати, если вы планируете длинное путешествие по Крыму, хочу сказать, что для комфортного перемещения без спешки двух недель, как запланировали мы, будет явно недостаточно. Только если «галопом по Европам» — но природа Крыма абсолютно к этому не располагает, хочется остаться и пожить буквально везде и не по дню. В каждом городе и поселке есть что-то интересное к просмотру, есть море, есть горы — а что еще нужно для счастья в отпуске?