Турист Светлана (bella_chiara)
был 15 марта 20:43

Роскилле, Хельсингёр + 1 город — Дания, Хельсингборг — Швеция Апрель 2016

Эльсинор

Так получилось, что в Эльсинор мы приезжали дважды: первый раз я забыла паспорт, а так как мы планировали съездить на пароме в Швецию, поездку пришлось перенести. Но не выпрыгивать же из поезда. Поэтому первую поездку в Эльсинур совместили с посещением Хиллерода. Во вторую поездку мы все-таки съездили в Хельсинборг, а потом посетили Музей Техники Эльсинура и просто прогулялись по городу. Очень рекомендую, но расскажу по порядку.

Эльсинор город, в котором стоит замок Гамлета. Ну точнее то, что принято им называть, потому что никого, связанного с Гамлетом, тут не было.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

В Эльсинор мы ехали на поезде с гл. вокзала, потому что через нашу станцию, к сожалению, поезд не шел. Ехать 50 минут. Погода для гуляния не очень солнце, но адский ветер!!! Не удивительно, что у них тут мельницы на каждом углу.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

В общем, так как мы еще вернемся в этот славный городок, пошли мы прямиком к замку. Оказалось, замок открывается с 11 я почему-то думала, что с 10. Поэтому пошли гулять вокруг.

А там же море, так здорово! Огромные валуны и плеск воды, запах моря, ракушки, солнышко и замок за спиной. На берегу несколько человек рыбачат, смелые викинги!

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Пока гуляли, пришла пора замку открываться. Там можно было дождаться тура, но мы пошли сами. Для искушенного зрителя замок внутри так себе. Снаружи гораздо интереснее. Ну потому что просто средневековый замок с белеными стенами и древней мебелью. Я таких уже кучу повидала, поинтереснее даже.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Но его изюминкой явились подвалы. Это было нечто. Вообще там есть некий каменный викинг, который, по легенде, проснется, когда Дании будет грозить опасность, и всех спасет.

Так что изначально кроме викинга мы особо ничего не ждали. Но продающиеся на каждом углу замка фонарики как бэ намекали, мы сходили в гардероб за телефонами.
Викинг хорош, но подвалы это нечто. Темные, освещенные только несколькими свечками, переплетение коридоров, арок, комнат и тоннелей. Страшно! А мы там еще одни бродили. Так и кажется, что на тебя сейчас кто-то выпрыгнет. Не самые мои любимые ощущения. В общем, впечатлений масса. Без стрелочек и выход не найдешь. А еще там прохладно, как во всех приличных подвалах ) Думаю узники там долго не выживали...

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Еще в замке есть часовня небольшая, но очень нарядная.

Приятно, что у них есть карты с описанием на русском.

После замка мы зашли в музей мореплавания он сразу на выходе, грех пройти мимо. Музей крутой. Особо долго рассматривать каждую гайку не хотелось, поэтому мы прошли его довольно быстро. Но довольны очень интересно все оформленно. Витрины ни одного прямого угла. Вообще, все заллы ощущение полной ассиметрии и какого-то упорядоченного беспорядка. В витрине компасы не лежат стройными рядками, а подвешены в разнобой, но при этом смотрится хорошо.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Макеты кораблей тоже кто носом вверх, кто вниз. Выглядит необычно и интересно. А еще есть всякие забавные примочки, типа можно выбрать из каталога морскую татуху и нарисовать спец красочкой на руке.

В другой день, когда мы прибыли в Эльсинор и я все-таки взяла паспорт, мы первым делом отправились на пароме в Хельсинборг.

Вернувшись на датские берега, мы пошли к замку, покрутились у него немножко, просто потому что он клевый.
И пошли на автобус в музей Техники. Автобус вез нас какими-то окольными путями очень долго.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

В музей я хотела так себе, но он оказался таким классным!!! Музей находится в ангаре площадью 8 кв км. Снаружи просто синий прямоугольник. Внутри куча машин, великов, мотоциклов, самолетов, двигателей и прочих механизмов.

Безумно круто, что все находится не за стеклом, не за решеткой, не за веревочным ограждением. А просто стоит. Можно подойти и почти коснуться почти, потому что просят не трогать. Но все равно, все так близко, что можно заглянуть в машину, под машину...

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

В некоторые самолеты можно зайти, хотя когда столько всего так близко и доступно, так и хочется куда-нибудь залезть. При таком количестве техники доступно для лазания очень мало, даже нам хотелось большего, представляю, как чешутся попы у детей. В музее были некоторые интерактивы, но все на датском, поэтому нам не помогло )

А в заключении оказалось, что там действует временная выставка, посвященная истории письменных принадлежностей. Очень интересно и вот там уж можно оторваться и пером пописать, и стилусом, и на машинке пощелкать. Это помимо того, что все просто очень красиво оформлено. Управилсь за полтора часа.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Когда вышли из музея, хотели ехать гулять в Эльсинор. Но автобус должен был прийти только через полчаса!! Суббота, раз в час, чаще не ждите. Ну а там идти 3км. Мы прикинули, что за полчаса сами дойдем. И пошли. По дороге нам встретился макдональдс, где мы взяли кофе и идти стало гораздо веселее ) Так незаметно пришли в центр Эльсинура.
Город вымер. 6 часов субботы на улице ни души, все закрыто. Редкие прохожие быстро куда-то деваются.

Хельсинборг

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Билет туда-назад 46 крон. Это со скидкой, которую дает копенгагенКард. На пароме работает дютифри, поэтому уже в 11 утра там можно видеть выпивох, а с парома везут на тележках по нескольку упаковок пива. Но мне показались цены там менее выгодные, чем в аэропорту Копенгагена.

Интересно, что шведы проверяют паспорта и визу - сначала в Дании перед паромом, проверяют паспорт, но так, не особо внимательно. А шведы на той стороне проверяют более серьезно визу смотрят. А вот датчанам без разницы, кто к ним приедет в обратную сторону ни одной проверки нет.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

На паром идти так забавно идешь по длинному длинному коридору, заходишь в большой зал с кафе, и думаешь, куда идти дальше, а дальше не надо это уже паром. Паром здоровый-прездоровый, мы поднялись на самую верхнюю палубу и провели там все 20 минут поездки.

А в Швеции вроде все то же самое солнце и ветер, но почему-то ощущается холоднее, чем в Дании. Вот странно. Поэтому мы там в итоге не очень много времени провели. А еще в Хельсинборге все туалеты платные.
Еще в Швеции другие деньги, так что, например, добыть мелочь на тот же туалет проблема. А так можно картой платить. Обмен валют, конечно, есть прямо в паромном терминале, но мелкие деньги там не меняют, плюс обязательная комиссия.

В Хельсинборге красивая Ратуша,

а еще есть старая башня, которая когда-то была началом города. Туда мы пошли за 50 шведских крон с носа, между прочим. Вообще не мало за такое поднимаешься на верх, по дороге заходя в комнатки пустые, но разбавленные стендами с информацией, на шведском. Хотя можно взять аудиогид на английском, он включен в стоимость билета.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

На верху виды очень скучные, городок то небольшой, да еще и без особых красивостей. Виды с подножья башни намного приятнее. Не стоит она того.

А потом зашли в церковь Св.Марии, в которой было очень классно! Во-первых, красивые кирпичные колонны, и кирпичные же не знаю, как правильно называются арки на потолках, которые как бы от колонн идут и соединяются сверху.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

На потолках и стенах никакой росписи, несколько картин висит, но таких, скромных. И только место, с которого проповедует главный священник, очень нарядное и красивое, резное, но даже без всяких позолот. В общем такое немного суровое северное место. Мне понравилось. Там разбавляют всю эту суровость 5-6 довольно современных и немного безумных витражей, а еще странная фишечка с камнями по периметру лежат круглые и отшлифованные, как гадальные шары, только не прозрачные, разные камни. А рядом с ними фото со всеми камнями и про каждый что-то написано. На шведском, конечно, поэтому не понятно, что это и зачем.

Между некоторыми колоннами подвешены макеты кораблей. Потом мы видели такое же во Флотской церкви Копенгагена. Интересно, что сие значит?

Погуляли еще немного по городку и решили отчаливать назад.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

На обратном пути отогревались в недрах парома, без вылазок на палубу, и смотрели из окошка на Кронбург с парома на него отличный вид.

Хиллерод

Поездку в Хиллерод мы совместили с посещением Кронбурга. В Хиллероде, находится красивейший замок Фредериксборг. От станции к нему легко пройти пешком следуйте по указателям. Когда выходите на центральную площадь замок уже виден, к нему можно приятно дойти, прогуливаясь вдоль озера.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Замок очень красивый, и снаружи,

и внутри.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Три этажа полностью обставленных помещений, с огромным количеством картин, богатыми интерьерами и прочим и прочим. Даже есть портрет Александра Третьего, его жены и сыном, будущим Николаем Вторым.

Правда портреты нынешних правителей меня позабавили как будто дурной фотошоп.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

А еще в одном из залов так забавно потолок в целом производит сильное впечатление чего-то интересного, необычного и красивого. А когда начинаешь рассматривать каждую скульптуру ангелочка отдельно, такой ужас ))

В общем, бродили мы по этому замку час точно. И это особо нигде не задерживаясь.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Потом пошли еще по садам погулять, хотя в апреле там делать нечего, но вид на замок манил. Из садов он самый лучший.

Прошлись еще по городку по дороге на станцию делать там в общем то нечего, но все равно милый аккуратненькая европейская город-деревня.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Из Хиллерода до Копенгагена уехать очень удобно, на городской электричке, она как раз стояла на старте, когда мы пришли. Так что спокойно доехали, отдохнули-отогрелись.

Роскилле

До Роскилле ехать полчаса, а то и меньше. Роскилле - это такой небольшой городок, который знаменит своим собором. До середины 15го века Роскилле был столицей Дании.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Там отстроили большой красивый собор, один из первых в Дании соборов из кирпича. В какой-то момент в нем стали хоронить датских монархов. Получилось такое вестминстерское аббатство в датском варианте.

Собор очень красивый. Рядом стоит Ратуша и что-то еще, в том же стиле.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

С билетом в собор дают 48страничный журнальчик-путеводитель. На англ, но все равно здорово. Правда он скорее на память, ибо в каждой комнате и так подробно написано про всех.
Вообще очень интересно. Во-первых, красиво. Сначала попадаешь в сам собор.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

А там еще репетировал церковный хор, круто так.

Потом заходишь в ответвления, в которых стоят саркофаги датских правителей. Каждый как-то очень красиво оформлен. Что саркофаг, что комната, в которой они находятся.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Еще на втором этаже есть музей собора. И тоже, во-первых круто посмотреть вниз с высоты, во вторых музей очень интересный показано, каким собор был изначально, как потом достраивался место для захоронений заканчивалось же. Какие-то детали с оформления собора, макеты крыши и башен... Немного, но интересно.

Потом мы пошли в музей кораблей виккингов. В сам музей мы не очень то собирались ибо в нашу карту он не входил, только скидка. Но хотели в музейный магазин ))

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

Музей в 4 уже закрывался. Но прикол в том, что музей на берегу, рядом пристань, у которой стоят викинговские лодочки! Реконструкции, конечно. На них даже катают, и там целые аттракционы с детьми вырезают что-то, учат плавать на лодках и т.д.

Так что музей музеем, а на лодки мы насмотрелись ) Мероприятия тоже уже не работали, но лодки никуда не делись гуляй и смотри в свое удовольствие.

Дания: как не замерзнуть. Часть вторая: Окрестности Копенгагена

А в это время с другого берега на нас надвигался ужас в виде тучи. Поэтому пошли на вокзал срезали через поля, намного более приятная дорога.