Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 16:23

На двоих. Римини, Сантарканджело-ди-Романья

Они такие близкие соседи: Римини и Сантарканджело-ди-Романья, что от одного до второго на 9 автобусе — пол-часа цена вопроса. Они близки не только территориально, но и историей, как древней, так и современной, и даже ритмом своей, казалось бы такой отличной, один от друго, жизнью.

Римини.

Недорогой курот, который был на слуху именно благодаря этой его ипостаси и еще безудержному шопингу, которому придавались в округе Римини, по отзывам, многие мои бывшие соотечественники, но в основном, конечно, соотечественницы. Надписи на русском: море и центр поразили в самое сердце. Нигде больше в Италии я не встречала ничего подобного.

10

Это все, что я знала о Римини на момент, когда решила сделать его отправной точкой моих путешествий по Эмилье-Романье и местом дислокации на 6 дней. 4-х звездочный De Londres за смешные 56 евро с завтраком ночь, на первой полосе у моря, до которого, моря в смысле, я дошла лишь в последний свой день в Римини, стал местом, куда я возращалась поздними вечерами и дарившим мне атмосферу чистоты, тишины, покоя и уюта.

9
Гостиница, в которой я жила 6 ночей, De Londres.

Римини, плоский до безобразия, но из-за этого недостатка, или наоборот, достоинства очень привлекателен для велосипедистов.

2

Данный вид транспорта стоит повсеместно рядами и колоннами, постоянно слышишь за спиной, или впереди игривое дребезжание велосипедного звонка.

7

Рассекают на великах все кому не лень: от мала до велика. И я сама, теоретически представляя себе поездку по Италии солнечной осенью, задумалась об этом виде передвижения по позолоченным риминским паркам, которых там большое количество.

8

Если немного удалиться от гостинично-ресторанной мили и пойти от Риминского железнодорожного вокзала прямо-прямо, никуда не сворачивая. Мимо рынка, где я покупала фрукты, а фотографировала артишоки из-за их невероятной живописности,

12

то попадаешь к храму Малатесты, пожалуй, самому интересному сооружению города, о которых: и храме, и Малатесте будет позже.

13
Храм Малатесты.

А там и до центральной улицы, тянущейся от арки Августа до моста Тиберия, рукой подать.

1 / 2
16
Мост Тиберия.

Почему-то я представляла себе Римини оживленно бурлящим, как крутого замеса варево. Где"всякой твари по паре», где жизнь бьет ключом. А оказалась в тишайшем городе, с центральной, всеми покнутой площадью Кавур, в венке из старинных палаццо ХII–XVI веков, статуей папы Павла V и нефонтанирующим фонтаном XVI века — Пинья (шишка), очаровавшим самого Леонардо.

16
Фонтан делла Пинья в Римини.

Исторический центр Римини хоть и компактен, но как-то не организован в привычном моем понимании: когда идешь от вокзала и через минут несколько попадаешь к роскошному Дуомо с фонтанами, каштанами, или липами-кипарисами. Где все тусуются, пьют колу, едят мороженое, ну, или что-то подобное.

8
Площадь Кавур в Римини.

Что виною тому, что в Римини я этого не обнаружила ни на площади Кавур, ни на площади Tre Martini с рядом магазинов, старинной часовой башней и тем же безлюдством?

13
Часовая башня 16-го столетия - Torre dell’ Orologio на площади Tre Martini .

Возможно виною тому внесезонье, кризис или бог еще его знает что, но Римини мне показался ещё более провинциальным, чем его гораздо более миниатюрный, и по идее, должный быть с еще более неспешным жизненным укладом, затерянный на «итальянских просторах», типичный, маленький итальянский городок — Сантарканджело.

Сантарканджело-ди-Романья.

Кстати, свой фонтан «Пинья» в Сантарканджело тоже имеется, и тоже нефонтанирующий.

3
Фонтан делла Пинья в Сантарканджело.

Темп жизни Сантарканджело я прочувствоала не до самых глубин, т. к. была там всего лишь несколько часов (хотя читала, что там можно провести целый день), но мне так показалось, что я его поняла.

17

Он совершенно не пафосный. Трудяга. Эдакая маленькая итальянская лошадка. Которая запряжена в свою ежедневную повозку и тянет её, и тянет, не жалуясь, не протестуя, и не обижаясь на своих более успешных, сытых и раскрученных соседей. Ей хватает той заботы, которая она получает и того скромного внимания со стороны хозяев и редких гостей. Ну, а в межсезонье, можно сказать, что и единичных.

12

По историческуму центру Сантарканджело я гуляла в полном одиночестве, не чувствуя себя одинокой ни разу. В домах за старинными стенами явно существовала жизнь, дымили трубы, зелень малюсеньких палисадников радовала ухоженностью.

12

И было очень хорошо, не смотря на то, что денек был мутный, хмуровастый с белесым небом и полным отсутствием не только солнца, но и так полюбившихся за эту мою поездку, кучерявых облаков, так украшающих фотографии.

13
Коллегиальная церковь св. Михаила Сантарканджело.

Подъем в старый город начинается у подножия холма Юпитера, на котором, собственно старый город и расположен. Вот где-то здесь.

19

То что жители города не отказывали и не отказывают себе в простых жизненных радостях, читалось и на фасадах,

9

в вывесках многочисленных тратторий и остерий, закрытых по раннему времени суток.

10

И можно было бы сказать, что город застыл и остался где-то там в безвременье,

12

если бы не активная строительная деятельность, больше похожая на выковыривание старого, тухлого яйца из исторической скорлупы-фасада. Пару раз я пробиралась сквозь густые завесы известковой пыли, стараясь не дышать, мало-ли какая историческая гадость жила с этой пыли, на улочках Сантарканджело.

9

Дорога в старом городе закручивает, как по спиралям ракушки. Даже если у вас не будет карты, то вы легко обойдете старый город по его 6 коротеньким улицам, не пропустив ни одной. Дойдете до «макушки» ракушки, что рядом с церковью «Белых сестер», которая так основательно закрыта, что даже намека на вход в неё я не нашла.

14
Chiesa delle Suore Bianche (Белых сестер).

Единственно, что я упустила в Сантарканджело, это Монастырь Капуцинов, который находится в конце via Cappuccini и расположен среди живописного оливкового садика. Эта улица вытекает из via Malatesta, что за замком его самого знаменитого владельца — Сигизмундо Малатеста.

8
Замок Пандольфо Малатесты в Сантарканджело.

Вот мы и подошли к главным действующим лицам этого повествования.

Эпоха Ренессанса.

Мы воспринимаем эпоху Ренессанса, как яркую весну и возрождение после смрадной, замазанной копотью зимы Средневековья. И все-то нам кажется лазорево-лазурным, чистым, душистым и шелковистым. На самом деле было все не так радужно и расчудесно. Да, искусство, наука, быт, резко начали развиваться, не плавно двигаясь по легкому подъему, а перепрыгивая через несколько ступеней сразу, а с чем это было связано, меня как-то раньше не очень волновало.

А тут, начав, разбираться с итальянскими маленькими городками, пришлось забраться в дебри итальянской истории и даже прочесть довольно занудную книгу А. Ф. Лосева «Эстетика Возрождения». Но понять истинное личико этой эпохи она помогает.

Продираясь сквозь дебри «принципа социалистического реализма», в стиле которого это колоссальное исследование написано, я вычленила пару абзацев, ставших для меня эпиграфом и прологом ко всему этому периоду.

«Возрождение прославилось своими бытовыми типами коварства, вероломства, убийства из-за угла, невероятной мстительности и жестокости, авантюризма и всякого разгула страстей… Здесь, несомненно, сказался стихийный индивидуализм эпохи, эта уже обнаженная от всех теорий человеческая личность, в основе своей аморальная, но зато в своем бесконечном самоутверждении и в своей ничем не сдерживаемой стихийности любых страстей, любых аффектов и любых капризов, доходившая до какого-то самолюбования и до какой-то дикой звериной эстетики.»

И еще одна цитатка, для общего развития так сказать.

«Всякого рода разгул страстей, своеволия и распущенности достигает в возрожденческой Италии невероятных размеров. Священнослужители содержат мясные лавки, кабаки, игорные дома, так что приходится неоднократно издавать декреты, запрещающих священникам „ради денег делаться сводниками проституток“, но все напрасно. Монахини читают „Декамерон“ и предаются оргиям, а в грязных стоках находят детские скелеты, как последствия этих оргий. Тогдашние писатели сравнивают монастыри то с разбойничими вертепами, то с непотребными домами… В церквях празднуют и пируют, перед чудотворными иконами развешаны по обету изображения половых органов, исцеленных этими иконами. Францисканские монахи изгоняются из города Реджио за грубые скандальные нарушения общественной нравственности, позднее за то же из этого города изгоняются и доминиканские монахи.

В Милане герцог Галеаццо Сфорца услаждает себя за столом сценами содомии.»

Ну и еще по мелочи: измены, внебрачные дети в огромных количествах даже у Римских пап, не говоря о кардиналах и священниках рангом помельче, боях быков, порнографических книгах за которые, кстати, авторов не сжигали на кострах, а чевствовали, как героев, и проч.и проч.

На этом фоне портрет главного исторического действующего лица для Римини и Сантарканджело — Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (1417—1468 гг.) хоть и выглядит зловеще-разнузданным, но полностью укладывается в рамки эпохи.

2

Про Сиджизмондо и Изотту.

Сиджизмондо был кондотьером. А еще папа Пий II назвал его «Ядом Италии». При этом добавляя, что «изо всех людей, которые когда-либо жили на свете или будут жить, он был самым большим негодяем».

Глядя на картину Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо перед святым покровителем» в храме,

5
Картина Пьеро делла Франческа "Сиджизмондо перед святым покровителем".

построенным Пандольфо имени себя, но посвященный св. Франциску (якобы именно в этом месте мулл святого Антония Падуанского преклонил колени, когда мимо него пронесли крест. Тогда почему храм не имени св. Антония?), где лик Сиджизмондо чист и светел, трудно поверить, что слова Пия II — это о нем:

«Он хорошо знал историю и неплохо разбирался в философии. За что бы он не брался все давалось ему легко, но дурные наклонности брали верх. Он до такой степени был одержим страстью к стяжательству, что готов был не только ограбить казну, но и вульгарно украсть. Похоти своей он не препятствовал и распутничал с собственными дочерьми и зятьями.» Ну и много еще чего всякого-разного. Причем настолько всякого и разного, что Пий II, человек незлобливый и отходчивый, в 1461 году придал Сиджизмондо анафеме и создал оружие, до того времени ни разу не применявшееся и не выстреливавшее, как до этого момента, так и после: Папа публично приговорил Пандольфо к аду.

На следующий год Сиджизмондо отлучили от церкви, а его чучело сожгли на площади перед собором святого Петра. Тоже своего рода честь.

Сиджизмондо, имевший церковь в большом ввиду, однако в связи с рядом событий, вынужденный заключить с церковью мир, получил от Пия, проявившего истинную христианскую терпимость (не отсюда ли ростут ножки у европейской толлерантности), прощение. Отлучение было отменено.

Но Пий вскоре скончался, а Пандольфо для начала оскорбил нового папу Павла II и даже направился в Рим убить его кинжалом (почему именно кинжалом?). Папу предупредили. И по поговорке: «Бог не Тимошка», анафема Малатесту все же настигла. Дела его и здоровье начали ухудшаться. В решающем сражении его разбил, кстати Федериго де Монтефельтро, о котором я писала в рассказе про Урбино. И в возрасте 51 года он умирает.

Хоронят его в храме, который для него построил Леон Батиста Альберти, как греческий храм,

6
Храм Малатесты.

и привращенный по словам того же Пия в «языческое капище».

9
Надгробие Сиджизмондо Пандольфо Малатесты в храме Малатеста.

Помимо гробниц, расположенных по обе стороны церкви

7

и картины делла Франческа, имеется еще распятие работы Джотто (по другим источникам это работа его мастерской, но мне хочется верить в лучшее), одно из 3-х сохранившихся в Италии. Второе во Флоренции, третье не знаю где.

7
Распятье Джотто в храме Сиджизмондо Малатеста.

Еще там совершенно невообразимы ангелята.

7

Своми филейными частями, позами Наполеона, или Цезаря, превосходящими все мною ранее виданное, и ангельского в них не больше чем пользы в усилителях вкуса (каков заказчик, такие и ангелы).

3

А еще там находится саркофаг его третьей жены (первую Пандольфо отравил, вторую нашли с затянутой на шее салфеткой) — Изотты дели Атти. Про которую много писали стихов, но доподлинно о ней ничего не известно. Её саркофаг подпирают слоны, бывшие геральдическим животным Малатесты. Странный выбор, ведь в Африке семейство Малатеста не воевало. Возможно связано это с тем, что на территории Римини в свое время были обнаружены кости слонов Ганнибала.

9
Надгробие Изотты дели Атти.

Самое интересное, что гробница была изготовлена еще при жизни и Пандольфо назвал ее в чисто языческом стиле -«Посвящается божественной Изотте». Но Изотта его пережила, а потом управляла его делами.

Меня, если честно, поначалу ввели в замешательство не только слоны, но и знаки доллара, на фасаде и в разных местах Сиджизмондова храма. Не уж то, подумалось мне, наш кондотьер был провидцем.

5

Оказалось все гораздо прозаичней и скучнее, куда ж деваться. Буквы S и I, вплетенные одна в другую, лишь иницалы Изотты и Сиджизмондо.

Еще в Римини есть замок Пандольфо, доставшийся мне в таком виде, когда подобраться к нему не было никакой возможности, из-за дорожно-реставрационных работ.

4
Замок Пандольфо Малатесты в Римини.

Эта же невезуха постигла меня и в Сантарканджело. Там к замку Малатесты подступы хоть и были открыты, но внутрь попасть тоже не удалось. Владеющее им семейство Колонна, которая раньше в определенные дни и часы пускала гостей (и по свидетельствам очевидцев посмотреть там было на что), затеяла «евроремонт» и поток посетителей прекратился. Ну, будем надеяться, что это не на всегда.

7
Рокка Малатестиана, замок Сиджизмондо, построена в 1386 году. С 1447 года она имеет тот облик, который мы видим сейчас. Замок находится в частной собственности, у старейшей римской семьи Колонна, раньше разрешались визиты в определенные дни и часы, но сейчас замок закрыли на реставрацию.

И ещё расскажу одну душераздирающую историю из семейных приданий семейства Малатеста, которая стала нарицательной так же, как и история про Ромео и Джульетту. Тем более, что для меня она имела продолжение в Риме.

Про Франческу и Паоло.

Хоть эпоха Ренессанса, как мы узнали, и не была такой кисейной, как казалось раньше, но не все же были такие редкостные скотины, как Пандольфо. И можно было бы сказать, о нем, что «в семье не без урода», если бы следующая история не подтвердила правильность другой поговорки, что «яблоко от яблоньки не» далеко укатилось.

То что история про ФранческУ и Паоло была бестселлером времен дантовых, ясно хотя бы потому, что сам он, в смысле Данте этот эпизод в «Божественной комедии» запечатлел. А было дело так…

Ради прекращения междуусобных конфликтов дочь правителя Равенны — Гвидо де Палента-младшего, была просватана за старшего сына могущественного правителя Римини — Джованни Малатесту по прозвищу Джанкьотта. Говорят был он мал ростом, хром и горбат. Тогда же как Франческа была умна, хороша собой, образована и сильна характером.

6
Крепостная стена в Сантарканджело.

Опасаясь, что характер её проявится во всей красе, если подвести к ней Джованни и долгожданный обеими сторонами брак полетит в тар-тарары, ей в период сватовства подсунули младшего из братьев — красавчика Паоло.

Представляю, как на крыльях любви летела молодая девушка в свой новой дом, и как ей эти крылышки пообломали, когда она узнала, кто её настоящий суженны-ряженный. И как бы не рядился в нарядные одежды Джованни, сердце её навсегда было отдано Паоло.

13
Вид от Рокка Малатестиана ( замок Сиджизмондо) на Сантарканджело.

Как водится, вскоре после свадьбы влюбленные стали любовниками и по навету слуг Джованни, были обнаружены и убиты. Причем Паоло, по приданью, хотел сбежать по какому-то скрытому ходу-дымоходу, но зацепился за крюк плащем (значит и плащ успел накинуть), а Франческа вылетев навстречу мужу, закрыла собой любовника, приняв удар кинжала на себы. Но и Паоло в живых не оставили.

5

То что на эту историю претендуют и другие города и крепости — это дело понятное. Никто сейчас точно не определит в какой спальне произошло данное смертоубийство. Дело тут в другом. Даже на очень поверхностный взгляд возникает несколько вопросов:

— Если Паоло знал о готовящейся подставе, то почему не предупредил Франческу, особенно после того, как в неё влюбился?

— Почему когда влюбился, но предупреждать было поздно, не стал противиться этому браку? В конце-концов, какая разница за какого из братьев выходить, если они оба из дома Малатеста?

— И наконец, почему не оказал сопротивление брату, коль тот был мал ростом и физически убог, да даже и не поэтому, а чтобы защитить любимую, тем самым решив вопрос и с соперником, и с престолом?

Зх, «Зачем вы девочки красивых любите…»

Опять же изучая Ренессанс, узнала, что застав женщину за адюльтером: не важно кого, жену, сестру, тетю, заставший должен был убить её без суда и следствия, как собаку. И расплата за это убийство не предусматривалась. А вот мужскую часть этого союза могли и пощадить.

Самый печальный итог этой истории — дочь Франчески и Джованни, которая ушла в монастырь, отвергнутая своим отцом. Хотя учитывая историю этого брака, еще не известно, кто был папой. И в каком-то из монастырей, возможно в том, до которого я не дошла, есть могильная плита, над последним пристанищем этого никому не нужного ребенка.

6
Коллегиальная церковь Сантарканджело с тыла.

Да, чуть про Рим-то не забыла. Рядом с церковью св. Петра в веригах, где находится статуя Моисея, есть улица Паоло и Франчески. И там очень часто фотографируются молодожены. Вообще-то странный выбор, если учесть, как пара, в честь которой улица названа, кончила. Но факт остается фактом. Вот и я застала свадебную фотосессию. Китайскую.

16

А теперь, чтобы отдохнуть от дущераздирающих историй и, как оказалось, чудовищных нравов эпохи Возрождения, заберемся повыше на гору Юпитера и поглядим окрест.

13

На горизонте видна Сан-Маринская скала. Красивая. Но Сан-Марино в этот раз меня не дождался. Не знаю, сожалеет ли от этого Сан-Марино, а я так да.

Отдохнули? А теперь перенесемся практически в наши дни. Век туда, век сюда — это уже почти вчера и завтра. Тем более, что люди, о которых сейчас пойдет речь — это наши великие современники. Ну, почти современники, по крайней мере мои.

Про Федерико и Тонино.

Где-то в самой верхней точке сада, что примыкает к стене, которая окружает замок Малатесты, похоронен поэт Тонино Гуэрра. Первый раз это имя возникло в моей жизни, когда я прочла титры к «Ностальгии», где Тонино был сценаристом. Он родился и всю жизнь прожил в Сантарканджело. Там же и умер в возрасте 92-х лет.

13
Здание с тремя колоннами - это здание Монте ди Пьета. Оно было когда-то подарено Братству Милосердия, в качестве банка, который должен был предоставлять специальные ссуды бедным. Банк просуществовал до 1934 года, в настоящее время здание отреставрировано и здесь проводятся различные выставки.

Начав прогулку по Сантарканджело я наткнулась на небольшой выставочный зал, где, надо же какое везение, была выставка керамики Тонино. (На верней фотографии: выставочный зал находится в здании за тремя колоннами).

2

А рядом пожилой человек вылавливал опавшие листья из очень трогательного фонтана, также созданного Тонино.

15

Доволен, рад, действительно доволен

Бывал я в жизни много раз.

Но счастье испытал впервые,

Когда в Германии меня освободили

Из плена, и я снова смог

На бабочку смотреть

Без всякого желанья

Съесть её.

«Бабочка», Тонино Гуэрра.

Тонино дружил с Федерико Феллини. У них три общих фильма: «Амаркорд», Корабль плывет» и «Джинджер и Фред».

А еще в Сантарканджело Тонино открыл в честь Феллини ресторан «La Sangiovesa», украсив стену своими рисунками. Ресторан я не нашла. Санджовезе — сорт красного вина, производимого в этом регионе. В переводе — «кровь Юпитера» (il Sangue di Giove), как назвал его один предприимчивый монах.

А Феллини родился в Римини в борго Сан Джулиано и прожил там первые 17 лет.

10
Борго Сан-Джулиано.

Борго находится по правой стороне от моста Тиберия, наверное самого старого моста на свете, который до сих пор служит по своему прямому предназначению. Это если идти от центра справа. А если к центру, то естественно, наоборот. Умна я не по годам!

12
Мост Тиберия.

Это сейчас борго — туристический объект, с разукрашенными в разные веселенькие цвета двух-трех этажными маленькими домиками, очень похожими на трианские корали. А в 1920 году, когда Федерико появился на свет — это была беднейшая рыбацкая деревушка. А Римини был еще провинциальнее, чем он есть сейчас.

3

Видимо, вспоминая это, Феллини в свои приезды на родину, предпочитал останавливаться в Гранд Отеле, который беломраморным дворцом высится на набережной и невероятно отличен от всего остального Римини, как гостиничного, так и исторического.

16
Гранд отель в Римини.

В аппартаменты Феллини и Джульетты Мазины можно зайти на экскурсию. Ну, по крайней мере, так говорят. Я не пошла и спрашивать: можно ли? — не стала. Я не испытываю к фильмам Феллини особой любви и не пересматриваю их с придыханием. Из итальянцев-неореалистов мне гораздо ближе Висконти. Причем не раннего периода «Рокко и его братьев», а «Невинный», «Семейный портрет в интерьере», которыми я засматривалась в годы молодые. Но Висконти к Римини отношения никакого не имел. Он жил в Милане.

Около Гранд отеля заканчивался мой Эмильо-Романский этап этого года.

15

Пишу рассказ, а телевизору в Турине завершается последний этап итальянской Джиро-де-Италия. Как все символично. Но я это не нарочно. Честно. Так совпало.

Что я могу в конце сказать о Римини и его миниатюрном соседе. Специально, ради достопримечательностей я бы скорее поехала в Сантарканджело, не останавливаясь в Римини. Но если вы живете в Римини, избрав его, как и я, центром кругов, которые я накручивала по Эмилье-Романье и области Марке, то обойти вниманием его было бы не правильно.

15
Река Мареккья в Римини.

В нем есть и свое очарование, и какая-то отрешенность провинциальной глубинки, там можно найти покой, если вы этот покой ищите.

10
Река Мареккья в Римини.

***

Теперь, как добраться из Римини до Сантарканджело и обратно.

От ж-д вокзала Римини в Сантарканджело идет 9 автобус. Впрочем и электричка тоже есть. Но автобус прибывает прямо в центр. Выходить надо у триумфальной Арки Ганганелли. Билеты лучше купить туда обратно, т. к. садиться в автобус до Римини вы будуте в том же месте, только на обратной стороне дороги, а кассы там нет.

10
Триумфальная арка Ганганелли. В 1769 году на папский престол под именем Климента XIV взошел уроженец Сантарканджело Джованни Виченцо Антонио Ганганелли. Местные власти решили увековечить это событие. Таким образом, в 1772–1777 году по проекту архитектора Козимо Морелли была установлена триумфальная арка, на которую затем предполагалось водрузить бюст понтифика. Работы завершились через три года после смерти Климента XIV. Однако вместо обещанного бюста арку украсили лишь знаками папского отличия (гербом и тиарой).

Пройдя под аркой, которая еще носит название Арка Рогоносцев, т. к. на праздник св. Мартина, 11 ноября на неё вешают оленьи рога, и если рога покачнуться, когда женатый мужчина под ней пройдет, то…бедный мужик. Даже если жена сама невинность, задразнят же до развода.

Отвлеклась. Так вот, пройдя под аркой идите все время прямо, метров 150, до этих надолбов.

6

Слева, за терракотовым домом будет тур.бюро. Там можно бесплатно взять карту города.

Уф! Всё.

x

Комментарии

onegina17
+1
30 мая 2016 г. 9:21
Места слегка знакомые. В свое время мы стартовали из Римини, путешествуя по Италии. Только тогда Римини был так многолюден и разноязычен, так шумен и так праздничен, что похоже я была совсем в другом Римини.
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 14:52
onegina17 писала 30 мая 2016 г. 9:21
похоже я была совсем в другом Римини.

Все течет, все изменяется!
onegina17 писала 30 мая 2016 г. 9:21
свое время мы стартовали из Римини

Да, он для этого очень удобен!
catys
+2
30 мая 2016 г. 10:38
Очень очень уважаю Тонино Гуэрру... Огромной мудрости был человек и очень светлый. Очень здорово, Лен, что ты посетила его город!
А Ренессанс... в общем-то никогда эти времена не были "кисейными", это точно, хотя да и все остальные времена тоже. Человеческая личность не может развиваться сугубо в одном направлении... особенно если это сопровождается таким колоссальным всплеском творческой и социальной энергии.
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 14:55
в общем-то никогда эти времена не были "кисейными"
Да, Кать. Но обыватель, а таким себя и считаю, оценивает времена, особенно стародавние, в основном по тому, что после них осталось. А после Ренессанса, сама знаешь, что. Смотришь на Ботичелли и не подумаешь, что такое божественное, может быть создано в очень жестокое время.
особенно если это сопровождается таким колоссальным всплеском творческой и социальной энергии.
Ну, Да! "Упаси нас жить в эпоху перемен!"
Спасибо, Катюш, за такой отзыв!
catys
+1
30 мая 2016 г. 21:47
Тебе спасибо, Леночка!
Leolik писала 30 мая 2016 г. 14:55
"Упаси нас жить в эпоху перемен!"
угу... боюсь только что мы в эту эпоху и живем.
оценивает времена, особенно стародавние, в основном по тому, что после них осталось
да ну, думаю что не только мы-обыватели... Профессионалы просто имеют возможность копнуть глубже, хотя в любом случае наследие любой эпохи - это то, что она оставила после себя в веках.
Смотришь на Ботичелли и не подумаешь, что такое божественное, может быть создано в очень жестокое время.
а может быть, божественное как раз и было ответом на жестокое время?
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 7:24
catys писала 30 мая 2016 г. 21:47
а может быть, божественное как раз и было ответом на жестокое время?
Возможно по тем временам и да! Но почему-то в другие времена протест выражался иначе!
Если бы дедушка Ленин с Троцким вместо революций картины ваяли, то может и мы бы не жили в
catys писала 30 мая 2016 г. 21:47
мы в эту эпоху
catys
+1
31 мая 2016 г. 11:15
Leolik писала 31 мая 2016 г. 7:24
Но почему-то в другие времена протест выражался иначе!
тоже не всегда, жестокости хватало во все времена от сотворения мира. Только у Ренессанса был Боттичелли с Микеланджело, и они как-то оттягивали внимание на себя )) А что касается Троцкого с Лениным - Освальд Шпенглер считал, и я с ним полностью солидарна, что к концу XIX века человечество в плане цивилизационного развития себя исчерпало. Процесс созидания закончился, начался процесс разрушения... и это яркий тому пример.
Leolik
31 мая 2016 г. 14:47
catys писала 31 мая 2016 г. 11:15
Процесс созидания закончился, начался процесс разрушения...
А мы сейчас, типа, осколки?
Как-то печально это осозновать!
natchen
+1
30 мая 2016 г. 12:24
Лена, какая ты умничка. Я так заразилась твоей страстью к маленьким провинциальным городкам, что во Франции, что в Италии...Понимаю, что сама еще не скоро смогу позволить себе такие прогулки. Поэтому жду твоих рассказов с нетерпением. Гулять с тобой одно удовольствие.
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 14:58
Понимаю, что сама еще не скоро смогу позволить себе такие прогулки
А почему, Наташ?
Гулять с тобой одно удовольствие.
Ну, хоть виртуально тебя выгуляю по этим местам.
Но по секрету, Нат. Франция мне нравится больше. Гораздо! Только там в феврале шибко холодно!
natchen
+1
30 мая 2016 г. 18:27
Leolik писала 30 мая 2016 г. 14:58
Ну, хоть виртуально тебя выгуляю по этим местам.
Спасибо, дорогая!
Франция мне нравится больше. Гораздо!
Лена, с таким гидом куда угодно!))
А почему, Наташ?
Приоритеты в посещении стран пока другие, Ленусь.)) Адреналин пока не дает спокойно по Европе ездить.
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 18:36
natchen писала 30 мая 2016 г. 18:27
Адреналин пока не дает спокойно по Европе ездить.
Ну, я так и подумала, Наташ!
natchen писала 30 мая 2016 г. 18:27
с таким гидом куда угодно
Да-ладно!
natchen
+1
30 мая 2016 г. 19:22
Leolik писала 30 мая 2016 г. 18:36
Да-ладно!
marsada
+1
30 мая 2016 г. 14:00
Лен, а ты тоже больна Италоманией?)))
Римини удобная точка для отправлений туда-сюда, я тоже в свое время рассматривала это т город как самый логичный на восточном побережье.
А что касается "пригородов" - для меня новинка.
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 15:01
ты тоже больна Италоманией?
Нет, я не больна, Маша. Я люблю Италию, но не до дрожи в коленках. Есть места, которые я очень хочу увидеть и в определенное время. Это да, мания! А так, уже спокойно дышу. Не то что раньше.
Но я в неё еще поеду. Это 100%.
"пригородов" - для меня новинка

Ну, да, Римини, конечно на слуху. А такие малявки, в общем-то, в забвении. Хотя порой и интереснее, значительно!
Dimitry
+3
30 мая 2016 г. 14:31
Прикольная прогулка по городкам. Обычно только море показывают да жрачку в ресторанах. Хотя понимаю почему. Февраль. Не очень купальный сезон...
Leolik
+2
30 мая 2016 г. 15:04
Не очень купальный сезон.
Если мне купаться ехать, то только на Мальдивы. А так от моря искать моря, это только коренные израильтяне могут. Мне не интересно в отпуск овощем на пляже валяться.
жрачку в ресторанах
Я тоже показываю. Но в этот раз одна путешествовала. Одной в ресторане скучно.Сухою корочкой питалась!
tinka61
+1
30 мая 2016 г. 17:38
Лена, великолепно! Очень глубокий взгляд на эпоху Возрождения! Про Сантарканджело давно знаю, твой рассказ лишь вновь убедил меня в его привлекательности.
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 17:46
Ира, спасибо! Копала глубоко в этот раз!
tinka61 писала 30 мая 2016 г. 17:38
в его привлекательности
Симпатичный. Правда. Когда все распустится и при хорошем небе, он вообще, должен быть очень фотогеничным. А так, хмуренько получилось!
tinka61
+1
30 мая 2016 г. 18:11
Зато народу никого!
Leolik
30 мая 2016 г. 18:22
В феврале нигде народу нет, Ир! Даже в Риме вполне терпимо!
IGHER
+1
30 мая 2016 г. 17:46
Leolik
30 мая 2016 г. 17:47
Мерси-с!
IGHER
+1
30 мая 2016 г. 17:51
я там еще не был...вот смотрю у других
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 18:22
IGHER писал 30 мая 2016 г. 17:51
я там еще не был
Ни в Римини, ни в Сантарканджело?
IGHER
+1
30 мая 2016 г. 18:27
проехал пару раз по автостраде рядом но не заезжал
Leolik
30 мая 2016 г. 18:34
Не сильно много потеряно, но вечером посидеть в остерие в Сантарканджело я бы не отказалась. Хотя у вас там почти в любом месте можно так посидеть!
Laskovsky
+1
30 мая 2016 г. 19:47
Да, приятно увидеть Римини таким и, как всегда, просветиться.
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 19:54
Laskovsky писала 30 мая 2016 г. 19:47
просветиться
Как в рентген кабинете?
Laskovsky
+1
30 мая 2016 г. 22:48
Лена, в точку. Я когда писала, тоже в этом роде подумала.
AllaW
+1
30 мая 2016 г. 20:22
Ну, Лена! Ну и молодец! Это же сколько перечитать всего нужно,чтобы нам это всё преподнести!...
Leolik
+1
30 мая 2016 г. 20:26
Вот, Алла! Ты единственная оценила мои труды! Спасибо, дорогая!
ksushashav
+1
2 июня 2016 г. 14:31
Отчего же, я каждый раз заново обалдеваю от твоей информативности! Просто невозможно каждый же раз об этом писать под любым из твоих материалов
Leolik
2 июня 2016 г. 16:06
ksushashav писала 2 июня 2016 г. 14:31
обалдеваю от твоей информативности
Ксюш, это я часто уже после рыть начинаю. Во всяком случае апосля рою интенсивней!
Спасибо, Ксюш!
ksushashav
+1
2 июня 2016 г. 16:21
Я тоже перед поездкой только наметки делаю, а рою после. У большинства это так. А вот блестящий результат в итоге - это далеко не у всех
Leolik
+1
2 июня 2016 г. 18:26
Не смущай меня! Хотя может ты и не променя, а вообще. А я - хвастунища!
ksushashav
+1
2 июня 2016 г. 19:00
ПРО ТЕБЯ
Leolik
2 июня 2016 г. 19:05
Ты моя девочка хорошая! Спасибоооо, Ксюшик!
Chedty
+2
30 мая 2016 г. 20:51
Лен, хорошо тебе там. Начиталась, насмотрелась.
Что касается гадиков, я думаю их во все времена много было. Это ни чего, не очень плохо. Плохое время, когда гадикам удается организовывать массовые убийства. Как то строительство социализма в Союзе и Китае. Пару теток придушить - это конечно плохо, но не женский лагерь...
Места чудные, погулять и подумать.
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 7:15
Chedty писал 30 мая 2016 г. 20:51
хорошо тебе там
Миш, Италия, уже почти, дом родной. Я туда подряд уже 5 лет езжу. Малость поднатореть с итальянским и можно оставаться на ПМЖ. Хотя надо оно, или нет. еще не поняла.
Chedty писал 30 мая 2016 г. 20:51
гадиков, их во все времена много было
Это да! Яркие личности, а особенно, есди это яркие гады, всегда привлекают повышенное внимание.
Только боюсь лагерь им там не из кого было делать. Народу-то было не так много. Всех бы перевели, а потом безобразничать с кем?
Selena56
+1
30 мая 2016 г. 21:56
Лена, ты пишешь "хмуренько" было, а фотографии получились отличные. Текстами твоими зачитываться можно. Хотела бы и я побывать в родных местах Тонино Гуэрра .Очень уважаю его и необычное его творчество.Пару лет назад смотрела фильм по его и братьев Тавиани сценарию "Хаос"(1985г), но до сих пор под большим впечатлением. Хотела бы пересмотреть, но сглупила и стерла с видемагнитофона ,куда программируем и пишем ночные передачи и фильмы.По компу фильмы категорически не приемлю. Спасибо,Лена !
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 7:18
По компу фильмы категорически не приемлю
А ты перепиши на ЮСБи. И по ТВ посмотришь.
Спасибо, Лена. Италия и в плане истории, и в плане фотографирования благодатный край. Там каждый булыжник имеет 1000 лет за плечами, если не больше. Ну, мне так, по крайней мере, кажется!
Selena56
+1
31 мая 2016 г. 13:50
"Италия и в плане истории, и в плане фотографирования благодатный край. Там каждый булыжник имеет 1000 лет за плечами, если не больше".
Согласна с тобой, Лена, на 100% и более. А за совет по поводу USB спасибо , надо попробовать на нашем TV.
Leolik
31 мая 2016 г. 14:41
Selena58 писал 31 мая 2016 г. 13:50
А за совет по поводу USB спасибо

Не за что, Лен!
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2016 г. 22:35
Римини хорошо знаком нашим соотечественникам, хорошее место для старта и финиша поездок по стране. А вот про тот городок с длинным названием на С, точно никто не знает, а там вон сколько всего.....
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 7:20
хорошее место для старта и финиша поездок по стране

Да, на мой взгляд, одно из лучших.
А такие маленькие городки, типа
с длинным названием на С
мало на слуху. На машине бы, там еще кое что имеется. А так добираться стремно было!
Kapuletta
+1
31 мая 2016 г. 0:25
Вот это глыбу ты подняла, Ленуся!!! Не могла оторваться от рассказа ни на секунду. Поймала себя на мысли, что напеваю мотивчик " в церкви смрад
и полумрак, дъякон курит ладан..." Вот и Возрождение туда же... видимо, не было еще на земле настоящего Возрождения... А городки хороши, главное, ты все подробненько рассказала. Только я забыла, если из центра, то справа или слева?
П.с. фота с птичкой у фонтана "шишка" хороша! Да и весь материал от личный!!!
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 7:28
глыбу ты подняла
Рыла Леночек, как хрюн трюфеля искала!
Вот и Возрождение туда же
Вот, я ж его по Рафаэлю да Ботичелли сверяла, а там такое безобразие. Причем в открытую. Ну, мы уже не кисейные барышни, переживем древние безобразия!
если из центра, то справа или слева?
Язва!
Спасибо, Леночек!
Kapuletta
+1
31 мая 2016 г. 11:38
Сегодня хоть фото рассмотрела, вчера от текста не могла оторваться))
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 14:50
Kapuletta писал 31 мая 2016 г. 11:38
вчера от текста не могла оторваться
Ой, я рада, так рада, зайка!
Kapuletta
+1
31 мая 2016 г. 15:07
Умничка ты такая
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 15:23
Спасиб, Ленусь!
Rakel
+1
31 мая 2016 г. 10:10
Спасибо за альбом! Для меня Римини был "перевалочным" пунктом и толком я его рассмотреть не смогла А городок очень даже
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 14:51
Яна, спасибо!
Ничего Римини, это точно. Но именно ничего. Не очень завлекательный. Думаю в октябре, когда еще тепло, но не жарко и зелень с желтизной, там, действительно, может быть очень приятно!
sovikont
+1
31 мая 2016 г. 10:29
Прогулка по таким местам ,всегда дарит массу впечатлений.. Ты открываешь для себя что-то совсем новое и встречаешь уже виденное , но .. Прекрасно ,Лена!
Leolik
31 мая 2016 г. 14:53
Ты открываешь для себя что-то совсем новое и встречаешь уже виденное

Сонечка, именно в Италии "де-жа-вю" очень распространенное чувство! Оооочень все похоже. Но, как ты абсолютно верно сказала, даже в этой похожести есть очарование.
Спасибо, Сонечка!
sovikont
+1
31 мая 2016 г. 22:02
Leolik писала 31 мая 2016 г. 14:53
"де-жа-вю" очень распространенное чувство!
Leolik писала 31 мая 2016 г. 14:53
в этой похожести есть очарование.
Это конечно!!!!
spatefillum
+1
31 мая 2016 г. 10:47
Просветила так просветила Темный я, средневековый человек, ничего-то о нравах Возрождения не знала
Греческий храм в Сантарканджело очень любопытный ) Никогда не видела Наполеоноангелов
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 14:56
средневековый человек
Любаш, если ты средневековый, то ничего знать и не могла. Оно до Ренессанса было!
А ангелы чумовые, скажи? И храм очень любопытный. Не помню, что такой на просторах Италии встречала. Хотя может и забыла.
Рада была
просветить
. Чуть-чуть!
spatefillum
+1
31 мая 2016 г. 14:58
Leolik писала 31 мая 2016 г. 14:56
Любаш, если ты средневековый, то ничего знать и не могла.
крутую отмазку нашла, скажи
Leolik
+1
31 мая 2016 г. 15:22
spatefillum писала 31 мая 2016 г. 14:58
крутую отмазку нашла, скажи
Главное по теме!
Olegka
+2
31 мая 2016 г. 21:20
Исчерпывающе: и по городам, и по личностям, и по эпохе!)
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 5:17
Ну, вот и славно! Я рада, что исчерпывающе!)
FMarina
+2
31 мая 2016 г. 22:43
Лена, точно помню, что писала вчера здесь, неужели не нажала отправить?.. Фотографии очень хорошие, я б может тоже специально в Римини не поехала, но по Сантарканджело погуляла бы с удовольствием. И рассказ, конечно, "фундаментален"
Leolik
1 июня 2016 г. 5:19
FMarina писала 31 мая 2016 г. 22:43
специально в Римини не поехала

Марин, вот да! Скучноват. Там если только на пляже валяться! И то если там живешь!
А
FMarina писала 31 мая 2016 г. 22:43
Сантарканджело
Очень уютненький.
неужели не нажала отправить
Бывает, Марин!
Спасибо, что вернулась проверить. И за внимание спасибо!
Svet-lanka
+1
31 мая 2016 г. 23:27
В нем есть и свое очарование, и какая-то отрешенность провинциальной глубинки, там можно найти покой, если вы этот покой ищите.
Вот мне очень близко твое восприятие Римини, Леночка! Курортный/пляжный Римини и его исторический центр - словно два разных города. Весь шум остается в курортной части, а центр несмотря на скромность своих достопримечательностей, очень даже уютный. Сосед Римини - еще более очарователен! Мне очень нравится итальянская провинциальная глубинка . Фотографии такие атмосферные, а рассказ - очень глубокий и познавательный! Такие страсти кипели в средние века, жуть! .
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 5:22
Такие страсти кипели в средние века, жуть

Вот, Светуль! И народ своего скотства не стеснялся. А наоборот, на показ, на показ!
В Италии, даже если что-то не нравится, то по близости всегда можно найти, что и понравится. Заселена и застроена густо!
Рада, Светочка, что совпали по ощущениям!
Svet-lanka
+1
1 июня 2016 г. 21:33
Leolik писала 1 июня 2016 г. 5:22
И народ своего скотства не стеснялся. А наоборот, на показ, на показ!
И не говори!
AnastasiaJulia
+1
1 июня 2016 г. 0:30
Ленусь, ой прочитала, аж сердце замерло! Одними тропинками мы с тобой гуляли))) А как ты интереснейше все преподнесла, поймала себя на мысли - жаль, не было этого рассказа, когда я готовилась к поездке! Уж я б точно знала, куда смотреть и что не пропустить! Как всегда, умничка невероятная! Мне и Римини, и Сантарканджело понравились очень, у нас в марте они конечно по-многолюднее были, живее, Римини особенно)
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 5:25
у нас в марте они конечно по-многолюднее были, живее, Римини особенно)
Юль, так это хорошо или плохо. Вот для себя никак не могу решить. Иногда ходишь по пустому городу. Скууучно. Ну, насколько это может быть в Италии.
А потом встретишь группу туристов, а они у тебя перед носом тусуются. И думаешь, а вот фигли вы сюда прперлись мне мешать!
Короче, нам не угодишь.
Одними тропинками мы с тобой гуляли
Юль, их там не сильно много, чтобы разминуться!
Спасибо тебе, дорогая, за приятные слова!
AnastasiaJulia
+1
1 июня 2016 г. 9:58
Ну мы на то и девушки, непостоянные))) Когда фотографируем, нечего под ногами путаться, а так и можно иногда, особенно симпатичным итальянцам
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 12:50
AnastasiaJulia писала 1 июня 2016 г. 9:58
а так и можно иногда, особенно симпатичным итальянцам
Это да! Симпатишным мы завсегда рады!
AnastasiaJulia
+1
1 июня 2016 г. 10:03
И кстати, «La Sangiovesa» ты сто процентов нашла, просто проскочила, он рядом с центральной площадью в самом начале пешеходного маршрута! Я даже нос сунула в закрытую дверь, посмотрела что внутри - закрыто было, а жаль! Смотрела фильм о Гуэрре, очень там интересно, всё-всё от салфеток до этих его огромных сюрреалистических каминов им создано...Человечище был!
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 12:52
AnastasiaJulia писала 1 июня 2016 г. 10:03
ты сто процентов нашла, просто проскочила
Да? Как это я так?
Я про Гуэрра тоже фильм смотрела. Приятный дядечка! Ну надо же, как я промахнулась в ресторацией-то!
AnastasiaJulia
+2
1 июня 2016 г. 23:50
Ты тоже днем гуляла, так что он все равно был закрыт! Вот, мое фото на память)
Leolik
+1
2 июня 2016 г. 8:37
Спасибо, Юлечка. Если вдруг там буду вечером, так не пропущу и зайду!
AnastasiaJulia
+1
2 июня 2016 г. 9:27
И я тоже, обязательно прикоснусь к истории)))
Leolik
+1
2 июня 2016 г. 9:28
Заметано!)))
julykum
+2
1 июня 2016 г. 10:26
Интересно, чем же так понравился Леонардо фонтан-шишка? По мне, так ничего особенного. Шишка, она и в Африке, шишка. )))
Сиджизмундо, конечно, тот еще перец. Я думаю он был таким гадом, потому что ему давалось все легко, играючи. Это очень опасно для души, когда тебе ничего не надо добиваться. В голову приходят идеи о своей богоизбранности, и, как результат, вседозволенности. Удивлена, кстати, что третья жена его пережила. Надо быть очень сильной духом женщиной, чтобы приспособиться и переиграть это чудовище.
И еще мысли по поводу Франчески и Паоло. Я думаю, Паоло Франческу не любил. Ему просто тупо хотелось подгадить старшему брату, который вроде и горбун, и хромой, а наследник титула. И возможно, Джованни был умен и управлял всеми делами семьи, и отец видел его приемником. А Паоло, избалованный дамским вниманием и богатством, был обычный ловелас и прожигатель жизни, неспособный управлять делами семьи. Но, как все избалованные люди, он вряд ли это понимал. Наверное, он воображал, что весь из себя такой Дартаньян, а ему на вторых ролях приходится оставаться. Увидев Франческу, он понимает как может отомстить ненавистному брату. Франческа наивна (ей же лет 15 небось было?), с ушей, наверное, по 15 кг лапши висит, и смазливому Паоло так легко задурить ей голову. Конечно, увидев совсем другого жениха в ней, наверное, взыграл подростковый бунт. Какого черта? Буду мстить некрасивому мужу. Хотя за что ему мстить? Это надо с родителями разбираться. А как отомстить? Приятным себе способом, шашнями с братом. И тут введем еще одну переменную. Возможно, бедолага Джованни влюбился в свою красавицу-жену, безуспешно пытался добиться ее внимания и любви, но все без толку, молодая закусила удила в своем грехе назло (тут сразу вырисовывается сюжет из "Узорного покрова" - о, да, вроде Моэм сам писал в предисловии, что взял за основу какую-то итальянскую легенду!). Тайна открылась. Прекрасный идол Франческа свержен с пьедестала. Кого люди обычно ненавидят сильнее всего? Тех, кого раньше боготворили. И вот конец. А кто виноват? Подлец Паоло! Если бы ни он, возможно у Джованни и Франчески что-то сложилось. Любовь с его стороны и уважение с ее, могли бы стать основой крепкого брака. Но не судьба.
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 12:58
Для начала про "Шишку". Не, Юль, может сильно очароваться ею нельзя, но она прикольная такая. И медальены эти на ободах. Мне понравился.
Теперь про Паоло. В данном случае полностью с тобой соглашусь. Мне он тоже показался мелким пакостником. И именно по тем же причинам, что ты описала.
А Франческа...Может конечно и
julykum писала 1 июня 2016 г. 10:26
закусила удила
, но скорее всего просто влюбилась поуши. Представь, первая любовь, а тут с мужем ненавистным, да еще физически несовершенным в опочивальню. Стошнит же!
И про Джованни, очень даже согласна. Вполне возможно, что и любил и что пытался любовь заслужить. Но вышло, то что вышло!
Любовь с его стороны и уважение с ее, могли бы стать основой крепкого брака.
Да, причем и в те времена такое случалось и не редко!
Ну, ты и накатала! Прям душа порадовалась!
julykum
+1
1 июня 2016 г. 15:55
Ну что ты... Просто какая девушка откажется порассуждать на тему "про любоффь" ?
Leolik
1 июня 2016 г. 20:27
julykum писала 1 июня 2016 г. 15:55
какая девушка откажется порассуждать на тему "про любоффь"
Ну, да! Это святое!
Но сурано, приятно!
AnastasiaJulia
+1
1 июня 2016 г. 23:53
Юльчик, вот это у тебя психологический анализ ситуации получился)))
julykum
2 июня 2016 г. 11:45
Сказывается большой опыт в чтении любовных романов.
NataliaC
+1
1 июня 2016 г. 13:10
Римини, есть Римини, но я тоже ответственно обошла почти всю его историческую часть!
очень привлекателен для велосипедистов.
-именно таковым он и мне показался, едут все, везде и всегда!!
Сантарканджело застыл и остался где-то там в безвременье,
-как мне нравятся такие города!!Как ты ловко вплела все моменты, имена, связанные с этим городом. Возрождение-название -же какое, обязывающее возродить целую эпоху, а из чего? Из пепла и какими путями! Как много общего во всех эпохах, в методах достижения целей и в поведении людей, хоть слегка поднявшихся над основной массой!
какая разница за какого из братьев выходить, если они оба из дома Малатеста?
-и действительно, но возможно из-за того, что он был старший. Ленусик, жаль, что до монастыря не добралась, просто не нашла или времени не было?
А Сан-Марино издали тебе подмигнул и тебе бы там понравилось, нарыла бы кучу историй!!
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 13:16
NataliaC писала 1 июня 2016 г. 13:10
Ленусик, жаль, что до монастыря не добралась, просто не нашла или времени не было?
Как-то я, Натусь, упустила этот момент. Погода была задумчивая и я тоже задумчивая. И ведь карту взяла. А что-то...Даже не знаю что.
Я в Сан-Марино была несколько лет назад. Думаю не поеду. А сейчас жалею. Хотя времени на него не оставалось.
NataliaC писала 1 июня 2016 г. 13:10
ловко вплела все моменты
Получилось, Наташ? Я старалась, чтобы логически их всех один за другим построить! А не заплатками.
Сантарканджело хорошенький. Туда бы в погожий денек.
Как много общего во всех эпохах, в методах достижения целей и в поведении людей
Да, Наташ, антураж меняется, а внутреннее содержание остается. Как это не прискорбно!
NataliaC
+1
1 июня 2016 г. 13:32
Leolik писала 1 июня 2016 г. 13:16
А что-то...Даже не знаю что.
-у меня тоже так бывает, как затмение какое-то, провал, а потом жалею.
Я в Сан-Марино была несколько лет назад.
-была, же, тогда ничего. Я и там не досмотрела и не поднялась на самую верхотуру!!
Получилось,
-получилось и не заплатками, мне очень понравилось!! Ты читала про Возрождение, а я почему-то вспомнила, как читала документально о жизни Наполеона, не просто далось, но интересно.
антураж меняется, а внутреннее содержание остается. Как это не прискорбно!
-да, да, все видим, а изменить ничего не можем...
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 13:45
NataliaC писала 1 июня 2016 г. 13:32
как затмение какое-то, провал, а потом жалею
Точно!
NataliaC писала 1 июня 2016 г. 13:32
все видим, а изменить ничего не можем..
Да. Я уже на это забила. Главное сделать счастливыми людей, что рядом. они еще кого-нибудь, глядишь что-то и изменится к лучшему!
-получилось

Спасибо, Натусь!
NataliaC
+1
1 июня 2016 г. 13:51
Leolik писала 1 июня 2016 г. 13:45
Главное сделать счастливыми людей, что рядом. они еще кого-нибудь,
-аналогично!!
evgeniaczech
+1
1 июня 2016 г. 15:57
Лен, я бы так беспрекословно текстам не доверяла. Писались они во времена инквизиции, а под пытками в чем хочешь признаешься. Как только озвучивается изгнание или конфискация, истинные причины проявляются. А уродов во все времена хватает. Городки чудесные, живые! Фотки классные.
Leolik
+1
1 июня 2016 г. 20:29
я бы так беспрекословно текстам не доверяла
Жень, это ты про папу, который о Пандольфо писал! Так их, вроде, никто не пытал, ни папу, ни Пандольфо!
Или я что-то не так поняла!?
А то, что
Городки чудесные, живые
, Точно.
Спасибо, Жень!
ArkadiyGab
+1
1 июня 2016 г. 17:57
Лен, прости. Сегодня музы (по понятным тебе причинам) отказываются находиться со мной в одном помещении, а потому буду лапидарен:
Очень красиво ВСЕ, и филейные части, и китайские невесты :)))) и само местечко конечно!
Leolik
1 июня 2016 г. 19:51
Именинникам прощается все, Аркаш! Спасибо дорогой, что даже в такой день ты рядом!
vibas
+1
2 июня 2016 г. 11:51
Он совершенно не пафосный. Трудяга.
Какой импозантный трудяга! )))
Лена, город чудесен!
Но ужасы эпохи Ренессанса поражают!
лик Сиджизмондо чист и свете
Да, уж! На картине такой благочестивый, а сам...!
Leolik
2 июня 2016 г. 16:02
vibas писал 2 июня 2016 г. 11:51
На картине такой благочестивый, а сам
Гаденыш! Что и говорить, Вить!
vibas писал 2 июня 2016 г. 11:51
импозантный трудяга!
Это мне как раз недавно один знакомый рассказал, как по молодости работал на каком-то грязном производстве. Так вот после смены, после душа, они в белых рубашка и проч...Так что и тудяга может быть импозантным!
ksushashav
+1
2 июня 2016 г. 14:26
Сантарканджело очень понравился, особенно фонтан с бабочкой, изумительный. Лен, ну и сильна ты стала на верхотуры и вершины забираться!
Франческу жалко...Правильно говоришь "зачем мы, девушки..."
Leolik
+1
2 июня 2016 г. 16:04
ksushashav писала 2 июня 2016 г. 14:26
Лен, ну и сильна ты стала на верхотуры и вершины забираться!

Погоди, ксюшик! Я вот про горы расскажу, ты мне поразишься! Я сама-то себе поразилась!
Жалко девушку! Се-ля-ви!
фонтан с бабочкой,
Ага, мне тоже. Трогательный. И город под стать фонтану. Не пафосно, но мило!
happiness
+1
3 июня 2016 г. 22:06
Симпатичные провинциальные городочки-они такие милые!Спасибо за них и за интересные истории.За Римини отдельное спасибо!
Leolik
+1
4 июня 2016 г. 9:24
happiness писала 3 июня 2016 г. 22:06
провинциальные городочки-они такие милые
Да, Линочка, именно так. Нет в них пафоса. Скромняги. Этим и подкупают. Тебе спасибо за внимание!
annaabrosimova
+1
4 июня 2016 г. 18:26
Лена, очень интересный рассказ!!! Как ты здорово рассказала об эпохе Ренессанса! Искусство кв противовес бытовавшим нравам. Я всегда думала, как среди такой жизни могло создаваться великое... Видимо, закон сообщающихся сосудов или по-другому цветы хорошо растут на земле удобренной дерьмом.
Здорово про Франческу и Паоло... ах, легенды, легенды...
Никогда не была в Римини и уж тем более в Сантарканджело.
Еще раз убедилась, что любой город Италии обладает чем-то особенным...
Leolik
+1
4 июня 2016 г. 18:30
annaabrosimova писала 4 июня 2016 г. 18:26
цветы хорошо растут на земле удобренной дерьмом.

Ой, как хорошо сказала, Анечка. Вот уж правда!
annaabrosimova писала 4 июня 2016 г. 18:26
любой город Италии обладает чем-то особенным
Да, этот феномен там присутствует, абсолютно!
Рада, Ань, что было интересно! Спасибо!
sonnenschein
+1
7 июня 2016 г. 18:57
Леночка,как ты по Возрождению лихо прошлась,браво! Последнее распятие Джотто находится в Падуе.
Leolik
+1
7 июня 2016 г. 20:11
sonnenschein писала 7 июня 2016 г. 18:57
Последнее распятие Джотто находится в Падуе.
Спасибо, Ленусь, буду теперь знать!
И вообще спасибо! За внимание! Ну где твоя Тоскана!!!!!?????
sonnenschein
+1
7 июня 2016 г. 20:15
Фотографии начала разбирать
Leolik
+1
8 июня 2016 г. 5:07
Умницв!
Leolik
23 июня 2016 г. 20:19
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.