Турист Jade (Jade)
Jade
была 18 августа 2019 0:21

Бангкок, Паттайя — Таиланд Май 2010

Мое путешествие в Королевство Таиланд пришлось на май 2010 — Бангкок слегка лихорадило — противостояние краснорубашечников и сторонников королевской власти — поэтому законные 2 дня в столице были отменены тур — оператором — меня ожидали 12 солнечных дней в Патайе. И так…

Тур-оператор: Pegas

Перелет: 6 часов 45 минут

Путевка: на двоих две тысячи долларов + столько же на личкой.

Валюта: лучше доллары и в крупных купюрах — в Таиланде чем крупнее купюра тем выше курс обмена. А доллары предпочтительнее евро, так как их курс выше чем у нас — практически не теряете на обмене.

Отель: Cosy beach, корпус Ocean Wings, номер superior

С собой: аптечка! Все что вам может понадобиться в вашей каждодневной жизни здесь берем с собой! Это пишут в каждом отчете, но я не постесняюсь повториться — все лекарства которыми вы пользуетесь при простудах, аллергии, проблемах с пищеварением берем здесь. Даже если вы уверены что ваш английский позволяет вам объяснить разницу между диареей и запором (прошу прощение за такой пример), то это вовсе не значит что среднестатистический таец аптекарь вас поймет! Не рискуйте.

По мимо лекарств — фен, минимум вещей (про местный шопинг позднее), камеру. Возможно вы думаете — лучше взять с собой побольше вещей и не тратиться на месте — если вы человек устойчивый к соблазнам вроде бесконечных торговых рядов со смешными ценами и восхитительными вещами — тогда дерзайте! Но я — девушка слабая — устоять не смогла!

Наш самолет стартовал удивительно вовремя, без задержек (для сравнения мои знакомые ждали вылета в Турцию пять часов). Чартер Nord Wings сильно огорчил замызганными креслами и растоянием между оными — при росте метр шестьдесят и соответствующих габаритах мы кое-как разместились — куда девают ноги люди выше меня оставалось только гадать. Еда в самолете для людей неизбалованных — я ограничилась кексом и кофе. Да черт с ним — на перелете мир клином не сошелся!

Приземлились. Открывается люк и… Первое впечатление — я попала в сауну, финскую, ароматизированную… Жара невероятная. Солнце, голубое небо, кокосовые пальмы — тебе кажется что ты оказался в каком-то экзотическом фильме. Такое было мое первое впечатление.

Грузимся в автобус (естественно с кондиционером — по другому тут никак) и вперед — в здание аэропорта. Аэропорт Бангкока сам по себе произведение архитектурного искусства — нагромождение стекла и стали, четыре этажа, движущиеся дорожки (вдруг у дорогих гостей-туристов ножки устанут) — расстояния там и правда не маленькие. Пока ждали багаж тут же поменяли немного денег. На все про все с момента высадки и до получение багажа ушло от силы минут двадцать — очереди отсутствуют как понятие. Нашу группу встретили и распределили по автобусам встречающих тур — операторов. Здесь же, прямо в автобусе, можно купить телефонную карту, поменять остатки деревянных на баты. В момент нашего приезда Бангкок был закрыт для посещения туристами, поэтому столицу Тайланда мы увидели лишь краем глаза из окна автобуса. Два часа езды и вот наконец наш вожделенный приют — отель Cosy — мы последние пассажиры автобуса — и девушка гид радостно сплавляет нас администратору за стойкой и испаряется. Получаем ключ-карту от комнаты, талоны на завтрак, карточку для записи полотенец и топаем в наш номер, наш полу-пустой чемодан следом катит носильщик, жаждущий чаевых. Вот оно — наше пристанище на ближайшие одиннадцать дней, раздвигаю шторы — и упираюсь глазами в стену соседнего Island Wiew — не пойдет! Снова стойка администратора и полное отсутствие возможности объяснить что не так. Конечно минимальный запас английского необходим, но я пришла к выводу что собственное бессилие, отсутствие времени и просто лень при изучение английского вполне может заменить маленький словарь и. побольше улыбайтесь и жестикулируйте — вас поймут! Впрочем, это знание настигло меня уже в процессе поездки, а в тот первый вечер я бессильно искала слова пытаясь объяснить улыбчивой тайке что меня не устраивает. Наш гид, та с которой нам предстояло общаться на время отпуска подвернулась весьма кстати:)). Я вцепилась клещами в бедную девушку. Ее попытка отбрыкнуться, мотивируя тем что сегодня нам номер все равно не поменяют, не увенчалась успехом — пришлось вести переговоры — девушка за стойкой покивала, куда-то ушла-вернулась. и нам предложили посмотреть другой номер.

Третий этаж, почти угол здания, с балкона открывается вид на сад соседнего отеля и улочку с магазинами и массажными салонами — нам понравилось! Поблагодарив девушку администратора не большой купюрой, мы наконец смогла позволить себе обустроиться. Номер не большой — метров десять -двенадцать — кровать, телевизор, куча светильников -абажуров — все с отдельными выключателями, балкон, окно во всю стену, ванная… Да… Я домой такую хочу — душевая, раковина, ванная… Класс… Все очень удобно. Сейф в номере совершенно бесплатно, бар конечно, чайник, чашки, бокалы. Ножа нет, как впрочем и открывашки для бутылок — эти вещи лучше прихватить из дома — некоторые фрукты без режущих предметов не вскрыть (нарощеные ногти не в счет). Приняв душ и поменяв одежду мы почувствовали себя почти людьми и спустились вниз в поисках пищи и впечатлений — нашлось и то другое.

Конечно после многочасового перелета и резкой смены климата есть хочется не очень, но горы невиданных (или виданных лишь на картинках) фруктов способны соблазнить любого. Рядом со входом в отель пожилая обаятельная пара тайцев торговала прямо с грузовичка — у них то мы и затарились — всего по немногу (в конечном счете оказалось что все равно много). Прихватив покупки мы потопали дальше дабы ознакомиться близ лежащим районом. Толку — чуть. Сияние реклам, бесконечное движение людских потоков состоящих из всех возможных оттенков кожи, волос и одежды, общая пестрота красок, запахи и невероятная по нашим меркам жара сбивали с толку и сминались в общий комок впечатлений, лишая возможности вычленить от туда хоть что-то индивидуальное — хотелось всего и сразу. Не поддавайтесь соблазну! Не покупайте в первые дни ни чего из сувениров! Одежда здесь тоже отнюдь не дешевая — позже лучше посетить ночные рынки в центре.

Побродив где-то с час, получив предложение купить массу всего не нужного и сшить платье-костюм, мы вернулись в отель и устроившись на балконе вгрызлись (в прямом смысле слова) в местное буйство экзотики — в смысле во фрукты. Всех названий я сейчас уже не вспомню — драгон-фрукт точно не понравился, как и манго, а вот красные с не аппетитными колючками фрукты в грубой кожице и их собратья похожие на сливы были невероятно вкусны — сочные сладкие!

Место куда хочется возвращаться

Проснулись мы на следующий день страшно сказать — в пять утра. Воспользовавшись тем что туристы в большинстве своем еще спят, как впрочем и местное население, мы пошли опробовать море. Не прогадали. Нас ожидал совершенно пустынный пляж, а наше восхищение бескрайней водной гладью разделили лишь местные псы, ищущие чем бы поживиться — начинался отлив.

Купание. Любителям глубины здесь ловите особо нечего. Песок на пляже очень мелкий и от того море постоянно желтоватого цвета в прибрежной полосе — вода замутнена песком. Прилив начинается с наступлением ночи, а утром отлив. Понятно когда купание наиболее привлекательно — вода достигает полутора метров глубины в каких-нибудь пятнадцати метрах о берега и… отсутствует толпа туристов. Впрочем — берегите вещи — волны бывает захлестывают берег довольно далеко — лишитесь шлепанцев и прочей мелочи, а полотенце будете полоскать от мокрого песка и для вытирания оно вам уже не пригодится. Вообще море в прибрежной зоне очень мелкое — днем приходится забредать довольно далеко чтобы найти место где вода будет достигать тебе хотя бы груди (при моем росте). Дно местами песчаное, попадаются камни (довольно острые), ил (противный), ежи (попалась колючка — раздробите бутылкой, постукивая по месту ранения). Нив коем случае не пытайтесь вытаскивать колючку ежа — вреда она вашему организму никакого не причинит! Говорю то что проверила сама на себе — к моменту возвращения домой о пойманных мною колючках ежа уже ничего не напоминало!

Место куда хочется возвращаться

На второй день прибытия наш гид собрала нас в холле отеля и стала радостно впаривать нам экскурсии, сдабривая свой монолог историями о людях забытых в джунглях нерадивыми конкурентами, рисках и не страховых случаях связанных с попытками посетить красоты Тайланда без надежного «Пегаса». Мы внимали молча. Получасовая лекция закончилась — девушка отбыла в неизвестном направлении, оставив нас с прайсами на экскурсии. Спасибо огромное людям которые пишут отчеты о своих путешествиях — без них я возможно даже поверила бы этому бреду. А так мы набрали телефон проверенного — перепроверенного тур — агентства в Паттайе и дождались девушку из IYO — тур прямо в холле отеля — Оксана спасибо вам БОЛЬШОЕ!!! Само агентство находится практически прямо напротив отеля Island View — если стоять к отелю спиной, то чуть правее — читайте вывески не промахнетесь. Экскурсии мы купили сразу на все время пребывания, но все что хотели все равно не влезло в наш отпуск — есть повод вернуться в следующем году.

Экскурсии. Квай конечно — без этой экскурсии вы считайте что и не видели красот этой страны, а без такого гида как Женя (СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!) мы бы не узнали о многих изюминках Тая. Рассказывает гид замечательно — ни в коем случае не игнорируйте эту экскурсию — она по праву считается лучшей. По мимо реки Квай мы купили так же экскурсию в Нонг Нуч, решили посмотреть шоу Альказар, покупаться с дельфинами в дельфинарии (есть и такое предложение), взяли «Морское путешествие» (о нем позже), последней нашей экскурсией было посещение Бангкока — к сожалению это была замена на дельфинов — оказалось что наши соотечественники не оценили радость часового общения с этими восхитительными животными в 2400 батт и мы были единственные — нам предложили заменить экскурсию на Бангкок или вернуть деньги — от посещения столицы мы естественно отказаться не могли. По поводу цен: Река Квай — 2800, Альказар — 600, Бангкок — 1800, Морское путешествие — 1500, Нонг Нуч — не помню

Я в кратце расскажу о своих, подчеркиваю СВОИХ! впечатлениях о кажой из экскурсий, это только мое мнение, я его ни кому не навязываю и не намерена не с кем спорить где лучше, где хуже!

Квай искренне порадовал в первую очередь необыкновенно эрудированным экскурсоводом — Евгенией -я уже говорила ей огромное СПАСИБО и еще тысячу раз повторю — лучше нее экскурсии ни кто не вел. Катание на слонах — удовольствие сомнительное — особенно для моей пятой точки — это вам не мягкое кресло вашего авто, и даже не седушка тук-тука — слон топает на своих четырех как ему удобно — в общем на мой взгляд лучше потратить время на общение с этими замечательными умными животными и покормить их чем-нибудь вкусненьким. Хоботы у слонов невероятно сильные, но за руку они берут очень аккуратно — он думал я ему что-то вкусненькое протягиваю — вышел конфуз — ничего на угощение у меня припасено не было. Хотя фотографию а-ля «я на слоне» все-таки выкупила — просто на память. Храм обезьян. Уже вернувшись домой в одном из отчетов я прочитала, что обезьяны там есть бананы не хотели и к людям не подходили… Да-а. Это кто же так их закормил? У нас для обезьян раздали арахис, но я была героем дня поскольку прихватила из гостиницы остатки фруктов — как обезьянки их ловко разделывали! Обаятельные создания, хоть и не ручные.

Место куда хочется возвращаться
Купание в водопаде — острые ощущения когда масса воды падает на твои голову и плечи.

Место куда хочется возвращаться

Собственно сплав по реке — самое главное приключение экскурсии — я проигнорировала, решив не проверять сколько паразитов может жить в теплой пресной воде прекрасной тропической реки. Гостиницах на понтонах поразила своим уютом и чистотой — в номерах горячая вода, на улице не большой, но достаточно глубокий, бассейн.

Отдельный разговор о массаже. Я намеренно не упоминала его ранее. До и после посещения Тая я читала заметки не довольных массажем людей — помните — массаж это наука и обучаться этому нужно многие годы, не удивляйтесь что случайно выбранная вами массажистка на улицах Патайи не вправила вам кости не изгнала застарелую боль из спины-рук-ног! Единственный стоящий массаж нам сделали именно в этом отельчике на реке Квай. Я не буду вдаваться в подробности, но именно здесь работают настоящие профессиналы, прошедшие многолетнюю выучку — в основном это уже взрослые женщины. Сеанс может длиться от одного до трех часов, но рекомендую брать минимуму два — меньше нет смысла. А работу свою массажистки знают — главное объяснить что болит.

Посетили мы конечно на следующий день и аптеку и чайную — попробовали синий чай — гадость. Стоящие покупки — паста зубная, крем на перце и зеленом чае от циллюлита (вроде) — имеет согревающий эффект, мыло глицериновое — не чета нашему, продающемуся по баснословной цене, кристалл, выступающий в качестве дезодоранта — отлично подсушевает всяческие высыпания и снимает воспаления. Таблетки тайские… Есть смысл купить — они своих денег стоят и, в отличие от нашей химии, лечат.

Итог — два дня на Квае — уехали в три утра вернулись в десять вечера — из отеля с собой заказываем завтрак, оставляем талон на ресепшене, и берем полотенца.

Место куда хочется возвращаться

День четвертый — свободный — вечером Альказар-шоу. Шоу очень красочное — в танцующих на сцене девушках вы никогда не узнаете парней. Расчитано представление на любой возраст. Рекомендую. После представления с красавицами можно сфотографироваться — вот тут то басок красавицы и убедил нас в ее изначальной принадлежности к противоположному полу. Впрочем нашего восхищения это нисколько не умерило.

Наша экскурсионная программа составлялась так что бы чередовать туры и валяние на пляже и шопинг. С валянием на пляже как-то не получалось — скучно, шопинг днем — изначально рассчитан на провал — в пик дневной жары работают только многочисленные торговые центры. Например в том же «Фестивале» нас привлек только отдел с серебром и кофейня — в остальном все то же что и здесь в России, даже цены те же. Скучно. А вот ночной рынок… Вещевые ряды конечно интересны своей дешевизной — вещи такого качества в нашей стране стоят в пять раз дороже, но ряды с едой поражают своим разнообразием — готовят прямо тут же при тебе. Купить можно все — шашлыки, супы, выпечку, сладкое, о соках и фруктах я уже умолкаю. Сразу упомяну о нашем питание — в ресторане («Черная жемчужина») мы ели один раз и жестко отравились. Народ не рискуйте на тамошней жаре, которая кстати не спадает даже ночью, злоупотреблять жирными, тяжелыми продуктами! Мы питались у уличных торговцев в изобилие окружающих отель — кебаб там просто офигенный — дома такой ни разу не ела. А на втором перекрестке, если считать от отеля Mountain, по левой стороне молодая семья готовит очень вкусную лапшу — пальчики оближешь. Может быть мы какие-то не правильные, но за 11 дней нам ни разу не захотелось не пельеней, ни борща. Питались очень разнообразно. Всем советую их блинчики с бананами и сущенкой, да же если бананы не любите, это такая вкуснятина!

Нонг Нуч особо расписывать не стоит — слов не хватит. Бангкок — столица. Храмы, Королевский дворец, Байок Скай, прогулка по каналам, отличный шопинг.

Место куда хочется возвращаться

И наконец — наше «Морское путешествие». О плохом в конце, хотя это ведь мое субъективное мнение. План нашего вояжа был таков — прогулка на небольшой яхте, морская рыбалка, пляж на необитаемом острове, остров Обезьян. На средней палубе яхты, под тентом, натрамбовали шезлонгов и двое русских аборигенов талабайской наружности начали нас развлекать. Если кто рискнет повторить мою ошибку и взять эту экскурсию — старайтесь садиться как можно дальше в конец — есть шанс что головную боль вы приобретёте только во второй половине плавания. В общем развлекали нас. Вы любите «нашу рашу»? Вам понятен плоский юмор? Прошу на борт господа. Вам сюда. Худо бедно мы перекантовались час, тут остановились на рыбалку и музыку наконец вырубили, а мы обнаружили третью палубу и шезлонги на ней — там и спрятались. Пока суть да дело и «рыбаки» пытались что-нибудь поймать я поинтересовалась — а не проще ли доставить желающих на остров загорать, а остальные хоть урыбачтесь. Нет — был мне ответ на остров поедем все вместе. Когда дело дошло до острова погода испортилась, но не мое настроение — наконец можно отдохнуть от толпы соотечественников и искупаться в кристально чистой воде. Песок, еще даже не песок, а полу перемолотые морем ракушки, приятно колют пятки, ерунда — зато тишина. Хрен вам! «Рыбачили» мы час, с острова нас изъяли через полчаса — погода-де испортилась. На яхте мы вспомнили родную кухню — пообедав холодной жареной курицей и картошкой, из напитков — кола, спрайт — чтоб думаю вам самим язвы нажить!. Вот такая история. Последним в программе был остров Обезьян — там мы немного расшевелились — зеленые мартышки лазали по нам в поисках «чего съесть» — так что все мелкое, блестящее (украшения, очки, заколки) оставляйте дома — лапки у зверьков сильные, разорванная цепочка — вырванная сережка, думаю не улучшит настроение. Еще одним ярким доказательством того что наша поездка организована русскими для «любимых» соотечественников было кормление зверьков. Дело в том что сам остров очень не велик, а мартышек там живет немеряно — в их распоряжение только питьевая вода и зелень — единственный источник серьезного питания — туристы, которые привозят дешевые фрукты овощи, подкармливая животных. Прежде чем скажу что нам дали в качестве угощения приведу пример цен — мешок мангостинов при оптовой закупке стоит 120–140 батт, бананы еще дешевле. Поездка одного человека на эту горе экскурсию -1500. Можно выкроить две-три сотни на пары мешков, если за раз ты везешь 30 — 40 человек? Я думаю — да. Сажая нас в лодки, для переезда на остров, нам вручили грязные пакеты. с объедками — верхушки ананасов, арбузные корки. Обезьяны то это грызли… Только вот одновременно с нами на остров причалили маленький катер с японцами — несколько взрослых и детей, двое сопровождающих тайцев. Мужчины вынесли чистые полотняные мешки и вытряхнули их на берег — огурцы, бананы, мангостины. Просто чистые, дешевые плоды. Мне так стало стыдно за привезенные нами объедки… И до сих пор стыдно, когда вспоминаю этот момент.

Обратный путь нас развлекала не первой свежести певичка — апофеозом ее «концерта» стала «цыганочка».

Место куда хочется возвращаться
Вот так. Пожалуй я рассказала все что хотела об экскурсиях. О стране можно написать неизмеримо больше, очень много, но лучше увидеть все это своими глазами — копим деньги и едем туда в мир будущего, в страну которая обогнала нас на целые 500 лет. Хотя бы в летоисчисление.