Турист Ирина и Юрий Козиковы (zna4ok)
Ирина и Юрий Козиковы
была 10 февраля 2023 10:01

Амстердам — Нидерланды Апрель 2016

После парада цветов мы рванули в Амстердам.

Практическая информации про P+R. По примеру Утрехта мы решили воспользоваться парковкой P+R. В Амстердаме их 8 штук. Хозяйка из Нордвейка порекомендовала поехать на Sloterdijk. Приехав туда мы не обнаружили никакого шлагбаума, просто большое поле и паркоматы. Парканулись, вышли из машины и пошли разбираться что и как. Увидели, что для P+R есть отдельный въезд со шлагбаумом, но там горит красная лампочка «мест нет». Как это нет, если вот же они места — половина парковки свободна! Оказывается, P+R снимает только часть мест, остальные места это обычная платная парковка с дикими тарифами.

Следующей попыткой была парковка Bos en Lommer неподалеку. Приезжаем, видим мигающую зеленую кнопку, радостно жмем ее, въезжаем… А билеты на транспорт по системе P+R не покупаются…) Нажали не ту кнопку — моргала та, которая на платную парковку, а на часть, принадлежащую P+R мест опять нет! Кстати Bos en Lommer располагается, судя по контингенту, в каком-то арабско-мусульманском квартале, рядом рынок. Место не очень приятное, мы бы не рекомендовали туда ставить машину. С третей попытки нам наконец повезло! P+R Zeeburg (рядом 2 парковки 1 и 2) радушно нас принял. Система достаточно простая. На сайте все подробно расписано что и как делать. Главное не забыть приложить билетик до центре и обратно при входе и при выходе из автобуса. Садится и выходить можно только на определенных станциях. Проще всего сесть — доехать до вокзала и обратно оттуда же.

Доехав на трамвае до центрального вокзала мы решили двигаться к площади Дам через канал Singel. Кстати, о вокзале. Он был построен Питером Кейперсом на основании удачного архитектурного проекта Рейксмузеума. Вокзал представляет собой с фасадной части — презентабельный замок, а внутри европейский прагматизм.

Фотография «Дом и Гном»: дом номер 7 по каналу Singel называют самым узкимв мире — ширина его фасада всего 100 см (1 метр). Такой узкий дом появился не случайно: когда-то в Амстердаме был налог на землю и рассчитывался он именно исходя из ширины фасада, вот ушлый гражданин и решил сэкономить!

Вот мы и добрались до центральной площади Амстердама — Дам (название ни в коем случае не связано с дамами. Дам = дамба, а соответственно Амстердам — дамба на реке Амстел). Центральная площадь, самая большая в городе, в разные времена активно использовалась: сначала рыбаками и торговцами в качестве городского рынка, а в последствии высшей знатью и членами королевской семьи для проведения важных государственных событий. Сегодня же она оккупирована разномастной публикой, которая активно участвует в городских гуляниях. Людей как огурцов в банке, поэтому найти удобное место для обзора достопримечательностей не так легко! Несколько фактов о них:

— Королевский дворец (по центру) несмотря на свой внушительный вес и местонахождения (под ним протекают внутренние каналы) он ничуть не накренился, что нельзя сказать о многих амстердамских домах. Секрет стойкости прост: для строительства потребовалось не менее 14 000 свай длиной по 12 метров.
-Ньюве керк (справа): название носит условный характер, т. к. она на самом деле моложе Ауде Керк всего на несколько лет. Ньюве керк является значимым местом, так как в ней происходит коронация. В целом «Ньюве» и «Ауде» — это самые распространенные названия церквей, которые есть в каждом голландском городе (совсем как у нас площади Ленина))).

Любовь голландцев к цветущему проявляется даже в «каменных джунглях». Небольшой оазис в одном из двориков города.

Захотелось убежать от суеты? Направляйтесь в Бегинхоф (традиционное для нидерландский земель комплекс сооружений, в котором проживают женщины-бегинки, отказавшиеся от светского и ведущие аскетический образ жизни. В отличие от монахинь они не давали религиозных обетов). Сегодня Бегинхоф по прежнему является местом умиротворения и тишины в громком Амстердаме.

Далее наш маршрут лежат к цветочному рынку (он же рынок на воде), т. к. торговые павильоны расположены на плавучих пристанях. Рынок солидные в длины несколько кварталов, товары включают все известные нам цветочные, а также иные сельскохозяйственные культуры. Помимо этого там можно найти сувениры на любой вкус по более привлекательной цене чем в других туристических местах.

Ириша, как настоящий приданный поклонник эйндховенской команды ПСВ (с первого взгляда в аэропорту) недолюбливает столичный футбольный Аякс, который является гордостью местных фанатов.

Монетная башня (на фото справа) такой как мы ее видим была далеко не сразу: нижняя часть — это остатки сооружений городской оборонительной стены, а верхняя — была достроена лишь в 17 веке придворным архитектором Хендриком де Кейсером (де Кейсер для Амстердама — как Палладио для Виченцы, Растрелли и России для Санкт Петербурга). Название башни пошло со времени когда в ней была организована чеканка гульденов.

Немного о еде:
В Амстердаме у нас выдался день традиционного голландского фаст-фуда (если вы внимательно следите за нашим блогом, вы поймете, что в большинстве случаев мы умышленно пытаемся избегать поедания разномастного быстро-пита, а знакомимся с местной кухней. Но как следовало из различной информации о Нидерландах бюджетному туристу высокая голландская кухня не по карману, да и ее толком и нету): попробовали традиционный «хот-дог» из малосоленой селедки с луком и маринованным огурцом; картошку фри, обширно политую майонезом; штуку в сухарях, состоящую из картофельного пюре с кусочками мяса и еще чем-то съедобным, которая продавалась в специальной индивидуальной микроволновой камере.

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

На обед мы соблазнились на аргентинский стейк (в Нидерландах кафе аргентинской кухни можно встретить на фактически на каждом углу, особенно они любят располагаться рядом с фаст-фудами, чтобы тем самым создавать им конкуренцию). Привлекла стоимость за целый комплексный обед: стейк, картофель и салат. Брали 1 порцию на двоих — нам в целом хватило (однако, конечно не польские размеры).

Пройдя по улице «фаст-фуда» (reguliersbreestraat) мы оказались на любимой голландцами площади Рембрандта (ранее именовалась масляной в связи с проведением продовольственных рынков). В центре площади, вы не поверите Рембрандт J. Да он не один — его окружают 3D герои полотна ночной дозор, подаренные автору на его 400 летие. Сегодня на площади местная самодеятельность показывает нехитрые номера, рассчитывая получить монетку-другую.

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

Воспользовавшись советом оранжевого гида (путеводителя), мы решили самостоятельно сделать традиционную амстердамскую фотооткрытку — вид сразу на несколько мостов с канала Reguliersgraht. Получилось или нет — решать вам)).

В Амстердаме есть забава: искать «танцующие дома» — здания, которые вследствие ненадежного болотистого грунта начали накреняться. Причем как заметила Ириша, знатный специалист в танцах, танцуют абсолютно все дома, но некоторые особенно активно J. Часто домов, чтобы не упасть от такого «танца» опирается друг на друга. Вот Вам некоторые примеры (с фотоаппаратом все в порядке, реальный вид почти не искажает)).

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

Помимо танцев, каждый амстердамский дом может похвастаться специальным крюком, который закреплен сверху дома и выполнял (и выполняет) практически полезную функцию. Ранее с помощью этого крюка поднимали предметы непосредственно с лодок в дома, теперь же, когда перед каждым домом есть дорога предметы все так же поднимаются и доставляются через окна, но уже с суши.

По дороге на Ватерлооплейн можно увидеть огромное (по голландским мерках) современное здание — это один из самых противоречивых архитектурных проектов в городе, который по мнению большинства горожан не вписывается в общую картину города на каналах. Однако, все же здание стоит и функционирует не только как здание оперы, но и как место нахождения местной администрации.

А теперь история, не знаем правда реальная или вымышленная. Гуляя по городу можно видеть серьезные железные ограждения на мостах и набережных. Как вы думаете кто их установил? Государство? Есть мнение, что это совсем не так. Когда был настоящий автомобильно-велосипедный бум, немного перебравшие амстердамцы часто оказывались в каналах. Этот факт являлся основанием для выплаты страхового возмещения иногда весьма существенного. Как и в любом деле были злоупотребления со стороны горожан. Тогда страховые компании решили снизить потенциальные расходы и обойтись малой кровью и установить надежные ограждения. Кстати в разных городах цвет ограждений различный: в Амстердаме — черные, в Дельфте — белые и т. д.

Перед вами тощий мост — настоящий рекордсмен по количество фото среди амстердамских мостов (хотя в городе их не мало: есть и мост питон и синий мост и много иных старинных экземпляров). Чем же известен тощий мост: во-первых он исключительно пешеходно-велосипедный; во-вторых полностью деревянный; в-третьих имеет 2 версии происхождения: от фамилии построившего его архитектора-спонсора, либо по версии истории о двух сестрах); в -четвертых является местом, где делаются предложения руки и сердца; и, наконец, в-пятых, на нем проводятся ежегодные концерты и ставится рождественская елка.

Блошиный рынок в центре Еврейского квартала на площади Ватерлооплейн может быть интересным место для любителей подобных вещей. Лучше там быть в первую половину дня, т. к. после обеда он больше напоминает обычный вещевой базар. Хотя сам факт, что ты купил вещь с рынка где некогда бродил сам Рембрант….)

Воспользовавшись советом сделали фото с незаезженной амстердамской звездой: велосипедом, усыпанным уточками разного размера и цвета (тоже своеобразный символ Амстердама, как, в принципе и любого другого города на воде).

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

Возможно вы не знали, но в Амстердаме есть свой настоящий China town, причем находится он прямо в центре города. Ириша и Манэки-нэко (кот который махает рукой) передают вам привет!

После пеших странствий по городу, когда погода устоялась, а толпы туристов из экскурсионных автобусов отхлынули, мы решили прокатиться по каналам. Вариантов для такого рода прогулок хватает, но самый быстрый (не надо стоять в очереди и тебе четко назначают время отплытия) и интересный (прогулка в небольшом кораблике с открытой зоной, в которой можно наслаждаться городскими пейзажами на 360 градусов). Более того нам повезло, что помимо нас в лодке было всего 3 человека, а наш «капитан» помимо аудиогида развлекал нас своими рассказами — так, что почти индивидуальная экскурсия.

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

Особенностью Амстердама является наличие домов на воде. Это небольшие, а иногда и очень приличные по размерам жилые баржи. По самой распространенной версии они появились в городе из-за прагматизма голландцев: налог на жилье не подлежат уплате, если дом находился вне земли (вот и придумали устанавливать жилище на каналах близ набережных). Сейчас в городе около 400 таких домов со всеми удобствами (есть вода, канализация, электричество, даже номер дома — правда он совпадает с номером рядом стоящего дома на суше с пометкой «напротив»). Говорят, что больше администрация не выдает разрешения на строительство таких домов, поэтому особым ценителям приходится выкупать дома за огромные деньги.

Хотим кого-то обрадовать, а кого-то может и огорчить, но в кофешоп (место, где легально продают легкие наркотики), смартшоп (место, где легально продают галлюциногенные грибы) и к путанам из квартала красных фонарей мы не заходили J. Нам было вполне достаточно новых и позитивных впечатлений о столице Нидерландов. Кстати, о столице: в Нидерландах нет единой столицы, так как Гаага — является основным политическим центром (находятся все правительственные здания), Роттердам — основной порт и, соответственно, торгово-экономический центр, а уже официальная столица — Амстердам отвечает за культурную и социально-экономическую часть.

Помимо достопримечательностей о которых будет написано во всех источниках о городе, есть еще одна интересная и зачастую нужная штука: в Амстердаме с определенной периодичностью установлены бесплатные и стационарные мужские туалеты (кабинки, которые почти полностью повторяют камеры для переодевании на пляжах). Женский пол таким бонусом не наделен. Приходится искать и платить, искать и платить…).

В целом, что говорить об Амстредаме — смотрите сами, а лучше приезжаете и смотрите).

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

Ауде керк — церковь воздвигнутая в честь святого Николая, заступника всех мореплавателей, который очень почитаем в Амстердаме. Рекомендуем Вам посетить церковь внутри — интерьеры завораживают.

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

Нарисованный и живой (речь о коте) «ночной дозор».

Дом в котором последние годы жил и творил Рембрандт.

Обычные городские клумбы.

БеНиtrip. День 3 (ч.2) Амстердам

Вечером по традиции наш гном пробовал местное пиво. Его выбор (видимо под влиянием многочисленных вывесок Heineken и Grolsh в Амстердаме) пал именно на это пиво:). Гному больше был по душе вчерашний Амстел, а вот лимонный Grolsh ему показался лимонадом.