Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 18:40
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Таллин — Эстония Июль 2015

Многим кажется, что может быть интересного в городе, в прошлом бывшем частью СССР? Все знакомое, такое же, как у нас. Но нельзя забывать, что частью нашей большой страны этот город был всего несколько десятков лет, а историю свою ведет с далеких времен. И здесь очень много есть чего посмотреть, ощутить средневековый дух Европы и веяния современности одновременно. Побывать в Таллине мне довелось 3 года назад, это была частная поездка, жила я в семье знакомых еще по музыкальной школе, поэтому про отели ничего не могу сказать.

Поездка была в начале марта, по сути — зимой, так что я увидела и запечатлела город в необычном для туристов времени года.

Это опыт целиком и полностью самостоятельного осмотра города, прогулок по нему и поиска духа средневековья. Я гуляла просто по путеводителю, иногда — по советам знакомых и каждый раз открывала для себя город в разных ракурсах и видах. Целью был, конечно, старый город, который обошла вдоль и поперек, и на каждом шагу было что-то тематическое, колоритное и интересное!

Первое впечатление (и самое яркое, пожалуй) от старого Таллина — это Ратушная площадь со знаменитыми достопримечательностями, шпилями церквей и каменной брусчаткой под ногами.

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Чувство, будто ты попала на 500 лет назад, прямо в гости к Истории!

На этой площади находится самая старая аптека во всей Европе, непрерывно работающая с 15 века! Там продают и современные лекарства, но главной ее изюминкой является то, что можно наглядно представить, чем лечили в средние века — разные корешки, внутренние органы животных, засушенные и по-особому вымоченные, растения, семена… Очень интересно и необычно!

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Площадь — это центр жизни города, в предрождественскую пору именно здесь устраивают пышные рождественские ярмарки, где продавцы в национальных костюмах, где огромный выбор сувениров, продуктов, свежей выпечки и вкуснейших сладостей, где играет музыка, и все радуются, общаются и готовятся к главному католическому празднику. Один раз я была на такой ярмарке, это невероятные эмоции и впечатления на всю жизнь! Но в этот раз, в начале марта, конечно, уже не было ее)) Но площадь и весь старый город в любое время года прекрасны!

Есть здесь еще одна интересная особенность: если встать на самую середину площади (на круглый камень, он сразу бросается в глаза), то видно все пять основных шпилей города. Это действительно так! Если внимательно присмотреться, можно насчитать ровно пять штук, включая шпиль Ратуши! Такая вот интересная местная особенность)

Тут же на площади можно отведать очень вкусных орешков, уже ставших одним из символов Таллина после марципана) Они есть с разными вкусами, стоят (кулечек) 2–2,5 евро. Я брала сладкие, они очень приторные, но вкусные! Есть и с разными солеными добавками, в общем, на любой вкус)

Старый Таллин очень красив в любое время года, это другая Европа — северная, суровая, где туманы сменяются редким солнцем, и всё так торопится жить… Город напоминает средневековую крепость (чем, собственно, он и был тогда — крепостные стены до сих пор опоясывают город), внутри которой кипит жизнь.

Таллин...северная средневековая сказка наяву

А вот и они — знаменитые крепостные башни — с них начинался в средние века город:

Есть там очень узкие улочки, про которые ходит местная байка, что две дамы в пышных платьях на них не могли разойтись) Гуляя по таким улочкам, погружаешься в эпоху, иногда кажется, что слышен цокот копыт и шум проезжающего экипажа) Очень сказочно!

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Очень много в Таллине чаек и бакланов, которые выслеживают туристов и просят кушать)

Я, ленясь искать кафе и тратить время на еду (город красивый, хотелось осмотреть его по максимуму!), купила в ближайшем Макдональдсе (прямо за крепостными башенками на фото сверху) стандартный ланч, из которого всю картошку фри пришлось скормить этим пернатым) Они практически ручные! Сядешь в парке, а они тут как тут! Чуть ли не гладить можно. Заглатывали фри очень быстро и наперегонки))

Помимо Ратушной башни главной достопримечательностью Старого Таллина является церковь Святого Олафа с одноименной башней, которая уходит прямо в небо.

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Это — самое высокое здание города — 124 метра и будет таким еще долго: в Таллине запрещено (даже в новом городе) строить здания выше этого, в том числе и небоскребы.

Башню видно практически со всех точек города и со всех смотровых площадок! Очень красиво смотрится!

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Это вид со смотровой площадки (холм Тоомпеа), уже из Верхнего города. На него подъем идет по открытому воздуху, лестница довольно извилистая, но широкая и с поручнями, поэтому подниматься не так сложно, как, например, в Выборге. Высота здесь — 46 метров над уровнем моря, и открываются очень живописные виды, которые можно видеть на открытках и многих сувенирах. Визитная карточка города — его виды с высоты!

Вид снизу на подъемную лестницу:

Таллин...северная средневековая сказка наяву

А этот вид открывается уже с другой площадки, с улицы Кохту: весь Старый город, как на ладони!

Ради этих потрясающих видов стоит подниматься на высоту и наслаждаться, наслаждаться… Красные черепичные крыши — символ Таллина, как и шпили, видные с любой точки города. Красота!

Есть неподалеку еще одно очень знаковое место, к которому стремятся туристы, и в большинстве своем — русские. Это — собор Александра Невского, уголок православной России в католической Эстонии.

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Собор ведет свою историю с 1887 года, он очень величественно выглядит и притягивает взгляды прохожих, как будто какая-то неведомая сила приглашает его посетить…

Неподалеку от него находится и главный собор Таллина — Домский собор — один из старейших в городе, построен в середине 13 века и посвящен Деве Марии.

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Особый восторг у меня вызвала лютеранская церковь Каарли XIX века. Расположена она на месте оригинала XVII столетия, который сгорел во время Северной войны. Всегда нравился готический стиль, а тут просто был восторг!

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Над входом — очень красивое витражное окно, в которое вмонтированы часы, смотрится очень красиво, чем-то напоминает цветок.

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Внутреннее убранство церкви очень красивое, ощущается святость места… Я спокойно отношусь к религии, не могу назвать себя ревностной верующей, но здесь приходит такой покой и умиротворение, что невольно проникаешься обстановкой…

Свет здесь только от свечей и лампад, очень камерная обстановка, настраивающая на тишину и раздумия…

Главным украшением церкви является его гордость — самый большой орган в Эстонии. Застала его звучание в конце службы — невероятная красота, не передать словами!

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Благодаря наличию большого количества сидячих мест и такому мощному музыкальному инструменту, здесь часто проводятся органные вечера и концерты.

Одной из самых известных визитных карточек Таллина является оригинальная сладость — марципан, по вкусу очень сладкая масса, с оттенками миндаля. Есть даже 3 музея, ему посвященных. В одном из них я побывала. Детям предлагается сделать свои фигурки из марципанового теста и раскрасить их специальными пищевыми красками.

В этом музее выставлены настоящие марципановые шедевры — работы мастеров. Доходят они до метрового размера! И все они — съедобные)

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Есть и небольшие изделия, ничуть не уступающие по красоте! Цены на них от 5–10 евро и до бесконечности. Еще они и съедобные) в течение 3-х лет, потом твердеют.

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Погуляла я и по новому Таллину. Здесь тоже есть, на что посмотреть. Очень разительная граница между старым и новым городом. Новый город — сплошь небоскребы и современные здания, очень стильные, иногда с очень интересным дизайном. Очень чисто везде, по-европейски уютно и комфортно. Много парков, уточки плавают, солнышко пригревает, красота!

Например, вот это церковь в эдаком современном стиле)

Таллин...северная средневековая сказка наяву

Много небоскребов, но их фото нет смысла выкладывать) они ничем не отличаются от тех же московских и т. п.)

Отдельно хочется сказать про национальный музей под открытым небом, где представлены национальные эстонские постройки, можно представить быт прошлых лет и веков, очень интересно, помогает проникнуться культурой!

А это местный трактир — и действующее кафе, и экспонат) Здесь потрясающе вкусный чай с какими-то травяными добавками!

Таллин...северная средневековая сказка наяву

К тому же, там очень красиво — этот парк-музей выходит к обрыву и заливу, с которого открывается потрясающе живописный вид!

Поездка моя длилась всего 3 дня, но они были очень насыщенными! Это другая Европа, не Италия, не Франция, это север, и архитектура тут соответствующая. Здесь словно окунаешься в прошлое, идя по мощеным улочкам и созерцая великолепные строения средневековья. Наверное, летом Таллин еще красивее! Но зимой тоже было очень интересно и красочно!

Он очень компактный и уютный, несмотря на северное расположение относительно остальной Европы, очень гостеприимный и колоритный, да и не так недалеко находится) можно не раз съездить) Он, думаю, придется по душе каждому, и каждый здесь найдет что-то свое: европейский комфорт, огромный исторический пласт информации и достопримечательностей, осматривая которые, можно забыть о времени, но приобрести незабываемые впечатления и эмоции и окунувшись в средневековую сказку — наяву!