Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Сетубал — Португалия Апрель 2016

Сразу скажу, что произносят Setubal все же не Сетубал, а Стубал с ударением на У.

Сетубальское гнездо

Почему гнездо — да потому, что там у меня был какое-то время домашний очаг, из которого я ушла в поход, откуда мне были ежедневные звонки для контроля «все ли хорошо», не «тупят» ли португальцы, подразумевая, не «туплю» ли я в дороге, понимаем ли мы друг друга, не нужна ли какая-то помощь и куда я, по завершении всего, вернулась. Там был мне и дом, и кров. Поэтому в благодарность за все сделанное, я обещала Милане первый пост — про этот город.

Наш маленький котик, с Днем Рождения тебя!!! Расти большим и здоровым, приезжай поскорее к нам в гости!

Сетубальское гнездо

Несколько слов о местной телефонной связи. Сколько раз зарекалась не связываться с мегафоновским «Весь мир», сплошные расходы — абонплата 59 руб в день за возможность 30 минут бесплатно отвечать на входящие. За 2 недели мне позвонили 2 раза. Но СМС как были 19 рублей, так и остались. Обдиралово какое-то.

В Португалии гораздо проще, как и в любой другой стране, купить местную симку, что я и сделала. Вернее, не купить, а взять бесплатно, даже в кафе они лежат (обычная, микро и нано в одном флаконе), называется — Lycamobile, это виртуальный оператор сотовой связи на базе Vodafone.

В любом банкомате кладешь на неё от 5 евро, и ты " в шоколаде», связь копеечная.

Звонки на стационарные телефоны внутри страны — 9 центов за минуту.

Звонки внутри сети Lyca Mobile — бесплатно.

Звонки на другие телефоны — 25 центов за минуту.

СМС внутри сети Lyca Mobile — бесплатно.

СМС на другие телефоны — 15 центов.

Интернет — 19 центов/Мб

Я общалась не только с друзьями, приходилось звонить отельному администратору, когда поздно приехала в Брагу, таксису, да мало ли во время поездки какая нужда бывает. Так что настоятельно рекомендую.

Итак, «она звалась Татьяной». В Португалии Сетубал стоит на 3 месте в промышленном рейтинге, как важный портовый город — после Порто и Лиссабона. Ни в одном из туристических сайтов я не встретила рекомендаций по посещению его, и не понимаю почему. Может, виной тому расхожее интернетовское мнение о том, что это «зона экономической депрессии и упадка»? Естественно, в Португалии вы часто можете увидеть и такое-

Сетубальское гнездо

НО, мне город и окрестности показались достойными для туриста, а уж про ПМЖ и говорить нечего — мечта. С одной оговоркой — здесь совсем не хочется работать. Здесь хочется только отдыхать, причем с автоматическим пополнением кошелька, похожим на автоплатёж за мобильную связь.

Мы прошлись по историческому центру города с потрясающими запахами вкуснейшего кофе, выпечки, местных специалитетов — жареных каракатиц и кальдейрады. Хотя 100- тысячный промышленный город живет обычной жизнью, выращивает фрукты, пробковый дуб, делает отличное вино сортов " мускат» и «мальвазия», его исторический центр должен привлекать туристов, поскольку ничем не отличается от «раскрученных» туристических португальских городов, в смысле — так же интересен и уникален.

Сетубальское гнездо

Символичным является вот, например, такое здание —

изысканное, со смыслом, потертое, но от того не менее прекрасное.

У меня была цель, и это был первый «облом». На ремонте оказалась главная архитектурная «жемчужина» города — церковь Игрежа — ди — Жезуш (Церковь Иисуса).

Сетубальское гнездо

Почему это было так важно? К тому времени я еще не имела ни малейшего понятия о стиле «мануэлино», видела только на картинках. И эта церковь, построенная в конце 15 века очень крутым человеком — Диогу Бойташем — первенец стиля мануэлино. А Диогу этот потом построил в Лиссабоне монастырь Жеронимуш. Кто был, тот поймет о чем идет речь (шедевр — шедевр). Именно в Сетубале будущий Мастер мануэлино получил один из своих первых заказов, и именно здесь стал формироваться знаменитый «морской» стиль.

Перед порталом у входа — Крест Спасителя.

Сетубальское гнездо

В монастырских помещениях, которые примыкают к церкви, расположен Музей Сетубала.

В тот момент сотрудница Музея вышла на улицу, получив по телефону какое-то не очень хорошее известие, и так горько заплакала, что неимоверно хотелось ее обнять и гладить по голове, словно ребенка … Так иногда мы невольно становимся свидетелями чужого горя и всегда хочется просить небеса помочь человеку преодолеть это… Хотя, ведь, возможно, у человека просто приболел хомяк или собачка ….

Сетубальское гнездо

Площадь Мигел — Бомбарда, на которой стоит церковь Жезуш, очень уютная, откуда-то лились звуки фламенко, и что-то отдаленно напомнило мне Испанию, хотя португальцы, мягко говоря, не любят таких сравнений, несмотря на безусловную схожесть обычаев, языка, культуры.

Существует даже поговорка " Из Испании ни хорошего ветра, ни хорошей жены», подразумевая, что испанский ветер всегда несет жару и пыль, а испанские жены королей приносили им только беды и страдания.

Раз уж не повезло с этим храмом, то мы направились в Кафедральный собор Санта-Мария -да-Граса.

Сетубальское гнездо

На Туристере знают, как я обожаю посещать все попадающиеся на пути церкви. Португалия оставила в этом смысле далеко позади себя все европейские города. Составить ей конкуренцию может, разве что, Вена.

Кафедрал мощный, красивый, 16 век, с искусно выполненным панно из азулежуш 18 века и великолепным золотым алтарем. Это была первая церковь, которая дала возможность насладиться азулежуш, встроенные в интерьеры храмов, в стены и капеллы. Через 2 недели глаз уже «замылился», но первое впечатление было сильным.

Сетубальское гнездо

Еще один великолепный собор в центре города на площади Барбоза ду Бокаже — церковь святого Иулиана, а, может, Хулиана, не суть важно.

Храм древний, начало 13 века, построен по инициативе и при материальной поддержке местных рыбаков.

Сетубальское гнездо

Перестраивался после землетрясения в 1531 году (вот не везет Португалии в этом смысле!). На стенах — глиняная плитка 18 века с изображением жизнеописания священномученика Иулиана Аназаврского (жил в 4 веке, пострадал за Христа в Антиохии, мощи его во всем католическом мире прославлены чудесами).

Сетубальское гнездо

На площади стоит и памятник вольнодумцу и поэту — сатирику 18 века Бокаже, досталось ему в свое время и от церкви, и от государства, уж больно был остёр на язык. Вот стоит теперь….

На самом деле, бродить по улицам старого города — известное удовольствие, но ребятам хотелось показать мне океан. Ведь Сетубал — отлично расположен: с одной стороны горы (Национальный парк Сьерра — да — Аррабида), с другой стороны река Саду, которая впадает в океан там, где заканчивается полуостров Троя.

Сетубальское гнездо

На этот полуостров можно попасть на пароме, причем, есть паром для людей и есть паром для транспорта. А как безмятежно он смотрится, можно впасть в нирвану, глядя на эти белоснежные нетронутые цивилизацией пляжи… Они протянулись на 40 км. Есть мнение, что это самые протяженные пляжи Европы. От них веет какой-то первозданностью, хотя в последнее время на этих просторах, как грибы, растут все новые и новые отели. Рейтинг Трои — как престижного места отдыха — растет. Атлантический океан ведет себя возле Трои на удивление тихо, не буйствует. Говорят, что огромная статуя Христа в Лиссабоне, защищает Лиссабон и Трою от природных катаклизмов. А ведь в 4 веке мощный цунами снес Сетубал целиком, и восстановился он только к 11 веку. В 14–15 веках с развитием эпохи мореходства — расцвел, а в 18 веке — великое землетрясение стерло его с лица земли, только церковь Жезуш да крепость святого Филиппа чудом уцелели.

Сегодня прогулочные катера предлагают отдыхающим океанические прогулки, чтобы посмотреть на удивительных животных — афалинов, это большие дельфины, которых очень много в прибрежных водах. Говорят, отношение к ним у португальцев очень трепетное.

Археологи говорят, что раньше остров принадлежал римлянам и назывался Акала, т. е. земля эта древняя, исторически значимая, и многие люди протестуют против строительства там отелей, полагая, что чем меньше на нем людей, тем лучше.

К западу от Сетубала в бухте находится пляж Портиньо да Аррабида, защищенный от северных ветров склоном высотой в 300 метров.

Сетубальское гнездо

Восхитительные виды окружали нас, вода манила искупаться, воздух упоительно расслаблял (или это уже «упаивало» прекрасное винцо провинции Алентежу, принятое к обеду). Струей меда текло ленивое португальское время, и хотелось быть в этой сладкой реке вечно. Мы искали гроты, останавливались, чтобы с высоты птичьего полета посмотреть, как прекрасен мир вокруг нас.

Сетубальское гнездо

К великому моему огорчению, 2 туристические «жемчужины» Сетубала прошли мимо. Напишу о них для тех, кто еще только собирается в Португалию.

Во — первых, Крепость Сан — Филипи. Любителям азулежуш — туда. Помимо восхитительных пейзажей на залив и город, часовня крепости покрыта расписной плиткой от пола до потолка. Говорят, когда-то крепость и Сетубал были связаны целой системой тоннелей. После великого землетрясения люди перестали их искать. С самолета крепость выглядит в виде звезды. Службу здесь несли для защиты города от пиратов и от английского вторжения. Это было время испанского владычества, форт построил испанский король Филипп II. Сегодня — это фешенебельная гостиница сети Pousada, далеко не каждому по карману.

Во-вторых, на полуострове Сетубал есть мыс Эшпишел, это самя юго-западная точка. Кто был, утверждают, что открыточные виды здесь гораздо красивее, чем на мысе Рока. И еще одно преимущество — огромная церковь «Богоматерь Мыса», Носса-Сеньора-ду-Кабу. Это место паломничества пилигримов с 13 века. На самой вершине пика есть крошечная часовня, а на ее стене изображение Богоматери, едущей на муле.

В римские времена этот место называли Promontório Barbárico — Мыс Варваров. Здесь жил народ, который изготавливал ткани пурпурного цвета. Местные звали их «саррио»,что значило «пурпурный цвет», а римляне звали их варварами, поскольку те использовали моллюсков с мясом кроваво-красного цвета, которое превращали в красящий раствор. Это был любимый цвет одежды римских императоров. Так вот, в те давние времени крестьянин из Алкабидеше (сейчас Кашкайш) увидел здесь Богородицу. Якобы, Богородица ехала на осле, поднимаясь на мыс по отвесной скале. Даже есть гигантские следы этого осла, которые современные ученые трактуют, как следы динозавров и возраст им дают — 120 — 130 миллионов лет. Истина где-то рядом, но на этом месте построили часовню, и на плитке — азулежуш нарисовали все, что рассказал крестьянин.

В 17 веке это место привлекло внимание королевской семьи, и на мысе были построена большая церковь и монастырь. В Лиссабоне и сегодня каждый год в конце июля устраивают большой праздник в честь Девы Марии с мыса Эшпишел.

Сетубальское гнездо

Вот такое «знаковое» место. И красиво, и познавательно. Ребята, кто доедет туда, напишите, пожалуйста, отзыв, очень любопытно!

Да, забыла положить ложку дегтя в бочку меда. Сегодня мыс Эшпишел — самое популярное место у самоубийц. Правда, Богородица недавно спасла одного парня, сиганувшего вниз. Не время, видать, ему было…

Вот, наверное, вкратце, и все, что я хотела сказать о Сетубале и его замечательных жителях.

Как я скучаю сейчас о том недавнем беззаботном времени, даже вид из «нашего» гнезда вызывает у меня прилив нежности и желание очутиться там хоть минут на 10…

Сетубальское гнездо

Как добраться до Сетубала на общественном транспорте: в городе есть и железнодорожный, и автобусный вокзалы. Сообщение с другими городами Португалии развито отлично. Из Лиссабона до Сетубала идет электричка транспортной сети Fertagus или автобусы (в пути 40 — 45 минут), цена — 3.95 евро. Автобусы отправляются или с вокзала Ориенте, или с Площади Испании.

Ну вот, теперь точно все.

Сетубальское гнездо

Максик и Миланочка, еще раз с праздником вас обоих! Уже целый год улицы Сетубала украшает такой чудесный малыш, русский богатырь!!! Дожить вам там всем до 100 лет, и чтоб мы к вам еще раз 10 приехали)))

С Днем Рождения! Исполнения всех желаний! Любви и достатка! Процветания не только вашей семье, но и вашему городу! До встречи!