Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Козельск — Россия Май 2016

Козельск — небольшой город в Калужской области.

Из школьного курса истории остались воспоминания, что сильно его не любил хан Батый, называя «злым городом». До такой степени не любил, что повелел сжечь город дотла и сравнять с землей. А все из-за того, что жители Козельска оказали ожесточенное сопротивление и держали осаду аж 7 недель — дольше таких мощных крепостей как Рязань, Владимир и Галич.

Посетить город с таким героическим прошлым 9 мая показалось хорошей идеей. К тому же ехать предстояло «против пробок», поэтому большого количества машин на дороге мы увидеть не ожидали. Но к тому, что после Калуги наша машина часто была единственной на дороге, мы готовы не были! А красота вокруг какая!

Дороги очень хорошие. На трассе Москва-Калуга идут дорожные работы — дорога хорошая, но зауженная. Поскольку машин было мало, то все равно доехали быстро.

Козельск встретил толпами расходящихся с официальной торжеснаственной части (был ли парад, мы не знаем): нарядно одетые жители с воздушными шариками в руках, дети с белыми бантиками, много одетых в военную форму образца 1945 года или хотя бы пилотку цвета хаки.

Сам город тоже принарядили флагами, плакатами и шариками — праздник чувствовался везде.

Козельск. Маленький город с большой историей

Правда, городом, даже провинциальным, Козельск выглядел далеко не везде.

Достаточно ухоженными выглядели только несколько главных улиц. Особо выделялась Большая Советская.

В остальном — впечатление деревни, которое дополнялось немощеными улицами.

Но с креативом.

Козельск. Маленький город с большой историей

Самое яркое впечатление — частный дом на Старой Казачьей улице. О нем есть отдельный фотоальбом.

Дверь во двор была открыта, и мы вошли. Кроме нас там еще ходили зеваки с фотоаппаратами. На выходе разговорились с хозяином. Строит дом он для себя, задумок много, работают местные мастера, которых он очень хвалил.

К большому нашему удивлению, в Козельске оказались шикарные общественные места: площади и парки.

Площадь воинской славы.

Козельск. Маленький город с большой историей

На самом деле место оживленное. Это мне повезло что был момент, когда в кадр не попали люди — хотелось показать саму площадь.

В детском парке «Три богатыря» мы задержались надолго. Подробнее о нем можно почитать в отзыве.

Козельск. Маленький город с большой историей

Дальше был Мемориальный парк.

Во время Великой Отечественной войны Козельск был захвачен 8 октября 1941 года, а освобождён — 28 декабря 1941 года в ходе битвы за Москву.

В мемориальном парке отдают дань памяти всех воинов, павших в битвах, начиная со времен нашествия Батыя.

Козельск. Маленький город с большой историей

На заднем плане — стена с коллажами из истории Козельска от основания до наших дней.

Если идти дальше вдоль по Большой Советской улице, то будет еще один парк — Городской. На этом месте когда-то стояла деревянная крепость. Сейчас можно увидеть деревянную башню и кусок частокола. Конечно, деревянные постройки только имеют вид тех, что были во времена татаро-монгольского нашествия. Но атмосферу создают.

Внизу течет река Жиздра.

Украшением парка является фонтан.

Козельск. Маленький город с большой историей

А рядом за забором находится Успенский собор.

Еще одним пунктом нашего путешествия была Оптина Пустынь.

Козельск. Маленький город с большой историей

Время основания Оптиной неизвестно. Известно, что в 1625 году ее игуменом был Серий. В 1630 г. там была деревянная церковь, шесть келлий и 12 человек братии. Потом наступило время реформ Петра I — сначала у монастыря отобрали в казну мельницу, перевоз через Жиздру и рыбную ловлю, а в 1724 г. обедневшая обитель указом Синода и совсем была упразднена, но ненадолго.

В советское время монастырю тоже досталось. На его территории был дом отдыха имени Горького, потом, после раздела Польши, лагерь для пленных поляков. Во время Великой Отечественной войны — военный госпиталь, а потом проверочно-фильтрационный лагерь НКВД для возвратившихся из плена советских офицеров.

Козельск. Маленький город с большой историей

В 1987 году Обитель вернули Русской Православной Церкви.