Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Барбадос Ноябрь 2015

Мои рассказы о Барбадосе:

Барбадос. Маленькая Англия

Барбадос. Йо-хо-хо! И бутылка рома...

Ну, а теперь самое время поведать о достопримечательностях Барбадоса…

— Цена вопроса.

Барбадос. Остров сокровищ

Ни одна из найденных нами береговых экскурсий, нас не устроила. Все было как-то слишком быстро, слишком походя, слишком поверхностно. Что-то из того, что увидеть хотелось непременно, выпадало, а бесконечные паузы на ланчи и заезды в магазины и на дегустации рома были слишком уж продолжительными.

Изучение корабельных экскурсий энтузиазма тоже не добавило. Драконовские цены за очень уж коротенький маршрут окончательно нас раздосадовали. Оставался крайний вариант — такси в порту. Пришлось взяться за карту острова и перечитать километры отзывов, как круизных путешественников, так и тех, кто прилетал на Барбадос для неспешного отдыха. В результате мы разработали свой маршрут, может и не отличающийся большой оригинальностью, но включающий в себя все то, что хотелось увидеть своими глазами. Маршрут я отметила на карте острова, которую уже показывала, поэтому повторяться не буду и просто перечислю все знаковые достопримечательности, выбранные нами на Барбадосе:

— Бриджтаун

— Bathsheba

— Martins Bay

— Bottom Bay

По нашим (вернее, интернетовским) подсчетам, экскурсия укладывалась в три — четыре часа, плюс время на посмотреть-впечатлиться и сфотографировать, плюс возможные задержки в дороге (мало ли, что случится), итого получалось, что за четыре — четыре с половиной часа мы должны были все посмотреть. К этому можно было смело добавлять пару часов на пляжное безделье, но здесь все решала погода и сговорчивость таксиста, потому пляж мы не планировали, но имели в виду.

В порт мы приходили в восемь утра и сошли с корабля первыми, пока конкуренты-туристы не разобрали самых покладистых таксистов. Найти стоянку такси было просто, слишком велико было скопление транспорта, а дорога к нему вела всего одна, заблудиться сложно.

Очередь желавших покатать нас по острову впечатляла размахом — последняя машина исчезала за горизонтом. Что, впрочем, не мешало барбадосцам выставить совершенно космические цены на свои услуги. Вручив мужу распечатанную карту острова с маршрутом, я выдвинула его на переговоры с упертыми таксистами.

Аукцион начался с цены 350 долларов США за машину на двоих. Правда, время экскурсии таксисты увеличили до пяти часов, категорически заявив, что за меньшее количество часов Барбадос ну никак не посмотреть, чтобы проникнуться и влюбиться.

Против пяти часов мы ничего не имели, но сумма нас не устраивала категорически. И началось… Таксист, подозвав на подмогу коллег, рассказывал о дороговизне бензина, о комфортабельности машины, о красоте Барбадоса, о своей компетентности, о сложности трассы, о том, что надо обернуться вокруг всего острова и о том, что овес нынче дорог…

Мой муж, и я, в роли актера второго плана, убеждали таксистов, что мы разработали маршрут, чтобы не блуждать по дорогам, что Барбадос это вообще остров мечты, что лично он, таксист, нам уже очень нравится, что чаевые мы будем иметь в виду при сговорчивости сторон, что у нас жизнь тоже ни фига не дешевая и овес и у нас тоже дорог.

В результате жаркой дискуссии консенсус нашелся на устроивших обе стороны 150 долларах США. Таксист распахнул двери машины и мы отправились на встречу с прекрасным…

Скажу сразу, с таксистом нам невероятно повезло! Любитель поговорить о том-о сем, он рассказал нам о жизни на острове то, что не найдешь ни в каком путеводителе. Он поведал и об истории острова, и рассказал кучу баек о знаменитых пиратах (перемежая их песнями), и о том, как много кораблей лежит на рифах вокруг острова, и о том, как обойти налоги, и о барбадосском роме, посоветовав, какой будет самым лучшим и где его можно надегустироваться, если есть такое желание и даже рассказал, как готовят национальное блюдо — «ку-ку», оказавшееся всего-навсего макаронами с мясом.

Иногда задавая вопросы на интересующие меня темы, я только успевала запоминать услышанное, чтобы вечером, вернувшись на корабль, перенести все в тетрадку. Увидев, как мне нравится Барбадос, таксист окончательно проникся к нам симпатией, и наша экскурсия превратилась в неспешную прогулку по острову с бесконечными паузами для фотографирования и созерцания. Надо знать, как неспешно я фотографирую, выдержать этот процесс может не каждый. Наш таксист, да нет, какой он таксист, самый настоящий гид, влюбленный в Барбадос, рассказывал и рассказывал, между делом подсказывая с какой точки самые выигрышные виды и куда надо отойти для самой красивой панорамы. На моей памяти таких замечательных таксистов я встречала всего три раза: в Уатулько, на Барбадосе и в Кюрасао.

Экскурсия растянулась в бесконечность, про оговоренные пять часов мы и не вспоминали и вернулись к самому отходу корабля, едва успев купить обещанный друзьям ром в магазине беспошлинной торговли.

Понятно, что чаевые мы отдавали от всей души, ни на минуту не пожалев о потраченных деньгах. А наш гид настойчиво звал нас приезжать на Барбадос еще не один раз: «Разве можно посмотреть такой остров за один день!» — повторял и повторял он, прощаясь с нами. И я с этим абсолютно согласна….

— Paynes Bay Beach.

— Mullins Beach.

В 16 км от Бриджтауна есть великолепнейший и фешенебельный Маллинз Бич и красивейший залив Пейнс. Те, кто любят подводное плаванье, изучили все его красоты в деталях. Те, кто мечтают о пляжном релаксе, тоже влюбятся в эти места.

Белые пляжи, бирюзовые волны, стройные пальмы, горячее солнце, освежающий ветерок и желание никуда не двигаться с этого места ближайшие пару лет — пожалуй, это не только моя оценка залива Пэйнс. Здесь совершенно отчетливо понимаешь, что никуда я больше не хочу, что никакой круиз мне не нужен и забудьте меня под пальмами, ну пожалуйста!

Передать словами прелесть этого места — занятие бесполезное, сколько бы таланта господь тебе не отсыпал, все равно красота этого места не перекладывается на слова. Ну если только затянуть что-то нежно-романтическое на чистейшем итальянском, да еще голосом Робертино Лоретти, тогда получится что-то похожее…

Не одна я осознала насколько здесь красиво. Господин Абрамович оценил ситуацию раньше, подсобрал деньжонок (может, ипотеку брал, я не знаю деталей), да и отгрохал себе особняк прямо с видом на всю эту красотищу. Персона он на Барбадосе известная, особняк его знает всяк и каждый и всем туристам показывают, как богато живут эти русские. Нам тоже показали, а как же! Таксист нас принял почему-то за шведов и начал байку о богатстве прилетающих на остров русских. Когда распирающая гордость за соотечественников добралась до самой верхней отметки и распирать ей дальше было некуда, мы сказали, что сами мы тоже из России. Пауза висела шикарная! Ну, а дальше мы сошлись в оценке ситуации и подружились с таксистом окончательно. Ну, бедность, она объединяет…

Барбадос. Остров сокровищ

А таксист любезно распахнул мне дверцу и даже подал руку, чтобы я сделала фотографию особняка в самом удачном ракурсе. Надеюсь, хозяин не в обиде, я так старалась…

— Памятник погибшим от теракта.

Барбадос. Остров сокровищ

В 1976 году рейс 40055 кубинских авиалиний вылетел на Ямайку (маршрут был сложный, перечислять все острова я не буду, но Барбадос был одной из промежуточных посадок). Через несколько минут после взлета экипаж доложил о взрыве на борту, а потом самолет вошел в пике и рухнул в море. Погибло 73 человека (48 пассажиров и 25 человек экипажа). Теракт подготовили и осуществили кубинские антикоммунисты, подложив на борт бомбу перед посадкой борта на острове и отказавшись лететь дальше. Есть информация, что ЦРУ знало о готовящемся теракте, но не сообщило об этом. Неподалеку от места трагедии теперь стоит скромный памятник.

А террористов судили в 1977 году, в Венесуэле и дали 25 лет, но уже в 1980 году всех выпустили на свободу. Где справедливость?

— Пещера живых цветов (Animal Flower cave)…

Барбадос. Остров сокровищ

Понятно, что сокровища спрятаны в пещерах. А пещер на острове очень и очень много! В самые сокровищные, где золото томится в сундуках, вас никто не поведет, их и сами барбадосцы еще не разыскали… Хотя, кто вам мешает это сделать самим? Но то, что покажут, будьте уверены, останется в вашей памяти надолго.

Пещера живых цветов находится на самом севере острова, где встречаются Атлантика и Карибское море, но виды из самой пещеры открываются на море. Помимо пещеры, здесь совершенно фантастические виды разбивающихся о скалы волн, безбрежного простора и невероятно красивого океана. Но и пещера тоже уникальна.

Барбадос. Остров сокровищ

Вход в нее не бесплатный (20 долларов США с носа). Фотографировать внутри можно и даже нужно. Стены пещеры разноцветные: рыжие, зеленые, желтоватые. Такой цвет им придает высокое содержание меди и железа в скалах.

В качестве совета — подумайте заранее об обуви! Ступени, что ведут вниз, крутые, в самой пещере ходить неудобно — потолки низкие, камни под ногами скользкие и очень острые. К тому же, с потолка все время капает и от духоты фотоаппараты потеют. Но все это мелочи по сравнению с тем, что вы увидите!

В пещеру запускают с «заднего крыльца», по крутой коралловой лестнице, построенной в начале прошлого века. Настоящий вход в пещеру — со стороны моря, куда могли подойти корабли, чтобы спрятать награбленное от чужих глаз. Вид из пещеры открывается грандиозный, бушует волна, время от времени долетая брызгами и до вас, а иногда пещеру заливает водой. Пещеру может и затопить, бывает всякое…

Барбадос. Остров сокровищ

Глотка — называют это место. Самый козырный вид из пещеры на Карибское море. Стоишь здесь и веришь всем своим пиратским книгам. Мелькни на горизонте парусник — и картина будет полной…

В пещере есть несколько «залов», в некоторые из них заходить нежелательно — может смыть волной или просто очень опасно ходить, да и заблудиться можно. Но все, что действительно интересно, вам непременно покажут.

Главное чудо пещеры — актинии (честно, я не очень уверена, что они называются именно так, но сопровождающий нас гид назвал их актинии), реагирующие на ваши шаги. Это главная аттракция пещеры. Если не топать и подходить к озерцам тихонечко, то актинии не успеют среагировать и закрыться. Тогда трогаешь осторожно поверхность воды и смотришь, как смыкаются ворсинки, сворачиваясь в клубочек. Потом приходиться долго ждать, пока вся колония успокоится и раскроет свои ворсинки.

Барбадос. Остров сокровищ

Есть в пещере и еще одно чудо — животные. Правда, тут надо включить фантазию или просто спросить у сопровождающего, чтобы вам их показали. Одних вас в пещеру все равно не пустят, ибо опасно очень.

Я сумела найти игуану, которую, впрочем, можно назвать и крокодилом, если это вам больше нравится.

Барбадос. Остров сокровищ

А еще нашла пальцы какого-то доисторического монстра. Тут и фантазии никакой не нужно…

Парень, водивший нас по пещере, радовался, словно ребенок, когда мы сами находили животных, ну, а мы были не против доставить ему маленькую радость.

Да и пещера совершенно очаровала своей таинственностью и пиратским прошлым. Ну, пусть прошлое у нее будет пиратским, очень уж хочется в это верить…

Поднявшись из пещеры, понимаешь, что чудеса еще не закончились. Крутой берег встречается с морем и никак они не могут договориться друг с другом, кто из них красивее. Волны катят и катят, разбиваясь о скалы и рассыпаясь брызгами. Смотреть на это я могу бесконечно…

Барбадос. Остров сокровищ

Наш таксист просто отошел в сторонку и посмеивался, слушая мои вопли радости. Уйти меня заставила подъехавшая шумная экскурсия, заглушившая своим гомоном грохот прибоя и совершенно разрушив очарование необузданной стихии.

— North Point.

Барбадос. Остров сокровищ

Самая северная точка Барбадоса, где бушует Атлантика, в нескольких шагах от пещеры. Настоящий край земли! Атлантический океан здесь другой, не такой пронзительно-синий, как на Мысе Рока, не такой своенравный, как на Мысе Доброй Надежды. Но здесь тоже «край» и это понимаешь, когда стоишь на скале и слушаешь о чем кричит океан. Наверное, всем таким точкам свойственна особая энергетика, не почувствовать которую невозможно…

И не зря вдоль обрыва устроены лавочки для желающих побыть наедине со стихиями. Будь у меня в запасе хоть пару дней, я бы посидела там часов несколько, слушая о чем рассказывает океан.

— Cherry Tree Hill.

Барбадос. Остров сокровищ

Здесь нам просто не повезло, мы подошли к Барбадосу просто не в тот день. Все было закрыто.

Зато мы посмотрели на просторы Барбадоса, забравшись как можно выше. Дорога шла через лес, заросший деревьями махагони и вывела на высоту 260 метров (для Барбадоса куда уж выше!). Ветер здесь дул сразу во все стороны, показывая, что он самый главный на Барбадосе. Впереди простирался океан — беспокойный, стремительный, громкий и «Шотландский район», основанный выходцами из Шотландии — тоже достопримечательность острова.

Барбадос. Остров сокровищ

Ну, а чтобы совсем уж скомпенсировать мне неудачу с Черри Хилл, наш таксист повез нас к самой настоящей голландской мельнице (единственной не только на острове, но и на Карибах!), построенной в середине 18 века на плантации сахарного тростника и до сих пор исправно работающей во время его сбора, правда, в качестве аттракции для туристов (только по воскресеньям). В остальное время внутри мельницы работает музей.

— Bathsheba.

Барбадос. Остров сокровищ

Город и одноименный пляж, расположенный на атлантическом берегу острова. Я безоговорочно присудила этому берегу самую высшую оценку! Пляжей, как таковых, здесь нет, но какие волны, какие скалы, какой простор и какая красота!

Этот берег любят серферы, а тем, кто просто хочет поплавать, в океан лучше не заходить, слишком опасны течения. Не зря сами серфингисты прозвали это место «суповой тарелкой», в которой все кипит.

Барбадос. Остров сокровищ

Аборигены верят, что это место лечит душевные раны, прогоняет печаль-тоску, исцеляет разбитые сердца и возрождает несбывшиеся надежды.

А еще барбадосцы говорят, что побывав на Батшебе, вы непременно вернетесь на Барбадос, и не один раз. Главное, никуда не спешить и проникнуться красотой этого берега. Не знаю, сбудется ли верная примета в моем случае, но то, что сюда хочется вернуться, я могу подтвердить совершенно точно.

Живи я на Барбадосе, именно этот берег стал бы моим домом, чтобы каждый новый день я могла любоваться этой неистовой красотой. Как жаль, что фотографии не передают силу ветра, грохот волн, брызги прибоя, соленый воздух, шелест пальмовых листьев и многое другое…

Хотелось просто стоять, смотреть, запоминать и никуда не уходить с этого берега!

— Martins Bay.

Барбадос. Остров сокровищ

Пейзажи этого места напоминают Батшебу и являются ее продолжением: такие же мощные волны, такой же свирепый ветер, все те же подточенные волнами обломки скал, напоминающие гигантские грибы, разбросанные неведомым великаном. Здесь много простора и много чего-то такого настоящего, что давно изгнано с обитаемых берегов. Здесь не природа подстроена под человека, а сами люди аккуратно и деликатно вписались в пейзаж, постаравшись ничем его не нарушить и сохранить девственность и дикость места.

Барбадос. Остров сокровищ

Атлантический берег здесь окончательно влюбляет в себя, показывая все свои прелести и красоты. На белом песочке, омываемом прирученной волной, мне быстро становится скучно, но здесь заскучать невозможно! Невероятные картины своевольных волн менялись каждую секунду и не позволяли отводить от себя взгляд. Настоящая стихия, настоящий пиратский остров, где возможны настоящие приключения…

И именно на этот берег вернуться хочется сильнее всего!

— Bottom Bay.

Барбадос. Остров сокровищ

По дороге к Боттом Бэй наш таксист немножко заплутал. Да и неудивительно! Дорога вьется сквозь однообразные плантации сахарного тростника, до того похожие на такие же плантации Маврикия, что кажется, перенеслась ты с Барбадоса на совсем другой остров.

Знаков на дороге я не встретила ни разу, да и сама дорога время от времени сворачивала на обычную грунтовую, правда так хорошо укатанную, что не было на ней ни ям, ни ухабов. Поплутав немножко и пару раз проскочив мимо примечательной церквушки, за которой и скрывался нужный нам поворот, мы добрались-таки до еще одного пляжа, теперь на юго-востоке острова. Вот интересно, как ориентируются туристы, рискнувшие взять машину на прокат?

Пляж Боттом — уединенная бухта, укрытая скалами от ветра, метров 200 в длину. Считается лучшим пляжем Барбадоса и визитной карточкой острова. Для романтиков места лучше не найти.

Боттом Бич — самый настоящий Баунти! Тут и золотой песочек, и склонившиеся к самой воде пальмы, и волна такого неповторимого бирюзового цвета, что впору поискать, кто сидит с палитрой красок и подкрашивает волну до нужного оттенка бирюзы!

Купаться здесь опасно, волна слишком сильная и слишком непредсказуемая. Но зато и народа нет никого и вся эта красота в вашем распоряжении. Главное, залюбовавшись идеальной картинкой, не забыть договориться с водителем, как и когда вы выберетесь их этого уединения — машин в округе нет, бегать и ловить их совершенно бесполезно.

Здесь я осознала, что все задуманное мы увидели, и даже чуть больше задуманного… Остаться хотелось очень, чтобы неспешно насладиться Барбадосом, особенно теперь, когда я совершенно точно знала куда мне надо вернуться еще раз, чтобы походить, никуда не торопясь, любуясь и запоминая всю эту красоту.

Барбадос, моя детская мечта, разрешил увидеть все как есть, постаравшись подарить мне денек с самой солнечной погодой.

Я сидела на самом краешке обрыва, любуясь моим Барбадосом. Здесь и сейчас он был только мой, и я ни с кем не хотела делиться самым лучшим островом Карибского моря!

Где-то там, за горизонтом, пираты брали на абордаж английский, а может и испанский корабль, паля из пушек и запивая азарт битвы крепким ромом…

Где-то, на карибском берегу острова, награбленное добро ждала таинственная пещера, набитая сундуками с золотом, пиастрами и таинственными сокровищами…

Где-то, в полумраке таверны, стучал костыль капитана Сильвера и хрипло орал его попугай…

И самые главные сокровища самого пиратского острова были сейчас моими…

Не верите? Вы просто не были еще на Барбадосе…

Мне осталось рассказать самую малость. Дорога обратно всегда короче, а здесь она была еще и очень грустной — тяжело расставаться после такой долгожданной, но такой короткой встречи.

С таксистом мы прощались очень душевно, нас объединила любовь к Барбадосу, а это немало.

Бриджтаун распахнул свои жаркие объятия и повел по лабиринту улиц, посоветовав ничего не опасаться и просто смотреть во все глаза. Впрочем, я об этом уже рассказывала.

Корабль нас ждал, мы вбежали последними, и капитан через несколько минут дал приказ к отходу корабля.

Так невыносимо печально корабельный гудок не гудел еще ни разу, он тоже не хотел прощаться с моим любимым островом.

Золотое закатное солнце раскрасило берега, пришвартованные корабли, разбросало блики по волнам, а теплый ветер старался разогнать нахлынувшую печаль…

Барбадос. Остров сокровищ

В эту минуту я хотела только одного — остаться. Но сквозь грусть и печаль пробивалась маленькая былинка самой настоящей радости и огромного счастья — я все-таки побывала на Барбадосе!!!

И чтобы там не говорили, Барбадос — самый любимый остров! Все.