Турист Студия Spbtales (Spbtales)
Студия Spbtales
был 24 октября 2017 13:22

Белгород — Россия Март 2016

В эфире долгожданный фильм о Белгороде (целиком)!

Чем же так интересен этот не самый большой город в центре России? Во-первых, это самый «убираемый» (работа уборочной техники не прекращается ни днём, ни ночью) и вероятно самый чистый город в стране.

Во-вторых, он зелен, уютен и буквально заставлен всевозможными малыми скульптурными формами: от памятника честному гаишнику (кстати, реально жившему в городе сотруднику ГАИ Павлу Гречихину) до памятника челнокам на рынке, от памятника бабушке (официальное его название — «Воспоминание») до скульптуры «Учительница первая моя» — одному из первых в мире памятников педагогу. Вдобавок, весь город вымощен тротуарной плиткой больше, чем где бы то ни было (во всяком случае, в процентном соотношении к своей небольшой территории).

Чисто по-белгородски (путешествие в Белгород)

В-третьих, это город воинской славы, город первого салюта, всё здесь дышит памятью о войне. В частности, напомнить о Великой Отечественной должна Диорама в центре города «Курская битва. Белгородское направление». На огромном лентообразном полотне величиной из цельнотканого холста площадью1005 квадратных метров (длина — 67 метров, высота — 16 метров) показан переломный момент боёв с фашистами.

Но чтобы совсем погрузиться в воспоминания о Великой Отечественной, нужно, конечно, ехать в деревню Прохоровку Белгородской области, где произошло одно из самых масштабных танковых сражений в мировой истории. Сейчас Прохоровское поле называют третьим ратным полем России наряду с Бородинским и Куликовым.

Скажем откровенно, Белгород — не конкурент Москве, Петербургу, Казани или Волгограду по числу и качеству туристических объектов, масштабности памятников. Но если вы окажетесь в этом городе, вы вдруг заметите, что ноги сами понесут вас дальше — по цепочке переходящих друг в друга пешеходных зон, бульваров и улиц. Вам понравится просто гулять, просто дышать здесь свежим воздухом. Особенно, если будет стоять хорошая погода, а ведь это почти южный город, значит, у вас есть все шансы провести здесь много времени на улице.

Чисто по-белгородски (путешествие в Белгород)

Из-за общего неторопливого ритма жизни и спокойствия, которые здесь нельзя не ощутить, поневоле задумываешься о том, что Белгород — это почти идеальное место для того, чтобы встретить в нём старость, идеальный город для пенсионеров. И рост его населения из года в год на фоне не самой радужной статистики по другим регионам говорит о том, что люди специально приезжают сюда именно жить, родившись и прожив часть жизни где-то ещё, особенно на севере. Я слышал, таких переселенцев немало.

Во многом, наверное, это заслуга властей, которые бессменно управляют областью уже 23 года (пожалуй, рекорд для современной России). Не имея на старте такого уж большого «бэкграунда», город не потерялся среди других 85-ти регионов страны. Он имеет собственное лицо, свой бренд, пусть и достаточно специфический — чистота, память о войне и сельское хозяйство (если речь об области). Словом, Белгород ни с кем не перепутаешь.

Чисто по-белгородски (путешествие в Белгород)

Да, находясь в Белгороде, мы слышали и критические оценки о городе, например, слухи о семейственности среди местной власти, о коррупции среди людей, кто отвечает за тротуарную плитку и прочее благоустройство. Но глядя на результаты этой «коррупции», поневоле хочется воскликнуть: да все бы так воровали! И порой мы ловили себя на мысли, что приезжие, может быть даже, смотрят на положение дел в этом месте получше, чем местные жители…

Чисто по-белгородски (путешествие в Белгород)

На этой, наверное, оптимистической ноте мы и закончим рассказ о Белгороде, который местные власти называют городом добра и благополучия.

P. S. Ищите «Роуд-муви по России» на Ютубе и подписывайтесь.