Турист Ирина и Юрий Козиковы (zna4ok)
Ирина и Юрий Козиковы
была 10 февраля 2023 10:01

Хорватия Сентябрь 2015

Познакомившись с Дубровником на утро мы, к сожалению, должны были собираться в обратный путь.

Дорога предстояла не близкая — около 600 км, благо большинство из них проходит по автобану.

Первоначально, конечно, нужно было доехать до автобана: вновь нам посчастливилось возвращаться через хорватские прибрежные красоты и агро-долину. Был даже переход границы: если ехать по побережью к Дубровнику или из него, то пересекаешь маленький кусочек Боснии и Герцеговины, а соответственно проходишь государственную границу. Если по дороге в Дубровник пограничники сканировали наши паспорта и даже по просьбе Ириши поставили в них отметки о въезде-выезде, то на обратной дороге, видимо в связи с нашим ранним визитом, они просто махнули нам рукой, дескать, проезжай и не дури нам головы! Вот это мы понимаем свободное передвижение! Мы за установление таких границ между Беларусью и странами-ЕС!))

Автобан был довольно быстро преодолен, по пути погода менялась несколько раз с дождливой на солнечную, а за окном с каждым километром мы все удалялись от моря и все меньше видели горные массивы. Съехав с автобана в направлении нашей деревушки мы направились в сторону границы со Словенией (деревушка была в 1 км от границы).

Уже по дороге мы отметили волшебные виды деревенских домиков и необыкновенные пейзажи агро-Хорватии. До деревушки дорога вела нас и серпантинами с резкими спусками и подъемами, и дорогой по равнинной территории, и даже устроила нам определенные испытания. Сначала мы увязавшись за самосвалом ехали около десятка километров, потом и вовсе влились в участки дороги с оживленным ремонтным процессом (ехали по временной грунтовке, проезжали под ковшом экскаватора, обгоняли трактора и всяческим образом увиливали от строительной суеты). Эти гонки по бездорожью сразу нас оживили после весьма однотипного движения по автобану, поэтому все были на волне позитива!

Наконец, найдя свое место ночлега (а это было не сложно, так как на дороге даже стояли указатели на агро-усадьбу) мы с облегчением вздохнули — на сегодня авто-передвижение окончено и можно передохнуть до завтрашнего дня наслаждаясь отличными видами агро-Хорватии.

Не успели мы выйти из авто, как из дома к нам подбежали два наших друга-проводника (Макс — водолаз и Бан — лабрадор). Собаки — это конечно изюминка места! Они всегда рады гостям, совершенно спокойны и не агрессивны, всюду следуют за тобой (за исключением дома — видимо их воспитание не дает им права заходить в помещение) и с огромным удовольствием предлагают их активно гладить (например, Макс с определенной периодичностью валился на спину и подставлял живот для обильного массажа)). Помимо собак мы видели как по двору мелкими перебежками передвигаются местные кошки!

Хозяева этого место очень приятные и общительные люди. Нас встречала Барбара (по всей видимости дочка хозяина усадьбы) которая говорила с нами на неплохом русском языке. Договорившись о времени ужина, мы решили не терять время и осмотреть местные красоты, а заодно подышать чистейшим воздухом! Никакой суеты, никаких назойливых туристов, кафе-ресторанчиков и магазинов — только красота природы!

Хорватия-trip. Хорватская деревенька Miljana. Приятная «агро»-неожиданность

Красоту места невозможно передать ни словами, ни фотографией… Атмосфера спокойствия и гармонии человека и природы, неспешная жизнь деревушки, изумительные красоты местной территории! Все мы просто были безумно приятно удивлены — место настоящий рай!)

Пешую прогулку по окрестностям совершали мы конечно не одни, с нами в путь отправились Макс и Бан. Макс более спокойный — вел себя как истинный гид-проводник (бежал слегка впереди, то и дело оглядываясь на нас, видимо чтобы мы не потерялись); Бан — это по всей видимости местный спринтер на длинные дистанции: не успеем дойти до поля Бан уже летит сломя голову в метрах 400 от нас, а лишь набегавшись — присоединится к нашей компании. В общем, совместные эмоции от местной красоты и «няшности» собак подняли наше настроение просто до небес!))

Вернувшись с прогулки мы пошли на ужин.

Только местные продукты для приготовления блюд — вот дивиз этого места! Картофельный суп, пюре с курочкой, салат, фаршированные перцы, блинчики с творогом и конечно домашнее вино (у хозяев свои виноградники со вкуснейшим виноградом — уж поверьте нам на слово) — еда очень вкусная, все сделано по-домашнему приятно и душевно! Думаем, именно за все это туристы-европейцы в своих отзывах просто боготворят это место!

Помимо ужина, мы отведали и завтрак, который нам всем запомнился очень вкусной домашней колбасой и яблочно-абрикосовым джемом. Но пришло время прощаться с нашими друзьями-проводниками, которые остались сторожить агро-усадьбу и ждать новых туристов!

В итоге, хочется отметить, что Хорватия вновь нам преподнесла была очень приятный сюрприз! Насколько же все-таки разнообразной она может быть! И главное, что каждая из ее достоинств просто поражают туристов! Поэтому настоятельно советуем всем хотя бы на 1 денек, а лучше на несколько (тут есть на что посмотреть) заглянуть в агро-Хорватию и насладится уникальными красотами этого места! А для любителей собак — местные проводники — станут настоящим открытием!