Турист Игорь Сумарока (isuma)
Игорь Сумарока
был 28 марта 2021 21:11

Буковель, Тернополь, Яремче, Ворохта — Украина Май 2016

Привет всем!

Так получилось, что в нашей стране кроме Нового Года есть ещё майские праздники, когда ну слишком много праздников… Вот на них и пал выбор для отдыха;-)

Время года более чем позволяет.

Ну, начну пожалуй не с поезда… Всё началось до отпуска в Шри-Ланке. За несколько дней до вылета на Цейлон, просто встречались с друзьями в Полтаве, которые планировали поездку в Карпаты и пригласили с ними. Тогда мы ещё точно не знали, чем финансово закончится отдых на берегах Индийского океана, поэтому договорились, что по возвращению, мы обязательно обсудим возможность…

И вот, через несколько дней по возвращению, было принято решение ехать.

Выбрали предложение в городе Ворохта в туркомплексе с таким же названием. Чистыми 6 ночей и 5 дней.

Забронировать с первого раза не получилось (всё было занято), но через пару дней появился свободный номер.

Также, большие сложности с покупками билетов на поезд. Совет всем, кто будет ехать — старайтесь покупать ровно за 45 дней до выезда. В таком случае и ценнник будет приятней и места хватит. У нас было не так:-). Короче, плацкарт боковушки. Не суть важно. Главное — отдохнуть.

Итак, я пропущу описание поездки в поезде (мрачное мероприятие) и начнём с приезда в Тернополь. В районе 13:00.

Маленький вокзальчик. Всё как-то по домашнему. Нет никакой суеты. Очень приятная погода. Почти лето. Тепло и комфортно.

Транспорт

Встречали нас гиды и три автобуса класса Икарус. Они очень старые… Ну, прямо очень! Так совпало, что в этот день праздновали Пасху, а западный народ достаточно верующий и все дворики, куда не глянь, были убраны, словно «причесаны». Люди были нарядно одетыми, дети в вышиванках, а некоторые с веночками в волосах. Сперва даже не поняли в чем дело, подумали что скорее всего свадьбу встретили). По дороге — посещение монастыря в городе Рукомыш. Я не большой ценитель монастырей, но остановка была полезной. Хоть ноги размять:-). Самое известное в этом монастыре — лик в скале. На фото ниже, можно его рассмотреть. Если не смогли — не духовный вы человек…

Лик в горе. Монастырь Рукомышль

Далее, поездка в Ворохту. Прибытие в 18:00. Тем, кто будет ехать в этот тур, важно запомнить, что у них всё по графику. Прямо всё. Завтраки, ужины, походы, автобусы. Очень четкая привязка. Это удобно, но непривычно.

По приезду, очень теплый приём и вместо того, чтобы оплачивать, нас сразу провели в номер оставить вещи и к столу, где уже ждал ужин. Отличный праздничный, сытный, тёплый и вкусный ужин!

Номер. Номер очень маленький. Ну, прямо очень! Свободного пространства нет. Немного даже давит. Но, это вообще не смущает, т. к. в самом номере в прямом смысле слова только спали и купались. Программа построена таким образом, что находится в номере не придётся. Это отлично!

День № 1. Буковель.

Гостиничный комплекс каждый день организовывает экскурсии в разных направлениях, которые входят в тур. Каждый день можно выбрать между автобусными турами и пешеходными. В первый день мы выбрали Буковель.

Рассказывать про Буковель — трата времени. Я понимаю, что почти все там были. Мы были впервые. Там красиво! Особенно понравилось отсутствие бесконечного количества лыжников и суеты, можно было просто побродить и насладиться видами. Пару фото.

The Carpathians

Далее — Яблуницкий перевал.

Женецкий водопад. Тут очень сложно что-либо сфотографировать без туристов:-). Та и с только с нашего комплекса — два автобуса)))

Вечером ужин и развлекательная программа в украинском народном стиле и традициях)).

День № 2. Пожижевская

Надо сказать, что отдых в этом туре в плане «ничего не делать» можно получить, но мы не рекомендуем.

Наше время для завтрака было в первой смене на 7:30, потом за нами приходила вторая смена завтракать на 8.00. То есть, выспаться никогда не получалось. Сразу же после завтрака — быстро собраться в дорогу и стоять на улице ждать икарус. Только так можно занять более-менее нормальные места (и со второго дня все это поняли, и началось что-то типа остановки;-), на которой появлялись люди начиная с 8:15)))).

В этот день мы выбрали супер-актив «Восхождение на полоныну Пожижевську». Говерла ещё была в снегу, поэтому была закрыта. Туда можно было подняться самостоятельно (или взять экскурсию отдельно, но не в гостиничном комплексе).

Если вкратце об этой экскурсии, то очень понравилось! Нетронутая природа. Чистый воздух. Суммарно, порядка 10 км пешком (на гору и вниз). По пути туда был один привал (ну типа 15–20 минут отдыха).

Сама Пожижевска — метереологическая станция. Там живут и работают люди. Живут очень обособленно. Там нас напоили карпатским чаем с печеньем. Со станции видна Говерла.

Рассказывали историю о том, что 5–6 раз в году бывает, когда облака ниже их уровня и поднимаются. Так вот, очень круто, когда можно присесть на ступеньках и ждать, пока облака поднимуться до уровня ног. К сожалению, мы такое не застали (((

Зато, застали хорошую ясную погоду и шикарную природу!

Также, по словам экскурсовода именно тут снимали ролик Energy. Похоже вроде по местности.

Чуток с того дня.

The Carpathians

Интересная история была с нами на самой вершине. Там есть ещё тропы на верх к вершине. Не все хотят туда ходить, но экскурсоводы предлагают. Мы согласились.

И вот, группа самых отчаянных пробирается сквозь чащу леса. Заросли становятся густыми, а ноги скользят по нетронутым наметам снега. Дышать тяжело. Угол подъема все растет. Говорить особо не хочется, потому что почти все неподготовлены и дыхание сбито. Но есть цель! Нужно добраться! Нужно покорить вершину! Группа растянулась как муравьи в одну колонну… И вот, где-то посреди маршрута, когда нас окружают сони смерек, сухие многолетние кусты, что лезут в глаза, цепляют одежду, когда ноги почти не слушаются, слышен крик нашего вожака, лидера, эксурсовода…

— Всё! Дороги дальше нет! Разворачивайтесь! Идём обратно!

Тогда конечно было очень смешно))) Реально, смех был очень искренним и уместным))) Обязательно соглашайтесь, если предложат;-)

Вечером ужин под живую музыку + развлекательная программа. Также, дополнительно заказали сеансы массажа до конца отдыха.

День № 3. Яремче

Для нас начался этот день (если не брать традиционный завтрак в 7:30 и дороги) с водопада Пробой. Так назван, потому что был образован динамитом.

Сам водопад — очень условно. Больше похоже на пороги. Невысокий, но шумный. Сфотографироваться без туристов — задача вообще не простая! Из развлечений — тарзанка через реку и сувенирный рынок.

Далее — Яремче с зоопраком. Интересно! Самое прикольное — вольер с дикими кабанами. Как раз там было много мелких, которые ну очень веселые) Есть ещё типа смотровой башни, откуда наблюдать гораздо интересней)

Тропа Довбуша. Во время этой экскурсии вам расскажут про Олекса Довбуша. Проведут тропами, где он и его соратники «партизанили». Красивые места. Очень.

The Carpathians

Ужин. Музыка. Массаж. Развлечения.

День № 4. Под четырьмя мостами

Сама экскурсия очень легкая и расслабляющая. Вас вывозят на трамплины, которые работают круглый год. Снег — не обязательный атрибут для их использования. Зрелище, конечно, впечатляющее — высота, сама конструкция чего только стоит, — когда-то здесь проходили тренировки спортстменов на олимпийские игры! Но, к сожалению, все уже в очень запущенном состоянии….

Действующие трамплины

От туда прогулка на вокзал. Далее — электричкой к туннелю. Потом — просто пешком в направлении Ворохты. Суммарно, около 10 км.

Этот день можно рассматривать просто как прогулку.

The Carpathians

В конце прогулки — ЗИП-лайн. Очень длинный. 550 + 150 метров! Нам понравилось. Первая часть полета проходит между деревьями и макушками смерек под тобой, а вторая — уже по просторной местности (с этого момента, кстати, можно уже детям спускаться), но остановка после полета под наклоном происходит достаточно жестко, — карабин на котором ты летишь в конце маршрута в один момент прекращает свое движение о тормозной блок и этот момен самый неприятный, от инерции труханёт так, что просто. Но все равно очень интересно, и этого стоит прождать в длинючей очереди, как было в нашем случае)

Ужин. Музыка. Массаж. Развлечения.

День № 5. Вдоль речки Прут.

Из всех, где мы за неделю были — самый легкий и непринуждённый маршрут. Что-то около 6 км. Очень просто. На самом деле, дольше сидели на привалах, чем гуляли. Отягощающей была только погода, выдался довольно пасмурный день, повышенная влажность, одеваться нужно было соответственно. Мы как «подготовленные» туристы брали с собой в поездку дождевики и резиновые сапоги, и очень обрадовались, когда все эти принадлежности для нелётной погоды можно было спокойно купить (дождевик) и орендовать резиновые сапоги прям у стойки администратора!) Маршрут был извилистый, частями по тропкам густого леса, где одно неловкое движение и можно было смело нырнуть в воду по щиколотки!

В этот день мы всё-таки воспользовались дождевиками)))

Дожевик)))

Из этого дня прикольным было — болото (в самом начале экскурсии), разжигание костра с помощью смолы (обучают экскурсоводы) ну и конечно же природа!

The Carpathians

Также, все очень любят фотографироваться;-)

;-)

Ну, как всегда) Ужин — музыка — массаж — развлекательная программа;-)

Эпилог

Если вы никогда не были в незимних Карпатах, мы вам очень рекомендуем поехать! На самом деле, мы не делали больших ставок на этот отдых, но по факту, удовольствия получили массу. Природа просто завораживает. Люди добрые и открытые. Еда шикарная! Воздух — это просто что-то! Когда мимо проезжает автомобиль, то воняет очень сильно! Вот такой контраст! В городе даже не замечаешь, когда мимо проезжает автомобиль.

Что касается самого гостиничного комплекса, то нам кажется удобным наличие возможности поехать с ними на экскурсии. А если кажется навязчивым, всегда можно отказаться или взять рафтинг (можно и у них, предложений хватает) или поездку на квадроциклах.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры