Турист Владимир Хромов (vladhr)
Владимир Хромов
был 25 сентября 2019 22:09

Бари, Лечче — Италия Июнь 2015

План нашего путешествия был традиционным — гармонично сочетать знакомство с достопримечательностями края с отдыхом на побережье Адриатического и Ионического морей. Центральной точкой звездообразного маршрута была выбрана южная Флоренция, столица барокко — город Лечче.

Апулия Лечче

Добирались туда перелетом до Рима, потом ночным дешевым поездом до Бари. Истинное удовольствие для русского — поболтать на итальянском в заполненном 6-местном купе! Маленькое приключение на старте — закрыт отель, а телефон сел.

Сейчас это звучит не так ужасно. А в тот момент был страшно. Пришлось пройтись по барам в окрестностях отеля, узнать, что все друг друга знают, в курсе дела и беспокоиться не стоит, хозяйка обязательно придет.

Гостиница в здании прошлого века (потолок в номере метров 5!) с полностью оборудованной кухней, идеально оформленная, в 5 мин от входа в старый город. По словам живших пару лет в Лечче друзей, старый город можно посмотреть за день и больше в Лечче смотреть нечего, настроились на быстрый осмотр с целью побыстрее отметить Лечче, как изученный шедевр. Не тут-то было, старым городом мы были очарованы и не могли оторваться от него почти 3 дня. Улицы старого города вымощены крупными каменными плитами.

Апулия Лечче

Камень отполирован за несколько веков подметками жителей и гостей города, поэтому создается впечатление, что идешь по полу где-нибудь в своем доме. Чистота и качество покрытия поражают. На следующий день посмотрели примыкающую к старому городу крепость с выставками, билеты туда оказались несоизмеримо дороги — 10 евро. Осмотр нескольких объектов барокко вокруг старого города занял 3-й день.

Шедевры барокко в розовом и сером камне Лечче — это настоящая единая симфония. Колокольня на центральной площади старого города в вечерний час окрасилась в темные тона.

Апулия Лечче

Церкви появляются из-за поворота узкой улочки, как древние стражи городского порядка, уходя своими верхними этажами в небо.

Кажется, что это стражи, охраняющие небо от наших греховных воздействий. Ничего подобного нет нигде в мире. Дома вписываются в общее звучание как тихие ноты Ленто, после Аллегро Виваче храмов.

Некоторые храмы настолько совершенны, что не хочется опускать глаза.

Апулия Лечче

Перечислять их названия бесполезно — надо смотреть все.

В оставшиеся дни на поездах трех частных железных дорог

и автобусах автобусной компании Апулии объехали намеченные объекты: Андрия и замком Кастель дель Монте

Апулия Лечче

Альберобелло, Галлиполи, Санта-Мария ди ЛеукаПеред нами сельский поездок Юго-восточной железной дороги Апулии.

Намеченные в плане Матеру и Отранто посетить не успели, заменили это на еще одну поездку с купанием на юг, в Луеку, где в Ионической части изумительной чистоты изумрудная по цвету морская вода. Один из городских пляжей Леуки утром полупуст.

В этом месте сливаются воды Адриатического и Ионического морей. Добираться до мыса пешком можно от центра города сначала по набережной по навесным мосткам над скалами берега.

Апулия Лечче

Для того, чтобы окинуть одним взором моря в слиянии, пришлось пониматься на высоченную гору по старой доброй каменной лестнице.

Зато наверху вас ждет награда — сдержанно красивый комплекс из маяка,

монастыря с пансионатом для пожилых и почитаемого храма,

Апулия Лечче

где венчаются парочки из окрестных городков. Кстати, купание в Адриатике в зоне Лечче не доставило особого удовольствия именно потому, что вода несравнима по чистоте с Турцией, а тем более с Грецией. Одним днем посетили пещеры Кастельяно Гротте — замечательный объект на карте Европы. У входа, пока ждали экскурсии по графику наслаждались кантри версиями итальянских песен в исполнении местного гитариста — виртуоза. Один из входных залов пещерного комплекса поражает красотой и величием.

Было интересно. А вот уезжали с не очень запруженной людьми платформы Кастельяно, но поезд был точен. Гостеприимство и отношение к туристам в Апулии замечательное. Поразила кассир одной из частных железнодорожных компаний. Она не только указала ближайший поезд, но и расписала весь маршрут с пересадками на автобус туда и обратно на листочке по минутам. Нам осталось только здороваться и прощаться на пересадках с любезными железнодорожниками и водителями. В такой обстановке путешествовать просто здорово. Кухня в Апулии типично итальянская, но кофе Барокко по утрам в родном (приписанном к отелю) баре просто изумительный. Домашнее вино к морепродуктам в Луеке оказалось таким, что я гурман противный с полувековым опытом даже попросил налить с собой бутылку. Что было с радостью выполнено хозяйкой. Вечера проводили в изучении нюансов местной кухни. Однажды даже попробовали вино из хозяйства знаменитого Альбано Карризи. Это было красное Примитиво.

Мне не очень, а дамы были в восторге.

Вернулись в Рим из Бари днем на Евростаре со скоростью 245 км/ч. В Риме поклонились седому

Tevere

Апулия Лечче

и поужинали в калабрийском ресторанчике в Транстевере. Так закончилось замечательное путешествие и общение с гостеприимными братьями этрусской крови.