Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 2:50

Галапагосские острова — Эквадор Февраль 2016

После интересного похода на остров Фернандина наш корабль вернулся к самому большому острову архипелага — Исабела и пошел вдоль его западного берега. Первая остановка была у озера под часто встречающимся здесь названием Дарвин.

Об Арктике, на экваторе

Дарвин Лейк — это круглая акватория отделенная от моря тонким перешейком. Скорее всего, небольшой кратер, который периодически заливается морской водой. Баланс по пресной воде отрицательный поэтому процентное содержание соли очень высокое. Даже издалека видно насколько вода тяжелая и малоподвижная.

Если бы нам не нужно было бы возвращаться на корабль, организаторы экскурсии обязательно предложили бы намазаться грязью из озера и вылечится от всех болезней, ну в худшем случае омолодиться лет на двадцать. Сами знаете, в таких местах почему то нужно радоваться, тому что в воде присутствуют все элементы таблицы Менделеева. В данном случае, нам предстояло возвращаться на корабль, а им убирать за нами грязь, поэтому лечить мозги они нам не стали.

Об Арктике, на экваторе

Пока мы поднимались на гору я нашел один очень интересный хотя внешне совершено непрезентабельный камень. Камень представляет собой совершенно правильный шарик.

Я показал камень гиду и она начала рассказывать чудный рассказ про «окаменевшие слезы», но тут подошел один знакомый доктор Г-М Н и весь рассказ испортил. Широко раскрыв глаза, он задал мне вопрос из одного короткого слова: «Чамп?». Я утвердительно кивнул головой, остальная профессура «встала в стойку и заскулила», всем своим видом выражая готовность перейти от созерцательного процесса к познавательному. Джон поднял еще один круглый камешек и расколол его перочинным ножом. Камень был похож на орешек в скорлупке. «Очень похоже на Чамп!» — сыто сказал он.

Об Арктике, на экваторе

После краткого обсуждения было решено отложить разговор на ночь. Вообще, в этой поездке мы почти не спали. Каждый вечер, после ужина, мы собирались в библиотеке и до утра обсуждали и анализировали увиденное за день. Большая часть участников путешествия была родом из Колорадо Майнин Скул — это одна из самых сильных американских школ в области естественных наук. Поверьте, там было о чем поговорить. Что интересно, обсуждение не заинтересовало ни одного из гидов. Видимо они были вполне довольны своим уровнем знаний.

Так что за Чамп такой? Чамп — это тоже остров, только в отличии от Исабелы находится он скорее на полюсе чем на экваторе. Чамп входит в арктический архипелаг Франца Иосифа и является одним из самых северных островов России. Знаменит остров тем что на нем находятся камни, которые называются сферолиты. В общем то почти уникальные камни. У меня фотографий нет, поэтому воспользуюсь снимками из интернета. Камней там не два и не три, их там очень много, разного диаметра, целые или частично развалившиеся.

Фото из интеренета

Огромные сферолиты острова Чамп являются кристаллами песчанника. Ничего такого убойного в том что песчанник формирует кристалл нет. Бывают Песчаные Розы, бывают Кресты Пустыни… Вопрос в том почему вдруг на Чампе все кристаллы песчанника сформировались в шары? Должен быть какой то инициатор провоцирующий именно эту форму. Обычно в этом месте следует рассказ про инопланетян, которым злобное правительство запрещает делать шарики на своей планете и они летают на самые заброшенные точки нашей, чтобы попрактиковаться в любимом деле. Я кстати еще пару мест знаю куда эти больные на шарики инопланетяне залетают.

Тайвань

В имеющемся на борту Санта Круз составе инопланетная версия поддержки не нашла. Всеобщую радость вызвало то что найденные нами на Исабеле шарики были не из песка, а из вулканического пепла, при этом сверху они покрыты корочкой мелкозернистого песчанника. Исабела на несколько миллионов лет младше Чампа, если такие шарики пролежат в песчаном массиве пару миллионов лет, то с большой вероятностью они создадут вокруг себя большой шарообразный кристалл песчанника. Остался совсем маленький вопрос как формирует сам маленький шарик из пепла. В качестве наиболее вероятной гипотезы было принято, что это капелька дождя упавшая в свежий, горячий вулканический пепел, ну как воду в муку капнуть.

Фото из интернета

Ладно, извиняюсь, больше не буду. Зато, теперь читали Туристера обладают особыми знаниями, которых нет у других жителей Планеты. Давайте про пингвинов, они хоть симпатичные.

Об Арктике, на экваторе

После похода на Дарвинг Лейк мы не стали возвращаться на корабль, а отправились в путешествие на зодиаках вдоль окрестных береговых скал. Пролив между островами Исабела и Фернандина довольно узкий. Как там было «Tato monto, monto tato Isabel como Fernando» — что то вроде «Муж и жена одна сатана»:) На скалах с обеих сторон располагались многочисленные гнездовья пингвинов.

Галапагосские пингвины являются отдельным видом и относятся к роду очковых пингвинов. Они одни из самых мелких среди своих собратьев. Вес взрослого самца около трех килограммов.

Об Арктике, на экваторе

Пингвины очень быстро плавают. Галапагосские пингвины где то до двадцати пяти километров в час, чемпионы пингвиньего семейства до тридцати. Гребут они только крыльями, поочередно левым и правым (вольным стилем). Ноги используются в качестве руля. В воде они настолько же грациозны, насколько неуклюжи на берегу.

Галапагосских пингвинов всего 2000 штук и почти все они живут здесь между Фернандиной и Исабелой. Это единственное место так далеко на севере, которое может их прокормить.

Об Арктике, на экваторе

Даже здесь, при всем богатстве рыбных ресурсов и неустанной работе мамы и папы, выживает только один птенец, второй обычно погибает от голода. Двухмесячный птенец выглядит намного крупнее родителей. Реально их вес практически одинаковый. Просто птенец покрыт пухом который создает видимость большого объема.

Посмотрите какой у него длинный нос, наверно врет много.

Пингвины моногамны. Они всегда живут парой даже если у них нет птенцов. Размножаются галапагосские пингвины только если в пролив между Фернандиной и Исабелой прорывается холодная антарктическая вода. Если вода теплая, просто дружат. Это защитное приспособление, даже если пингвиненок появится, родители не сумеют его выкормить в период теплой воды.

Об Арктике, на экваторе

К сожалению, с каждым годом вода становится все теплее, а пингвинов все меньше. Галапагосских пингвинов занесли в красную книгу. Что их не особо радует или огорчает. Вымирают они не потому что их люди обижают или не любят. На это есть совершенно объективная причина — изменение климата. Мои умные друзья из Колорадо Майнинг Скул, меняя выражение лица на грустное называют это: «южная осцилляция».

Некоторые виды животных к этим изменениям малочувствительны, для других изменение температуры воды на пару градусов — смертный приговор всему виду. Ведь единственная причина по которой пингвины оказались так далеко на севере, на экваторе — это то что сюда когда то пришло холодное полярное течение. Когда то оно пришло, а потом подумало и ушло, а потом может быть опять придет. Не у пингвинов, не у людей разрешение не спросит.

Об Арктике, на экваторе

Начинать здесь рассказ про великую схватку Эль Ниньо и Гумбольдта не хотелось бы. Наверно к такой теме нужно относиться с уважением и посвятить ей как минимум целую заметку. От победы в этой схватке, той или другой стороны, зависит не только судьба маленького Пингвиньего царства, но и «Мира на Земле», просто пингвины будут первые, кто может пасть, в этом страшном бою.

Одно скажу, сам я лично предпочитаю теплую воду, но из любви к пингвинам в частности и к Планете в целом готов организовать демонстрацию с требованием прекратить экспансию Эль Ниньо. За одно, категорически запретить дрейф континентов и смещение земной оси.