Турист Ирина Александрова (Argentique)
Ирина Александрова
была 16 сентября 17:14

Асеновград — Болгария Май 2016

Болгария — страна с богатой истории, сравнительно незнакомой для массового туриста. В разные века на этих землях жили славяне, римляне, греки, фракийцы и другие древние племена. Развалин римских поселений очень много, но лично мне интересны исторические объекты фракийцев, обитавших в южной части страны. Это в основном найденные в гробницах золотые клады, которые можно увидеть в Археологическом музее в Софии. Кроме гробниц существует масса других исторических объектов — это древние фракийские святилища. Одним из самых загадочных и неисследованных является Белинташ.

Название места — это сочетание из болгарских и турецких слов и означает «белый камень». Святилище расположено в северной части гор Родопы, в 30 километрах от города Асеновград, в 45 км от Пловдива. Последние 18 километров проходят по горной дороге. Проезжаем через несколько деревушек, последняя из которых совсем маленькая, называется Врата (Дверь). В районе много недорогих гостевых домов с вкуснейшей родопской кухней, только номера нужно бронировать заранее.

Мы же едем без ночевки, так как живем недалеко. Я здесь уже в третий раз и дорога знакомая. Асфальт заканчивается сразу после деревни Врата и начинается ухабистая дорога, которая преодолима даже на машине с не очень высокой подвеской. Дальше — поляна, где припаркованы машины и есть несколько вывесок — рекламные гостевых домов и туристический указатель к Белинташу. Те, кому лень и не боязно поломать авто, едут и дальше. Но так как мы машину в лесу уже ломали и пройти километр по лесной тропинке нам не вопрос, то дальше идем пешком.

Нераскрытые тайны древних

В лесу немного грязно, так как начался сезон майских дождей и вода не успевает высохнуть. Зато какая красота! Я сто лет не видела незабудок и лютиков, которые внизу на равнине вообще не растут. Вовсю цветут сосны, летают бабочки и пчелки.

В некоторых местах сделаны навесы со столами, скамейками и мангалом, где народ собирается поесть-попить в хорошую погоду. Есть и краны с ледяной питьевой водой.

Навес в лесу.

Через несколько минут выходим на полянку с новой церковью, где бабушки и дедушки продают экологически чистый мед, варенье и местные травы.

Новая церковь и машины дедушек.

Тут же и указательный знак, что до Белинташа 600 метров. Доступ — бесплатный. Дорога идет круто в гору, но подъем быстро заканчивается и даже старушки лет восьмидесяти, переводя дыхание, успевают подняться. Другое дело, что бабули — люди умные и ходят в горы в спортивной обуви, а молодых я видела в сланцах и даже на высоких каблуках. Как они в них по камням лазают, для меня остается загадкой.

После крутого подъема начинается небольшой лес.

Нераскрытые тайны древних

Здесь, как и на других популярных туристических тропах, есть аптечки, где можно найти всякую всячину для оказания первой помощи.

Выходим на полянку, в середине которой растет старое широколиственное дерево в окружении сосен. К сожалению, замечаем, что большинство сосен после нашего последнего визита высохли и помечены оранжевой точкой, то есть лесники скоро их срубят. Говорят, что когда-то в дерево ударила молния, но оно выжило, а сейчас его причудливая форма привлекает внимание туристов.

Нераскрытые тайны древних

Одни оставляют монетки в стволе, другие лезут на него, а для третьих поблизости есть скамеечка. Выходим из леса и наконец видим вдали скальный комплекс.

Восточная сторона скалы напоминает человеческое лицо. Некоторые исследователи утверждают, что это голова бога Сабазия, высеченная древними фракийскими жрецами. Бог — покровитель природы и сотворения, поэтому смотрит на восток, встречая рассвет животворного солнца. Западный склон комплекса охраняют камни, похожие на медведей.

Нераскрытые тайны древних

Есть и странные сооружения из каменных глыб — мегалиты.

По железной лестнице поднимаемся на самый верх, на скальную площадку, длина которой около 300 метров, а высота около 50. Средний наклон — 20 градусов. Площадка разделена на три части, центральная — самая большая.

Нераскрытые тайны древних

На поверхности скалы есть свыше двухсот отверстий, сделанных рукой человека. Видны желоба, мелкие каналы, а с восточной стороны расположены подвергшиеся эрозии уступы лестницы (в этот раз мы решили туда не лезть, потому что не совсем безопасно).

Чаша находится посередине центральной площадки.

В середине центральной части площадки находится «чаша» — углубление с отверстиями с четырех сторон.

Нераскрытые тайны древних

В нижней части площадки расположены колодцы глубиной 2–3 метра, вода в которых не высыхает даже в самое жаркое время года. По словам исследователей в чаше изготавливалась какая-то жидкость, которая текла по желобам в колодцы. Отверстия служили для опор неизвестной конструкции.

Что там в колодце?
Рядом с колодцем вот такие цветы.

Сама же чаша считается энергетическим центром всего комплекса. Когда мы сюда приезжаем, обязательно проводим какое-то время сидя или лежа в чаше, повышая энергетику. После этого лично я чувствую себя очень свежо.

Посиделки в чаше.

Чем же является Белинташ?

Это науке неизвестно… Некоторые предполагают, что многочисленные отверстия изображают карту звездного неба, другие, что здесь когда-то перерабатывалось золото, а третьи — что проводились мистические обряды в честь бога Сабазия, которые можно наблюдать с окрестных гор.

Нераскрытые тайны древних

Говорят также, что в этом месте сильная энергетика и наблюдаются магнитные аномалии, что проверить не удалось, так как компаса с собой не было.

Нераскрытые тайны древних

Совсем уж желтые хроники утверждают, что здесь был космодром инопланетян, зарыта золотая колесница Александра Македонского и даже во время Потопа находился Ноев ковчег…

У основания скалы уже много лет ведутся археологические раскопки, сюда приезжали многие археологи и астроархеологи, но однозначного мнения о предназначении Белинташа до сих пор нет. Некоторые относят объект к пятому веку до н. э., другие — к пятому тысячелетию. Но это не так важно. Пока ждем прорыва исследователей, будем верить во что хотим и наслаждаться красотой природы.

Посидев в чаше полчаса, мы решили уступить место другим желающим и пошли вниз к машине. Домой пока не хотелось и поэтому решили порадовать глаз чем то еще. Неподалеку от Белинташа расположена маленькая горная деревенька Добростан, где мы когда-то встречали новый год в старом бабушкином доме друзей.

Старая церквушка в деревеньке Добростан.

Ничего особо примечательного в деревне нет, кроме красивейших гор и поляны, с которой прыгают параглайдеры.

Эту хибару построили параглайдеры. Внутри можно спрятаться от непогоды, есть камин, соль, сахар и места для ночлега в спальниках на антресолях.

Вид с нее открывается просто нечеловеческий — внизу как на ладони долина с полями и озерами, а перепад высот свыше 1000 метров. Долго я смотрела на всю эту красотищу и бегала, размахивая крыльями. Погода выдалась отменная и несмотря на сильный ледяной ветер, за полчаса я успела немного обгореть.

Нераскрытые тайны древних

Уезжать не хотелось, но близился вечер и пришлось затолкать наши немного уставшие, но заряженные энергией солнца, ветра и просторов тела в машину и ехать домой.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.