Турист Мария Бакаева (bakaeva_maria)
Мария Бакаева
была 19 марта 15:47

Бат — Великобритания Май 2016

После осмотре деревни Lacock, путь наш лежал в город Бат (Bath).

В Бате мы решили остановиться по каучсёрфингу.

• Каучсерфинг (с английского CouchSurfing) переводится как «путешествие на диванах». Изначально каучсерферами называли тех туристов, которые отправляясь в другую страну, останавливались не в отелях, а на квартирах у знакомых или родственников. Сейчас же существует множество сайтов, идеей которых является организация «отпуска по обмену». Члены таких гостевых сетей готовы бесплатно предоставлять друг другу ночлег, организовывать совместные путешествия. Главная цель такой туристической альтернативы — активизация межкультурного обмена и общения людей, что позволяет любителям путешествий познавать новую для себя культуру, традиции, обмениваться опытом, посмотреть на некоторые международные проблемы с другой стороны.

Так как наш хост ждал нас дома, надо было постараться прибыть в город во время. В городе мы были примерно в 6 часов. Оплатили парковку на час и пошли искать квартиру нашего хоста в Бате. Дом расположен непосредственно в центре на Great Pulteney Street. Если много принять на душу можно и попутать свою дверь)))

Автопутешествие по Англии: Бат

Так как приехали мы уже вечером, то в первый вечер было решено отдохнуть. Наш хост, предложил нам провести небольшую экскурсию по городу и сходить куда-нибудь покушать. На что мы с удовольствие согласились. Именно в этот вечер нам не повезло с погодой. И поэтому коротали мы вечер в пабе под местный эль и уже часов 10 вечера мирно спали в кровати.

На следующее утро мы проснулись очень рано. Хотя Ричард уже уехал на работу, он сказал что мы можем пользоваться на кухне всем чем хотим и брать любые продукты. Так что мы сообразили легкий завтрак, приняли душ и отправились осматривать город.

Первым делом мы начали осмотр города с Pulteney Bridge. От нашего дома до моста мы шли меньше пяти минут.

Автопутешествие по Англии: Бат

Мост Палтни (Pulteney Bridge) — арочный мост, который пересекает реку Эйвон (Avon), является одной из самых красивых достопримечательностей города Бат. Он один из немногих мостов в мире с магазинами и ресторанами расположенными непосредственно на самом мосту. Строительство моста в итальянском стиле осуществлялось по проекту шотландского архитектора Роберта Адама (Robert Adam).

История моста:

В 1767 году наследницей обычной деревни Базвик (Bathwick) становится Френсис Палтни. Деревню отделяет от города Бат река Эйвон. Муж Френсис, сэр Уильям Джонстон Палтни (октябрь 1729 — май 1805), был выдающимся шотландским адвокатом, членом парламента, и, в одно время, самым богатым человеком в Британии. Он начал строить планы по развитию недвижимости жены. В те времена для переправы через реку использовались малые паромы. Уильям Палтни видел необходимость в строительстве моста для связи деревни Базвик с городом Бат. В феврале 1768 он совещается в городском совете города Бат по вопросу строительства моста. Первоначально Уильям предполагает строить простой, функциональный мост, разработанный местным архитектором. Для выбора типа моста Уильям Палтни проводит консультации с наиболее известным в те времена шотландским архитектором Робертом Адамом. Роберт посещает Италию, где он увидел Понте Веккьо (Ponte Vecchio) во Флоренции и Понте ди Риальто (Ponte di Rialto) в Венеции. Проект Адама предполагал строительство одиннадцати небольших магазинов на каждой стороне моста, что вызвало непонимание в городе Бат. Строительство моста было начато в 1769 году и завершено к концу 1773 года.

Автопутешествие по Англии: Бат

Также здесь находится небольшая трехступенчатая плотина на реке, выходящая восточным концом к зеленому лабиринту Beazer Maze и одноименному парку на противоположном берегу, сделали это место самым фотографируемым во всем городе.

Вот такие объявления размещены на всех мусорных контейнерах в городе. Мы видели на английском, французском, испанском и китайском языках. Может их и больше, не знаю.

Автопутешествие по Англии: Бат

Парк был закрыт на реконструкцию, поэтому мы сразу отправились осматривать при свете дня Батское аббатство, а точнее аббатство Святых Петра и Павла (The Abbey Church of Saint Peter and Saint Paul).

У стен аббатства мы встретили вот такого персонажа:)

Автопутешествие по Англии: Бат

Никакой таблички рядом мы не заметили, поэтому будем считать это просто современным искусством.

Так же возле аббатства наш взгляд привлек вот такой красивый и редкий фонтан. Не часто увидишь улыбающегося ангела.

Аббатство Святых Петра и Павла (The Abbey Church of Saint Peter and Saint Paul):

Автопутешествие по Англии: Бат

Строительство этого величественного храма началось в VII столетии (примерно в 675 году), по приказу Осрика, короля Хвикке, специально выделившего участок земли под женский монастырь. Каким было самое первое здание этой церкви, к сожалению, почти ничего не известно. Говорят, именно в этом древнем храме в свое время была произведена коронация первой королевы Англии Эльфриды. Как бы там ни было, монастырь быстро пришел в упадок, а его возрождение началось лишь в X столетии, при Эдгаре Миролюбивом — именно в это время и произошла реорганизация старой церкви. Норманы, пришедшие на эту землю, построили новую церковь, длина которой достигала 101 метра. Число обитавших в храме монахов было невелико — всего 40 человек, причем со временем их становилось все меньше, и уже в 1485 году монахов осталось лишь 22.

Нормандское сооружение постепенно обезлюдело и превратилось в старую развалину. Именно на его месте и был возведен сохранившийся до наших дней готический собор, известный как Батское аббатство. Строительство его продолжалось с 1495 по 1611 год. Стараниями многих древних мастеров на свет появился настоящий архитектурный шедевр, одно из самых крупных на юге Британии сооружений в стиле так называемой «перпендикулярной готики».

Автопутешествие по Англии: Бат

Данная церковь построена в форме креста, она способна вместить не меньше 1200 прихожан.

В храме регулярно проводятся богослужения, лекции, концерты органной музыки и хорового пения.

Автопутешествие по Англии: Бат

Вход в аббатство бесплатный, но на входе сидит девушка которая нам пояснила что необходимо внести небольшое пожертвование в размере не менее 2,5 фунтов. За 6 фунтов можно подняться на башню аббатства, с которой открывается удивительный вид на весь город. Часы посещений можно посмотреть на официальном сайте аббатства.

После аббатства у нас на очереди был осмотр Римских бань. Вход в них расположен по правую сторону от аббатства если стоять к нему лицом.

Римские бани (The Roman baths):

Стоимость входа 15 фунтов для взрослых.

Аудиогид выдается бесплатно. Есть на русском языке.

Автопутешествие по Англии: Бат

Как вы можете заметить, сами бани находятся ниже уровня улицы. Комплекс состоит из четырех частей: Священный фонтан, римский храм, собственно сами бани и музей, в котором собраны артефакты, найденные на территории комплекса.

Мы пришли к открытию бань, и нам посчастливилось осмотреть комплекс без толп людей. Перед нами шло от силы человек 10 и то мы их почти не замечали. Римские бани пожалуй самая главная из достопримечательностей города. В год их посещает более миллиона туристов, а недавно они даже попали в программу «Семь природных чудес», как одно из чудес Уэст-Кантри.

Автопутешествие по Англии: Бат

Вода, находящаяся в известняковых водоносных слоях на глубине от 2700 до 4300 метров, под действием геотермальной энергии нагревается до температуры от 64 до 96 градусов Цельсия. Под давлением горячая вода понимается на поверхность по трещинам и разломам в известняке, образуя горячие минеральные источники.

На протяжении веков интерес к целебным источникам то угасал, то вспыхивал вновь, но настоящий расцвет Бат переживает в XVIII веке, когда в аристократической среде стало модным ездить на воды. В это же время, при строительстве новых галерей и павильонов были обнаружены остатки римских терм.

Автопутешествие по Англии: Бат

Я еще много чего на фотографировала (возможно я сделаю отдельный альбом посвященный термам), но не хочу утомлять туристерцев. Только музей Римских бань Бата стоит того, чтобы их посетить. А мы вышли обратно на свежий воздух.

Автопутешествие по Англии: Бат

В настоящий момент вода, текущая в римских банях, непригодна из-за использования старых свинцовых труб. Так что трогать ее, купаться или тем более пить крайне не рекомендуется.

А если очень хочется то перед выходом из комплекса есть фонтанчик с теплой минеральной водой которую можно попробовать совершенно бесплатно.

Автопутешествие по Англии: Бат

А мы тем временем покидаем римские бани, и отправимся на заключительную прогулку по Бату.