Турист tatacraft. ru (tatacraft)
tatacraft. ru
был 1 июля 2018 20:06

Зальцбург — Австрия Август 2013

Мы путешествуем на машине из Москвы по Европе. Сегодня мы отправляемся из Праги в Италию, в местечко Ронкаде. До места назначения более 800 километров и нам очень хочется заехать по дороге в Австрийский город Зальцбург. Именно о нём и о крепости Hohensalzburg пойдёт сегодня рассказ.

На часах четыре часа ночи. За номер мы заплатили вечером, отдаём ключи, садимся в машину, включаем навигатор Sygic и устанавливаем пункт приезда — ближайшую парковку к средневековой крепости Хоэнзальцбург.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

Дорога абсолютно пустая, мы быстро покинули Прагу и направились в сторону Зальцбурга. Первая часть дороги была по широкой, освещенной трассе и мы довольно быстро преодолели часть маршрута. Навигатор уверенно вёл по трассе и развязкам. Навигатор подсказал, что граница Австрии близко, понимая, что нам нужна виньетка, мы заехали на маленькую заправку. На улице темень, хорошо что заправка работала. Австрийскую виньетку оплатили карточкой, так как чешских денег уже не осталось. Виньетку мы купили на минимальный период 10 дней, по нашим подсчётам нам должно было хватить с учётом обратной дороги и посещением Вены. Стоимость Австрийской виньетки на 10 дней в 2015 году составляла 8,80 евро.

Через несколько километров после заправки началась Австрия. Машин было мало, но, из-за сильного тумана и сужения дороги до одной полосы в каждую сторону, уменьшилась скорость.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

Но вот и рассвет, солнце поднимается в тумане и освещает окружающие красоты. Туман быстро рассеивается и скорость увеличивается. Дорога идёт с подъёмами и спусками, есть довольно крутые повороты, но разметка отличная, знаки везде предупреждают об опасности. На одном очень опасном повороте со спуском был замечен интересный знак «Смерть с косой», поверьте, ехал не нарушая. Дорога вела к туннелю, но там ремонтные работы и все в объезд через гору. Навигатор первое время ругался, не понимая, что мы не вернёмся в туннель. Машины шли вереницей, так что заблудиться было невозможно. Вскоре навигатор понял, что от него хотят и проложил новый маршрут. А мы двигались вместе со всеми, вереницей машин в объезд туннеля. Впрочем, объезд туннеля и ремонтные работы на дороге закончились, и мы выскочили на хорошую трассу. По ней быстро доехали до Зальцбурга.

В Зальцбурге из-за ремонта дорог внутри города ехали медленно. Но машин мало и навигатор быстро привёл нас к парковке. Подъезжаем к парковке, нажимаем кнопочку, получаем карточку. Ставим машину и идём в крепость. В замок можно подняться пешком, но это для тех у кого много времени. Мы же направляемся к фуникулёру который поднимет нас в замок. Мы приехали рано, и так получилось, что оказались в первом подъёме лифта. Туристов не много, быстро покупаем билеты заходим в фуникулёр и вот мы наверху.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

Стоимость входного билета для взрослого 9,8о евро, для молодёжи с 6 до 15 лет — 5,60 евро. Входной билет включает в себя подъём и спуск на фуникулере, вход в крепость, музей крепости и музей «Марионеток». Имеется и семейный билет на 2 взрослых и до 5 детей в возрасте до 15, его стоимость € 22,60

Крепость Хоэнзальцбург расположена на вершине горы Фестунг рядом с Зальцбургом на высоте 120 метров. Это одна из крупнейших из целиком сохранившихся средневековых крепостей Европы.

В 1077 году архиепископом Зальцбурга Гебхардом I был построен замок в романском стиле, от которого сегодня сохранился лишь фундамент. Позднее замок несколько раз перестраивался и укреплялся, постепенно превращаясь в мощную укрепленную крепость. Свой нынешний вид Хоэнзальцбург в общих чертах приобрёл в XVI веке. Около1500 года в замке был построен первый в мире фуникулёр Райсцуг, предназначенный для доставки товаров.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

Хоэнзальцбург лишь один раз подвергался осаде, когда группа шахтеров, крестьян и горожан в 1525 году пыталась свергнуть князя Маттеуса Ланга, однако не смогла проникнуть в замок, укрывшиеся за стенами выдержали 61-дневную осаду.

Во время Наполеоновских войн крепость сдалась без боя.

В XIX веке замок использовался в качестве казармы, склада и тюрьмы, прежде чем вновь стал военным форпостом в 1861 году.

В начале XX века Хоэнзальцбург снова стал тюрьмой, в которой содержались итальянские военнопленные.

Сегодня замок является одной из основных туристических достопримечательностей Зальцбурга. В крепостном музее представлены экспонаты по истории города, крепости, военной истории Австрии.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

История самого города Зальцбурга как показали археологические раскопки началось со времён неолита. Позднее здесь располагалось кельтское поселение, которое в I веке до н. э. было завоёвано римлянами.

В 696 году баварский герцог пожаловал эти земли епископу Руперту который основал здесь два монастыря мужской и женский, сохранившихся до наших дней и ставших ядром будущего города.

В 739 году город стал епископской резиденцией, с этих же времён город носит имя «Зальцбург», которым обязан многочисленным месторождениям соли в округе. В 798 году зальцбургские епископы повысили статус и стали архиепископами.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

В 1278 году архиепископство было признано суверенным княжеством Священной Римской империи и постепенно превратилось в относительно независимое клерикальное государство.

Наивысшего расцвета княжество достигло в конце XVI — начале XVII века. Город был сильно перестроен под руководством итальянских архитекторов, после чего приобрёл заслуженную славу одной из столиц европейского барокко. В1622 году в городе был основан университет, закрытый в 1810 году и вновь открытый в 1963 году. В 1628 году построен городской собор, в 1767прорублен один из старейших в Европе дорожных туннелей под горой Мёнхсберг.

Успешно развивались ремёсла, пивоварение. Первая пивоварня была открыта ещё в 1492 году. Однако главным источником доходов города было производство и продажа соли.

В 1810 году город был передан Баварии, но в 1816 году по решению Венского конгресса Зальцбург вошёл в состав Австрии.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

В 1938 году в результате аншлюса в Зальцбург вошли немецкие войска. Во время второй мировой войны город несколько раз подвергался бомбардировкам союзников, однако практически все достопримечательности Зальцбурга остались невредимыми.

Зальцбург был освобождён войсками США 5 мая 1945 года.

Одним из самых известных жителей Зальцбурга является Во́льфганг Амаде́й Мо́царт который родился 26 января 1756 года в старом городе Зальцбурга.

Замок завораживает своей мощью, величественностью и открывающимися с него видами. Мальчишки были в восторге, бегали, смотрели, заглядывали во все закоулки замка. Облазили все пушки и бойницы. Посетили музей замка, осмотрели внутренние хоромы и устройство замка, сходили в музей марионеток внутри замка. Другими словами обошли замок весь. В старый город спустились на фуникулёре.

На машине в Европу / Зальцбург / Крепость Hohensalzburg / Австрия

Немного погуляли по улочкам Зальцбурга, покушали в уютном кафе. Посмотрели на часы и поняли, что провели 3 часа в Зальцбурге, пора в дорогу, впереди Италия и дорога через Альпы.

Координаты парковки: 47.797407, 13.052200 Координаты фуникулёра: 47.796448, 13.046222