Турист Татьяна Чернова (scorpia)
Татьяна Чернова
была 21 июля 2021 15:03

Новый Афон — Абхазия Май 2016

5 мая несмотря на неутешительный прогноз, мы с семьей из Москвы все же решили поехать в сказочно богатую природой Абхазию и непрогодали. Как только мы приехали в Новый Афон, тучки рассеялись и выглянуло ласковое солнышко. Пока ожидали очередного захода в пещеру, поспешили прогуляться к древней крепости 4 века Анакопия, построенную еще византийцами. Анакопия в 7 веке становится центром Абхазского царства. Ее стены выдерживали не одну осаду, потому что крутые склоны горы с оборонительными башнями были не преступны для врага, а внутри крепости на вершине горы был неиссякаемый колодец с водой. Преодолеть затяжной подъем в гору к крепости стоит из-за прекрасных панорамных видов открывающихся с крепостных стен и смотровой башни.

Галопом по Абхазии

На осмотр древностей с подъемом и спуском ушло полтора часа, и мы как раз минута в минуту успели доехать до пещеры.
Мои гости пошли в пещеру, а я решила отправиться в национальное кафе, рядом с пещерой и разведать на сколько вкусно и дорого там кормят. Интерьер кафе был очень милым в национальном стиле, с разноуровневыми беседками, с видами на Новоафонский монастырь.

Галопом по Абхазии

Заказала хачапури лодочку с яйцом, салат греческий и чай, по чеку вышло около 500 р, что не дешево для Абхазии, а цены, как в ресторане Адлера. Удивил греческий салат без листа салата, вместо него немного посыпали петрушки, видно салат в Абхазию не завозят и его тут не выращивают, вместо сыра Фета, был обычный Гауди, видно это греческий салат по новому рецепту, аля «абхазский». Хачапури выглядело аппетитно и на вкус на порядок лучше салата, но не самое вкусное, что я ела. Исходя из этого можно сделать вывод, что европейскую кухню в национальных кафе лучше вообще не заказывать, а вот все национальное они вам смогут приготовить неплохо, ну уж точно не отравят, а заплатить придется по ценам кафе или ресторана в Сочи, хотя сервис и другое не дотягивают.

После пещеры мы поспешили на Рицу, пока не стемнело.
Ущелье юпшарское было романтичным и облачка цеплялись за уступы скал. Рица была безмолвна, все кто хотел ее посмотреть уже уехал и мы в одиночестве смогли насладится ее тихой темной гладью воды и видами на окружающие ее еще снежные горы. В апацхе Нарта нам быстро приготовили свежую и вкусную форель на огне. Перекусив в летней беседке у озера под звуки начинающегося дождика, мы поспешили вернуться на границу пока совсем не стемнело.

Вывод: Очень насыщенная экскурсия получилась, посетили за 11 часов — Новоафон.пещеру с Анокопией и Рицу, но мне показалось, что мы больше ехали в машине (около 300 км), чем посещали достопримечательности и наслаждались их видами, как то так «голопом» все получилось, так заметили и мои уставшие гости. И даже сказали, что почему я их не отговорила от пещер, им там не понравилось из-за организации, им приходилось подолгу ждать всю группу 150 чел., пока все соберутся и только тогда экскурсовод начинал рассказ.

Потому еще раз убедилась, что знаменитый маршрут «Золотое кольцо Абхазии» — это «голопом по Абхазии» туда входит Новый Афон с посещением пещеры и новоафонского монастыря, Рица с ненужными дегустациями разбавленного меда и вида, и вроде даже Пицунда или Гагры с коллонадой и парком. Я противница такой перенасыщенной экскурсии, когда все впечатления становятся кашей в твоей голове, а от усталости уже и не помниться те красоты и впечатления, которые ты ощутил или увидел из окна автобуса. Последним добивающим аккордом после такой 12 часовой экскурсии становиться иногда многочасовое ожидание на границе и километровые очереди.

Поэтому дорогие гости Сочи цените свое время, а не деньги, стараясь посетить побольше за одну экскурсию. Намного лучше, мне кажется, проехать по короткому маршруту Гагра- Рица-Пицунда на 8–10 часов, увидеть намного больше интересных мест, не торопясь насладиться всей красотой Абхазии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия