YuKuz
Юлия Кузнецова Пользователь — была 23 сентября 12:38

Седьмой европейский автопробег

29 октября 2010 г. 5:21 Чехия, Австрия Апрель 2010
14 5

Маршрут этого путешествия сложился из двух частей. Обязательная — водопой в Карловых Варах плюс Вена, как неохваченная нами в последней поездке. Произвольная — прокатиться по Австрии и если повезет с погодой, попасть на Гроссглокнерштрассе. А если не повезет — посмотреть Криммльские водопады, отметиться в музее Сваровски и Инсбруке. А по дороге в Чехию заехать в Пассау -город на месте слияния трех рек. И не забыть посмотреть на то, как в Шлегене Дунай делает петлю. Ну и еще Ченстохова, Братислава, Чешский Крумлов — это все по пути. А уж из Карловых Вар съездить в Бамберг, Вюрцбург, Вайден и Дрезден (в прошлый раз забыли купить настенную тарелку!). И по дороге домой заехать в Кутну Гору.

Маршрут получился такой: Самара — Рязань — Дзержинск — Брест- Ченстохова — Братислава — Вена — Зальцбург — Инсбрук — Пассау — Чешский Крумлов — Карловы Вары — Кутна Гора — Вроцлав — Варшава — Брест — Дзержинск — Рязань — Самара.

Всего проехали 8855 километров, но свой личный рекорд 2006 года — 9326 км не побили!

6 апреля. Самара — Рязань. 906 км.

Чтобы объехать ненавистную трассу М5, едем кружной дорогой через Ульяновск- Саранск. На 100 км длиннее, но зато дорога свободнее и не такая разбитая. Снег на обочинах еще не растаял, поэтому чистейшая машина через несколько минут после выезда из города превращается в кусок грязи. Хорошо хоть сверху никаких осадков не наблюдается, ясный солнечный день. К Рязани подъезжаем уже в темноте. Утром хотим прокатиться по центру города и ознакомиться с его красотами. Едем к отелю, строго следуя указаниям навигатора. Дорога из просто плохой начинает постепенно превращаться в просто безобразную. Вот отель «Старый замок» (по виду больше напоминающий баню из красного кирпича) уже метрах в ста от нас, но подъехать к нему не рискуем, как бы чего у машины не отвалилось! Местные граждане показывают объезд с ямами помельче — и мы на месте(1500 руб. без завтрака).

7 апреля. Рязань — Дзержинск.925 км.

Утром, посмотрев в окно, решили не рисковать своим средством передвижения, а осмотр местных достопримечательностей отложить до лучших времен. Ха-ха!

Выдвигаемся в сторону Москвы, чтобы через МКАД выехать на Смоленск. А на МКАДе пробка во все стороны, особенно плотно перед съездами в центр. С горем пополам преодолеваем и эту лучшую из российских дорог. А раньше мне нравилось по ней прокатиться!

На границе с Белоруссией опять грандиозная очередь из дальнобойщиков. Вот у людей работа! Живут в машинах по нескольку суток кряду. Где спят, что едят, куда в туалет ходят? Никому дела нет.

Дорога до Бреста — одно удовольствие, заплатки, конечно, имеются, но по сравнению с М5 — просто мечта дальнобойщика. Ограничение почти везде 120 — и лети себе на здоровье! Далеко улететь, правда, не дали, остановили за превышение скорости и взяли штраф 30000 бел.рублей(300 российских).

Четыре пункта оплаты по 20 наших рублей на каждом, белорусы бесплатно, чеки выбрасывать нельзя, их потом на границе потребуют, непонятно зачем.

Ночуем традиционно в отеле «Веста» (250000 белорусских рублей с завтраком, можно даже карточкой расплатиться — вот куда прогресс докатился!), свежеотремонтированный, на вид не меньше 4 звезд можно дать. Часть работает как гостиница, а часть как санаторий. Я, правда, плохо себе представляю отдых в санатории, расположенном в 10 метрах от трассы, но люди отдыхают, сама видела!

8 апреля. Дзержинск — Брест — Ченстохова.728 км.

Завтрак по-белорусски: яичница из трех яиц с ветчиной, булка, масло, сыр, джем и еще по два блинчика с творогом. Без выбора! На десерт хотелось попросить пищеварительных ферментов.

В Бресте останавливаемся помыть машину, а то на границу стыдно ехать. Двести рублей все удовольствие и через несколько минут мы на пограничном переходе «Варшавский мост». Начинаются заморочки: за экологию заплати (50 руб. — не жалко), какую-то бумажечку на въезде возьми и не потеряй до выезда, за транзит по Белоруссии 150 руб. тоже заплатить не забудь. После этого встаем в очередь и проводим в ней 1,5 часа ровно! Из туристов только мы одни, остальные белорусские челноки, с готовностью предъявляющие таможенникам пустые багажники. У нас из контрабанды 2 палки сырокопченой колбасы (на черный день) и крашеные яйца — Пасха же!

Но вот все бумажечки собраны, все фотографии сличены с оригиналами и штампики в паспорта поставлены, можно выдохнуть. Выпустили!

Через 20 км останавливаемся на заправке «Лотос» (бензин 4.68 злотых или 1,17 евро), но больше с целью поесть в забегаловке для дальнобойщиков своей любимой фасольки по-бретонски. Но увы, забегаловку вместе с мотелем закрыли на ремонт. А в ста метрах открыли корчму «Калина», где мы и пообедали. Правда, фасольки у них не было. Польскую кухню мы любим: голонка, фасолька, бигос, фляки, даже пиццу делают вкуснее, чем в Италии!

1

Первым объектом для осмотра в нашем маршруте стоит город Ченстохова, до темноты нам нужно доехать до него как можно ближе и найти какую-нибудь ночлежку. Уже в темноте останавливаемся у одного отельчика, я иду на разведку и мне предлагают один-единственный свободный номер для курящих. С брезгливым выражением лица отказываюсь и гордо ухожу. И это была роковая ошибка. Отели, которые в Польше стоят через каждые сто метров вдруг все сразу кончились. Едем мы, едем, а отеля все нет и нет! А навигатор нам зачем? Находим ближайший отель, немножко в стороне от трассы, не страшно, не пешком ведь идем! Налево, направо, прямо — заезжаем в спальный район какого-то городка, где все уже спят, а на месте отеля обычный жилой дом! Вот тебе и пункт назначения справа! Обзываем навигатор плохими словами и практически по звездам опять выезжаем на трассу. Даже не поняли, что это был за населенный пункт! Зато в нем был Макдональдс — всегдашняя наша палочка — выручалочка. Тепло, светло, туалет всегда работает, всем понятные гамбургеры и бигмаки — что еще нужно автотуристу для полного счастья! Великий человек эту сеть создал, ему бы памятник поставить, а не критиковать за нездоровую пищу!
И вот, не доезжая 24 км до Ченстоховы, останавливаемся в отеле «Zajazd Kruszyna» за 154 злотых с завтраком (около 40 евро). Архитектура эпохи развитого социализма, территория украшена бесхвостым ржавым самолетом?!

8 апреля. Ченстохова — Братислава — Вена. 530 км.
Ченстохова попала в наш маршрут случайно, по принципу " там мы еще не были». До этого ездили через Варшаву — Вроцлав, через Краков и через Познань. Потом вспомнилось название «Матка Бозка Ченстоховска» и я полезла в Интернет — источник знаний. Оказалось, что этот польский город — место паломничества католиков всего мира. Там, в Ясногурском монастыре и хранится чудотворная икона Ченстоховской Божьей Матери.

Поляки считаются самыми набожными среди европейцев. В каждом, даже самом крошечном поселке, обязательно есть костел. На въездах и выездах из всех городков стоят маленькие часовенки со скульптурами Богородицы, обязательно украшенные, а вечером подсвеченные.

Вот день-то мы и начали с посещения Ясногурского монастыря. Легко нашли его с помощью навигатора, да его и так видно практически отовсюду — гура же! Большая бесплатная парковка, правда, стоит кружка для пожертвований. В этом году православная и католическая Пасха совпали, еще идет Пасхальная седьмица, в храме служба, народу очень много, и молящихся, и просто туристов. Главную святыню поэтому можно увидеть только встав на цыпочки и вытянув шею, да и неудобно во время богослужения глазеть по сторонам. У этой иконы, как впрочем и у многих других, очень тяжелая история. По преданию, она была написана Святым Лукой на доске от стола Святого Семейства. Во времена религиозных разборок на тему: " кто правильнее верит в Бога?» (можно подумать, что они закончились!), эту икону и крали, и разрубали на части, и жгли. На ее лике остались шрамы, она сильно потемнела от времени и поэтому называется еще Черная Мадонна.

Осмотрели монастырь, папскую трибуну над большой поляной, откуда он обращается к своей пастве.
На память купили магниты и иконки с изображением Черной Мадонны. Но народ, которому стали их дарить после возвращения, относится к ним с опаской. Как, мол, католическая Богородица к нам, православным, относится? Объясняю, список с этой иконы хранится в Казанском соборе московского Кремля, его также почитают, как и оригинал. А я по простоте душевной думаю, что Богородица-то одна, и для католиков, и для православных.

До Братиславы нам ехать еще 440 км, ее тоже хотелось бы немножко посмотреть, а ночевать уже будем обязательно в Вене (+89 км), там отель забронирован. Дорога идет между гор, с одной стороны Карпаты, с другой Чешско-Моравская возвышенность. На первой заправке в Чехии покупаем виньетты (наклейки на лобовое стекло) за проезд по автобанам. Чешскую на месяц (350 ч.крон), т. к. остановимся в Карловых Варах на 12 дней и самую маленькую, на 3 дня, словацкую (150 ч.крон). Бензин 31,8 чешских крон или 1.25 евро.

Строго по указаниям навигатора заехали в центр Братиславы, из всех достопримечательностей решили осмотреть Град и немножко полюбоваться городом из окна автомобиля. Дороги узкие, заставленные вдоль обочин машинами, подземных стоянок не видно, запарковались кое-как.

Град, конечно, на реставрации. Погуляли под грохот отбойных молотков по пыльным дорожкам, полюбовались с высоты видами Братиславы. Со стороны Града видны только сплошные безликие многоэтажки. Посмотрели еще раз на Дунай, ну не голубой он, хоть ты тресни. И в Будапеште был не голубой, и когда ехали в Шлеген, и дорога в Пассау тоже долго шла вдоль Дуная — не голубой! Решили, что голубой он был во времена И.Штрауса, на этом успокоились.

Братиславская тарелочка и магнит пополнили нашу коллекцию.

От Братиславы до Вены — 89 километров. Сплошной автобан, со всех сторон ветряки стоят. Больше ничего не видно. На первой заправке покупаем очередную виньетту (минимальная на 10 дней стоит 7,90 евро). Навигатор легко выводит нас к отелю «Австрия Тренд Аппартамент Отель Вена», съехали с автобана и через 5 минут уже на месте, тихий спальный район. Подземный гараж (10 евро в сутки), недалеко бесплатная городская парковка, но таскать чемоданы удобнее из гаража на лифте, чем по улице на себе.

Номер удобный для туристической жизни: мини-кухня с мойкой, плитой и холодильником, обеденный столик. Можно взять посуду за дополнительную плату, но у нас все с собой: чайник, чашки, ложки и пр. Многолетний опыт путешествий сказывается! Раньше еще и кастрюлю с примусом возили. Заселились, осмотрелись, в отеле ресторана нет, надо искать что-нибудь поблизости. Хорошо, нашелся ресторанчик «Das Chadim» неподалеку, работает до 23 часов, успеем на праздничный ужин по случаю нашего первого посещения Вены! Долго думать не стали — заказали венский шницель (см фото) и австрийское пиво (светлое Murauer и темное Griesskirchner). Я свой шницель до конца не осилила! А пиво вкусное, хоть и дорогое (3,60 и 3,70 евро 0,5 литра). Проблема поесть вечером в Австрии вообще стоит остро, особенно в выходной день, магазины в субботу работают в лучшем случае до обеда. Хорошо, недалеко от отеля была заправка в 5–7 минутах ходьбы, а там маленький супермаркет, с голоду не умрешь! И цены вполне приемлемые.


9 апреля. Вена. +17 градусов. Уже вовсю цветет форзиция и начинают распускаться магнолии.

На этот день у нас назначена обзорная экскурсия по Вене. На нашей машине с местным гидом, а гид Екатерина Горовая — эксперт «Туристера». Попали на нее мы, правда, случайно. Искали русскоговорящего гида, который показал бы нам основные достопримечательности Вены, проехав с нами на машине. Откликнулся Эдуард Суровцев, тоже «Туристерец» и связал нас с Екатериной.

3-х часовая автомобильная поездка по Вене пролетела на одном дыхании. Мало, конечно, для такого города. Но в каком-то фильме сказано, что турист должен за день успеть осмотреть столько, сколько местные жители не успевают осмотреть за всю жизнь!

Не буду описывать венские красоты и пересказывать житие династии Габсбургов, Марий-Терезий, Елизавет и Францев-Иосифов. Красоты лучше посмотреть, а о житии узнать из более авторитетных источников, чем отзыв о путешествии.

Основное посмотрели с Екатериной, приятно пообщались, расстались довольные друг другом. Машину оставили на подземной стоянке у Венской Оперы (1,9 евро за час). Кстати, если не искать тупо место для машины прямо у входа в Штефансдом или Оперу, проблемы с парковкой в центре Вены нет никакой. В подземных паркингах всегда есть свободные места. Правда, на парковки за день потратили 25 евро!

Пошли обедать в известный всем туристам «Розенбергер», с надеждой получить в подарок кружки за заказанный кофе «Кайзер меланж». Но кружек не дали. Может кончились, а может что-то другое надо было заказать. Облом, одним словом. Суп, жареные колбаски, штрудель, кофе — около 30 евро.
Закрепить увиденное решили прогулкой на фиакре. От Альбертины, под цоканье копыт и небольшую экскурсию фиакрщика (справа -Бетховен, слева — Гете), доехали до Штефансдома за 65 евро!!! Во всех отзывах читала, 30 минут — 40 евро. Или нас в очередной раз надурили, или может, надо было торговаться? Но удовольствия получили больше, чем от поездки на машине.

Пофотографировали с колокольни Штефансдома. Подъем на лифте 4.50 евро с человека, в лифт влезает максимум пятеро, из них один кассир(интересная какая работа, целый день на лифте вверх-вниз кататься!).

2
1

Догуляли назад до парковки, дело к вечеру, а нужно еще успеть сегодня отметиться в Шенбрунне. Успели, конечно без зоопарка и штрудельшоу, но для общего развития вполне достаточно. Жалко, деревья еще чуть-чуть распускаются, цветы только начали высаживать и фонтан пока не работает. Но масштабы впечатляют!

1
1
1

На заправке купили колбаски, сырка, пивка — и в отель. Ужинать и спать! А я-то мечтала еще вечером в оперу попасть, но сил совсем не осталось.

Вместе с Екатериной составили программу на следующий день:

  1. 1. Подземное озеро Зеегротте.
  2. 2. Цистерианский монастырь Хайлигенкройц (1134 г.)
  3. 3. Баден (курортный городок под Веной, не путать с Баден-Баденом).
  4. 4. Бельведер(дворец принца Савойского).
  5. 5. Смотровая площадка с видом на Вену.

10 апреля. Вена. +7.

Погодка с утра резко испортилась, похолодало на 10 градусов и начался дождь. Но ждать пока выглянет солнышко нам, туристам, некогда. Надо план осмотра выполнять.

После завтрака (обычный набор: нарезки, йогурты, немножко овощей и фруктов, из горячего — яичница и жареный бекон, соки, чай, кофе), отправляемся за новыми впечатлениями.

Дорога идет через Венский лес. Это невысокий горный массив в пригороде Вены, он еще черноват, зелень только начинает пробиваться, но пейзажи живописные. Все намеченные объекты расположены в 10 -15 минутах езды друг от друга и занесены в навигатор.
Подземное озеро Зеегротте расположено в местечке Хинтербрюль. Это самое большое подземное озеро в Европе (6200 кв. м). Оно образовалось в результате неуемной или неумной человеческой трудовой деятельности. Шахта, где добывали гипс, заполнилась подземными водами. Сама пещера довольно неуютная, темная и сырая. И идти по узкому коридору далековато. Одно хорошо, дождя нет! Вход только группами с экскурсоводом (немецкий — английский). Пришлось минут 20 посидеть в кафе за огромными чашками чая с лимоном, был еще с ромом, но мы за рулем. Русских, кстати, набралось тоже достаточно. И не группой, а индивидуально, вроде нас. Билет стоит 9 евро. Смотреть, честно говоря, там нечего. Пещеры с обломками самолетов, оказывается, во время войны там собирали истребители. Да пещеры с иконами, почему-то там проводятся богослужения (может, грехи за помощь нацистам замаливают?). Пять минут катают по озеру на лодке, в некоторых местах глубина озера до 12 метров. Вычитала, что в 2002 году такая лодка с экскурсантами перевернулась и 5 человек погибло. Хорошо, что прочитала после поездки, а не до. Страдающим клаустрофобией вообще это место не рекомендую!

Далее монастырь Хайлигенкройц (Святого Креста). Монастырь цистерианский (умное какое слово!), это ответвление от ордена бенедиктинцев (тоже мало о чем говорит). Всего их (цистерианцев) осталось около 1,5 тысяч человек в мире. Отличались раньше они тем, что зарабатывали на жизнь честным трудом, особенно были искусными строителями и садоводами и носили белые одежды с черными капюшонами. Сейчас, наверное, основной доход получают от экскурсий и продажи сувениров. Да еще и записали диск с католическими песнопениями монахов (13 евро).

В Хайлигенкройце хранится реликвия, которая очень почитаема и в православии тоже. Это крест с частичкой Животворящего Креста Господня, но увидеть его можно только с экскурсией. Монастырь действующий, пускают не везде. В храме люди молятся, мешать и глазеть по сторонам опять неудобно. Походила по территории монастыря, зашла в монастырскую лавку, купила бутылочку монастырского вина и магнит на память.

1

До Бадена еще 10 минут езды. Очень мне хотелось на него посмотреть, так уж его красоты расписывают в путеводителях. «Маленькая Вена, написанная акварелью» — не больше, ни меньше. Дорога опять идет Венским лесом. Заезжаем в городок, находим место на парковке в центре. По выходным в Австрии парковки на улицах бесплатные. Можно бы и пообедать, но уже все закрыто (суббота!). Придется гулять натощак. Может, поэтому, город как-то не впечатлил или я себе много навоображала. И на Вену совсем не похож. Хотя на фотографиях красивый. Хорошо, нашли одну работающую сувенирную лавчонку, я магнит купила, хоть он мне и не понравился, но выбрать было не из чего. А тарелку настенную так и не нашла!

Зато сфотографировалась с Яном Непомуцким, этот католический святой известен нам с первой прогулки по Карлову мосту в Праге, и теперь я его везде высматриваю.

Пообедали, как настоящие дальнобойщики, на заправке. То ли «Моторест», то ли «Автогриль». Самообслуживание, тарелки трех размеров разной цены, у официанта только чай и кофе. Весь заказ он вносит в пластиковую карточку, которую потом отдаешь на кассе в магазине и расплачиваешься.
На входе стоят кормушки для собак с водой и сухим кормом. Жалко, что Карлушу с собой не взяли, наелся бы пес до отвала!

Возвращаемся в Вену. Следующая точка осмотра — дворец и парк Бельведер.

Дальше — смотровая площадка с видом на Вену. Дневная программа выполнена!

11 апреля. Вена — Зальцбург. 289 км.

Погодка лучше прежнего, +6, идет дождь. Из гостиницы уезжать не хочется, уже прижились, да и в Вене можно было бы подольше побыть. Но жесткий график велит двигаться дальше. Чтобы побольше увидеть, решили ехать не по автобану, а по второстепенным дорогам. Поэтому эти 289 км до Зальцбурга ехали 5 часов. О чем, правда, совсем не пожалели, хотя дождь местами переходил в снег, а температура падала до + 2 градусов. Посмотрели 5-ти часовой фильм из красивой жизни. Народа совсем не видать: ни в городках на улицах, ни в полях, ни на своих клочках земли около домов. Воскресенье соблюдают строго!

Вообще то, в Зальцбурге мы уже были в прошлую поездку. И можно было бы в него еще раз и не заезжать. Но турагентство ничего ближе к Гроссглокнер нам не смогло забронировать под предлогом, что все это горнолыжные курорты. И меньше, чем на 5 суток, якобы, никто бронировать не хочет. Хотя отели во всех проезжаемых в этом направлении городках были практически в каждом доме! И вряд ли в апреле они заполнены на 100%. Скорей бы визы отменили, что ли!

Ну да ладно, в прошлый раз не успели парк Мирабель посмотреть, да еще мама просила конфеты «Моцарткугельн» ей привезти, правда, они у нас тоже в каждом супермаркете продаются, но в Зальцбурге наверняка вкуснее.

Заселились в отель, опять «Австрия Тренд Отель Митте», номер поменьше и без кухни. Из окна вид прямо на Хоэнзальцбург, а немножко правее — на Альпы, «…хочешь за окошком Альпы?».

Отправились на поиски пропитания. В зоне пешей доступности ничего не нашли, поехали в самый центр, еле-еле нашли одно работающее кафе. Не подумайте, что был поздний вечер, всего-то 16 часов пополудни, а кафе работает до 17 (воскресенье!). Народу, который пришел на 15 минут позднее нас, в кормежке было отказано. Так что нам повезло!

12 апреля. Зальцбург — Брук-ан-дер-Гроссглокнерштрассе — Цель-ам-Зее — Криммль — Ваттенс — Инсбрук — Зальцбург. 482 км.

День начали с просмотра телеканала, по которому круглые сутки показывают погоду на австрийских горнолыжных курортах. Местами минус двенадцать и сыпет снежок. В Зальцбурге с утра +8, прекрасный солнечный день.

Решаем все-таки рискнуть, а может на наше счастье Гроссглокнер открыта? И даже увидев заклеенный крест накрест указатель, все равно упорно едем дальше. Наконец, уперлись в закрытый шлагбаум с «кирпичом», дальше ехать некуда! Придется использовать запасной вариант.

1

Дорога идет мимо Цель-ам-Зее. Ну как не заехать, хоть мы и не горнолыжники, но посмотреть-то хочется. Место, конечно, красивейшее. Горы отражаются в зеркальном озере, а воздух какой!

Доехали до Криммля, посмотрели, что до водопадов надо минут 10–15 пешком идти, а можно на машине до смотровой площадки доехать. Выбираем второй вариант и попадаем на Герлосштрассе, дорогу, может и не такую раскрученную, как Гроссглокнер, но не менее интересную. Она проходит по национальному парку Высокий Тауэрн. Несколько смотровых площадок с видами на водопады, дорога-серпантин, на самой высокой площадке(1504 м) даже глаза начали слезиться, то ли от избытка кислорода, то ли от избытка чувств. Несколько раз попали в снежные заряды, с гор спускается тучка и начинает сыпать снежком, по которому мы совсем не соскучились. Машин мало, у начала спуска — пункт оплаты. За 7,5 евро дают наклейку на лобовое стекло " Герлос Альпенштрассе». Наклеили ее на путевой дневник.

2

Полюбовавшись природными красотами, поехали любоваться красотами рукотворными в музее Сваровски в Ваттенсе. Билет стоит 9,50 евро, на входе дают буклет на русском языке. Со мной, как обычно, случился небольшой казус. Билетик в турникетик я не той стороной ткнула, да еще и не один раз. Билетик-то и размагнитился. Нет бы в кассу сходить и заново его «намагнитить», я просто решила под турникет подлезть!!! До сих пор удивляюсь, как меня охрана не застукала.

Темные залы с подсвеченными экспонатами, то идешь, как — будто, по рассыпанным и шуршащим под ногами кристаллам, то оказываешься внутри огромного кристалла с сотнями граней, где каждый шорох сразу отдается эхом. В одном из залов показывают музыкальные клипы. Люди сидят, добросовестно смотрят. Какое отношение это имеет к Сваровски, не поняли. В другом, какая-то странная инсталляция из летающих белых рубашек «со стразиками» и распадающегося на части манекена. Завершается все, конечно, огромным магазином с изделиями «от Сваровски».

Дальше — Инсбрук. Ну как быть рядом и не отметиться в столице Тирольского края! Под заливистые трели тирольского йодля проезжаем еще 28 км, стараясь вспомнить, а что же мы знаем об Инсбруке? Но кроме детских воспоминаний о том, что когда-то там проходила зимняя Олимпиада, больше ничего в голову не пришло.

Опять подземная парковка в центре и осмотр вычитанных в путеводителе достопримечательностей, покупка сувениров и диска с тирольской музыкой. Постояли у тирольских шляп с перьями, но купить не решились.

2

Назад в Зальцбург уже поехали автобанами. Несколько раз переезжали из Австрии в Германию и обратно. А раньше, когда Шенгена не было, как ездили?

Вспомнили, что целый день проездили голодные. Увидели уже знакомый нам «Розенбергер», решили перекусить. Опять настырно заказали кофе «Гроссер Меланж». И вот оно, счастье! Получили таки в подарок две кружки. Купить бы я их ни за что не купила, а в подарок, как не взять. Теперь на даче из них чай пьем, вспоминаем Австрию.

13 апреля. Зальцбург -Пассау. 184 км.

Забежав с утра в парк Мирабель и купив конфет «Моцарткугельн» маме, а себе пива и австрийского шампанского в бутылочках по 200 грамм на сувениры, расстаемся с Австрией (кстати, с сожалением) и держим курс на германский город Пассау, где у нас ждет гостиница с веселеньким названием «Фикус».

1


Но сначала мы должны заехать в местечко Шлеген, о котором узнали из чьего-то отзыва, где Дунай делает поворот на 180 градусов.

2

В таком месте хорошо бы отдохнуть несколько дней: тишина, покой, народу ни души. Посидеть бы на бережку, ни о чем не думая.

А у нас, в Самарской области, между прочим, тоже есть место, где Волга поворачивает на 180 градусов, называется Самарская Лука — ничуть не хуже. И не менее красиво.

Дорога в Пассау идет вдоль Дуная, летом его, наверное, совсем не видно. А в апреле зелень только начала пробиваться, поэтому насмотрелись вдоволь. Но нас, живущих не берегу Волги, никакие реки не впечатляют. Волга есть Волга!!!

Через 3 часа заселились в свой «Фикус», номер небольшой, но даже с мини-кухней. Варить, правда, нам некогда. Дежурный на рецепшн впал в ступор, когда узнал, что мы до славного города Пассау проехали четыре тысячи километров и вышел даже не машину посмотреть, чтобы удостовериться в нашей правдивости.

О существовании этого города мы узнали недавно и совсем немного:

1.Этот город расположен на месте слияния трех рек (Дунай, Инн, Ильц).
2.Этот город считается тайным гнездом нацизма и там регулярно проводятся съезды национал-социалистов.

Решили сначала полюбоваться реками, а от нацистов держаться подальше.

На набережной куча причалов, у которых стоят круизные лайнеры, Пассау входит в обязательную программу круизов по Дунаю. Проводятся и небольшие прогулки на место слияния рек. Еще не высокий сезон, поэтому все прогулки только в первой половине дня. Но мы не расстроились, проехали на машине и по мосту через Дунай, и через Инн, а Ильц по нашим меркам, вообще ручеек. Дошли пешком до мыса, где все реки соединяются. Правда, плоховато было видно, что вода в реках разного цвета.

У нас в 40 км от Самары тоже есть место слияния двух рек, где в реку Волгу впадает река Сок. Такая красота, ни с каким Дунаем не сравнить! Только раскручивать его для посещения туристами никто не собирается.

На осмотр исторического центра и покупку сувениров вполне хватило часа. Городок симпатичный, очень красивая ратуша, расписные дома, свой Штефансдом (как обычно, на реставрации). И даже свой Ян Непомуцкий(я уже стала его фото коллекционировать).

1
1


Пообедали сезонным спаржевым супом и даже успели заехать в супермаркет «Билла», он работал аж до 20 часов. Ужин туриста: сырок, колбаска, местное пиво. Карлуше в подарок — вяленые немецкие колбаски (понравились!). Отель уже заперт, открыли своим ключом, ни одного постояльца больше не видели, девятый час уже, спать пора! Как-то совсем забыли о нацистах, может с утра увидим!

14 апреля. Пассау- Чешский Крумлов. 108 км.
Завтрак " Фикусе» по-немецки суров. На горячее — яйца вкрутую. К ним скромный набор нарезок из колбасы и сыра. Кофе, чай, масло, джем. Это вам не Белоруссия! А организм просит на завтрак овсянки, десятый день уже без каши!

Попросили навигатор ехать по второстепенным дорогам, он так обрадовался, что 108 километров мы проехали за 2 часа 35 минут, опять горами и дремучими вековыми лесами. Даже завел нас в чешский заповедник Шумава. «Я еще тот Сусанин»,- говорит навигатор голосом дедушки Ленина. Дорога местами такая узкая, что со встречной машиной не разъехаться.

Чешский Крумлов — город, занесенный в список памятников ЮНЕСКО. Основан в 13 веке, а здания и сооружения, которые мы видим сейчас, построены в 18 веке. Больше похож на декорацию к фильму о жизни каких-нибудь средневековых рыцарей. С удовольствием прогуляли по этому игрушечному городку два часа. Замок, ров, крепостная стена — все по-настоящему. В каком-то туристическом рейтинге самых привлекательных городов, Чешский Крумлов занимает 9 место (на первом — Брюгге). Вот только медведи во рву в наше время — это издевательство над животными.

В Чехии мы уже в шестой раз, поэтому чувствуем себя почти, как дома. Не надо с языками напрягаться, многие по- русски говорят, да и чешский при желании понять можно: вывески, указатели, меню.

Через 280 км — Карловы Вары, городок, в который хочется приезжать еще и еще. Немножко огорчаемся, что познавательная часть нашей поездки заканчивается, но тут же намечаем план поездок из Карловых Вар в близлежащие города Германии. В основном это Бавария — Бамберг, Вюрцбург и Вайден. И один город в Саксонии — Дрезден, ее столица.

Заселяемся в отель «Променада» и бегом пить воду и ужинать. По традиции это будет колено с пивом и «Бехеревкой». По дороге успеваем заметить, что центральная улица вся в разрухе, идет грандиозная реконструкция. На следующий день вообще приходим в ужас от увиденного: грохот, куча работающих механизмов, снятый асфальт, вырубленные кусты рододендронов (жалко, до слез!). Красивую игрушку разломали! Туристов, конечно, об этом не предупреждают и скидок на проживание не делают! Особенно не завидно тем, у кого окна номера на улицу выходят. У нас, к счастью, вид на гору, шума не слышно.

Отель мне сначала совсем не понравился. Номер показался каким-то помпезным и для долгого проживания плохо приспособленным. Самое главное -чайника нет и свой не знаю где кипятить! Утюг постояльцам не дают, велят все горничным отдавать гладить!

Но это все потому, что за 10 дней путешествия «Променада» была уже седьмым по счету отелем, который нам предстояло еще обживать.

Отель, конечно, оказался хорошим. В 2006 году в нем прошла реконструкция. Большие номера (все разные), большой санузел, балкончик, крытый переход через улицу в спа-центр с бассейном и сауной. И через этот же переход — вход в гараж. Очень интересная внутренняя архитектура: лестницы, лесенки, переходы, уютное помещение для завтрака с камином и большим аквариумом. Ресторан отеля вошел в топ-100 лучших ресторанов Чехии. Цены в ресторане поэтому антинародные!

Опять рассказ о Карловых Варах просится быть отдельным. Вот и пролетели двенадцать дней, бросаем монетки в речку Тепла — и домой!

От дверей отеля «Променада» до дверей подъезда нашего дома в Самаре еще нужно проехать 3020 километров.

Для интересующихся — примерные расходы на поездку:

  • Бензин 6000 рублей + 450 евро на 8855 километров пути.
  • Проживание: Россия от 1500 руб. Белоруссия — от 2500 руб. Польша — от 50 евро. Австрия — от 80 евро. Чехия — отель «Променада» 114 евро (с накруткой турагентства), если бы бронировали сами — 96 евро + 8 евро в сутки гараж.
  • Питание: Россия — от 350 руб. на двоих. Белоруссия — кроме завтрака в гостинице нигде больше не ели. Польша — от 10 евро. Австрия — от 30 евро. Чехия — от 400 ч.крон или 15,7 евро.

Юлия Кузнецова