Турист AlexH
был 1 августа 2017 17:49

Мальдивы Апрель 2016
Мативери — затерянный Мальдивский рай

Остров Мативери (Mathiveri) расположен на западе в 84 километрах от столицы Мале.

Население небольшое, порядка 900 человек. Сам остров достаточно скромных размеров — примерно 480×300 метров. Территорию всего острова занимает поселок. Совсем рядом расположен другой обитаемый остров — Bodufolhudhoo. Это совсем крошечный остров, на котором всего несколько гостевых домов. До него, при желании, можно добраться на местном пароме.

Между этими двумя островами лежит небольшой ресорт — Nika Island. Севернее Мативери, примерно в 4 км., расположен еще один резорт — Gangehi.

Пляжи на острове

Строго говоря на Мативери 3 пляжа:

— Stingray beach

— Пляж для местных

— Туристический или бикини пляж

Stingray beach

Свое название этот пляж получил из-за скатов-хвостоколов, которых тут можно наблюдать в течении всего светового дня. Но лучше всего — ранним утром т.к они очень близко подплывают к берегу. При этом в воду заходить не нужно.

Эти скаты — опасны для человека т.к могут ужалить! Обычно это происходит из-за того, что на него наступили. Они имеют привычку зарываться в песок, поэтому их не видно. Но вообще они пугливы. Помимо скатов тут встречаются детеныши акул.

Пляж для местных

Или local beach. Рядом с этим пляжем находится так называемый picnic island, куда можно при желании добраться вплавь. Однако будьте осторожны! На середине пути достаточно сильное течение, направление которого меняется каждые 15–20 минут.

Наиболее сильное — днем, ослабевает в утренние и вечерние часы. Когда-то эта часть пляжа была больше, но из-за деятельности некоторых товарищей на острове, берега начало подмывать и уносить песок в пролив. Сейчас местные думают, как исправить ситуацию.

Мативери — затерянный Мальдивский рай

Но вообще песок тут чистый, мало кораллов. Их просто вымывает в пролив. Вечером тут можно поплавать и насладиться закатом.

Туристический пляж

На острове уже практически официально (буквально к маю 2016 года) будет существовать бикини пляж. До этого он тоже как бы был, но не официально. Однако благодаря усилиям владельцев гестов, ситуация изменилась.

Вдоль всей зоны можно занять один из лежаков, которые «зарезервированы» гостевыми домами. Пляж чистый и это хорошо заметно вдоль всей линии. Часть его находится на территории геста Casa Mia, но ее может посещать любой желающий т.к пляж не является частной собственностью.

Мативери — затерянный Мальдивский рай

Пляж практически не уступает другим пляжам, на которых я был. По правде говоря, достаточно сложно сравнить, какой из пляжей на Тодду, Расду, Укулхас или Мативери лучше. Это чисто субъективное мнение.

Как и на любом другом локальном острове, на Мативери действуют те же правила по отношению к бикини. В нем можно появляться только на туристическом пляже и не рекомендуется разгуливать в нем по поселку. Не будем забывать, что Мальдивы — мусульманская страна и придерживаться ее правил и обычаев совсем несложно.

Активности

Нельзя сказать, что Мативери и его прибрежные воды могут предложить что-то действительно уникальное и необычное, тем не менее есть несколько фишек у этого места.

Пикник айленд

Как я уже упоминал ранее, напротив, через пролив, вытянулся пикник айленд. До того, как я на нем побывал, я думал, что он меньше. Однако в реальности он достаточно большой (порядка 250–300 метров). Скажу честно, не слишком хорошо убирается. Но при этом на острове есть несколько урн.

Мативери — затерянный Мальдивский рай

Одна из идей как можно сделать его чище — поощрять туристов убирать вокруг себя. Я понимаю, что люди едут туда не за этим, но таким образом каждый может внести свой вклад в развитие локальных Мальдивских островов.

Сноркелинг

Основные поинты для сноркелинга находятся около все той же Casa Mia и рядом с пикник айлендом. Лучше всего плавать во время прилива т.к уровень воды заметно падает и плавая, можно пораниться об коралл.

Рядом с Мативери есть несколько поинтов для наблюдения за мантами. Это очень любопытные и пугливые существа. Если не паниковать, то скат может дотронуться до вас своим плавников. Незабываемое ощущение!

Но при этом не стоит самому пытаться это сделать т.к манта это чувствует и может просто уплыть прочь. Очень важно сохранять спокойствие во время снорка с этими гигантами.

Посещение резорта

При большом желании вас могут отвезти на ближайшие ресорты на экскурсию. К примеру экскурсия на ресорт Ника обойдется вам в 65 $ с человека (25 $ за вход и 40 $ за доставку на катере). Поэтому нужно ли это вообще — решать вам. В любом случае следует посетить несколько островов (локальных или ресортов), т.к они рядом и каждый из них по-своему уникален и неповторим.

Плавучий бар

Он принадлежит одному из гостевых домов. Стоимость посещения — 10 $, выбор там ограничен, с собой брать на остров запрещено. Не так много плавучих баров курсирует около локальных островов. Вы можете напрямую обратиться в владельцу или менеджеру геста и он вас.

Гостевой дом

Я остановился в гостевом доме Mathiveri Inn. Нашел его через букинг, сравнил отзывы через Tripadvisor и написал напрямую (просто загуглите). Хотел попросить скидку и получить больше инфы про остров. Отвечали быстро, как результат — цена ниже, чем на букинге и со включенными налогами. Поэтому пишите напрямую, экономнее выйдет.

Мативери — затерянный Мальдивский рай

Я брал полуапансион. Они все готовили у себя в ресторанчике (единвственный гест, у которого есть такое место). Цена вполне адекватная, но лучше сразу брать HB т.к в случае оплаты за питание по факту, выходит дороже. На острове нет нормальных кафешак для туристов, только для местных. Поэтому увы, но это место единсвенное на острове.

Комнаты достаточно большие, ванная комната не очень просторная (как и в других гестах на Мальдивах). Окон нет т.к гест переделан с дома для местных. Подобное компенсируется сервисом и уровнем обслуживания. Владелец всегда поможет и подскажет что выбрать, куда идти и т. д. Его всегда можно найти рядом.

Советую отправится на соседний пикник айленд, очень крутое место! Можете арендовать кайак для этого. Выйдет отличная прогулка!