Турист Тимур Мухамметжанов (timtimon1)
Тимур Мухамметжанов
был 27 апреля 2023 21:22

Бар, Котор, Будва — Черногория Апрель 2016

Черногория — страна удивительная во всем. Особенное впечатление производит сама природа, словно наполнена магией, красотой и первоначальной первозданностью. Здесь всё красиво: от величественных гор, до песчинок на морском берегу. Сами черногорцы называют свою страну «MONTENEGRO», слово которое передает восторг от увиденного, кто впервые тут побывал.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

По официальной версии, история эта произошла в XV веке. Плывшие из Италии венецианские купцы близ черногорских берегов были поражены видом с моря на огромную гору — Ловчин, главенствующую над всеми близлежащими окрестностями. При этом надо отметить, что Ловчин находится не на самом берегу моря, а в глубине материка и ближе к вершине покрыта редким хвойным лесом. Именно этот редкий лес создаёт иллюзию чёрного цвета для человеческих глаз. Именно под воздействием этих оптических и цветовых видений и возникло название «MONTENEGRO», означающее по-латински Черногория.

Как любое путешествие начинается с выбора авиакомпании. Из большого выбора цен, нам наиболее подходили Сербские авиалинии(туда и обратно с пересадкой в Белграде. А на обратном пути была пересадка через 7 часов, чтобы по-быстрому заехать в Белград и полюбоваться городом)

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Пока было свободное время, фотографировал из окон терминала стоящий самолет. Оставалось ждать совсем ничего….

И вот она долгожданная посадка на самолет A-319. Пару маневром по взлетной полосе и вот мы взлетам в небо.

Летели самолетом всего 4 часа. В Белграде нас ждала пересадка на другой самолет ATR 72–500. По правде было не обычно видеть на полосе двухмоторный турбовинтовой самолет. Хоть он и казался меньше, но внутри был просторным и красивым. Предстояло лететь им всего час.

Ожидание пересадки в аэропорту «Николы Теслы»(Белград).

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Посадку произвели в аэропорту Тивата. До Будвы добираться решено было автобусом местного перевозчика(!). Не знаю это везение или у таксистов в это время «не сезон», но взяли такси за 13 евро до самого отеля.

Следующий день мы решили посвятить знакомству с Будвой.

День выдался солнечным и теплым. Из отеля мы направились в сторону старого города, намереваясь выйти на набережную, чтобы насладиться видом на море.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Казалось что город только просыпаться. По дорогам редко проежали автомобили, а жители не спеша куда-то шли по своим делам.

Этого «жителя», невольно позировшего на фотокамеру, мы приметели у местного магазинчика с сувенирами. Но стоило отвлечься на полученные снимки для выбора интересного ракурса. Он потеряв всякий интерес к нам убежал по своим делам.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Подходя ближе к старому городу, покачиваясь на волнах, были пришвартованы к причалу от рыбацких лодочек до крупных яхт. При этом умудрялись уживаться с друг другом.

Через месяц, как начнется туристический сезон нескончаемый поток туристов будет заполнять улочки старого города. А сейчас только унылые пустые столики и скучающие, ждущие очередного заказа официанты.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Старый город был больше похож на типичный средневековой постройки. Являесь небольшим по размерам, он внутри очень красив своими улочками и каменными мостовыми. Городом владела четыре столетия Венецианская республика, что отразилось характерно на архитектуре города.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Город живет и сейчас. Принимая каждого гостя, кто заглянул посетить местные магазинчики.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Отдельно скажу о Цитадели старого города. Это уже более поздняя постройка, которую строили еще венецианцы, но часть стен крепости осталось от прежних построек. Купив билет всего за 2 евро, там можно посетить музей и ресторан, а главное открывается потрясающий вид со смотровой площадки на сам город и его окрестности.

Даже если не захочеться побывать в Цитадели можно пройти дальше в сторону церкви Святой Марии ин Пунта— это маленький католический храм, давший имя стоящей рядом Цитадели. Он был построен внутри крепостной стены. Здесь наиболее часто фотографируются туристы.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Если вы ценитель чего то большего, то посетите храм Святого Иоанна. В храме Святого Иоанна, с высокой колокольней и звонницей — хранится редкая коллекция венецианских икон эпохи Ренессанса, а самая главная святыня — изображение Девы Марии с младенцем. Утверждается, будто его написал сам Святой Лука, и поэтому эта икона — чудотворная. Правда ученые доказали, что она была написана гораздо позже, но все равно это не снимает с нее ценость.

В Будве Адриатическое море всегда бывает теплым в разные сезоны года. От холодного течения город защищает остров Святого Николая.

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 1. Старый город Будва

Остров Святого Николая расположен в километре от города Будвы и его очень хорошо видно с берега. Своим названием остров обязан церкви Св. Николая, овеянной легендой про похороненных там участников крестового похода. В то время в городе свирепствовала чума, и погибших соратников крестоносцы похоронили на острове. Возведя маленькую церковь в память о них.

В целом мне очень понравилась Будва). И надеюсь я не прощаюсь с этим городом!