Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 17:20

Хьюстон — США Февраль 2016

Сразу за южной границей хьюстонского даунтауна, находится район который называется музейным. Давайте заедем туда, но сначала я хотел бы дать общее пояснение касающееся американских музеев. Мы, жители России привыкли к тому что музеи бывают в столичных городах, да собственно в Москве и в Питере. Теоретически провинциальный музей может быть хорошим, но скорее всего, в этом случае, он будет тематическим. Если честно, для меня до сих пор остается загадкой зачем коммунисты сгребли всю живопись в четыре центральных музея и сложили в запасники. В Америке это не так, Хьюстон или Даллас — это та же американская Тюмень или Челябинск, но каждый из этих городов располагает очень богатыми научными и культурными коллекциями.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Я не буду шибко распространяться про Хьюстонский музей живописи. Это хороший достойный музей, включающий себе классическую коллекцию до уровня Рубенса и Рембрандта (картины не первого ряда), импрессионисты, два роскошных полотна Шагала, Кандинский и достаточно широкий спектр американской живописи. Есть большая секция посвященная искусству народов Америк.

Мой любимый памятник майскому фашисту взяточнику

На этом и остановимся ведь еще рассказывать про Даллас, а там музеи живописи лучше, но Хьюстон не был бы Хьюстоном если бы он так просто уступил Далласу. Есть и у него козырная карта и этот козырь — Музей Естественных Наук.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Практически каждый большой американский город располагает музеем Естественных Наук. С американской точки зрения на обучение ребенка, масштабные демонстрационные залы необходимы для понимания физхим процессов. Многие уроки проводятся в музеях. Но это везде, а Хьюстонский музей, построенный на дотации нефтяных компаний, не просто познавателен — это фантастический музей, по крайней мере, я лучше не видел.

Начинается он обычно, с надежных, проверенных динозавров, но сразу за ними появляется тема и она ведется через весь музей. Эта сквозная тема: геология — нефтедобыча — энергетика. Можно повесить плакат на котором будет нефтяная вышка, а можно показать натуральный процесс работы бурового долота, дать ребенку самому реально разбурить каменную глыбу. Можно загнать класс в кабину вроде лифта, которая имитирует спуск в скважину, а главный бурильщик по дороге будет рассказывать как идет бурение каких пород, как нужно осваивать скважину. Можно дать ребятам поработать на макете нефтеперерабатывающего завода, и показать какие продукты получают из какой нефти. Можно даже использовать мальчишек в качестве силового привода, тогда они на всю жизнь запомнят разницу в усилиях, которые им пришлось приложить для добычи тяжелой канадской и легкой арабской нефти.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Девчонки уже убежали, они занялись синтезом. Вот вам девочки молекулы, собирайте, что вашей душе угодно. Если ты совсем маленький, сейсмопушку тебе не дают, до ручки насоса никак не дотянешься, а злобная сестра бьет прямо по темечку, когда ты переставляешь ее молекулы, тебе прямая дорога подвал. Там кругом огромные кучи песка, а в песке и тебе золото и драгоценные камни и добрые тети тебя хвалят если ты складываешь все в правильные коробочки, а если все коробочки перемешать тоже не очень ругаются.

Есть штуки для совсем взрослых. Когда я задал вопрос по одной из установок, служитель дал мне карточку с телефоном и сказал, что человека, который задаст этот вопрос очень просили позвонить по телефону указанному на карточке. Даже это не главное. В хьюстонском Музее Естественных Наук находится самая дорогая коллекция не исторических драгоценностей.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

В огромных бронированных залах с минералами и драгоценными камнями нет ничего обычного. Каждый экспонат абсолютно уникален. Стоимость всего этого определить нельзя, красоту описать невозможно. Большинство коллекций частные, музей просто выставляет их на обозрение и гарантирует сохранность.

Музейный район очень приятен для прогулок. Рядом с музеем Естественных Наук есть небольшой парк. Старые дубы, розы и скульптуры, подарки от национальных диаспор городу Хьюстону: Конфуций от китайцев, Кабеза де Вака от испанцев, Неру от индийцев…

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Есть уникальные вещи, например часовня расписанная самым дорогим художником мира Марком Ротко. Мы с супругой правда мало что в этом понимаем. Если честно, когда мы пришли в эту часовню мы подумали, что это просто вход, а дальше еще что то будет. Есть памятник Гагарину, в космическом городе как без Гагарина.

Фото из интернета.

На пятидесятилетние полета русские дети подготовили доклады (обязательно на русском языке) о Гагарине. Американские космонавты оценивали доклады и вручали призы. К сожалению, по ходу дела выяснилось, что космонавты говорят на русском значительно лучше большинства русских детей проживающих в Хьюстоне.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

За парком большой холм. Это единственная возвышенность на сотню километров вокруг, да и ту сами сделали. Когда строили стадион, некуда было девать землю, ее сложили в форме амфитеатра, а снизу построили сцену. Здесь три раза в неделю по вечерам дают бесплатные концерты. Люди приходят с бутылочкой вина, закуской. Расстилают какую-нибудь подстилку и слушают музыку под стаканчик винца. Приносить и распивать не возбраняется. Действуют общие ограничения, нельзя показывать людям что ты пьешь. Бутылка должна быть в бумажном пакете. Мы переливаем в термос, чтобы не нагревалось.

Это другой холм, тот просто зеленый, цветы на холме - это просто моя ассоциация с музыкой:)

У нас с Иришей есть замечательная история связанная с этим холмом. Мы раньше туда часто ходили. В то вечер играл Кисин (он тогда был совсем молодым человеком), играл по очереди все варианты Ромео и Джульетты, которые приходили в голову. Обычно очень сдержанный, он как то расслабился, видимо обстановка, весна, отсутствие фрака… Играл легко, как то волшебно. Концерт давно закончился, нам уходить не хотелось. Сидели на травке, пили прямо из термоса ледяное шардоне, болтали и вдруг, ровно в двенадцать… заработали поливальные установки, самое смешное, что нам было все равно куда бежать мы сидели точно посередине поля. Забыл продать Голливуду, самим им такую сцену на хеппи-энд ни когда не придумать.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Жителей Хьюстона вряд ли можно упрекнуть том что они отняли землю у бедных индейцев. Местечко было совсем не жилое. Поверхность здесь очень плоская и исторически являлась либо морскими, либо пресным болотом. Малярийным комарам было одинаково хорошо, как в соленой так и в пресной воде. Людям было плохо. Славная и радостная Холмистая Страна, которую я так часто хвалю в своих заметках, совсем немного не доходит до берега Залива и превращается во влажную парную баню. Вода озерах и болотах в окрестностях Хьюстона с середины лета выше температуры тела. После обеда почти каждый день идет ливень. Ливни довольно короткие, но это даже не душ, скорее всю эту теплую воду льют из ведра. Самое смешное, что такой дождь очень локален. В безветренную погоду вы можете находиться в десяти метрах от страшного ливня и быть совершено сухим.

Конечно комаров перебили, болота высушили, но с климатом ничего не сделаешь, он остался жарким и влажным. По этому у города есть несколько очень специфичных элементов которые вы не встретите в других местах. Многие города утверждают, что мостов в них больше чем в Венеции, пусть посоревнуются с Хьюстоном. Весь Хьюстон разбит на небольшие блоки сеткой каналов. По этим каналам сбрасываются в Залив ливневые воды. В каналах и на их берегах чего только нет. Особая веселуха начинается если вдруг долго не идет дождь. Ладно когда сердобольные жители Хьюстона прут к большой воде на огромных брезентовых полотнах страшных сомов, которые забрались слишком далеко в канал и попали в ловушку. Хуже когда в систему каналов забираются крокодилы и перебираясь из одних каналов в другие отправляются в путешествие по городу. Самый большой крокодил пойманный в Хьюстоне составлял в длинну больше четырех метров.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Но крокодилы это редкость, а вот большие «коллективы» енотов, тростниковых котов и прочей живности помельче встречаются повсеместно. Водоплавающую птицу не считали.

Еще одна особенность города связанная с климатом, в центральной части Хьюстона есть целый подземный пешеходный город, со своими улицами магазинами и ресторанами. По поверхности в даунтауне в основном перемещаются на машинах, а пешком под землей. Тем более что летом часов в пять вечера, когда у нормальных людей заканчивается работа, начинается ливень и до парковки конечно удобнее дойти по подземным переходам.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Кстати о парковках, в большинстве небоскребов, которые мне удалось посетить, парковки были на три — четыре этажа вниз под землю и на двенадцать вверх. Дальше шел этаж без нумерации (тринадцатый) где располагались службы небоскреба, а выше офисные помещения. Такого количество парковок для семидесяти этажного здания конечно не хватает и фирмы арендуют их в отдельных многоэтажных парковочных блоках. В Хьюстоне очень хорошие и не дорогие рестораны. Особенно хороши стейки.

Рядом с Хьюстоном оставлено несколько уголков нетронутой живой природы в ее первозданном виде. Мое любимое место Бразерс Парк. Это цепочка озер и болот соединенных протоками. Количество зверья на этой территории зашкаливает.

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

Мы часто ездили туда делать шашлык, а потом нашли еще одну развлекушку, оставаться там поздно вечером. Вы слышали как мычат крокодилы? Нет??? Обязательно погуляйте в Бразерс парке поздним вечерком. Крокодилы мычат, буйволиные лягушки орут, олени с красными глазами вокруг носятся, веселуха…

Хорошо берет на живца

Вот наверно и все про мой Хьюстон. Хьюстон, не из тех городов которые любят с первого взгляда. С первого взгляда от него скорее падают в обморок. Как от моей любимой Москвы и высокочтимого мной Нью-Йорка. Конечно проще любить тихую аккуратную провинцию, восторгаться ее гармоничностью. Гармония Хьюстона другая посложнее — это город созданный адским человеческим трудом на одном из самых гадких мест в мире. Город, который ни кому ни чего не должен. Город который без особых мудрствований работает в поте лица с утра и до ночи. Люблю я такие города.