Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 23 апреля 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Будапешт — Венгрия Март 2016

Проснувшись на следующее утро, мы обнаружили, что в городе идет дождь, местами — сильный. Проснувшись еще через час, мы поняли что дождь поутих, но заканчиваться не собирается. Мы все-таки решили встать, пошли позавтракать все в ту же пекарню, на обратном пути завернули в Спар, взяли бутылочку вина (чисто чтобы переждать дождь) и всяких вкусняшек, и предались, как говорится, пьянству и разврату. Спустя какое-то время, вино кончилось, а дождь еще нет, поэтому нами была предпринята еще одна вылазка в Спар — на этот раз мы взяли две бутылки. К счастью, дождь почти прекратился раньше, чем мы открыли третью бутылку, поэтому она был отложена на вечер, а мы пошли гулять по мокрому и серому городу. Сегодня мы решили прогуляться по проспекту Андраши в сторону Площади Героев, то есть в противоположную от Дуная сторону.

Проспект Андраши (одно время — Сталина) является центральной парадной улицей города. 2,5 километровая хорда была закончена в 1885 году в связи с предстоящими празднованиями тысячелетия обретения венграми родины (в 1896 году). Вдоль проспекта было построено более двухсот красивых домов и особняков, под проспектом была проложена первая в континентальной Европе линия метро.

Дворец Дрехслера

В 2002 году проспект Андраши был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Жили мы от него буквально в двух шагах, пара бутылок вина привела нас в благостное настроение, так что, не обращая особого внимания на моросящий дождь, мы вышли на этот променад.

Что сказать… Проспект явно видал лучшие времена. Когда-то красивые особняки можно было бы и подкрасить, и подштукатурить, а некоторые вообще отремонтировать. Еще замечу, что летом ряд деревьев, отделяющий дорогу от зданий, практически не даст рассмотреть симпатичные, в общем-то, особняки.

На проспекте расположены несколько музеев, пара театров, посольства, но, к сожалению, отвратная погода не дала нам по полной программе насладиться всемирным наследием.

Проспект заканчивается у Площади Героев.

Широченную площадь замыкают слева Музей Изобразительных искусств,

а справа — Выставочный зал Мючарнок.

Выставочный зал Мючарнок

Посередине же площади возвышается памятник Тысячелетия обретения венграми родины. На высокой колонне стоит фигура архангела Гавриила, именно он, явившись во сне к королю Иштвану, велел обратить венгров в христианство. Вокруг колонны расположены конные статуи вождей семи мадьярских племен, считающихся основателями Венгерского Королевства, а также и правящей династии.

В дни праздника, в 1896 году, на площади разместилось свыше 50 тысяч человек… За памятником стоят две полукруглые 85-метровые колоннады — памятник героям Венгрии. Почему-то героями оказались одни короли да князья, начиная со Святого Иштвана.

За площадью раскинулся парк Варошлигет, где находится ряд интересных мест. Там расположен замок Вайдахуняд, знаменитые купальни Сечени, зоопарк, ботанический сад, цирк и ряд музеев. В связи с фиговой погодой, мы с Ксю немного побродили только по замку, который был совсем рядом со входом в парк, на берегу обмелевшего пруда.

Замок из дерева, фанеры и прочих спичечных коробков был создан к вышеупомянутому празднику под названием «Исторический павильон».

По окончанию праздников он был разобран, но потом, по многочисленным просьбам жителей города, был воссоздан в камне. Замок включает в себя элементы 21 знаменитого строения Венгрии и представляет собой этакий винегрет из готики, ренессанса, барокко и прочих архитектурных стилей.

Сдается мне, что летом было бы очень приятно погулять по зеленой территории парка, однако в серый дождливый день это было не очень интересно.

Нас не прельстил даже Сельскохозяйственный музей, занимающий одну из замковых построек.

Итак, мы вышли обратно на Площадь Героев, в наших планах было посмотреть на самое старое метров в Европе. Рядом с площадью находится станция Hősök tere той самой древней (желтой на схеме) ветки метро. От нее до нашей станции Octogon было 4–5 остановок. Билетик на метро можно купить либо в автоматах, к счастью поддерживающих русский язык, либо у живого человека в киосках, как в нашем метро. Самый невыгодный билет на одну поездку без пересадок стоит 350 форинтов. Добыв билетик, его надо прокомпостировать — перед входом на станцию можно найти два-три небольших турникета. Таких загородок как в нашем метро, там нет, вход-выход в принципе, свободный.

Метро оказалось просто игрушечным. Поезда короткие, в городе мы трамваи видели длиннее.

Станция Октогон

Рельсы какие-то узкие, и если встать с краю платформы — они углублены буквально сантиметров на 20–25, туда не упасть.

Потолок держат металлические проклепанные столбы — словом, очень интересно поглядеть по сторонам, рекомендую проехать по желтой ветке Будапештского метрополитена!

Мы еще зайдем в метро, когда будем уезжать, ну, а пока выйдем на Октагоне, на одноименную площадь, и снова пойдем по Андраши, теперь уже в сторону Дуная.

В этой части проспекта расположено здание Венгерского государственного оперного театра,

Венгерский государственный оперный театр

и ряд симпатичных особнячков.

К сожалению, уже стемнело, а штатив в этот день мы не брали, так что большинство из них остались за кадром.

Уперевшись в противоположный конец проспекта — площадь Ференца Деака, мы снова двинули на набережную Дуная, уже даже и не помню, зачем. Воспользовавшись случаем, я сделал еще пару кадров подсвеченного Королевского Дворца,

Вид на Королевский дворец

и бронзового мальчика, сидящего на ограде трамвайных путей. Уже дома обнаружил, что это не мальчик, а девочка, да еще и королевских кровей — скульптура называется «Маленькая принцесса» и пользуется большой популярностью у жителей города.

Было 7 марта, но, так как завтра нам надо было уезжать, мы решили отметить женский праздник сегодня. Еще в первый день, прямо напротив кафе, где мы ели гуляш, я присмотрел ресторан с весьма заманчивым меню — там была и утиная грудка, и гусиная ножка, на которые я и запал. Уже знакомой дорогой мы с Ксю вышли на улицу Kiraly, и свернули в тот самый интересный переулок. Ресторан был на месте, равно как и утино-гусиные части, замеченные мною в меню. Ресторан назывался DeVino, и предлагал больше 120 сортов местного вина. И никакого пива! Тут, в отличие от магазина, вино стоило от 2000 до 25000 форинтов за бутылку. Я люблю вино, но ни фига в нем не понимаю, уверенно отличая лишь белое от красного и вкусное от невкусного… Тут же надо было сделать выбор из целой тучи сортов, написанных мелом на стене за стойкой. Я выбрал единственное, которые знал по названию — рислинг, и победив муки выбора, уселся за стол в ожидании дичи. Тут подходит официант и говорит, сорри, сорри, рислинга нет, закончился. Нет, ну это надо, а!!! Он нам предложил взять бутылку Балатон 100%, мол, оно особо не отличается от Рислинга (тоже 100%-го). Давай, тащи свой Балатон уже быстрее!

Кстати, прохладное вино оказалось очень даже приятным на вкус, а о качестве гусиной ноги, которую мне принесли чуть позже, я вообще умолчу! Это был просто восторг, переходящий в экстаз, этакий пищевой оргазм… О чем это я? Ах да, утиная грудка, доставшаяся Ксю, по ее словам, тоже была выше всяких похвал. И конечно, в честь праздника, мы заказали по рюмочке палинки — местного фруктового самогона. Собственно, просто хотелось попробовать, что за палинка такая. Должен заметить, что она ни разу не дешевая, рюмочка 40 мл стоит от 1000 до 2000 форинтов. Словом, праздничный ужин удался на славу! Кстати, ресторан был совсем не понтовый — типа белых скатертей и крахмальных салфеток, я не люблю такие заведения, а очень даже «народный». Множество столиков было занято компаниями будапештцев, употребляющих бутылочку-другую вина под легкие закуски.

За все это удовольствие мы заплатили 13 с копейками тысяч форинтов — чуть меньше 50 евро. Но ужин, тем более праздничный, явно этого стоил! Слегка икая после дичи, мы пошли в сторону дома — ведь там, в холодильнике, нас ждала еще одна бутылочка вина, а это значит, что праздник продолжается! Проходя мимо уже хорошо знакомого Спара, мы сообразили, что завтра уезжать, а мы так и не попробовали знаменитого Токайского! Не беда, в винном отделе был большой выбор этого сорта, и мы взяли одну бутылочку. На утро, не подумайте чего плохого…))

Утром Ксю была немного кислее чем вино, которое мы вчера пили. Я быстренько соорудил завтрак в постель — прохладное Токайское, два-три сорта сыра, свежий багет и черную икру (оказавшуюся не осетровой, а пинагоровой, но тем не менее!). Очередной раз решив бросить пить, и все валя на вчерашнюю палинку которая наверняка была палёнкой (не от вина же у нас болела голова?), мы уговорили Токайское под бутерброды с сыром и икрой. Мне стало лучше, Ксю — нет. Печалька! А тем временем погода налаживалась, серые обложные облака куда-то делись, что не удивительно, ведь мы сегодня уезжали! Дождавшись слегонца припоздавшую девочку, мы отдали ей ключи от хаты, и вышли догуливать последние часы в Будапеште.

Для начала мы посетили (нет, не Спар), нашу любимую пекарню — чай и булочка просто обязаны были помочь справиться с похмельем! После завтрака у нас оставалось от силы часа полтора — в час у нас был автобус, а еще нужно было добраться до вокзала. Воспользовавшись хорошей погодой, мы через какие-то новые улочки вышли к набережной.

Под серым небом Будапешта. Часть 3

Все-таки, на солнце Будапешт выглядел куда как красивее!

Под серым небом Будапешта. Часть 3

Поснимав симпатичных домиков и что еще попало под руку, мы пошли в сторону станции метро Deák Ferenc Tér — это пересадочный узел, соединяющий все ветки.

Отсюда до станции Népliget, а, значит, и до автовокзала можно было доехать по прямой.

Вид на Королевский дворец
Под серым небом Будапешта. Часть 3

Станция Deák Ferenc Tér уже выглядела как нормальная станция нормального метрополитена, что подтвердилось, когда подъехал обшарпанный, но такой родной синий состав Мытищинского Машиностроительного Завода!

Езды до вокзала было всего ничего — минут 15. Найти нужный автобус тоже было не сложно — на автостанции висит расписание с указанием времени отправления и номера платформы. Автобус подъехал вовремя, и вот мы уже едем в обратном направлении — в Вену, и ветряные мельницы снова машут нам своими крыльями — не уезжайте, ведь тут еще столько всего интересного!!!

Ксю окунулась в оздоровительный сон, а я все смотрел в окно, чтобы не пропустить границу с Австрией. Ага, ее пропустишь! В ту сторону мы ее просвистели не снижая скорости, а вот въехать в Австрию оказалось немного сложнее — дорога была перекрыта, машины проверяли — правда все происходило довольно быстро.

Но, тем не менее, факт остается фактом. Шенген трещит по швам… Наш автобус заехал на параллельную дорогу, остановился, зашли два пограничника с целью проверки паспортов. Никаких проблем у пассажиров не было, поэтому не прошло и пяти минут, как мы продолжили свой путь.

В аэропорт Вены мы прибыли по расписанию, и у нас как раз оставалось времени еще разок зайти в Спар, в этот раз — аэропортовский. Мы купили горячей еды (дома мы планировали быть только часов через 10), а я взял пару баночек хорошего пива — на вино Ксю отказалась составить мне компанию…

Так закончилась наша поездка в «чешский город Будапешт», как всегда, слишком быстро…

В Будапеште нам понравилось практически все. Кроме погоды, но это дело наживное. Конечно, ехать туда в начале марта еще рановато, а вот попозже — одно удовольствие! Там мало туристов — нет таких толп, как в соседней Праге или Париже. По нему можно спокойно и комфортно гулять, при этом все время попадается что-то интересное. Там вкусно и недорого кормят, если совсем тяжело — то можно питаться чем-то типа шаурмы и гамбургеров по 300–400 форинтов за порцию — практически бесплатно! Весной там должно быть безумно красиво — Будапешт оказался весьма зеленым городом. Очень хочется поплавать по Дунаю на кораблике, еще попариться в купальнях, погулять по паркам, посмотреть, что есть хорошего на острове Маргит, не только выпить, но и увидеть Балатон…

Что не понравилось или смутило. Скорее это даже не недовольство, а констатация фактов. Будапешт просто битком набит прекрасными зданиями! Но изрядная их часть требует минимум покраски, максимум — ремонта. С некоторых домов по Андраши просто отваливается штукатурка и лепнина, таких же много и по городу. Еще что поразило — в городе оказалось полно бомжей! Не беженцев, а явно местных. Любой подземный переход, вход в метро, тоннель под мостом — любое место, где есть какая-никакая крыша, занимают деклассированные элементы. Они живут в спальниках, у них есть какие-то вещи, то есть не просто шел и прилег. Они не мешают, не пристают, не просят денег и сигарет, просто живут. Видимо, все-таки, Венгрия не такая богатая страна, какой хочет казаться. Наверное, все…

Осталось стойкое желание вернуться туда еще — посмотреть не посмотренное, и увидеть увиденное уже в хорошую погоду! Мы смело рекомендуем к посещению этот город — он уютен, недорог и красив…

Говорил со мной как с братом
Про коварный зарубеж,
Про поездку к демократам
В польский город Будапешт:

«Там у них уклад особый, —
Нам — так сразу не понять.
Ты уж их, браток, попробуй