Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Евпатория — Россия Февраль 2016

Знакомиться с кухней народов такого древнего и самобытного города я решил с посещения исторического центра. Ведь по-настоящему оценить вкус традиций можно лишь в соответствующей атмосфере. И хоть рестораны и кофейни раскинулись по всему городу, но тут особая атмосфера, так сказать располагающая.

Не морем единым. Часть 1

Попробовать хотелось действительно национальные блюда, имеющие давние традиции, особые, так сказать «с изюминкой».В общем все то, ради чего люди выбираются из засиженных мест, пакуют чемоданы и поднимают свое настроение предвкушением чего то нового и неизведанного.

Городу 2500 лет и национальности, проживающие здесь стараются развивать культуру и традициии своих народов. Да, подавляющие большинство это русские, их порядка 70 процентов, еще 10-украинцы. Я захотел акцентировать внимание на кухне тех оставшихся, которых меньшинтсво. Она не потерялась на фоне современных пицерий, того же « Марио»,где так любит проводить свое время молодежь. Это места для гурманов, ценителей национальных блюд, настоящих туристов, чья основная цель не просто отдых, но и приобщение к культуре народов мира.

Не морем единым. Часть 1

Отправляться ради такого гастрономического тура необходимо в так называемый «Малый Иерусалим».Ведь именно здесь расположены основные исторические достопримечательности города, а рядом с ними и ресторанчики, которые так и манят туда заглянуть.

Знакомство я начал с посещения кофейни»Кезлев Къавеси».Она расположена на втором этаже крепостных ворот «Одун-базар къапусы».Это крымскотатарское заведение выполненно в соотвествующем стиле. Было прохладно, тело просило согреться и взбодриться и очень хотелось кофе. Каково же было мое удивление, что попал я по адресу. Ведь тут предлагаются целых 15 разновидностей кофе, которые различаются по сортам и собым рецептам. Я решил попробовать фирменный кофе по-кезлевски.Вкусный, крепкий кофе и за вполне умеренную сумму.

Не морем единым. Часть 1

Несколько разновидностей сахара в прикуску прилагаются.

Не все любят кофе, по этому в кафе имеется и коллекция элитного чая. Попробуйте вкус горных ягод, степных крымских трав.Ну и конечно как без сладостей? Тут вам и татарская пахлава, сладкое кобете, песочное къурабие.

Не морем единым. Часть 1

Сижу, пью кофе, наслаждаюсь пахлавой и все это под мелодичные звуки восточной музыки. А на стене напротив в это время можно просмотреть слайды об истории, этнографии и природе Крыма. Так что знакомство с кухней города начинать с этого места одно удовольствие.

Напротив кафейни через дорогу расположен уже ресторан крымско-татарской кухни»Джеваль».Здесь уже можно полноценно покушать и узнать о гастрономической культуре после посещения достопримечательностей города. Оформление ресторана на высочайшем уровне. Приветливо встречают у входа, любезно провожают к столику девушки в национальных костюмах.

Не морем единым. Часть 1

Курение и алкогольные напитки тут под запретом. Что тут скажешь? Традиции Востока! Из блюд я бы посоветовал попробовать традиционные крымских татар. Это конечно же:салма, плов, манты…А вообще, конечно тут представлено довольно приличное меню. И радует, что упор делается именно на национальной кухне.

В летнем дворике ресторана в сезон всегда многолюдно, это и не удивительно, ведь даже со стороны это место выделяется своей аутентичностью. Отличное место куда не стыдно пригласить гостей города, достойное особого внимания.

Не морем единым. Часть 1

Так что будете гулять по «Малому Иерусалиму"непременно загляните. Я был в феврале, людей почти нет, если не считать друзей хозяев ресторана, евреев по национальности, одетых тоже в национальную одежду. Они тепло беседовали, обсуждали семейные мелочи и как то даже я проникся их душевной теплотой.

А еще, самое главное, когда входил внутрь заведения услышал, как на ушко девушка в национальном костюме сказала другой:«Идите встречайте наших дорогих гостей».И это так было искренне и дружелюбно, что запомнилось, думаю надолго. Вот такое оно — восточное готеприимство!