Турист Елена (Alena747Sorokina)

Коимбра, Фатима, Баталья, Синтра, Лиссабон + 1 город — Португалия Сентябрь 2014

Продолжение. Начало здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_15357

День пятый — Порту

Ранним утром, попрощались с Испанией (ненадолго) и держим путь в Португалию. Я в предвкушении. По пути учим португальский — похож-то, похож на испанский, да не очень-то. Пейзаж за окном постепенно меняется — тут совсем другая природа, более дикая что ли, встречаются отвесные скалы, чувствуется приближение океана, очень живописно. Граница Евросоюзовская — флаги, да и только, хотя Андрей сказал, что бывает, останавливают и проверяют выборочно паспорта и страховки.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Совершили техническую остановку — пробуем свежесваренный кофе — божественно.

Наконец добираемся до Порту, первым делом нам советуют пообедать (кто что нашел), мы попробовали треску — да уж, очень даже скромно и простенько: вареная треска с гарниром из варенной картошки, моркови и зеленого горошка, зато пили вкуснейшее ледяное «зеленое» вино.

Далее нас ждала очень энергозатратная прогулка по Порто с активным местным гидом (мы все здорово взмокли от такой беготни). Но до чего же Порто невероятный город, там так колоритно!

Начался наш забег от живописного сквера с забавной скульптурой со смеющимися людьми.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Затем мы направились к церкви Карму, примыкающей практически вплотную к церкви Кармелитов (Кармелтиаш на португальский лад). Боковая часть выложена плиткой азулежу — это первое наше знакомство с полноценным азулежу! Внутри довольно красиво в обоих храмах, как сказал гид, все алтари вырезаны из дерева и покрыты позолотой.

Потом побежали к книжному магазину Lello — просто невероятный интерьер, жалко, что снимать в нем запрещено, там очень необычная деревянная винтовая лестница с ярко красными ступеньками — навсегда врезалась в память.

Бежим дальше, нас ждет Башня Клириков (Колокольня Торре-душ-Клеригуш), прилегающая к одноименной церкви — самая высокая башня во всей Португалии, служила ориентиром для кораблей, входящих в гавань. Церковь Клеригуш выполнена в стиле барокко.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Тут встречаем первые трамваи. Движемся в сторону площади Свободы, на которой установлен памятник Дону Педро IV, королю Португалии и Бразилии, знаменитому тем, то при нем была принята конституция (мало ли в Бразилии Донов Педро), а за ним красивое здание Городской Ратуши.

Мы заметили, что местами встречаются приветы из Англии — красные почтовые ящики и красные телефонные будки.

Следующий пункт нашего осмотра — Железнодорожный вокзал Сао-Бенто с великолепной азулежу внутри. Сюжеты взяты из жизни короля Португалии Жуана I, на правление которого пришелся расцвет страны.

Любуемся фасадом церкви Святого Антония Когрегадуша.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Подошли к Кафедральному собору — внешний вид довольно суров, впрочем, и внутри ничего особенного, разве что алтарь.

Находится на возвышенности, с площадки перед собором открываются замечательные виды на крыши города и реку.

На ней же находится Позорный столб — место публичных наказаний.

Посетив собор, спускаемся в сторону набережной Дору (она же Дуэро) по жилым улочкам. На балконах домов горшки с цветами, сушится белье на веревках, протянутых от дома к дому. Фигурка девы Марии с зажженной лампадкой просто в стене дома. Туристский восторг!

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Вышли к зданию Биржевого дворца на площадь Энфанта Енрике, в центре установлен памятник Генриху Мореплавателю, довольно интересный.

И наконец, узкими улочками гид вывел нас на набережную Дору, где наша экскурсия и закончилась.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Поначалу я пыталась четко следить и запоминать, что говорит экскурсовод (вообще, обычно, быстро и легко усваиваю новую информацию), но через полчаса поняла, что это бесполезно (такой необъятный поток фактов, дат, имен), и стала просто наслаждаться, удивляться, любоваться, не пытаясь что-либо специально запоминать и следить за логической цепочкой рассказа.

После нашей пробежки идем к автобусу по Мосту дона Луиша, спроектированному учеником Эйфеля. Он двухъярусный — по верхней части ходят поезда метрополитена, а нижняя предназначена для автомобилей и пешеходов.

Отправляемся на другую сторону реки в Музей портвейна на дегустацию. Дорога там настолько узкая, что разъехаться двум машинам никак не удастся, есть специальные карманы для таких случаев. Наш водитель просто виртуоз.

Экскурсия по подвалам с бочонками интересная, в конце дегустация.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Портвейн мне не особо понравился, напиток на любителя, слишком крепкий и при этом приторный, ну разве что 20-летней выдержки хорош (по цене 40 евро за бутылку), ничего покупать не стали. Зато с террасы открываются потрясающие виды.

Дополнительно приобрели прогулку по реке Дору на катерке с нашим Андреем, который перевел и разложил по полочкам то, что нам сообщил наш сумбурный экскурсовод. Прошли под мостами Порту (один из них спроектирован Эйфелем) к месту впадения Дору в океан.

Весьма довольные едем в наш отель. По пути проезжали домашний стадион Порто «Драго», построенный к Евро 2004 (гид немного о футболе — в Португалии им болеют).

Ужин в отеле не в пример лучше нашего обеда. Отель очень хорош, номера — мини апартаменты с кухонькой, виды из окна умиротворяют. Естественно, далеко от центра города. Перед сном пошли на прогулку, несмотря на накрапывающий дождь (зонты пригодились).

День шестой — Коимбра, Фатима, Баталья

С утра с вещами уезжаем из понравившегося уютного Порту.

Наш путь лежит в Коимбру — город, известный своим университетом (треть жителей студенты), а вообще это первая столица Португалии. В нашу программу входил осмотр университета. Довольно атмосферно и интересно. В одном из залов шел экзамен.

Зашли в библиотеку — естественно шикарная (вообще питаю слабость к библиотекам), деревянные стеллажи до потолка, покрытые позолотой, кожаная мебель, старинные фолианты. Внутри поддерживается постоянная температура, а для уничтожения насекомых, которые заводятся в книгах, держат специальное семейство летучих мышей, их выпускают на охоту по ночам.

Университетский комплекс находится на возвышенности, соответственно с площадок открываются умопомрачительные пейзажи.

Спускались пешком, в городке определенно есть, что посмотреть.

В свободное время выпили кофе с пирожным «паштейш-де белеем» (напоминает заварное).

Далее заезжаем в Фатиму для осмотра комплекса, построенного на месте последнего явления Богородицы (1917 г.). Андрей нам поведал эту историю, очень интересно.

На территории комплекса выделено место, где можно поставить свечи. Свечи разного диаметра, но непривычно большие, высокие и толстые, когда пошли ставить, поняли почему — там настоящая жаровня, они моментально плавятся. Мы все были слегка обескуражены этим фактом. Такой своеобразный конвейер. Есть дорожка, по которой паломники проходят путь к Святилищу на коленях. Еще там же расположена церковь Пресвятой Троицы, которая совсем не похожа на церковь в традиционном понимании, рядом с ней распятие, тоже авангардистского вида.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

От посещения остаются неоднозначные впечатления.

Следующая наша цель — монастырь доминиканцев в Баталье — очень красивый, необъятный, построен в готическом стиле с элементами мануэлино (собственно, мануэлино и есть сочетание готики с мавританскими и морскими мотивами, плюс немного ренессанса).

Монастырь построен на месте выигранной битвы с кастильцами по распоряжению короля Жуана I, давшего обет Деве Марии. Здесь похоронен Генрих Мореплаватель.

Внутри снова достаточно скромен, выделяются витражи. Рядом с монастырем расположился магазин пробки, ничего покупать не стали — осматривали монастырь, пока не начался дождь.

К вечеру добрались до Лиссабона. Отель отличный, у нас был номер на 6-ом этаже. Небольшая заминка — вместо 3х кроватей в нашем номере 2. Гида не стали дожидаться, на ресепшене обрисовали ситуацию (на нашем ломаном английском), когда вернулись с ужина в номер, кроватей было уже 3. Пошли прогуляться и заодно зайти в супермаркет, он недалеко от ближайшей станции метро, от отеля минут 10 спокойным шагом. Цены на свежие морепродукты не такие уж и низкие, зато набрали консервов.

День седьмой — Лиссабон

Утром отправляемся на разграбление Лиссабона.

Для начала обзорная экскурсия. Первая остановка — смотровая площадка с видом на парк Эдуарда VII (английского короля, Португалия на протяжении истории имела тесные контакты с Англией, благодаря их соседству). Внизу располагается памятник маркизу де Помбал (премьер-министр при Жозе I), со львом у ног — символ власти.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Следующая наша остановка у площади Россио — очень красивая с волнообразным рисунком площадь. На ней расположен одноименный вокзал, здание Национального театра — бесподобная архитектура. В центре памятник Педро IV на высоком постаменте и два красивых одинаковых фонтана.

Редкое фото втроем

Зашли на соседнюю площадь Фигуэро с конным памятником тезке нашего водителя, королю Жоао I.

Далее едем к башне Белен — одна из визитных карточек Лиссабона.

Была построена в честь открытия Васко да Гамой морского пути в Индию.

В Португалии вообще много памятников и деталей, посвященных географическим открытиям и путешествиям, что и понятно — это период связан с расцветом страны. Башню с берегом соединяет мостик. Выглядит она очень изящно, выполнена в стиле мануэлино, чем-то напоминает Ласточкино гнездо в Крыму.

Потом пешком идем к памятнику Первооткрывателям (название говорит само за себя), оказывается это новодел, открыт в 1960 году. На носу корабля уже известный нам Генрих Мореплаватель, а дальше расположены все, кто приложил руку к совершению географических открытий: мореплаватели, картографы, историки, ну и конечно меценаты. Внутри есть лифт, по которому можно подняться на смотровую площадку.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Далее пешком же движемся к монастырю Жеронимуш. Основан Генрихом Мореплавателем, большой вклад в строительство вложил король Мануэл I, который похоронен тут же.

Мы посетили церковь Святой Девы Марии — огромна и масштабна. В элементах декора прослеживается морская тема: лепнина в виде сплетенных канатов, присутствуют крупные горошины перца (монастырь строился на деньги, вырученные от продажи пряностей), колонны напоминают мачты.

Тут перед своим Индийским походом молилась команда Васко да Гамы. И в нем же знаменитый мореплаватель и первооткрыватель был похоронен.

Загружаемся в автобус и продолжаем осмотр из окна, едем к новому центру, построенному специально для Экспо 1998.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Там оставляем часть нашей группы, кто желает посетить океанариум или просто прогуляться по тому району и прокатиться на канатной дороге.

Остальные едут в центр на площадь Россиу, где расстаемся и отправляемся на самостоятельное изучение по интересам.

Моя программа была такова: съесть осьминога, подняться на Санта Жушта, проехаться на трамвайчике № 28. Именно в такой последовательности начинаем выполнять.

Неподалеку от Россиу нашли улочку со множеством кафе, зашли в одно из них, изучаем меню, и тут слышим рядом родную речь — соотечественники (а надо заметить, в Португалии их намного меньше, чем в Испании). Москвичи, приехали в экскурсионный тур по Португалии с отдыхом в Эшториле. Посоветовали нам попробовать национальное блюдо из картошки и морепродуктов в специальной посуде, ну и я заказала-таки своего осьминога. Официанты приветливые (отметила, что португальский английский для меня был намного понятнее испанского).

Обед в итоге обошелся нам около 30 евро с человека, но воспоминания до сих пор свежи (прямо какой-то гастрономический тур у меня получается).

Затем пошли по направлению к лифту Санта Жушта, по пути спустились в метро, купили «диарио» — проездной на весь день, на все виды транспорта, включая фуникулеры и лифт.

К сожалению, лифт был весь в лесах, а ведь он сам очень изящный и красивый, спроектирован учеником Эйфеля. У входа была небольшая очередь. Со смотровой площадки открываются замечательные виды на город с черепичными крышами (не только Прага может такими похвастаться).

А вот другая часть, с которой вид на Тежу, тоже была затянута лесами.

Помимо развлекательной функции, лифт служит видом транспорта — соединяет две части города.

Налюбовавшись вдоволь, не стали бродить по старым районам (все не охватить), а спустились и направились по улице Аугушта на площадь Коммерции, к набережной Тежу (эту красивую площадь приметила во время обзорной экскурсии). По пути приобретя магнитики, имитирующие азулежу. Под ногами очень красивый узор, в Лиссабоне не знаешь, куда смотреть — со всех сторон интересно. Встретили наших «одногруппников» у всех счастливые улыбки (думаю, мы выглядели также) — город пьянит.

Площадь просторная, очень светлая, ощущения невероятно позитивные. В центре располагается памятник Жозе I (это тот, при котором всеми делами заправлял маркиз де Помбал). Обращает на себя внимание старинная триумфальная арка. Площадь спускается прямо к реке.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Дальше пошли ловить трамвай № 28.

Надо отметить, что все они идут переполненные. Папа устал и поехал домой, а мы остались ожидать эту диковинку для туристов.

На остановке помимо нас стояла еще необычная пара — девушки, явно более чем дружеских отношений, не стесняясь, проявляли друг к другу знаки внимания. Потом за ужином рассказывали впечатления соседям по столу: «А что, в России это редкость?» — спросила наша американская попутчица. Да, друзья, по крайней мере, у нас в Ростове это еще какая редкость.

Дождались-таки трамвайчика и отправились по маршруту.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Конечно, в набитом до отказа трамвае ощущения не те, но буквально через пару остановок много людей вышло, дышать стало свободнее, настроение улучшилось. Да, это замечательный аттракцион, мало того, что он едет, умудряясь как-то не задевать углы на острых поворотах, так еще и управляется с помощью поворотной ручки. Просто восторг. А колоритные улочки, по которым проходит маршрут…

Проезжали красивый собор Се — очень живописно расположен на изгибе улочки — вид захватывает. Напоминает чем-то центральную часть Кафедрального собора в Порту.

И надо же такому быть, что на какой-то неизвестной улочке наш трамвайчик сломался. Все вышли, люди разбрелись кто куда, мы немного побродили, и тут появился следующий, в нем ехали женщины из нашей группы, весело смеясь, рассказали, что совершают уже третий круг на нем и все никак не могут выйти — просят остановить им на улице России, никто не понимает. Подсказали им, где надо выходить. Сами доехали до конца, там сели снова (а точнее встали) и поехали наверх. На одной из узких улочек веселые португальские дети вылили в открытое окно тазик с водой (надеюсь, это была просто обычная вода) — тоже развлекаются.

Вышли у балкончика, полюбовались видами района Альфама — очень живописно.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Присели на парапет, выпили по свежевыжатому соку и только тогда поняли как же мы устали от впечатлений этого дня. Поехали в отель.

По пути встретили наших канадцев, которые тоже довольные, счастливые неспешно шли к отелю.

Лиссабон — это невероятный город.

День восьмой — Синтра, Кабо де Рока, Кашкаиш

Утром следующего дня собираемся в автобусе и отправляемся в Синтру — древний городок, бывшую резиденцию португальских королей.

Гид предлагает снова немного изменить маршрут — мол, в запланированном в туре Королевском дворце нет ничего интересного, а он нам приготовил вместо этого кое-что неожиданное и удивительное (при подготовке к поездке читала в отзывах, что почти всем делают такой апгрейд).

В общем, все доверяют нашему Андрэ, и мы пешком, попутно наслаждаясь всем вокруг, идем к сюрпризу по узенькой тенистой улочке. Ох, будь моя воля, я бы бродила по таким улочкам весь день, там все просто притягивает и сразу располагает к себе.

Останавливаемся возле красивого особняка Кинта-де-Регалейра.

Его владелец (миллионер Монтейру) был неординарным человеком, состоял в масонской ложе, увлекался философией и эзотерикой. Это отложило отпечаток на обустройство его усадьбы. Сад по задумке заказчика должен был олицетворять собой «Рай на земле». В нем присутствуют элементы разных стилей, поклонником которых был владелец.

В парке множество разнообразных загадок, на которые Андрей обращал наше внимание, множество потайных ходов, через которые мы проходили. Настоящий аттракцион для взрослых. Парк разбит на уровни, подобно сюжету «Божественной комедии» Данте: рай, ад и чистилище.

И это при том, что сама территория очень живописна — он находится на возвышенности, с разных точек открывается великолепный вид на Крепость мавров и панорамы города. Яркое впечатление оставляет Колодец Посвящения, который раньше использовался для проведения масонских обрядов. Спустились по спиральной лестнице, в ней девять витков (символизирует 9 кругов ада), внизу выложен рисунок в виде креста тамплиеров (к этому ордену тоже много отсылок), а дальше выход на свет через самую настоящую пещеру.

Сама усадьба после парка не оставляет такого сильного впечатления.

После посещения усадьбы у нас немного свободного времени — вышли обратно к Королевскому дворцу. В кафе опять съели традиционных пирожных с кофе, папа выпил ледяной свежевыжатый апельсиновый сок в стакане — высокой колбе.

Потом пошли бродить, купили открытки из пробки, попробовали ликерчик в шоколадной рюмочке, наслаждались колоритными двориками. Чудо просто. Городок очень приятный, зеленый, цветущий, крайне интересный и для того, чтобы осмотреть все достопримечательности, мало даже целого дня.

К назначенному времени все собрались в автобусе. Едем к мысу Рока — самой западной точке Европы (ну, соответственно и всего континента).

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Место просто невероятное. Не хватает слов, чтобы описать свои ощущения. Стоишь над пропастью, а внизу бушуют волны океана — это зрелище завораживает, гипнотизирует.

Времени у нас было минут 30 — это катастрофически мало, еще и толпы людей кругом.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Хочется уйти подальше, сесть и созерцать. Никуда не спешить, забыть о времени, проблемах, отпустить мысли и просто смотреть вдаль и слушать океан.

Невдалеке находится маяк, а в здании почты за (символическую) плату в 10 евро можно получить сертификат, что ты посетил край Европы (мама получила).

Уезжать было очень жалко.

Дальше наш путь лежал на побережье Атлантического океана в курортные городки Эшторил (проездом) и Кашкайш (с остановкой). Дорога идет вдоль побережья океана. Серфингисты покоряют волны.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

И вот мы в Кашкайше, живописная набережная. Группой прошли по городку к пляжам, чтобы немного сориентироваться, а дальше свободное время. На пляже нас ждал сюрприз — условий никаких, т. е. абсолютно никаких кабинок для переодевания, правда есть краны для того, чтобы отмыть ноги от песка. Так что мой план искупаться в Атлантическом океане разбился вдребезги, как волны о скалы (а купальник я с собой брала). Обошлись тем, что помочили ноги.

Вода вполне себе теплая, как на нашем побережье в июне, хотя гид говорил, что местные в такой холодной воде не купаются. Но ноги мы помочили от души. Вообще, очень жалко было выходить из воды. Пошли бродить по городку, купили себе кебаб (где бы мы еще его съели) посидели на набережной. То тут, то там слышится русская речь (интересно, где она не слышится?), чему я уже не сильно была удивлена.

Загружаемся в автобус и по побережью возвращаемся в Лиссабон, по пути проезжая, городок Эшторил смотрим на одно из самых крупных казино Европы.

Переполненные эмоциями и увиденным, въезжаем обратно в Лиссабон, у нас задача проехать по мосту «25 апреля» (раньше носил имя Салазара, заодно немного о нем) к статуе Христа (Кришту Рей), расположенной на противоположном берегу Тежу.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Это уже городок Алмада. Мы все, конечно же, задались вопросом, почему именно 25 апреля — оказывается, именно в этот день произошел государственный переворот — «Революция гвоздик».

Мост двухъярусный — верхняя часть автомобильная, нижняя — для поездов и метро.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

Мост очень красивый, напоминает мост в Сан-Франциско.

Виды что надо! Наверху у статуи тоже есть смотровая площадка, но Андрей сказал, что там все загорожено сеткой для безопасности, поэтому виды не очень (с таким же столкнулись в Минске на смотровой в библиотеке).

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 2)

День получился просто волшебный.

Напоследок желающих высаживают у супермаркета, где группой человек из 20 закупаемся продовольствием по списку Андрея — все в шоке от нашей носящейся толпой шумной компании. Сметаем кофе и зеленое вино (кофе везли всем в подарок — действительно очень хорош, до сих пор смакуем последнюю пачку — по особым случаям). Еще купили миндальный ликер, напоминающий амаретто — это определенно не мое — слишком приторный и в то же время терпкий (тоже до сих пор не выпит — но не из-за растягивания удовольствия).

На следующий день мы выезжаем обратно в Испанию.