Турист Елена (Alena747Sorokina)
Елена
была 11 апреля 13:59

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Саламанка, Эскориал, Сеговия, Мадрид, Сарагоса + 1 город — Испания Сентябрь 2014

Встречи с Испанией я жаждала давно, аж со времен получения загранпаспорта, но все как-то не складывалось, постоянно находилось что-то другое. Наконец, дошел черед и до нее. Хотелось посмотреть страну, узнать ее историю и заодно искупаться в Средиземном море. Спокойному отдыху на пляже предпочитаю насыщенные интересные поездки, в которых узнаешь что-то новое.

Отправлялись в путь мини группой: родители и я. Опыт настоящего автобусного тура у меня уже был (ездила так в Италию), у родителей это было впервые и им понравилось. От себя скажу, что по сравнению с моим Итальянским вояжем, это был просто рай — все как-то спокойнее, организация в разы лучше, программа углубленнее, насыщеннее (да, и это после Италии!), да и с сопровождающим нам повезло. Подобный формат путешествия считаю вполне приемлемым для первого знакомства со страной.

Про тур

Тур Испания-Португалия за 11 дней плюс отдых на побережье Коста Дорада еще на 3 дня.

Маршрут:

Барселона — Сарагоса — Мадрид — Сеговия — Эскориал — Саламанка — Порто — Коимбра — Баталья — Фатима — Лиссабон — Синтра — Кашкаиш — Эшторил — Мерида — Касерес — Куэнка — Валенсия — Коста Дорада

Без ночных и длинных утомляющих переездов.

Минус есть — нет возможности выбора отеля на побережье (в том, что это минус, мы убедились). Еще расположение отелей по ходу тура почти всегда в значительном удалении от центра — по ночному городу не прогуляешься (хотя программа до того насыщенная, что на погулять сил уже и не остается).

Отели все весьма приличные, по принципу завтрак-ужин, что в подобных турах крайне полезно, когда заселяешься вечером после активного дня, сил искать место, где бы поужинать, зачастую уже нет.

Про экскурсовода

Считаю, что нам очень повезло с сопровождающим гидом (мне-то уже было с чем сравнивать), хотя некоторые наши попутчики были не согласны. Андрей — человек харизматичный, много знающий в разных областях и живо интересующийся новым. С 18 лет жил в Португалию, затем переехал в Испанию, соответственно есть, что рассказать о повседневной жизни людей, быте, привычках. Владеет материалом прекрасно — скучать во время переездов или смотреть фильмы не приходилось. На любые вопросы находил ответы. Советы по интересам — где что попробовать, на что обратить внимание в свободное время, откуда что привезти. Практически везде сам вел экскурсии, кроме Порто, где нам достался очень милый, но гиперактивный гид, с которым мы оббежали за 2 часа весь город, получив неподъемный груз информации.

Про группу

Точное количество не помню, около 42–43 человек. Группа собиралась в Барселоне — начальной точке нашего тура. Возрастной состав разный, скорее средний: была как молодежь, так и люди в возрасте. Состав интернациональный — была пара из Канады, пара и женщина из США, две пары из Беларуси, все русскоговорящие. Конфликтов (по крайней мере, открытых) не возникало, все организованные, собранные, на протяжении практически всей поездки обошлись без опозданий. Правда, один раз потеряли самую возрастную женщину (на поиски ушло не меньше часа).

Про автобус

Большой, комфортабельный, с кондиционером. Свободные места были (я, например, сидела одна). Дороги прекрасные, к водителю претензий не было. Водитель португалец по имени Жоао.

Про маршрут и организацию

По-моему мнению все организовано и обкатано идеально.

Впечатлений осталось очень много. Как в принципе остается от любой поездки. Заранее прошу прощения за качество фотографий.

Предыстория

Поездка намечалась на первую половину сентября 2014 года, подыскивать варианты мы начали где-то в мае. Рассматривали несколько туров, изначально планировалась одна Испания, но среди предложений были варианты с присоединением Франции-Италии, или Португалии. Вот! Португалией я заболела той зимой, во время планирования своего весеннего отпуска (тогда цены на нее сильно кусались). Заманчиво. Обсудили, захотели, забронировали.

В июле нас неожиданно подкараулил сюрприз — в Ростове собрались ремонтировать взлетно-посадочную полосу, аэропорт закрывают. Выбранный нами оператор вообще отменил рейсы.

Ок, ничего не поделаешь, подобрали подобный тур у другого оператора с вылетом из Краснодара, там было 7 дней экскурсионной программы (не такой насыщенной) и 7 дней побережья (зато с выбором отеля). Перебронировались. В конце июля ездили в Краснодар на Суперкубок, заодно присмотрели парковку (стоимость стоянки в аэропорту в разы выше, вообще какие-то заоблачные цены).

И тут, за месяц до поездки выясняется, что ремонт отложили на апрель будущего года, и наш первый оператор снова поставил вылет из Ростова. Радостные снова перебронируемся (вышло даже немного дешевле).

После таких волнений, получили заветные пакеты от оператора, вещи собраны, настроение отличное, в предвкушении отправляемся в путь.

День первый — прибытие в Барселону

Перелет из Ростова был не самый удачный — вылетаем около 2х дня, полет чуть больше 4х часов. В итоге в Барселоне мы оказываемся в районе 6 вечера. Ищем табличку нашего туроператора, снова сюрприз — ее нет, принимающая сторона у нас, как выяснилось, Марфил Трэвэл.

Оказывается, у компании заключен договор о сотрудничестве с российскими операторами, которые, по сути, являются посредниками и просто продают чужой продукт (при желании, это звено можно исключить и покупать напрямую, но тут вопрос с перелетом — например, из Ростова напрямую летают только чартеры, а лететь с пересадкой — дополнительное время, нервы и деньги). Ну, это лирическое отступление.

Мы оказываемся последними, нам повезло, потому что люди в аэропорту ждали нас больше часа, сразу выдвигаемся в отель на небольшом микроавтобусе. На улице даже жарковато, учитывая, что уже вечер. В душе как обычно мандраж от предвкушения нового.

Отель не маленький (около 5 этажей), людей много — в основном все из разных групп (наши, украинцы). Располагаемся. Перед ужином встреча с гидом, краткие наставления, потом ужин (ну, что сказать про ужины в Испании, это сказка, как впрочем, и завтраки).

Недалеко от отеля станция метро Европа, но нам, попавшим в Барселону в первый раз, эта информация не пригодилась. Те, кто приехал пораньше имели возможность немного осмотреть Барселону, мы же ограничились прогулкой по окрестностям. На улице довольно многолюдно, чисто, очень большая влажность и душно, несмотря на поздний час. Улица, пальмы — по ощущениям обычный курортный город, только заграницей.

День второй — Барселона, Сарагоса

Утром огромная очередь на завтрак скопилась еще до открытия ресторана. Всем уезжать, все решили прийти заранее, чтобы занять стратегически важное место, да получше. Наверное, очереди — это у нас в крови. Официанты в шоке.

После сытного завтрака, загружаемся в автобус, занимаем места, которые закрепляются до конца тура за каждым, странно, что конфликтов не было. Я заняла свое любимое место — в середине автобуса, напротив средней двери. Знакомимся с водителем и с гидом поближе.

Небольшой сюрприз (на этот раз приятный) — в качестве бонуса — обзорная экскурсия по Барселоне, которая изначально в программу тура не входила. Творения Антонио Гауди — дома Бальо (к сожалению тогда был на реставрации), Амалье и Льео-и-Мореры и Дом Мила (с невероятно красивой ковкой на балконах).

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Остановка возле Собора Святого Семейства.

Я так ждала встречи с ним, а впечатления какие-то никакие. Он монументальный, очень необычный, ни на что не похожий — это все понятно, но восторженного «Ах!» от его вида у меня не возникло. Множество деталей, которые можно рассматривать бесконечно. Надо повторить встречу с ним и обязательно побывать внутри.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Обращает на себя внимание архитектура города — в каждом доме, пусть хоть 50-ти сантиметровый, но балкончик, много цветов в горшках, на всех окнах жалюзи, над многими козырьки.

Следующая наша остановка у Готического квартала. Осматриваем его, несмотря на ранее утро, людей все больше. В Кафедральный собор (Собор Святого Креста) меня не пустили — я была в коротких шортах, так что ничего о внутреннем убранстве сказать не могу, снаружи — готика во всей своей красе. Прогулялись с экскурсией по улочкам и площадям — все очень интересно.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Погружаемся в автобус и с хорошим настроением покидаем Каталонию, путь наш лежит в регион Арагон. По пути: «Посмотрите направо, вон там знаменитый бульвар Рамбла, вот набережная, а это скульптура Колумба (по версии нашего гида указывает перстом на открытый им Континент), вон там гора Тибидабо.».

Утро получилось очень насыщенным.

В Сарагосе было невыносимо жарко! Целью нашего посещения города был осмотр Базилики Святой Девы Марии Пилар. По пути обращают на себя внимание современного вида здания, построенные для Экспо-2008.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Остановились у собора. Внешне он необъятный, и очень красивый, необычные мозаичные купола. Внутри хорошо (прохладно), подошли к святыне — колонне из яшмы.

Недалеко от Сарагосы родился испанский художник Франциско Гойя, две его картины украшают интерьер собора.

Так хотелось пройтись босиком по этой водной глади!

Обедали в ресторанчике по принципу все включено: за 10 евро с человека (считаю, что это было даром), некоторые зависли в нем надолго. Погуляли по площади, прошли по Каменному мосту через реку Эбро.

К назначенному времени все были в сборе — даже пришлось немного подождать водителя.

Далее наш путь лежал на Мадрид. В город приехали вечером. Ну, как в город — отель, в котором нам предстояло провести 2 ночи, находился в районе аэропорта. Транспорта нет — Мадрид для нас недоступен. Ужин разнообразный по системе шведский стол.

День третий — Мадрид

Ранним утром после завтрака выезжаем за новыми впечатлениями. Гид внес предложение чуть изменить программу и посвятить весь день Мадриду, а запланированную к посещению в этот день Сеговию отложить на следующий. По пути увлекательный рассказ о Хуане Карлосе, его детях и современном королевском дворе.

Мадрид прекрасен, пришелся по душе, по ощущениям мне показался ближе, чем Барселона. К нему подходит именно название «королевский».

Для начала обзорная экскурсия по городу. Вышли возле железнодорожного вокзала Аточа.

Здание Министерства сельского хозяйства

Гид держал в предвкушении, не говоря, что нас ждет внутри, хотя и само здание вокзала прекрасно, а там посреди зала ожидания раскинулся сад, с прудиком и плавающими в нем черепашками. Очень необычное зрелище.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Около вокзала находится мемориал в память о жертвах теракта, случившегося 11 марта 2004 года.

Далее наш путь лежит в парк Ретиро. Очень приятное место, ухоженные аллеи, фигурные кустарники и деревья, красивые клумбы, фонтанчики. На территории расположена красивая стеклянная галерея, в которой время от времени проводятся различные выставки. По озеру, один берег которого венчает памятник королю Альфонсо XII (много было в истории Испании всяких Альфонсо), можно совершить водную прогулку. Ранним утром посетителей в парке еще не было — это добавило нам удовольствие от прогулки.

После парка совершили обзорную экскурсию на автобусе: ворота Алькала, ворота Толедо, арена для проведения корриды Лас-Вентас, фонтан Нептуна, прекрасный знаменитый фонтан Сибелес и одноименный дворец, улица Гран Виа и многое другое.

Делаем остановку у Королевского дворца (отдаленно напоминает Зимний) и отправляемся на пешеходную экскурсию по историческому центру. Королевский театр, площадь Пуэрта дель Соль (на нее выходит восемь улиц) с нулевым километром, Пласа Майор (подобное название встретилось нам во многих городах, в переводе — главная площадь).

Затем свободное время (около 5ти часов). Я хотела съездить на Сантьяго Бернабеу, но подумали, что жалко тратить время на это и решили просто бродить, погода была приятная.

Поели кальмаров в кляре с прохладным сидром — просто невероятная вкусность.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Еще зашли в музей хамона, совсем не демократично, но попробовать немного можно, а ведь я любитель (хотя может даже профессионал). Хамон иберико очень необычен.

После обязательной гастрономической программы отправились топтать улицы Мадрида. Вышли к площади, на которой находится Конгресс, и там же памятник Мигелю де Сервантесу (правда без Дон Кихота и Санчо Пансы).

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Вышли к фонтану Нептун, купили сувениров, немного посидели в сквере.

На обратном пути зашли в кофейню, где угощают горячим шоколадом с пончиками, популярную среди туристов любого ранга.

Очень сладко, сразу надо просить стакан воды, но колоритно и атмосферно. По стенам фотографии знаменитых посетителей.

В королевском дворец кого-то принимали.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Пошли в Кафедральный собор — Санта Мария ла Реаль-де ла Альмудена, внешне очень впечатляет, внутри довольно скромный, красивые витражи, необычные потолки. Нам повезло, как раз начал играл орган — послушали, проникновенно (всегда мечтала послушать орган в церкви).

Набрели на Пласа-де ла Вилья, там была группа китайских туристов. Еще немного побродили по улочкам.

Собрались с группой. Время все провели по-разному: у кого-то был шопинг, но по большей части все тоже гуляли. Отправляемся в музей Прадо. Оказывается, что в воскресенье с 17 до 19 вход бесплатный (думаю, что стоимость билета была включена в тур — ну да ладно, пусть люди заработают), очередь огромная, но движется бодро (не в пример Эрмитажу). На все про все у нас 2 часа, дали карту, с основными шедеврами, на которые стоит обратить внимание. Так мало времени для такого музея, еще и без экскурсовода — для меня катастрофа! Но ничего не поделаешь. Коллекция музея — настоящее сокровище: Веласкес, Боттичелли, Рафаэль, Тициан, Босх, Рубенс (папин любимец), конечно же Эль Греко и Гойя, Дюрер, Лоуренс, Пуссен и Лоррен и еще многие-многие. Залы расположены в хронологическом порядке, осматривать удобно.

Вышли, времени еще немного оставалось — зашли еще в церковь Святого Иеронима, очень красивая снаружи (классическая готика), и внутри тоже, но ничего особенного.

Такой вот получился у нас Мадрид. Мне он очень понравился, если будет возможность, вернусь, не задумываясь, для подробного и углубленного изучения.

День четвертый — Эскориал, Сеговия, Саламанка

Утром с вещами загружаемся в автобус. Наш путь лежит в Эскориал по пути слушаем музыку фламенко. По дороге с правой стороны виднеется Крест — мемориал Долина Павших, посвященный погибшим в гражданской войне. По дороге из Эскориала остановились подробно на этих событиях, личности Франко и Испании в годы его правления. Интересно было бы там побывать.

В Эскориале у нас запланировано посещение Алькасара, бывшего резиденцией Филиппа II из рода Габсбургов — «дворца для Бога и лачуги для короля».

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Король вел жизнь аскета, был очень религиозным, меланхоличным, любил уединение. Внешний вид и внутреннее убранство замка вполне соответствуют его характеру, но, несмотря на скромность, впечатляет. Фотографировать запрещено, но где наша не пропадала — исподтишка щелкают затворы фотоаппаратов.

Внутри находится пантеон — усыпальница испанских королей, которая поражает своей торжественностью, выглядит даже помпезно (особенно по сравнению с интерьерами алькасара). Саркофаги из черного мрамора с позолотой, она же на лепнине на стенах. Тут же находятся подготовленные ниши для бабушки, отца и матери Хуана Карлоса, уже даже выгравированы их имена, пока тела находятся на подготовке в специальных помещениях.

В общем, Эскориал понравился — познавательно, да и городок вокруг приятный, тихий, спокойный.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Следующий наш пункт Сеговия (входит в регион Кастилия-Леон). На что сразу обращаешь внимание — древнеримский акведук (то бишь водопровод), построенный без использования скрепляющего раствора, путем специальной техники укладки камней.

В городе обзорная пешеходная экскурсия в направлении алькасара. Андрей повел нас не центральным туристическим маршрутом, а по пустынным улочкам, так что мы смогли вдоволь насладиться видами, колоритными домами, брусчаткой — дух средневековой Испании.

Замок расположен на скале, виды на него очень живописные.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Являлся резиденцией испанских королей до Филиппа II. Заходили внутрь — честно говоря, не особо впечатляет своими интерьерами, на стенах шпалеры, потерявшие цвета от времени (в этом, конечно, ценность, но можно было бы и отреставрировать), запомнилось множество рыцарских доспехов. В одном из залов очень необычный потолок, украшенный фигурами шишек.

Со стен замка открываются потрясающие виды на город и окрестности.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Перед входом вырыт довольно глубокий ров.

Далее у нас свободное время, а у испанцев сиеста, так что, за неимением ничего другого, обедали в кофейне, где выпили ароматный кофе с вкуснейшим пирожным, и купили свежих фруктов в палатке (цены повыше, чем у нас в Ростове) А вообще, в Сеговии надо есть жаренных молочных поросят.

Погуляли по улочкам. Впечатляет Кафедральный собор (Собор Успения Пресвятой Матери Божьей и святого Фрутоса) — выполнен в стиле готика, мне напомнил Собор Святой Варвары в Кутной горе, но помасштабнее. Внутрь не зашли, уже не помню почему.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

От посещения Сеговии тоже остались одни положительные впечатления.

Пожалуй, интересно было бы еще пройтись вдоль акведука.

И, наконец, заключительный пункт программы этого дня — Саламанка, известная своим университетом, ведущим историю с 13 века и по сей день. Как сказал наш гид, если бы выбирал, где обучаться детям, выбрал бы Саламанку. Здесь учились, например, Сервантес и Лопе де Вега.

Проезжали древнеримский мосту через реку Тормес, остановились перед Старым городом.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Мы застали Саламанку в теплом нежно-розовом с оранжевыми всполохами цвете заходящего солнца. Очень красиво.

Атмосфера невероятная — настоящего старого средневекового города. Прогулялись с обзорной экскурсией, особенно запомнились дом с ракушками на фасаде (зашли в его внутренний двор) и монастырь Святого Стефана (великолепный фасад). Еще на домах необычная нумерация.

Побывали в здании университета — это что-то удивительное! Аудитории со стариной кафедрой и деревянными партами, на которых вырезаны надписи (некоторые были открыты для посещения). Коридоры со старинным полом и потолком. А какая лестница с мраморными перилами! Просто великолепная старинная библиотека. Есть даже своя часовенка.

Внутри университета какая-то удивительная энергетика, сразу захотелось вернуться в студенческие годы.

Некоторое время рассматривали невероятный, очень насыщенный фасад, нашей задачей было отыскать лягушку на одном из черепов.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Кстати, он выполнен в стиле платереско — испанский вариант ренессанса (узнала что-то совсем новое).

А еще на фасаде мы заметили полустертые надписи красной краской, как оказалось — это выполнено бычьей кровью, надписи выпускников на память — такая тут традиция.

В центре старого города было много народу, но нас это ничуть не напрягало, тем более что осмотрели мы все довольно спокойно и беспроблемно. В Саламанке отмечали день святой покровительницы города. На площади Пласа Майор (и опять) была установлена сцена, и начинались выступления местных талантов.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Кстати, были времена, когда прямо на этой площади устраивали корриду. Здания выполнены в стиле чурригереко, названом так по фамилии архитектора (снова новая информация) — смесь барокко и готики, выглядит очень нарядно, красиво и необычно.

Кафедральный собор — невероятно прекрасен, внутрь, к сожалению, уже не было возможности зайти.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Состоит из старой и новой частей, причем окончание строительства «новой» относится к 18 веку.

Небольшой аттракцион для туристов — на лепнине собора спряталась фигурка астронавта, вполне вписавшаяся в общий вид — привет от реставраторов.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

На площади перед собором длиннющая очередь — дают на пробу хамон (мы так и не поняли, бесплатно ли это), рядом палатки с пивом и другими прохладительными напитками.

Свободного времени дали часа полтора.

Мы отправились просто бродить и наслаждаться красотой невероятной, прекрасной Саламанки. На центральных улицах атмосфера праздника, в переулочках тишина и покой — очень здорово. В конце концов, вернулись на площадь купили мороженное и послушали немного выступления.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 1)

Только оказавшись в гостиничном номере, поняли, как же мы устали! День получился ну очень насыщенным, все-таки посетить три таких разных и таких интересных города за один день — это очень тяжело не столько физически (тут, пожалуй, силы еще были), сколько морально.

Ужин в отеле был не привычный шведский стол, а порционный, из трех блюд с вином (испанская кислятина). Мы не в восторге. Нет, конечно, все вкусно (чинно, благородно), просто это неудобно: сидишь, ждешь, пока тебя обслужат, вместо того, чтобы быстренько поесть и заниматься, чем захочешь. В этот день у нас были два именинника (поздравили аплодисментами, и вино пришлось как раз кстати). Расположение отеля неплохое — историческая часть была в шаговой доступности (минут 15 неспешным шагом), пара человек сходили, ну, а у нас сил хватило только на то, чтобы искупаться и уснуть. На следующий день нас ждала встреча с португалией.