Турист Ксения Богоявленская (Ksen1ya)
Ксения Богоявленская
была 19 марта 2020 16:47

Косгода, Унаватуна, Галле, Хиккадува — Шри-Ланка Март 2016

Хиккадува и наши приключения по юго-западному побережью

Уставшие мы сели в машину и отправились к океану. Путь нам предстоял не близкий, около 5 часов, которые почти все мы проспали. Где-то за час до Хиккадувы наш водитель сказал, что покинет нас, так как ему было нужно заехать в больницу к его матери, а нас довезет его друг. Новый водитель нам понравился меньше, но выбирать не приходилось. Совсем скоро мы добрались до Хиккадувы.

Этот город нас встретил океаном, огромными отелями и туристическими кафе. Это была уже не та Шри-Ланка, что мы привыкли видеть. Сразу стало понятно, что поесть риса и карри за 300 рупий на человека нам уже вряд ли удастся.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Наш гестхаус был расположен на самой окраине Хиккадувы в сторону Галле. К тому же он находился на 3 линии, т. е. до океана мы шли минут 8. Огромным плюсом было то, что у нас был свой собственный домик! На территории гестхауса всего было 2 домика и еще один строился, хозяин же жил километра за 3 в другом доме. Зеленая территория и свой собственный дом! С огромной кроватью, мини-кухней, вентиляторами, кондиционером и верандой! Мы ни разу не пожалели, что жили не у океана.

Первым делом мы пошли знакомиться с океаном. Пляж Хиккадувы прекрасен!

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Он тянется несколько километров. Песок мелкий, светло желтый и огромные волны.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

С такими волнами мне пришлось познакомиться первый раз. Сначала кажется, что они не высокие, но заходя все дальше в воду, ты понимаешь, что они становятся выше тебя раза в 2, а то и в 3. И придется совсем не сладко, если такая волна тебя накроет.

Спустя минут 30 борьбы с волнами мы еле выбрались на берег, чтобы просто отдышаться. Кто-то любит барахтаться в волнах… Но такие волны были слишком огромны и слишком опасны для безобидного купания.

Накупавшись и поужинав в небольшом кафе на берегу, мы решили закончить свой первый день у океана.

Планы на оставшийся отдых у нас были следующие:

1) Взять пару уроков серфинга в Галле;

2) Прогулять по крепости в Галле;

3) Посетить черепашью ферму в Косгоде;

4) Также в планы входило посещение пляжа в Мириссе и маяка мысе Дондра.

К сожалению последний пункт нашего планы мы выполнить не успели, зато побывали на пляже в Унаватуне.

Уже буквально через день нашего пребывания в Хиккадуве мы решили поехать в Галле, погулять по территории форта и найти местечко Mahatunsurfpoint, где проводят уроки серфинга. Добирались мы до Галле на общественном транспорте. Поездку на автобусе можно смело считать местной достопримечательностью. В кабине водителя сверкают огнями фигурки божеств, на большом телевизоре прокручивают клипы местных групп, из колонок доносится громкая музыка, водитель обгоняет всех на дороге! В общем, поездка на автобусе вам запомнить на долго) Зато очень дешево)

Галле встретил нас шумным автовокзалом, уличной едой и огромным количеством народа. Форд виден издалека, поэтому мы сразу выбрали нужное нам направление и отправились на прогулку.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Внутри форда как-будто расположился еще один европейский городок. Мощеные улочки, католические часовенки, дорогие рестораны и отели, резные ставни, отдыхающие люди… Такая маленькая Европа.

Мы дошли до маяка, побродили вдоль стен, полюбовались на огромные старинные деревья.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Слушая аудиогида, мы узнали, что внутри форда была построена собственная очистительная система с каналами. Все нечистоты во время приливов угадайте куда исчезали? Конечно же прямо в океан…Кстати, данная система работает и по сей день. Поэтому купаться в окрестностях крепости крайне не рекомендуется…

Так как накануне мы забыли посмотреть, где же катаются на серфинге, мы уже решили оставить это занятие на другой день, но, волею случая, проезжающий тук-тукер знал это место и любезно предложил нас довести. Так мы добрались до местечка Mahatunsurfpoint, ехать до него оказалось минут 15. Мы взяли 2 урока у местных ребят. Были в этом местечке и русские серферы, которые также давали уроки. Но, к сожалению, цена у них была почти в 2 раза выше.

Не могу сказать, что мне понравилось, как прошел наш урок. Я ожидала много теории, долгих упражнений. Но вся теория заключалась в том, что тебе показывают, как лежать на доске, как правильно грести, с какой ноги вставать, какое положение занять на доске и все…Потом мы пошли в воду. Катались в основном по пенке, встать было очень тяжело. А еще тяжело с огромной доской добраться обратно до инструктора. Через 2 часа мы были выжаты как лимоны) Но все-таки мы добились скромных результатов — несколько раз проехались на волнах.

За оставшиеся дни мы побывали в этом месте еще 2 раза, так как мы ставили себе цель научится хоть немного кататься. Было сложно, вторая наша поездка была вообще неудачна, так как подобрать подходящую доску оказалось почти невозможно. Вероятно, все хорошие уже разобрали, а те что остались, были слишком маленькими и легкими для нас новичков. Чтобы научиться хорошо кататься, нужно брать больше уроков и серфингу посвящать целый отдых.

Недалеко от пляжа, где мы учились, начитается город Унаватуна. Я слышала, что там неплохой пляж, есть рядышком буддийский храм и скалы. Мы решили туда наведаться. Взяли тук-тук и поехали.

Пляж Унаватуны прекрасен! Вода там потрясающего бирюзового цвета от кораллов и ракушек, которые зарыты в песке. Волны небольшие, можно плавать и плавать, не бояться, что тебя вкопает в песок. Это было мое спасение)К сожалению, сфотографировать пляж я не смогла — целенаправленно не брали с собой фотоаппарат, чтобы спокойно поплавать.

Наплававшись вдоволь, мы решили прогуляться по пляжу в сторону храма и скал. Очень хотелось увидеть, как волны, разбиваясь о камни, поднимаются столбом брызг вверх метров на 5. Немножко приложив усилий, мы забрались на камни и увидели это чудо! От высоты природного «фонтана» захватывало дух! Казалось, что этот поток брызг обрушится прямо на тебя. Мы как зачарованные смотрели на силу океана. Даже не хотелось уходить с этого волшебного места. Так что, если вы будете в Унаватуне, обязательно загляните в это местечко.

В Хиккадуве есть коралловый риф, именно в это место приплывают огромные морские зеленые черепахи. Черепах можно покормить водорослями и даже тихонечко погладить по панцирю. Правда в этом месте всегда очень много народа. Кстати, на этом пляже почти нет волн. Видимо, естественной преградой служит коралловый риф и небольшой залив.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Познакомившись с взрослыми черепахами, мы решили ехать на черепашью ферму, которая располагается в Косгоде. До Косгоды на автобусе добираться минут 45. Водитель высадил нас где-то на окраине поселения, рядом дежурил предприимчивый тук-тукер, который обещал нас доставить до фермы абсолютно бесплатно, т. к. он там работает. Через 5 минут мы покупали билеты на ферме.

Удивило то, что кроме нас посетителей не было, только несколько служащих и их ребенок, который катался на огромной черепахе в большом бассейне. Я даже засомневалась, в то ли место мы приехали… Наша экскурсия началась с того, что нам показали, как зарыты черепашьи яйца.

На Шри-Ланке местному населению платят деньги за черепашьи яйца, которые они нашли на пляже и принесли на ферму. Потом эти яйца закапывают в песок, ставят табличку с датой и местом, откуда их принесли, и через какое-то время из яиц вылупляются маленькие черепашки. Нам повезло, т. к. утром несколько черепах вылупилось из яиц.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Какое-то время вылупившиеся черепашки должны провести в песке, потом их относят в первый бассейн, в котором они проводят около недели. Когда черепашата подрастут, их отпускают в океан.

Сколько там было черепах!

Это была сплошная живая масса, которая перемещалась быстро и хаотично. Я в очередной раз убедилась, что утверждение про то, что черепаха медленное животное, неправда. Эти маленькие создание могли дать фору рыбкам!

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Кстати, таких маленьких черепах кормят креветками.

Потом нам показали другие бассейны, в которых были черепахи разного возраста и пород.

Мне очень понравилась крокодиловая, у нее очень интересный панцирь.

Оказывается, черепахи могут сильно укусить! Особенно зеленые черепахи, так что не такие они безобидные животные. На этой ферме еще живет зеленая черепаха альбинос.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

В дикой природе она не смогла бы выжить, а вот на ферме радует посетителей. Месяц назад смотрители нашли на берегу огромную старую черепаху, которой больше 200 лет, она тоже сейчас живет на ферме. Как раз на ней катался ребенок, когда мы приехали.

После знакомства со всеми обитателями, нам предложили отпустить двух черепах в океан. Мы своих малышей назвали Чилли и Вилли.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Очень скоро Чилли и Вилли отправились в самостоятельную взрослую жизнь, а мы решили искупаться на этом диком прекрасном пляже.

Правда долго купаться мы не смогли по причине высоких волн и вскоре отправились домой. Так окончилось наше знакомство с фермой.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

В Хиккадуве мы нашли один маленький магазин с натуральными соками. Он находится почти напротив автобусной станции. В нем соки стоят от 110 рупий до 220. Обязательно попробуйте там сок из деревянного яблока. В этом кафе его готовят с добавлением небольшого количества молока и сахара. Вкус получившегося напитка напоминает наше пирожное «Картошка» с небольшой кислинкой и привкусом ореха. В общем очень вкусно)

Еще нас впечатлил ротти с бананом, кокосом и медом. Это блин из без дрожжевого теста с начинкой, обжаренный на сковороде. Просто пальчики оближешь. Место, где продают эти ротти, называется Rotti Shop. В городе несколько заведений с таким названием. Так что найти их не составит труда.

Раз уж речь пошла про гастрономические блюда, то на завтрак очень вкусно есть курд — это йогурт, приготовленный из буйволиного молока. Он продается в больших глиняных горшках. Курд обычно едят с медом или с сиропом пальмового дерева.

На Шри-Ланке много добрых людей. Однажды мы стояли и смотрели на закат, пили сок и разговорились с пожилым мужчиной, который снимал дом недалеко от того места, где мы стояли. Вот так слово за слово он пригласил нас посетить храм на следующий день, так как был большой Буддийский праздник, а после пригласил нас на ужин к себе домой. Сказать, что мы были удивлены, это ничего не сказать. Мы решили согласиться на его предложение и договорились о встрече на этом самом месте на следующий день. Если честно, мы до конца сомневались, что состоится эта встреча. Но в указанный час наш новый знакомый был на месте, и мы отправились в храм, который располагался в километрах трех от Хиккадувы. Там мы познакомились с супругой нашего знакомого — Лолитой. В храме было очень много людей.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Все молились, совершали священные обряды, угощали всех фруктами, совершали подаяния, несли цветы.

Место, где расположен храм, очень живописно.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Совсем недалеко на островке располагается еще один древний храм, который раньше был соединен полоской суши. Сейчас до него добраться можно только на катамаране.

Вскоре мы поехали на ужин. Дом, в котором мы были гостями, был очень чистым и опрятным. Нам показали, как готовится традиционное блюдо «рис и карри», напоили очень вкусным чаем. Мы долго сидели и разговаривали с нашими новыми знакомыми и это было самое необычное и доброе наше знакомство. Я очень рада, что нам удалось познакомиться с такими замечательными людьми!

К сожалению наш отпуск подходил к концу. Мы наслаждались каждым мгновением, каждым новым событием и знакомством. И, мне кажется, что мы стали чуточку добрее от той теплоты, что исходила от людей, с которыми нас свело путешествие.

Часть IV. Красавица Хиккадува и индийский океан

Приезжайте на Шри-Ланку. Любуйтесь великолепными закатами, ощущайте ветер с океана, бродите по бесконечным пляжам, пробегитесь по пенке прибоя, любуйтесь звездами, слушайте шум океана и пение птиц, грейтесь на солнышке, знакомьтесь с людьми, путешествуйте по стране, узнайте настоящую Шри-Ланку, не жалейте себя, бродите по джунглям, знакомьтесь с животными, взбирайтесь на горы, посещайте храмы, дарите добро и этот отдых вам запомнится на долго!