Турист Мария (Nevalyashka1991)
Мария
была 26 августа 2018 11:55

Минск, Полоцк, Витебск, Несвиж, Мир, Брест — Беларусь Май 2014

Поездку в Беларусь мы приурочили к первомайским праздникам. Оба раза мы снимали хостел, так как нас было много.

В первый день мы заселились в хостел, разменяли деньги, прокатились на метро и немного прошлись по Минску. А на следующий день отправились смотреть Мирский замок. Потом был еще и Несвижский, но Мирский меня впечатлил сильнее.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

А после Мирского мы поехали изучать Несвижский. Он уже более современный.

Внутри играла музыка

В замке есть несколько залов. Из охотничьего зала я еле вытащила мужа, так как он нашел какое-то интересное оружие и разглядывал его.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

На следующий день мы пошли на Комаровский рынок. Рынок он и есть рынок, людей очень много. Мы покупали там сувениры друзьям в виде шоколада и других продуктов, сейчах уже запамятовала. Погода испортилась, пошёл дождь и похолодало. И мы решили напоследок забежать в Минский музей. Он состоит то ли из двух, то ли из трех этажей.

Кукольный театр:

Одежда:

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

К сожаленю, видимо так сошлись звезды на небе, но в музее прорвало канализацию. Воняло знатно, поэтому долго мы не смогли ходить.

А это вид из хостела:

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Первый наш визит в Беларусь вышел довольно беглым. Поэтому, конечно, мы вернулись туда ещё раз. И вторая поездка понравилась мне больше. Единственный минус-это опять количество людей в поездке. Машины было две и 8 человек. И, как всегда, начинается…кто хочет есть, кто в туалет, кто в магазин, кто вообще устал и ничего не хочет. После такой поездки и измотанных нервов мы с мужем решили, что больше никогда не поедем такой компанией и в таком количестве. В итоге мы разбились, четверо поехали смотреть замки, так как они там еще не были, а мы решили исследовать окрестности Минска.

Это знаменитая библиотека:

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Недалеко от магистрали расположен Курган Славы, посвященный Великой Отечественной Войне

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Конечно мы решили, что надо подняться на вершину. Ветер там, кстати, очень сильный.

А это Малый Тростенец, в котором в годы войны был концлагерь. Здесь было убито свыше 206 500 человек. И от того, что знаешь историю этого места, оно кажется довольно мрачным.

Уже вечерело и мы решили вернуться к библиотеке, чтобы взобраться на обзорную площадку и полюбоваться Минском сверху.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Вечером библиотека светится разными красками, это тоже красивое зрелище, только наш фотик смазал все эти фотографии.

Следующий день у нас вышел очень насыщенным. Хотя бы потому, что мы запланировали поехать в Брест. По-моему, от Минска до Бреста около 300 километров, так что выезжали мы рано утром.

Когда смотришь кино или фотографии Брестской крепости, мало представляешь себе, насколько она огромная. Для меня это было большое открытие, я бы сказала, что она занимает площадь небольшого городка. Мы ходили по территории Брестской крепости около 5 часов и ощутимо устали. Но насколько она впечатляет! Своей грандиозностью, своей историей, своей борьбой…

Здесь протекает река Западный Буг и совсем рядом граница с Польшей.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Это вход. Внутри по радио говорит диктор.

Скульптура «Жажда». Люди пытались достать воду ценой своей жизни.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Как кто-то нам сказал, что здания специально не реставрируют-в назидание потомкам. На этой стене видны следы пуль, здесь был ожесточенный бой.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Мы с мужем немного полазали вокруг и обнаружили такое дело:

В лесу стоят вышки и проволока-там граница с Польшей. Судьбу не стали испытывать)).

И самая известная фигура Брестской крепости-«Мужество»:

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

На территории также есть музей и кафе. Но кафе для нас было дорогое и мы отправились в машину перекусывать.

Подводя итог скажу, что крепость не может оставить равнодушным. Цепляет всех. Заставляет задуматься о жизни, о родственниках, которые воевали, о солдатах, которые погибли. Я пыталась представить себе, о чем думали люди, принявшие первый удар на себя. Как выживали в блокадном Ленинграде? За что были сожжены в Хатыни? Нет, я не понимаю…

В Бресте есть музей железнодорожной техники. Я не очень хотела туда идти, но муж так рвался, что выбора не было. Мне кажется, он облазил все поезда, что видел.

Колёса гигантские:

Всем любителям железной дороги и поездов рекомендую к посещению!

Следующее место, которое мы посетили, была Хатынь.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

На этом месте стоял дом, в который согнали жителей и заживо сожгли.

На территории комплекса стоят вот такие колокола. Они звонят через определенный промежуток времени в память о трагедии.

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

А это памятник деревням Беларуси, которые были так же сожжены во время войны.

Место тяжелое, но его однозначно стоит посетить.

Дальнейший наш путь разошёлся с остальными участниками нашего путешествия, им нужно было возвращаться в Москву, а у нас был день в запасе и мы рванули в Полоцк (после посещения Хатыни). Кстати, мы сняли совсем дешевую комнату на вокзале Полоцка (чуть ли не 200 рублей за человека за ночлег).

Полоцк очаровал!

Беларусь (Минск, Брест, Полоцк)

Софийский собор. Билеты туда очень дорогие и мы не пошли внутрь.

Рядом с собором идут раскопки.

Красивый город!

Что ж, всем, кто прочел, спасибо! Если вы сомневаетесь, ехать в Беларусь или нет-однозначно ехать! Люди там довольно приветливые, хотя проблемы те же, что и у нас-маленькие зарплаты и высокие цены. Водители аккуратные и без вопросов уступают дорогу.