Турист Ксения Богоявленская (Ksen1ya)
Ксения Богоявленская
была 19 марта 2020 16:47

Шри-Ланка Март 2016

Разочарование от собственной глупости, почта, прогулка по плато Хортон, подъем

Проснулись мы рано, часов в 7. День радовал нас ярким солнцем и хотелось выйти погреться на улицу. Мы прогулялись по небольшой территории, подивились яркому солнцу.

Часть III или как найти Конец Света

Что-что, а вот солнца в Нувара-Элии увидеть я не ожидала. Туманы, моросящий дождь, холод — да, но солнце… Все мои стереотипы были разрушены.

Часть III или как найти Конец Света

Хозяйский кошак порадовал нас своим ленивым видом.

Завтрак тоже был очень вкусный, ничего не предвещало плохих новостей. И вот как раз, когда мы ждали нашего водителя (а в этот день он как назло опаздывал минут на 15, хотя всегда был очень пунктуален), мы разговорились о наших планах с сотрудником гестхауса, он то нам и разъяснил все детали. Оказывается, обзорную точка на плато, Конец света, нужно успеть посетить до того, как солнце встанет над облаками. Как только это произойдет, солнце начнет нагревать воздух, холодные массы встретятся с теплыми, начнут образовываться облака и сгустится туман. Коротко — разглядеть живописную долину не получится, так как все будет в облаках… Только это и ждало нас, облака…

Сказать, что я расстроилась — ничего не сказать…Но делать нечего, мы все же решили попытать счастья, ведь нас же утром встретило солнце)

По пути мы заехали на почту. Сама почта выглядела сказочным домиком с черепичной крышей. Мы решили продолжить начатую традицию в Таиланде — отправлять открытки с теплыми пожеланиями вернуться. Теперь ждем свои послания с нетерпением)

Часть III или как найти Конец Света

По дороге перед нами возникло озеро Грегори. Само озеро ничем не отличалось от наших озер в парках: газон, дорожки и скамеечки, лодки…Вот только горы, окружавшие его, напоминали, что мы находимся не в Москве. К слову, прогулка вдоль озера платная.

По пути нам встретился древний индуистский храм Ситы — Seetha Amman Temple. Почему-то с индуистскими храмами нам не везло в поездке. Почти все они были закрыты для посещения в те часы, когда мы приезжали, этот же оказался на реставрации. Везде были строительные леса, цемент и пыль. Удовольствие не из приятных, так что рассмотреть резные фигурки нам не удалось, но внутрь храма мы все-таки попали. Проход к алтарю был затруднен решеткой с замком, а холодный бетонный пол ускорил наш уход.

Часть III или как найти Конец Света

Дорога к плато Хортон представляет собой череду резких поворотов и потрясающих видов, открывающихся с обрывов.

Часть III или как найти Конец Света

В лесу около дороги мы увидели стаю обезьян, которые подбежали к нашей машине. Водитель решил поделиться с ними бананами, которые те охотно взяли, и явно были рады такому событию. И вот наконец-то мы у въезда на территорию заповедника. В стоимость билета входило много каких-то составляющих. Вот, например, один из пунктов в чеке — оплата билета водителя, какие-то налоги…В итоге за водителя мы заплатили 60 рупий, нам же все обошлось по 3000 с человека.

Часть III или как найти Конец Света

Сама туристическая тропа по протяженности занимает чуть больше 7 км. По словам водителя, данная прогулка заняла бы у нас около 4 часов. Забегая вперед скажу, что мы уложились за 3.

В 11 часов мы начали свой путь и все было прекрасно! Светило солнце, было градусов 25, обдувал ветерок, пели птицы…Ну мы на радостях забыли воспользоваться солнцезащитным кремом… Это было еще одной ошибкой, которая в будущем доставила нам массу неприятностей.

Часть III или как найти Конец Света

Само плато очень живописно, маленькие водопадики, речушки постоянно сопровождали наш путь. И самое главное — небольшое количество народа.

Тропа представляет собой замыкающееся кольцо, на развилке по совету одной женщины, которая встретилась нам по пути, мы повернули направо, к водопаду. Этот путь действительно было легче пройти, так как дорога постоянно спускалась, и мы преодолевали расстояние с легкостью. Так мы дошли до водопада Бейкер. Водопад очень красивый! Он правда не очень высокий, зато мощный. Шум и брызг там было предостаточно.

Часть III или как найти Конец Света

Дорога всегда удивляла разнообразием. Вот ты шагаешь по равнине, вот уже спускаешься по каменистой тропке в джунглях, вот переходишь ручей, а потом опять по равнине… И вот в скором времени мы заметили проплывающие мимо нас облака. Такое странное ощущение! Как-будто на тебя обрушивается холодное, мокрое дыхание кого-то или чего-то… Эти облака как раз появлялись с Конца света.

Часть III или как найти Конец Света

И вот мы на месте. Значит вот как должен выглядеть Край мира…И мы увидели…молочно-серые облака и ничего больше…Облака, которые поднимались прямо снизу и стелились по деревьям…Облака, облака, облака…Ни малейшего просвета…

Часть III или как найти Конец Света

Так вот о чем нас предупреждали… Все-равно скажу, что это потрясающее чувство. Никогда раньше я не видела облака так близко, никогда не стояла над пропастью в никуда. Мы немного отошли от основного места стоянки и решили там передохнуть и о чудо! На мгновение облака рассеялись и показалась земля! Образовалась небольшая дыра, через которую мы увидели леса, деревушку…Я представила, как прекрасно было бы увидеть этот пейзаж целиком…Эх…

Часть III или как найти Конец Света

Далее наш путь лежал через облачный лес. Это деревья, очень ветвистые, они много влаги собирают из облаков, которые постоянно проплывают над ними. Их ветки поросли каким-то мхом. Выглядит этот лес загадочно и немного печально. Малый конец света нас встретил также завесой облаков.

Через час мы уже были у машины, готовые отправиться к водопаду St. Clair’s Falls. Он находился по дороге к пику Адама. Уже в машине мы поняли, что сильно обгорели на плато…

Часть III или как найти Конец Света

Водопад St. Clair’s мы увидели издалека со смотровой площадки, к самому водопаду мы не попали. Этот водопад точно стоит посетить! Вода падает красивыми порогами среди зеленых холмов и лесов. Если бы было больше времени, стоило бы подойти к его подножью, полюбоваться вблизи его красотою и мощью.

По дороге мы заехали в чайный дом Млесна. Сам дом напоминает английский замок с огромным самоваром перед входом. Вдали виднеется еще один водопад — Devon.

Часть III или как найти Конец Света

Тоже очень красивый водопад, его высота 97 метров. В Mlesna Tea Castle магазинчик чая порадовал своими ценами и отсутствием огромного количества народа.

Когда чай был куплен, мы отправились до нашего отеля у подножия Пика Адама. Ехать нам предстояло около двух часов.

Забронированный нами отель мне не понравился. Комната похожа на лачугу, балкон выходит на какие-то задворки, все ветхое, да и персонал оставлял желать лучшего… Хорошо, что в нем нам предстояло провести меньше суток. Главное, была горячая вода и кровать…Ужинать мы в этом отеле не стали, хотели выпить только чая. Кстати, это был самый дорогой чай, который мы пили на Шри-Ланке — 800 рупий за литровый чайник!!!

Уже перед самым сном стало понятно, насколько сильно мы обгорели… Тело горело нещадно, любое движение причиняло адскую боль. Стоило огромных усилий собрать свою волю в кулак и тронуться в путь, когда зазвенел будильник. Я хотела выйти в 1:30, чтобы был запас времени на всякий случай. Но по совету водителя, да и самим хотелось поспать подольше, мы вышли в 2:10.

С собой мы взяли дождевики, хотя дождя ничего не предвещало, теплые шерстяные носки, фотоаппарат, еще нам советовали взять фонарик, но мы обошлись телефоном, теплые куртки. Несмотря на горящее от жара тело, подъем мы начали довольно бодро. То и дело на нашем пути возникали различные палатки с едой, игрушками. Народа было много, как и туристов так и местного населения. Минут через 30 нашего пути мы подошли к главным воротам. На входе всем монах повязывает веревочку, в гостевую книгу вы записываете свое ФИО и размер пожертвования. Можно продолжать путь! Поднимаясь все выше и выше, я смотрела на звездное небо, которое было усыпано мириадами светящихся точек. Столько звезд я еще не видела на Шри-Ланке! Когда идти становилось очень трудно, мы останавливались на несколько минут и продолжали путь. По пути можно зайти и выпить горячего чая с пирожком, присесть на лавочку для небольшого отдыха. Лично мне сил придавали местные жители. Поднимались женщины преклонного возраста, видно, что им было тяжело, их поддерживали родные, но они шли и шли к своей цели. Я все вглядывалась в высь, гадала, далеко ли еще наша цель…И вот около 5 утра, когда дорога стала уже и разделилась на 2 половины, мы встали в гигантскую очередь, которая двигалась ну очень медленно. А рассвет тем временем неумолимо приближался.

Часть III или как найти Конец Света

В итоге рассвет мы встречали почти у вершины, но стоя в гигантской очереди.

Мы все-таки попали на вершину, когда солнце уже вовсю светило на небе, правда след в храме мы так и не увидели. То, что мы увидели, стоя на вершине Пика Адама, поражало воображение!

Часть III или как найти Конец Света

Такой пейзаж я видела впервые… Все наши сомнения по поводу, стоило ли оно того, сразу улетучились. Этот вид стоит ваших усилий!

Часть III или как найти Конец Света

Как оказалось, спуск нам дался тяжелее. Ноги просто не слушались, колени тряслись, солнце пекло. Хотелось только одного — поскорее дойти до номера, поэтому останавливаться было нельзя. Наше восхождение и спуск заняли у нас около 8 часов. В 10 часов мы были в отеле. Нам оставалось привести себя в порядок и двигаться на встречу Индийскому океану!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия