Турист Ксения Богоявленская (Ksen1ya)
Ксения Богоявленская
была 19 марта 2020 16:47

Канди, Матале, Дамбулла, Сигирия, Полоннарува — Шри-Ланка Март 2016

Вступление. Приезд, первые трудности, волшебный город

За 3 дня до нашего отъезда на Шри-Ланку в Абу-Даби и Дубае прошел сильный ливень, который затопил города. В аэропортах были задержаны рейсы. У нас пересадка была в Шардже и я очень боялась, что из-за непогоды наш рейс будет задержан или вообще отменен. 2 дня я просматривала информацию о рейсе и вроде бы все было хорошо. Уже в аэропорту, когда должна была начать регистрация, мы узнали, что наш рейс задерживается на 3 часа из-за тумана в Шардже. Эти 3 часа вылились в итоге в 4, но все-таки мы сели в самолет и отправились навстречу солнцу! Все это время мы списывались с менеджером и держали его в курсе нашего прилета.

И вот наконец-то уставшие и не спавшие мы приземлились в аэропорту Коломбо.

В аэропорту у нас было запланировано несколько дел:

• Поменять немного долларов на рупии;
  • Купить сим-карту;
  • Найти нашего водителя.

Мы справились со всем очень быстро. Хочу дать один совет при обмене долларов на рупии. Меняйте все деньги в аэропорту в отделениях банков. Сохраняйте квитанцию и, если у вас останется местная валюта, по квитанции вы сможете ее беспрепятственно обменять на доллары. Я почему-то совсем забыла об этом факте. Хорошо, что с обменом валюты нас выручил хозяин гест-хауса, в котором мы проживали в Хиккадуве.

Итак, мы нашли нашего водителя очень быстро и отправились в загадочную Поллонаруву. Дорога заняла у нас 6 часов.

Стоило только выехать с территории аэропорта, дорога стала очень живописной. Столько зелени я не видела даже в Таиланде. Пальмы, пальмы, пальмы, бананы и еще море растений, названия которых я даже не знаю, невысокие постройки, яркое солнце… После серой и холодной Москвы все это так радовало глаз! По пути наш водитель угостил нас королевским кокосом, в придорожном кафе мы попробовали первый раз рис и карри, которые сначала нас не впечатлили.

И вот наконец-то мы добрались до нашего гест-хауса, который был расположен в 2 км от Поллонарувы. Рядом были рисовые поля, джунгли и никакой цивилизации.

Приведя себя в порядок, уставшие, но полные решимости, мы отправились знакомиться с древним городом. Очень жаль, что опоздание нашего рейса сократило нам пребывание в древней столице с 4 до 3 часов.

Наши приключения начинаются. Часть I

Первое место, что мы посетили, был музей. Если честно, тратить и без того драгоценное время на музей нам не очень хотелось. Поэтому по музею мы пробежались очень быстро, рассмотрев более подробно только последний зал с индуистскими божествами.

Наш водитель рекомендовал нам осматривать древний город, арендовав велосипед. Прямо рядом с главным входом располагаются несколько точек с велосипедами. Мы 2 велосипеда арендовали за 1500 рупий. Конечно наши железные кони были далеки от совершенства, но главное, что они были на ходу.

Наши приключения начинаются. Часть I

Сев на велосипед, мы пустились к зданию Суда царя Паракрамабаху. Недалеко от постройки нас встретили обезьяны. Они были повсюду! Маленькие, большие, облезлые, голосистые… Забегая вперед скажу, что на протяжении всей поездки обезьяны не переставали меня удивлять. Они чем-то напоминали мне маленьких людей, такие живые глаза…

Наши приключения начинаются. Часть I

Само здание суда меня очень впечатлило. Искусная резьба по камню, лунный камень при входе, львы, которые сторожили вход.

Осмотрев здание Суда, мы спустились к каменному бассейну и немного отдохнули в тени деревьев. Все-таки днем осматривать Поллонаруву особенно после долгой дороги очень тяжело. С непривычки солнце палит нещадно.

Наши приключения начинаются. Часть I

Далее мы пошли к королевскому дворцу царя Паракрамабаху. Очень удивило огромное исполинское дерево, которое росло неподалеку от дворца. Местный житель нам поведал, что это очень старое дерево.

С нами королевский дворец осматривала группа местных жителей, которых привезли на экскурсию. Все они с интересом наблюдали за нами, встречаясь с нами взглядом, улыбались и говорили «Hello».

Наши приключения начинаются. Часть I

Осмотрев внутренний город, мы направились к Священному Четырехугольнику. Начали мы свой осмотр с Ватадаге, в центре которой расположились 4 статуи Будды.

Наши приключения начинаются. Часть I

Это место считается священным, поэтому при входе обязательно нужно снимать обувь. За все наше путешествие я ни разу не вспомнила про носки, которые можно было взять с собой и одевать их в храмах. Моя забывчивость стоила нам сбитых и обожжённых о камни ног.

Наши приключения начинаются. Часть I

Недалеко от Ватадаге я опять столкнулась с обезьянами. Оттащить меня от них помогло осознание малого количества времени и еще огромное количество не увиденных строений.

Наши приключения начинаются. Часть I

После Ватадаге осмотрели Дом зуба Будды Атадаге, каменную книгу Галпоту, на которой царь Ниссанкамала описывал свои подвиги, строение Сатмахалпрасада и продолжили свой путь по дороге.

Наши приключения начинаются. Часть I

Совершенно случайно мы свернули с главной дороги на какую-то грунтовую. Там не было ни машин, ни людей, только пение птиц и древние строения. Так было здорово лежать на траве, смотреть на закатное солнце и слушать пение птиц! Это не передаваемое ощущение, как-будто ты попал в другой мир на несколько столетий назад.

Этот маленький отдых придал нам сил, и мы отправились к Дагобе Ранкот.

Это было огромное строение — высота дагобы 55 м., окружность 85 м. От кирпича исходило тепло. Мы обошли Дагобу, а затем отправились дальше. По пути мы осмотрели еще несколько древних монастырей. Деревья, растущие рядом с некоторыми постройками, вросли корнями в стены.

Наши приключения начинаются. Часть I

Заключительной точкой нашего осмотра древней столицы стал Скальный Храм Гал Вихара. 4 статуи Будды предстали перед нами, высеченными в скале. Над статуями построен навес. Рядом с Храмом расположен небольшой водоем с лотосами. Прогулявшись вокруг пруда, мы отправились к нашему водителю, который уже ожидал нас на парковке.

Наши приключения начинаются. Часть I

Ужинать мы решили в нашем гестхаусе, предварительно обговорив блюда. Мы заказали себе карри и лапшу с курицей, а также имбирный лимонад. В этот раз мы распробовали карри, мой молодой человек безумно влюбился в него этим вечером. На протяжении всего нашего путешествия рис и карри стали нашими постоянными спутниками. Даже последствия остроты не останавливали нас от поедания карри)))

Карри это много разных блюд, подающихся в маленьких мисочках. В них могут быть тушеные крупы и овощи, жареные овощи, различная зелень, обжаренная в масле лепешка и конечно же огромная тарелка с рисом. Можно сказать, что из-за стола мы не вышли, а выкатились.

После ужина мы решили немного прогуляться и вышли за территорию нашего гестхауса. Тьма была просто непроглядная, зато звезд на небе было миллион. Вглядываясь в ночное небо, я заметила какое-то движение. Сначала я подумала, что это падают звезды, но присмотревшись внимательнее я поняла, что это перелетают с ветки на ветку светлячки. Полюбовавшись светлячками и устав от назойливых комаров, мы решили закончить этот день и набраться сил для следующих впечатлений.

День второй. Знакомство с Сигирией, подъемы и ланкийские национальные танцы.

На следующий день мы выехали из гестхауса в 7:30 и отправились на Сигирию. Ехать нам предстояло около 40 минут. Сейчас я думаю, что нужно было начинать свое утро намного раньше. Утром меньше народа, солнышко не такое активное, свежо…Но жалось к себе пересилила)

До Сигирии мы добрались без проблем. По дороге остановились около статуи Будды, которая находилась на берегу огромного озера. Водитель все напоминал нам о том, что мы можем увидеть диких слонов по дороге. Но нам не повезло…

Наши приключения начинаются. Часть I

Наверное, билет на Сигирию был самым дорогим билетом. Уже по сложившейся традиции экскурсия началась с осмотра маленького музея. Впечатлил маленький пруд с лотосами около входа в музей.

И вот наконец мы на территории древнего города у подножья скалы. Скалу окутывает синеватая дымка, рабочие убирают территорию, делают раскопки стен и сооружений, а идем вперед к своей маленькой цели — подняться на скалу и увидеть необъятные джунгли.

Наши приключения начинаются. Часть I

Народа поднималось очень много. Нам в спину дышала огромная группа китайцев. Удивительно то, что поднимаются на Сигирию и люди в возрасте разных национальностей. Поднимаются с трудом, упорством, но преодолевают свою усталость и идут вперед. Начинаешь испытывать уважение к таким людям и забываешь про свою усталость.

С каждой ступенькой мы становились все выше. Когда останавливались для отдыха и оглядывались на пейзаж, который открывался с высоты, замирало сердце. Виды там потрясающие!

Наши приключения начинаются. Часть I

Поднимаясь по этим каменным ступеням начинаешь задумываться о том, как строители возводили все это, как они поднимали такие грузы, как смогли в камне сделать этот огромный бассейн…

Наши приключения начинаются. Часть I

Уже почти на вершине нас встретила лестница, которая проходит между огромных львиных лап. Говорят, что раньше тут была огромная фигура льва, сейчас остались лишь его лапы.

На самой вершине открываются чудесные виды. Диву даешься, какой красивой может быть земля. Тут видны и горы, и непроходимые джунгли, и водоемы и все это простирается на многие километры! Побывать на Сигирии однозначно стоит!

Наши приключения начинаются. Часть I

В самом конце нашего спуска мы увидели одного друга — огромного варана, который шустро переваливался из стороны в сторону на лужайке. Варана заметили не мы одни =)

После осмотра Сигирии по плану у нас был пещерный храм в Дамбулле и мы отправились туда.

Наши приключения начинаются. Часть I

Приехав на место, мы немного были удивлены, так как тут нас тоже встретила длинная лестница с каменными ступенями. Отбросив усталость и несмотря на палящее солнце, мы стали подниматься на гору.

На протяжении пути нам встречались уже полюбившиеся обезьяны. Уже на самом верху нам пришлось сдать нашу обувь на хранение и арендовать платки, чтобы прикрыть ноги.

Вот тут моя забывчивость опять напомнила о себе. Поверьте, шагать по раскаленному темному камню в час дня не очень приятное занятие. Кое-как перебежками мы добрались до входа в первую пещеру, где нас встретил лежачий Будда. Самой интересной пещерой оказалась вторая пещера Махараджалена.

Наши приключения начинаются. Часть I

В центре пещеры стоит емкость, в которую по капле собирается вода. Считается, что эта вода священна и ее используют во время церемоний. Рядом с пещерой Девараджалена имеется небольшой индуистский храм, около которого сидел монах и за небольшое пожертвование повязывал веревочки на удачу. Мы не упустили такой шанс и стали обладателями такой веревочки.

Наши приключения начинаются. Часть I

Когда мы спускались вниз, то на дороге мы увидели, как несколько обезьянок что-то выпрашивают у туристов. У меня как раз в сумке лежал злаковый батончик и ждал своего звездного часа. Но как только я полезла в сумку, обезьянки перестали чем-либо интересоваться и стали обступать меня со всех сторон. Самая наглая была почти у моих ног, мне ничего не оставалось сделать как выкинуть в сторону даже неоткрытый батончик и попытаться отмахнуться от остальных обезьян. Когда добыча была получена, большой обезьян принялся ее умело разворачивать и неторопливо есть, остальные только смотрели на меня с грустью и обидой.

Наши приключения начинаются. Часть I

Мы еще побродили немного внизу, полюбовались золотым Буддой, фигурками монахов в цветущих деревьях и отправились в Канди, по дороге планировав заехать в индуистский храм богини Ума Парвати в Матале.

Наши приключения начинаются. Часть I

По дороге наш водитель предложил посмотреть традиционные ланкийские танцы в Kandy Lake Club и, видимо, так был увлечен идеей доставить нас в этот клуб как можно раньше, что мы чуть было не проехали храм в Матале. К сожалению, когда мы добрались до храма, его осмотреть можно было только снаружи, заплатив по 100 рупий с человека. Сам храм очень красивый.

Столько фигурок, которые все-все разные. Какие-то фигурки выглядят пугающе и устрашающе, какие-то просто вызывают удивление и интерес.

Наши приключения начинаются. Часть I

Рядом с храмом под навесами мы обнаружили какие-то колесницы-башни, которые также были украшены фигурами. Мы предположили, что во время церемоний эти колесницы выкатывают и провозят их по улицам города.

Наши приключения начинаются. Часть I

Налюбовавшись храмом, мы прибыли в Kandy Lake Club как раз к самому началу представления. Мне немного пришлось поуговаривать моего молодого человека на такое времяпровождение, но это того стоило. Так как я очень люблю танцы, мне было интересно проникнуться ими на Шри-Ланке, тем более планов на вечер у нас уже не было. Конечно эти танцы очень своеобразны, порою даже казались какими-то дикими плясками с барабанами. И все-таки необычные костюмы, интересные инструменты и мотивы впечатляют. В самом конце представления приятным бонусом были различные трюки с огнем — метание огня, хождение по углям, глотание огня и фокус «огнедышащий дракон».

Завершили мы день, прибыв наш очередной гестхаус. Это оказалась хорошая комната со всеми удобствами и очень гостеприимная хозяйка, у которой мы оказались единственными постояльцами, так комнату она сдавала одну. Это была одна из самых приятных наших встреч с местными жителями.

Мы проболтали с хозяйкой около 2 часов, спрашивая ее о традициях, повседневных заботах и занятиях, о семье и о многом-многом другом. Угостили ее шоколадными конфетами, которые захватили с собой из холодной Москвы. Шоколаду она очень обрадовалась. У них он очень дорогой и темного шоколада вообще не найдешь. Нам она подарила немного очень вкусного чая с кардамоном, этот чай мы пили почти каждое утро=) Вот так закончился наш второй день.