Турист Игорь Сумарока (isuma)
Игорь Сумарока
был 28 марта 2021 21:11

Мале — Мальдивы, Хиккадува — Шри-Ланка Март 2016

Всем привет!

Правильно было бы начать отзыв не с вылета. А где-то с нового 2016 года. Именно тогда мы захотели поехать отдохнуть. Долго выбирали между Шри-Ланкой и Тайландом. К сожалению, в новогодние праздники отпуск не получился… Поэтому, 11 января я вышел на работу, а приятное отложили на потом.

И вот! 27 февраля 2016 года. Полтава. День рождение кума и друга. Нас познакомили с тур агентом. Зовут Тая. Милая девушка. Рассказала нам о том, что бывают предложения на Шри-Ланку в районе $1000. Это с перелетом на двоих и с отелем. Решили возобновить в памяти желание полететь в отпуск. Связались с Таей. Определили пожелания, возможности и начали ожидать предложение. На 8 Марта у нас не получалось по датам. Но, было хорошее предложение (14 дней в туре. 12 ночей в отеле. Общая стоимость $1200. С перелетом и завтраками. Отель Hikkaduwa Beach Hotel. Безусловно, были и другие варианты. Но, остановились на этом. Более-менее хорошие отзывы. + не самый мертвый городок. Дата вылета 12 марта. Решение принимали 10 марта. Тогда же и подписание заявления на отпуск. Тогда же и упаковка вещей.

Решение полететь на Мальдивы было принято давно. Мы точно не знали на сколько дней туда хотим, но точно знали, что хотим! В итоге, решили — три ночи на Мальдивах — самое оно! Так что, Шри-Ланка + Мальдивы.

Отдельное спасибо Тае за то, что максимально помогала во время сборов и в самом отпуске (об этом позже).

Общая информация. В странах, куда мы собрались субтропический климат. Они находятся почти на экваторе. Это значит, что у них круглый год почти одинаковая погода. Закаты и восходы у них почти не меняются на протяжении года. В 6 утра восход. В 6 вечера закат. Есть сезон дождей, но мы на него не попали. С алкоголем в обоих странах напряженка. В Ланке — он продается в специально отведённых местах и по спец времени. На Мальдивах — всё сложно. Алкоголь можно купить в двух местах. Первое — бар на воде в resort’e. Второе — специальная алколодка возле острова Маафуши. Кроме того, провезти алкоголь на Мальдивы — это отдельная тема в интернете (описывать не буду).

0 дней до отпуска

Пятница. Обыкновенный рабочий день. Все как всегда. Кроме одного. Очень греет мысль, что менее, чем через двое суток мы будем на берегу индийского океана…

Выезд из Днепра в районе 00:30 ночи. Заехали на Мак;-). Подкрепились и в путь. Дорога после зимы сильно испортилась. Ехать с нормальной скоростью сложно, но и нет необходимости, т. к. поспать все равно не получится, а раньше 11 быть в Борисполе нет смысла.

День первый

Как я уже говорил, мы только выехали около 00:30. Заехали в Полтаву. Оставили мелкого бабушкам. Попили чайку, и не спеша в путь. Не помню точно, во сколько мы выехали, но что-то около 7 утра. Заехали к куму за масками и GoPro (спасибо тебе за них большое!) и в дорогу. Трасса на Киев отличная! Можно ехать быстро и не быстро. Короче, кому как нравится!

Где-то возле Лубнов

Так же, 12 марта день рождения знакомой (Саша, привет!). Конечно, позвонил! И узнал, что они тоже едут в Киев! Жаль, но они приедут после нашей регистрации. Ладно, поговорили (давно не общались) и решили, что мы все равно когда-то ещё приедем в Сумы и увидимся!

На часах 11:00. Мы в Борисполе кушаем. Покушали и поехали на парковку (интересная особенность. Оплачивать нужно именно за сутки. Именно каждые 24 часа. Жлобство как по мне. Но, какая страна такие и моральные принципы. Зато, парковка классная. В сутки 20 грн, если что). Находится тут. Они сами нам вызвали такси в аэропорт (стандартно, в Борисполе цена 50 грн). И тут вроде бы и должен был начаться отпуск, но… Рейс задерживается на 4 часа… Из-за песчаной бури в Шардже, оттуда ничего не вылетало. Отлично!!! Вот и увидимся! Сразу позвонили имениннице и договорились о встрече. Посидели хорошо где-то в Борисполе. Поговорили, по вспоминали, по смеялись)))

Саша с Ваней отвезли нас в аэропорт, и попрощавшись уехали… А мы, тем временем, пошли на регистрацию. Сдали багаж и прошли в Duty Free. Выбрали себе бутылочку вина для прилёта и стали ожидать. Во время ожидания скучать не пришлось, т. к. звонков по работе было аж слишком много (последний рабочий день недели:-)). Посадку объявили около 18:30. Авиалинии AirArabia. Пункт назначения Шарджа. Взлёт, аплодисменты (к стати, я не слышал аплодисментов, когда летит не русскоязычное население), набор высоты, до встречи, Украина, через 14 дней (если всё хорошо)!

День второй

Пересадка в Шардже заняла от силы 30 минут. Все очень быстро и организовано. Рассказывать особо нечего. Состав пассажиров почти тот же. Конечно, кто-то остался, а кто-то подсел (россияне и арабы). Неважно. Взлёт, аплодисменты, набор высоты. Пока, Эмираты:-).

Совет. Узнавайте, кормят ли на борту. Air Arabia не кормит. Мы с собой брали бутики. Также, на борту можно попросить кипяток и заварить чай или кофе. Очень удобно брать с собой надувную подушку и надувать при взлете. Потом перепад давления сделает своё дело и подушка будет очень удобной.

Прилетели в Коломбо около 9 утра по местному времени. Первое ощущение — нечем дышать. Влажность колоссальная. Жара нереальная (+33 °С). Очень трудно. В аэропорту прохлада и уют. Забрали вещи и пошли искать нашего гида. Скажу сразу, как человек и сотрудник он нехорошая личность (ругаться я не хочу). И с самого начала он мне не понравился. Зовут Гаян. Просит называть его Геной. Наверное, он единственный, кто стоял без таблички с надписью своего туроператора.

Вот наш «гид»

Гаян

Также, в аэропорту мы поменяли доллары на рупии (курс был 142,75). Мы читали в отзывах, что так делать выгодней, т. к. потом вы можете по тому же курсу их сдать перед отлетом. Нужно только сохранить чек. Так вот, это не правда. Чек нужен только для того, что сдать сумму больше $100 на одного человека. Но курс будет коммерческий. Поэтому, не рекомендую менять сумму больше, чем Вам нужно. Кроме того, найти «обменник» по месту — не проблема. Тут же купили сим карту местного оператора связи (Dialog). Цена 1300 рупий за 5 Гбайт трафика на скорости 3G внутри страны + 700 (кажется) рупий на разговоры. Это очень много. Мы несколько раз звонили в Украину. Не помню точно тарифы, но суммарно минут на 30 хватит:-). У меня осталось порядка 3,5 Гбайт перед вылетом (И по скайпу говорили и через мой телефон подключали все планшеты и ноут). Деньги спустили почти все (звонки в Украину и Мальдивы).

Выехали около десяти. Итого, мы не спали больше двух суток. В самолете особо поспать не получилось, т. к. неудобные кресла. Голова болит. Я уснул в автобусе после того, как выпил таблетку от головы. Дорогу не помню. Проснулся почти перед Хиккадувой.

Где-то по дороге в отель

Приехали в отель около 12:30. Часть людей выгрузилась, нам гид сказал, что это не наш отель (при том, что мы ему показываем наш ваучер на поселение и говорим, что на фотографиях был очень похож). Через несколько минут на него находит озарение, и он понимает, что это наш отель! А ещё через несколько минут он нам сообщает, что номеров нет, и нам придётся заночевать в другой гостинице выше классом. Мы соглашаемся, и потом этот талант говорит, что номер есть. Реально, плохой гид.

Неважно. Номер показали. Вещи занесли. Мы очень уставшие. Опишу в двух словах. Вид из окна на какое-то недостроенное что-то вроде большого технического балкона. Океана из окна никак не видать. Мебели лет десять не меньше. Душ очень старый. Телек стоит. Холодильник малютка. Кондёр выключен. В номере душно. Сразу включили кондёр и вентилятор на потолке. Стало по проще. Приняли душ и спать! Также, есть нюанс — всё, кроме холодильника выключается, если не вставлен ключ. А, так как мы хотели прохлады и заряженных гаджетов, то пришлось использовать пластиковую ложку))))

Шри-Ланка + Мальдивы

Кроме того, чтобы воспользоваться нашей вилкой в их розетке нужно сделать две вещи. Первая — в верхнее отверстие вставить ручку (обвел красным), чтобы разблокировать нижние, второе — включить выключатель. Просто толкать вилку в розетку — бессмысленно. Когда нужно вынуть вилку — просто потянуть.

Проснулись на закате или около того. Т. к. у нас были только завтраки, нужно было добыть еду. По отзывам писали, что еды много и цены халява… Ну, у меня другая информация:-). В день нашего приезда случилась какая-то авария, и весь остров остался без света. Электричество было только у тех, кто имеет свой генератор. С учётом того, что темнеет тут около 6 мы вышли просто на темные улицы.

Кстати, все прибрежные города одинаковые. Есть одна дорога. Она на две полосы (по одной в каждую сторону) и по бокам от неё есть здания. Разные. Порядок такой: океан — пляж (иногда) — здание — дорога — здание — железная дорога — здание (не всегда за железкой есть что-то. Та и ЖД не везде, конечно же). Вот так выглядят все прибрежные города Шри-Ланки, которые мы видели. Кроме Галле. Там есть в глубину. До Бентоты не доехали. Думаю, там тоже есть ещё что-то. Мы побывали в радиусе 30 км от Хиккадувы. Но, об этом позже:-)

Прошлись в сторону автовокзала. Нашли какой-то освещённый кусок здания. Там в стрелянной будке стоял ланкиец и судорожно что-то разрезал двумя шпателями (процесс измельчения очень напоминает, как у нас рубят шаурму. Только в несколько раз быстрей). Готовил он местное блюдо котту. Это рубленное тесто с добавлением овощей, рыбы, курицы и яйца (по желанию). Также, был жаренный рис с теми же добавками. Мы взяли порцию риса с курицей и овощами. Стоимость 400 рупий + колу и спрайт (ещё 100 рупий). Плохо было то, что я забыл попросить не острое. Принесли это блюдо на тарелке. Сверху тарелки клеёнка, потом продукт. Порции очень большие. На фото одна порция.

Шри-Ланка + Мальдивы

Я съел половину. Оля пару ложек. Очень острое. Мы попросили это завернуть с собой и пошли искать молоко чтобы снять шок от ожога!

Совет. Всегда говорите «Without spice» и «Not hot». Это конечно не заставит повара вообще не использовать специи, но их хотя бы будет меньше.

Первый день на Цейлоне подошел к концу. Мы нашли молоко в маркете Food City, поправили им здоровье и пошли в направлении гостиницы.

В одном из заведений познакомились с Витянисом. Очень колоритный житель Литвы. В Шри-Ланке на момент знакомства он был уже больше двух недель. Ездил с другом на скутере в район Нувара-Элия и не только. Путешествовали больше внутри страны, чем по побережью.

Он много рассказывал нам о том, какие тут открытые люди… Угостил нас хопперсами (это что-то похожее на наш блинчик. Только купольной формы) с сиропом. Очень рекомендую попробовать. Легкая и вкусная пища. На следующий день, Витянис хотел улетать в Индию. С ним была девушка (не помню, как зовут). Они познакомились на Шри-Ланке. Она из России. Планировала оставаться на постоянку тут. Искать работу.

После беседы, мы взяли котту, молоко и пошли в номер.

Немного о еде в Шри-Ланке. У них любят все острое. И едят мало мяса. Кухня довольно бедная. Европейскую еду готовят, но очень плохо. Специй используют непозволительно много (как для европейского вкуса). Эти же острые специи служат там антисептиком, т. к. всё приготовление в очень сильно антисанитарных условиях.

Самое вкусное — фрукты. Много разных фруктов. Очень часто делают фреши. Есть двух типов. Первый — с добавлением воды и льда. Второй чистый. Каждый выбирает по вкусу.

День третий

По сути, третий день путевки является первым полноценным днём отдыха. Мы проснулись во сколько получилось и спустились на завтрак. Завтраки по сравнению с Египтом очень скромные. Но, есть и приятные вещи. А именно свежевыжатый сок из папаи. Это бывало почти каждое утро!

Позавтракав, пошли на пляж. Прогулялись вдоль пляжа. Тут есть место, где на постоянной основе плавает две больших черепахи))). Буквально, 15 минут прогулки по пляжу. Влево от отеля, как только выйдите на пляж.

Как потом выяснилось, в этот день мы очень сильно сгорели. Скажу сразу, что всем, кто думает, что защитные крема спасут, то это не так. Рекомендую, в первые дни прятаться и сразу пользоваться легкой одеждой с длинными рукавами. Также, полезным будет приобрести местное средство от ожогов на основе алое вера. Классная штука. Есть два вида. Крем и гель. Гель — защита от солнца. Крем — когда гель не справился))))

Гид хотел встретится с нами в 13:00. Мы пришли. Он должен был бы предлагать какие-то экскурсии, но по итогу — трата времени. Ничего интересного не рассказал. Более того, когда мы хотели узнать, как проехать в аэропорт, он нам предложил только такси. При этом местные автобусы ездят всю ночь.

Я точно не помню, чем занимались во второй половине дня, но ночью мы искали Guest House на Мальдивах и читали, как туда добраться.

День четвертый

После завтрака поиск футболок с длинным рукавом. Реально, сгорели сильно. Также, параллельно, осмотр окрестностей.

Встретили местного почтальона;-)

Шри-Ланка + Мальдивы

Гуляли по Хиккадуве. + купались и плавали с масками.

Так выглядит фрукт хлебного дерева

После прогулки, я в номере пытался увеличить лимит для оплаты в интернете (нужно было для покупки билетов на Мальдивы. Для брони — не нужно. Там всё равно почти нет платёжных систем). Для этого, пришлось изменить финансовый номер на местный ланкийский. Чтобы не повторять моих ошибок (если Вам понадобится карта), проще изменить лимит заранее. На это мероприятие я потратил часа три. Если бы сотрудники он-лайн чата были более классифицированные, заняло б от силы 15 минут.

Ладно, не важно. Главное, что отдых, океан, свобода!

В районе 4 часов дня решили поехать в Галле. На крепость. Находится тут. Ехали на местном автобусе. Проезд около 20 рупий с человека. Выглядят они так:

Днем

Ночью

Ездят они очень быстро. Само движение в Шри-Ланке левостороннее и очень динамичное. Уступают дорогу при обгонах все водителя охотно.

Автобус останавливается на большой площади откуда идти до крепости минут 10. Можно взять тук-тук, если охота.

Очень часто можно встретить ларьки с лаймовым соком. Прикольная штука… Но, как всегда антисанитария зашкаливает))). Стаканы просто споласкивают в тазике с водой:-)

Лаймовый напиток

На крепость мы попали поздновато. Не успели на 10 минут. Провели закат, но сфотографировать не успели. Погуляли по крепости и пошли пройтись по Галле. Это уже больше похоже на город. Даже нашли местный кинотеатр. Не пошли на сеанс, т. к. на русском ничего не было))))

«Снеки». Всё очень острое

Снеки
"Снеки"

Нашли Food City (это огромная сеть продуктовых супермаркетов. В них можно и картой рассчитаться и цены ± нормальные), купили мороженного и молока, и пошли обратно на автобусную станцию. Доехали до Хиккадувы минут за 30. Было уже поздновато. Вышли в километре от отеля и прошлись по Galle Road. Тут же купили экскурсию на «Лагуна Сафари». Сторговались с $50 до $40. На пляже предлагали по $60. Такое много где продают.

В комплекте:

1. Посещение фермы по разведению черепах Turtle Farm;

2. Посещение сада специй Spice Garden;

3. Прогулка на лодке с мотором по Maduganga River;

4. Посещение MoonStone Mine;

5. Посещение музея цунами Tsunami Museum.

Проезд везде на тук-туке. Обещали к 14:00 вернуть нас в отель.

Вечером, когда гуляли, просто в очередной раз наслаждались океаном и вообще погодой.

Отель ночью

День пятый

После завтрака за нами заехал тук-тук в 9 утра и мы поехали на экскурсию.

Первой остановкой была Turtle Farm. Ехали мы больше получаса. Познакомились с Мирандой (так зовут водителя и гида по совместительству). Русский он не знал (хотя, при покупке экскурсии обещали, что будет русскоязычный гид), но слабо владел английским. Заехали по дороге на заправку. Топливо стоит столько же сколько и у нас (117 рупий за литр 92-го).

Миранда в футболке METAL. Со стильной бородкой;-). Они все очень любят следить за собой. Разнообразные прически и стрижки бороды.

Шри-Ланка + Мальдивы

Приехали на черепашью ферму. Прикольная тема. Находится прямо на берегу. Вот тут. Экскурсия понравилась.

После фермы — сад специй. Находится тут. Экскурсию вела Ася. Девушка приехала из Харькова год назад в Шри-Ланку, т. к. работы в Украине нет. Была рада видеть меня в кепке Новая Почта))). Та и мы были очень рады поговорить с человеком, который много знает про страну на родном для нас языке!

Все экскурсии в сады специй бесплатные. Их цель всегда продажа продукции в аптеках, которые располагаются тут же. Цены разные. Торгуются не сильно (10–15%). Вам обязательно расскажут, что «это древний семейный рецепт». На самом деле это не так. У всех одно и то же. Думаю, где-то внутри страны есть фабрика по производству, а сады специй — типа «розничная торговля». Про полезность или бесполезность препаратов я ничего сказать не могу. Не пробовал. Себе тоже чуток приобрели:-).

Экскурсия нам была интересна (и из-за того, что понятна в том числе).

Так растут ананасы

В общем, сходите. Для разнообразия — полезно хоть что-то узнать о местной флоре.

Дальше по плану прогулка по реке. Тут мы сели в лодку. За рулём Тиму. Веселый Ланкиец со смешной прической. В программе — посещение фермы с рыбками, которые обкусывают кожу на ногах (можно и полностью погрузится), храм Будды, просто покатают и покажут интересные места. Дадут порулить. Короче, это прикольно! Тиму — классный и открытый человек!

Fish massage

Дальше по плану Moonstone mine. Находится тут. Проще говоря, ферма по добычи лунного камня. Это очень быстро. Цель и условия такие же, как в саде специй:-). Вам обязательно расскажут о том, что месторождения только на Шри-Ланке. Это не так, на самом деле, если что:-). Также, после экскурсии заведут в ювелирку с хорошим кондёром, чтобы Вы могли себе что-то прикупить.

Последняя остановка — Музей Цунами. Это просто выставочный зал с фотографиями беды 2004 года. Тогда цунами накрыло несколько стран. Больше всех пострадал Индонезия. Там есть хроника тех времён. Мы не фотографировали.

Миранда привез нас в отель около 4 часов вечера. Планировали выезд из Хиккадувы в Коломбо в 22:00. Нам нужно было ещё собраться и покушать.

На ужин цыплёнок и тунец на углях. Молоко — обязательно! К стати о молоке. Просто чистого молока у них продается не много. Гораздо чаще Вы сможете встретить йогурты или молоко со вкусом ванили (или ещё чего-то). Мы молоко покупали только в FoodCity, т. к. больше нигде не могли его найти. Стоит очень недешево. 1 литр молока от 230 рупий

Ужин

Шри-Ланка + Мальдивы

Вышли из отеля около 23:00. Автобус подъехал почти сразу. Проезд в Коломбо 116 рупий (по чеку) за человека. Ехать около двух часов до Коломбо. Потом пересадка и час до аэропорта. В дороге познакомились с Ланкийцем. Зовут Шон. Раньше он работал на катамаране, сейчас нашел престижную работу в Коломбо. Говорил, что через год покупает BMW. По дороге в автобусе был очень навязчивый ланкиец с поразительно красными белками глаз. Я думаю, он наркоман. Отвязаться от него получилось только, пересев на шатл до Аэропорта. Проезд в аэропорт 100 рупий с человека. Шатл очень тесный.

День шестой

В аэропорт приехали в районе 2 часов ночи. Вылет в 7:20 утра. Окончательное решение про остров и гостиницу принимали в аэропорту. Выбрали Bibee Maldives на первые две ночи. Изначально. Потом хотели переместится на соседний остров ещё на одну ночь.

Взлет без задержек (никаких аплодисментов). Цейлон, мы скоро вернемся!

Длительность перелёта 1:15. Летели через SriLankan. Самолеты классные! Ещё и кормят на борту. Стоимость перелёта на двоих туда и обратно нам обошлась в $364. Мониторили через Sky Scanner. Всё просто и понятно.

Почти в 9 утра по местному времени мы приземлились в аэропорту Ибрагима Нассира (никаких аплодисментов). Так как паром отплывал только в 14:30, то времени у нас было более, чем предостаточно. Мы не спеша забрали вещи, поменяли немного денег на местную валюту (курс 1 $ = 15 руфий. Деньги, я Вам хочу сказать, очень красивые!) и начали искать паром на Мале. В принципе, там всё понятно. Паромы ходят каждые минут 15 от силы. Скажу сразу, там очень красиво! Проезд на пароме 10 руфий с человека.

Прибыли сюда.

В Мале мы прогулялись через город (паром на наш остров отправлялся с другого причала. Villingili Ferry Terminal). Посмотрели его немного. Нам не понравилось. Очень унылый (((. Если не охота по жаре шариться, можно взять такси. Стоит оно $3.

Расписание общественных паромов Мальдив найти просто. К примеру, тут.

В принципе, ничем не занимались. Просто ждали. Также, есть ещё одна особенность — нигде нет бесплатного Wi-Fi. Можно купить местную сим-карту, тогда будет. А так — нет. По крайней мере, я так и не смог ничего найти. Помог мне местный парень. Продавец в каком-то там магазине электроники просто «раздал» инет со своего iPhone.

Отплыли по графику. Прибыли на остров Dhiffushi тоже по графику. Проезд на пароме 22 руфии с человека.

Итак, мы прибыли на Диффуши около 17:30 по местному времени. Плыли четыре часа. По дороге, паром заплывал ещё на три обитаемых острова и проплывал мимо множества resort’ов… Мы выбирали на какой из островов можно будет потом переместится на последнюю ночь.

Нас встретили два человека. Один забрал наши вещи и положил на тележку. Второй поздоровался. Сказал, что он из гостиницы Bibee Maldives и сказал следовать за ним. Идти от причала до гостиницы не более 5 минут. На столе нас ждали два кокоса. В номере было очень хорошо! Кондёр делал своё дело… Единственное, что на момент поселения нам не понравилось — отсутствие пресной воды в кране. По сравнению со Шри-Ланкой — номер просто сказка! Новый хороший ремонт. Хорошая мебель. Все розетки работают и без доп. оборудования;-). В самой гостинице есть 4 номера (я так понял, ещё четыре сейчас строят).

При поселении, мы также договорились про ужины. Стоимость номера была $59 за ночь + завтраки. Но, в эту стоимость не входили налоги и ужин. Ужин — $10 с человека + налоги. Налогов не мало. Грубо, всегда +25%.

После того, как осмотрелись, мы заказали что хотим на ужин и пошли осмотреться.

Остров очень маленький. 1 км в длину и 0,5 км в ширину. На острове есть генератор (слава Богу!), школа, несколько продуктовых магазинов. Я не знаю, сколько людей живет на острове, но думаю, не более 200 человек.

Очень красиво ночью на Мальдивах! Вода очень чистая! Мы попали в период полнолуния. Луна светила настолько ярко, что от нас были вполне четкие тени. Видели скатов, акулят… Купались в океане ночью… Короче, огонь!

Шри-Ланка + Мальдивы

Поужинали около восьми вечера. Не помню точно что, но порции большие, а вкус так себе.

День седьмой

На завтрак смесь кокосовой стружки с тунцом. Вкусная штука. Рекомендую попробовать.

По сути, мы весь день фотографировались. В принципе, мест для хороших фото хватает! Погода нас радовала, поэтому, фоток много:-)

Несколько из того дня:-)

Шри-Ланка + Мальдивы

Вечером поужинали, побродили по ночному острову.

Мы уже планировали отплывать на другой остров на следующее утро, но увидели рекламу местных экскурсий. Там была возможность поплыть на SandBank. Это когда намывает столько песка, что получается островок в океане. Просто песчаный кусок суши. Вот все фотографии, которые Вы увидите на пустынной косе на Мальдивах — это SandBank.

Возле нашего острова было два таких. Один по больше. Второй максимум 10 метров в длину и пару метров в ширину. Плыть минут десять. И вот по этой причине, мы и не поплыли на другой остров, а решили посмотреть на это чудо природы. Ну, и конечно же отснять несколько кадров на закате:-).

Поэтому, в этот вечер мы не собирали вещи, а просто отдыхали опять на берегу океана. Также, много фоткались на длинной выдержке. Кое-что получилось;-)

День восьмой

В этот день кроме фото и подводной съёмки ещё, внимание барабанная дробь, загорали!!! Это первый раз, когда я помню, что мы (ну, я точно!) просто лежали на пляже))) Всё-таки, Мальдивы и пассивный образ отдыха победили нас (меня, как минимум)! А ещё, тут просто больше нечем по сути заняться)))

Мотоцикл на дне океана

От нашего гестхауса не получилось поехать на SandBank, поэтому мы договорились с BeachBoys об экскурсии. Договорились, что будем на острове два часа с 16:30 до 18:30 (на закат попасть). Конечно, там очень прикольно! По сути, ты остаешься на крохотном кусочке намытого песка где-то в океане… Очень круто! Там же видели большого ската.

Конечно, мы фоткались почти всё время.

Sand Bank

Чуток покупались. Выпили кокос и за нами приехали. Вечером гуляли. Особо расписывать нечего. В этот вечер пошли на ужин в соседнюю гостиницу. Цена такая же ($10 без налогов), только тут шведский стол. Очень бедный шведский стол. Блюд мало. Это всё понятно, т. к. количество отдыхающих очень маленькое.

Перед сном напомнили персоналу отеля, что у нас паром в 6:30 утра, и чтобы они нас разбудили в 5:45 и сделали ранний завтрак.

День девятый

Мы сами проснулись (спасибо будильнику) и пошли встречать рассвет. Кроме того, хотели записать поздравление на ДР знакомому в необычном месте (Дима, привет!). Место и время очень необычное J, как по мне!

Сотрудники гостиницы благополучно проспали. Нас никто не будил. Завтрак приготовили очень быстро и в последний момент (яйца пожарили и тосты сделали). И мы почти бегом отправились на паром. Если бы мы не успели, то другого варианта уехать не было бы. Пришлось бы арендовать катер до ближайшего острова, чтобы оттуда на пароме отплыть в Мале. Поэтому, мы были готовы. На персонал гостиницы не рассчитывали.

Порядка 10:30 мы прибыли в Мале. Заняться опять было нечем. Погуляли по городу. Нашли офис мальдивской почты. Ничего общего с УкрПочтой я не заметил.

Почтовое отделение. Вид сверху

Та и вообще, ничего похожего в Украине не видели. Все очереди по электронным записям. Очень красиво и чисто. Также, я был в общественной больнице в Мале (когда искал Wi-Fi в день прилёта), то там точно такая же система. А ещё, у них очень много используются отпечатки пальцев. К примеру, можно оставить телефон в ячейке на подзарядку. Но, моих отпечатков не было в их базе, поэтому мне ячейка не открылась))))

А так происходит учёт рабочего времени в Мале. Никаких журналов или карточек. Просто отпечаток пальца. Мой не распознавало)))

Учет рабочего времени сотрудников

Самолет должен был вылетать в 15:25. Рейс задерживали. Я точно не помню, но где-то в 17:20 мы взлетели. Молча. Никаких аплодисментов или радости.

Пока, Мальдивы! Увидимся ещё. Точно увидимся!

На борту нас покормили (хорошие всё-таки авиалинии;-)).

Вернулись в Шри-Ланку мы около 18:30. Уже было темно. Мы нашли shuttle до Коломбо и сели в него.

В автобусе познакомились с милой парой. Не помню, как их зовут. Они из Германии. Прилетели тоже с Мальдив (им там скучно стало) и хотят путешествовать по Шри-Ланке. Почти всю дорогу с ними болтали (спасибо тем ничтожным урокам английского, которые у меня были!!! Если б я меньше прогуливал, то было бы ещё проще;-)). Вышли на остановке, где должна быть пересадка на наш автобус. Нашли автобус. Поискали еды (одно и тоже везде. котту, ротти, хопеерсы). Назад ехали в автобусе с кондёром. Стоимость 200 рупий с человека (хотя, билеты нам выдал на 230. По ходу, сторговались дешевле. Странно…).

Приехали в гостиницу мы около 23:30. И тут нас ждал сюрприз! В нашем номере уже кто-то жил.

Не буду долго описывать, но суть в том, что тот самый «гид» (чтоб у него ноги отсохли), о котором я говорил в начале, разрешил отелю выселить нас на ночь (или на несколько, тут уже не узнать), и поселить туда других людей. Это называется перепродажа номера. Закончилось всё тем, что я ходил ночью в отделение туристической полиции, и писал заявление на мошеннические действия со стороны отеля и тур оператора. И, пока мы сами не зашли и не разбудили людей в номере, никто не хотел ничего решать.

Вот так они прикольно разговаривают)))

Ланкийцы при выселении

Как оказалось, ланкийцы (которых к нам поселили) относительно нормальные люди. Но, они не хотели вызывать полицию, хотя я настаивал именно на таком решении вопроса.

Легли спать мы в эту ночь около 5 утра. Это после всех скандалов с руководством отеля.

День десятый

Проснулись от будильника, чтобы успеть на завтрак (с 7:30 до 9:30). После завтрака, мне звонили какие-то люди от туроператора и договаривались о встрече. Где-то в 11 встретились с ними и руководством отеля.

Они предлагали нам компенсацию за моральный ущерб.

Итого, что получилось выторговать.

1. Переселение в другой номер с видом на океан.

Вид из номера

2. Экскурсию в Канди на один день (кроме питания).

3. Один ужин в отеле (тут нас обманули, т. к. был не ужин, а просто шведский стол. Ну, да ладно).

После всех этих разговоров нас отвезли в участок, чтобы я написал отказ от претензий. Это заняло ещё около часа. Офицер долго не мог понять, зачем мне это нужно. Ну, или делал вид, что не мог понять. Потом нас отвезли в отель, и мы пошли гулять по магазинам (хотели купить кожаную сумку). Потом занимались переездом в новый номер.

Вот так выглядит туристическая полиция

Туристическая полиция

Потом просто гуляли по побережью.

День одиннадцатый

В этот день мы поехали на пляж Jungle Beach (Макс, спасибо за совет). Находится он тут. Добирались на скутере. Это очень прикольно и весело! Вообще, нам очень понравилось именно на скутере знакомится со Шри-Ланкой. Нужно было раньше так сделать! Стоимость аренды 800 рупий + 10% налогов. Залог $200. Брали в аренду тут.

Сам пляж — довольно раскрученный в русскоговорящих кругах. Дорога к нему прикольная. В отзывах писали, что пляж очень грязный. У нас был чистый (наверное, повезло с течением). Ничего сверхъестественного мы не видели. Но, там очень много местного населения! Если Вы хотите красивых фоток на фоне пустого пляжа — точно не сюда. А так — красивое место и очень удобное для купания (нет камней, нет высокой волны).

Jungle Beach

Там же на пляже есть лодка со стеклянным дном. Мы не плавали на ней. Та и никто не плавал, пока мы там были)))

Местные ребята играли в крикет. Вообще, в этой стране очень любят крикет. И много играют. Точно не знаю, какое место их команда занимает в мировом рейтинге, но знаю, что где-то наверху турнирной таблицы.

На обратном пути мы встретили много обезьянок! Они не совсем ручные, как пишут в отзывах, но подходят довольно близко.

Перекусили с Галле и поехали обратно (ничего нового. Ротти, котту, хопперсы;-)). Скутер нужно было сдать до 6 вечера, т. к. утром за нами заезжали на экскурсию. Во время сдачи скутера мне пытались навязать «новые царапины и повреждения». Я отнекивался до последнего (т. к. я нигде не падал и не ударялся), и они согласились вернуть мне залог без штрафов.

Также, сегодня нам был любезно предоставлен обещанный ужин. Точнее вход на шведский стол. Блюда были очень посредственные… Описывать особо нечего…

День двенадцатый

Традиционно, нас никто не разбудил, как обещали:-). Мы уже привыкли к этому «сервису» и рассчитывали только на себя. Спасибо будильнику! За нами заехали в 3:30 утра. Персонал гостиницы подготовил нам ланч боксы. Мы им напомнили, что мы обязательно вернемся сегодня ночью. И что не нужно никого селить в наш номер;-)

Экскурсия началась со сбора туристов. От нашего города до первой остановки (слоновый питомник) 180 км! Это очень долго по дорогам Шри-Ланки. Мы приехали туда около 8 утра.

Как нам объяснили, все слоновые питомники находятся в этом городе. Самый большой из них — государственный. Там много (порядка сотни) слонов! Остальные шесть (кажется) — частные. Мы были в частном.

Если будете ехать не на экскурсию, а самостоятельно — лучше в государственный. Но, есть условие — в государственном нельзя кататься на слонах.

Вход в частный — 1000 рупий + 1000 за покататься.

Вход в государственный — 2500. Покататься нельзя никак.

Вообще, зрелище так себе. Но, слоны прикольные. Дрессированные. К ним Вас подпустят в двух случаях. Первый — покататься. Второй — во время купания можно его погладить. Как в государственном — не знаю. Думаю, вообще не подпустят.

Слоны идут на водопой

Далее по программе был сад специй. Вообще не буду описывать. Практически тоже самое, только без русскоговорящего экскурсовода.

После — посещения чайной фабрики. Там же короткая дегустация. Экскурсия по фабрике (не плантации!).

Чайная фабрика — это небольшое сооружение. На вид ему лет двести. Внутри стоит просто допотопное оборудование для сушки и сортировки чая. Нам понравилось. Были интересно. Единственное, мы хотели увидеть именно чайные плантации…

Тамилка на чайной плантации

Потом нас отвезли на обед в какой-то модный отель. Мы откололись от группы и пошли искать местную пищу. Нашли прикольную выпечку). Опять ни по-русски, ни по-английски никто ничего не понимал))). Так сказать, наощупь нашли что-то менее острое и подкрепились). Опять куча улыбок и позитива!

Встретили школьников, которые шли с учебы!

Вообще тема школьников на Шри-Ланке прикольная. Они носят белую форму. И они всегда чистые и опрятные! Это интересная и приятная глазу картина. А ещё они все очень искренне улыбаются!

А так живут бедные люди в Шри-Ланке

После обеда — MoonStone Mine. déjà vu… Поехали дальше

Далее — Ботанический сад. Это прикольно! Очень. Там много интересного. Территория настолько большая, что по сути можно за день и не обойти. Но, мы туда приехали довольно уставшие… Со слов Гида, это самый большой ботанический сад в юго-восточной азии. Я не проверял, но зная ланкийцев … В общем, Вы меня поняли;-).

Дерево похоже на яблоню-колонию в Сумской области

Последняя остановка — храм Будды в Канди. Мы не пошли. Решили просто пройтись по самому Канди пока наши спутники свершат восхождение в святая святых…

Возле Храма можно купить цветы Лотоса для подношения Будде

Цветки лотоса

Путь назад немного разбавил ром смешанный с кока-колой (гид угощал), но, когда напиток иссяк, дальше ехали почти молча.

В отель приехали где-то после 11 ночи. В наш номер никого не поселили, поэтому просто легли спать.

День тринадцатый

Это практически последний день нашего путешествия, т. к. следующий — это только дорога.

Мы ещё заранее знали, что хотим покататься на скутере в этот день. Поэтому, сразу после завтрака, я отправился на поиски средства передвижения. Очень не хотел брать в том же месте, т. к. в прошлый раз мне не сказали про налоги (я не обговорил это до того, как согласился). Но, как показали поиски, я ничего другого не нашел. Именно по этой причине — я отправился в известное место брать скутер в аренду. В этот раз я обошел скутер много раз, сфотографировал все царапинки (очень рекомендую так делать всем!) и пытался сторговаться. Но, как не были мои аргументы убедительны, я заплатил 800 рупий + 10% налога и оставил залог $200;-). Спросил у ребят, что можно посмотреть в окрестностях. Мне порекомендовали водопад в Elpitiya.

Ну, мы заправились и поехали его искать…

К сожалению, только в последний день мы по-настоящему поняли, что Шри-Ланка — это в глубинке… Это когда никто не понимает ничего, что ты им говоришь, и они ничего не могут объяснить тебе…

У нас не было точного местоположения и маршрута как найти водопад. Спрашивали у местных. На пальцах. На примерах))) Было весело!

И вот, мы его почти нашли! На последних 300 метрах, на узкой дороге усыпанной щебнем, я неаккуратно как-то вел скутер и на повороте упал (((.

Упал сильно! Слава Богу, что в Шри-Ланке жесткое требование по поводу шлемов, т. к. именно шлемом я нормально ударил по щебню. Самим скутером я придавил левую ногу и как бы протащил по щебню.

Результат — Оля не ушиблась! На колене куча крови. Нога сгибается. Очень болит. Вроде ушиб палец на ноге, но точно нет ни переломов, ни трещин. Короче, нормально. На скутере две разбитых пластиковых детали. И много поцарапано. Рядом была какая-то колонка, где я промыл раны и… мы продолжили путь! Нужно сказать, что в Шри-Ланке очень влажный климат. И любые раны заживают очень плохо. Есть местные всякие мази, но у меня их с собой не было.

Мы нашли место, где по идее нужно оставить скутер и дальше пешком порядка 400 метров до водопада. В общем, найти не сложно, но мы пробирались через чайные плантации, хотя есть нормальная тропа! И когда наконец мы добрались, то увидели водопад!

Этот поток воды был почти «бесконечным» (даже фотографировать нечего:-()… В общем, в засуху — водопады не красивые))) Мы поднялись на самую вершину, там местные кушали… Погуляли чуток и пошли искать выход и выезд на Бентоту. Там вроде большой и красивый пляж.

По дороге покупали всякие фрукты (они тут гораздо дешевле, чем на побережье). Затарили полный багажник и поехали в отель промыть и заклеить медицинским клеем колено. Никогда не клейте живую рану! У меня из-за этого под клеем образовалось небольшое загноение, которое сходило порядка двух недель.

После, сразу поехали в Бентоту. Это порядка 30 км от нас. По дороге, знакомились с местными (просто на ходу). Это тоже интересная часть страны! Они на столько любят общаться, что прямо на ходу кричат что-то, рассказывают, предлагают визитки…

В общем, приехали на пляж. Да, красиво. Грязно очень из-за мусора, который просто валяется на берегу, но длина и масштабы пляжа — впечатляют… Фотоссесия, встреча заката, поездка домой.

Вечером поехали (у нас же есть транспорт;-)) в «типа» заведение. Было желание попробовать лобстеров и больших креветок. Пошли сюда. Ну, чуда не случилось. Блюда нам не сильно понравились. Стоило это всё 6000 рупий.

Лобстеры

В общем, поели и поехали домой отдыхать. Вещи не собирали;-)

День четырнадцатый

Освободить номер мы должны были в 12. Поэтому, мы поехали по магазинам J.

Хотели купить кожаных сумок (В Шри-Ланке кожевничество развито), чай, может ещё какую-то мелочь… В общем, слегка скупившись пришло время сдавать транспорт.

Это были по сути торги… У него (наверное хозяин) были мои $200, поэтому я был явно в проигрыше… Короче, всё это длилось с пол часа. Сошлись на $160. Отдали скутер. Забрали $40 и пошли собираться.

К 12 мы были полностью готовы. Наши вещи снесли вниз и поставили в отдельную комнату. А мы пошли (ну, я поковылял) гулять дальше. И на пляже побыли и по магазинам ещё прошлись. В общем, день был без ярких каких-то моментов, просто гуляли и всё.

Где-то остановились покушать. Пока ждали заказ, я читал романтическое произведение)))

"Roman"

Пока ожидали заказ, читал романтическую новеллу на немецком языке

Единственное, что мы ещё пытались получить медицинскую помощь по страховке! После пары часов каких-то там разговоров (спасибо Тая тебе ещё раз) со страховой в Украине, мне перезвонила девушка и сказала, что больница в Галле готова меня принять. Туда правда 25 км и скутер я уже сдал. При этом, они никак не организовывают трансфер до больницы (хотя, вроде должны). В общем, мы несколько раз с ней общались, но в итоге пошли в местный какой-то кабинет, где бабушка грязными руками пыталась просто залить мне рану спиртом. В общем, мы от неё сбежали с Оля мне наложила сама новую повязку.

Наш вывод — с медициной в глубинке трудно…

Трансфер в аэропорт должен был забрать нас в 22:30. К тому моменту, мы были полностью готовы и нас забрали около 23:00.

День пятнадцатый

Вылет был в 4:20. Вроде без задержек. Аплодисменты;-). Пока, Цейлон… Может ещё увидимся…

Пересадка в Шардже. Не помню, как долго, но около двух часов. Тут и подкрепились порцией курицы с картошкой.

Взлет. Аплодисменты. Пока, Эмираты;-)

Прилетели в Борисполь около 12 по местному времени… Дальше как всегда… наши местные таксисты и т. д. Ну, здравствуй, Родина!

В Полтаву приехали около 7 вечера (мы не спеша).

Курс на момент путешетсвия:

Шри-Ланка: $1 = 142,75 рупии, 1 грн = 5,4 рупии, 1 рупия = 0,185 грн.

Мальдивы: $1 = 15 руфий, 1 грн = 0,57 руфии, 1 руфия = 1,75 грн.

Итого вкратце

Впечатления. Если Вы готовы на путешествие, а не отдых. Обязательно езжайте! Нет ничего страшного в том, что Вы не знаете язык (3G и переводчики помогут) или нет прав на скутер (у меня категория В, но с полицией я нормально общался. Штрафов не было). Всё возможно! Страна прикольная. Да, она бедная. Да, там не умеют (по нашим меркам) готовить, но там точно есть на что посмотреть! Там (в глубине страны, а не на побережье) живут очень неизбалованные люди. Они мне напоминают взрослых детей:-). Готовы помочь. И всегда улыбаются! А мне этого очень не хватает на Родине.

Вернулись бы мы сюда ещё раз? Вряд ли… Скорее Вьетнам или Таиланд. Но, не потому, что не понравилось. А потому, что не везде были.

Стоит ли сюда ехать? Мы считаем, что да! Но, не на пляжный отдых. А скорее в путешествие по стране. И за впечатлениями, а не загаром.

Чтобы мы хотели ещё от страны? Мы бы хотели поездить на поезде. Мы бы хотели побывать там ещё раз, но с двумя рюкзаками, а не четырьмя сумками (чтобы на скутере кататься). Мы бы хотели в самой глубине найти огромную чайную плантацию. Пожить в городах, где почти нет туристов. Найти настоящие джунгли. В общем, есть ещё куча неизведанного в Шри-Ланке для нас.

Конечно, каждый по-разному понимает отдых для себя. Нам понравилось! Мы остались довольны!