Турист Ксения Богоявленская (Ksen1ya)
Ксения Богоявленская
была 19 марта 2020 16:47

Шри-Ланка — первое самостоятельное путешествие. Вступление и советы

Канди, Сигирия, Полоннарува, Дамбулла, Пиннавела + 4 города — Шри-Ланка Март 2016

Как зародилась мысль

Идея побывать на Шри-Ланке появилась у меня несколько лет назад. Тогда один из моих знакомых при встрече сказал, что ездил отдыхать по путевке в эту замечательную страну. В то время я даже не представляла, где она находится и что же это за страна такая. Спустя некоторое время я вспомнила наш разговор и решила погуглить. Так я нашла сайт https://www.tourister.ru/ и мне посчастливилось ознакомиться с рассказом Юлии Гончаренко.

Шри-Ланка — первое самостоятельное путешествие. Вступление и советы

Сказать по правде, я зачитывалась рассказами Юлии. Шри Ланка предстала передо мной сказочной страной, с ее заповедниками, храмами, чайными плантациями, горными вершинами и океаном. Особенно почему-то в тот момент меня поразила Сигирия. Вот тогда и закрепилась мысль, что следующая страна, которую я посещу, будет Шри-Ланка. Уверенности мне прибавили несколько моих друзей, которые уже вернулись и рассказывали интересные истории об этой стране.

Подготовка к поездке

Прочитав много источников и поговорив с друзьями, было решено, что на Шри-Ланку нужно ехать самостоятельно, без Тур операторов. Необходимо было продумать очень много вещей:

1) Билеты на самолет;

2) Электронное разрешение на въезд;

3) Медицинская страховка;

4) Составить маршрут;

5) Подобрать жилье;

6) Найти водителя с машиной;

7) Определиться с бюджетом;

8) Составить список вещей, необходимых в поездке.

Шри-Ланка — первое самостоятельное путешествие. Вступление и советы

Теперь более подробно о каждом пункте.

1. Так как планировать поездку я начала за 2 месяца до нее, то дешевые авиабилеты купить мы не успели. Знакомые посоветовали авиакомпанию AirArabia, билеты у которой были существенно дешевле чем у других авиакомпаний. Решено было лететь именно ей.

2. Далее необходимо было подумать об электронном разрешении на въезд. Если его заполнять на сайте, то оно выйдет дешевле, чем если бы вы его стали оформлять в аэропорту. Еще плюс электронного разрешения в том, что паспортный контроль в Коломбо вы пройдете за считанные минуты и будете готовы к предстоящему путешествию=) Процесс заполнения заявки на сайте очень прост, но если у вас будут вопросы, то в интернете есть много полезных сайтов, которые помогут вам в этом вопросе.

3. Про медицинскую страховку я вспомнила не с разу. Проблем с данным вопросом у нас не возникло, все оформили очень быстро и просто через интернет. Мне страховка на 13 дней обошлась чуть больше полутора тысяч рублей.

4. Естественно, самое сложное было составить маршрут. В этом мне помогли несколько источников в интернете.

Шри-Ланка — первое самостоятельное путешествие. Вступление и советы

Хочу выразить огромную благодарность пользователям Юлии Гончаренко и Виктору Башкиру, их рассказы о путешествиях по Шри-Ланке очень помогли мне с составлением нашего маршрута.

Итак, после долгого и тщательного изучения источников был составлен маршрут. Приведу его ниже:

13/03/2016

02:00 — 10:30 Adams Peak

10:30 (18/03/2016) — 14:30 transfer to Hikkaduwa, accommodation at hotel

Шри-Ланка — первое самостоятельное путешествие. Вступление и советы

Естественно, во время путешествия маршрут претерпел некоторые изменения, что-то все-таки я не учла, но в целом я довольна получившимся результатом. С какими проблемами и что изменилось в нашем маршруте еще опишу в своем рассказе.

5. После того как был составлен маршрут, необходимо было обеспечить себя ночлегом на эти дни. Сравнив цены и выбрав гестхаусы с неплохим рейтингом, мы приступили к бронированию. Ориентировались мы на цену 30 долларов за день. Если кому-нибудь пригодятся наши гестхаусы, пишите, я обязательно вам расскажу их плюсы и минусы.

6. Осталось самое сложное, по моему мнению, дело — найти водителя, договориться о цене, составить договор и найти его в аэропорту. С помощью гугл карт я примерно вычислила расстояние от одного пункта до другого. У нас получилось, что вся поездка с водителем должна была составить около 1000 км. Зная, что скорость следования автомобиля на Шри-Ланке примерно 40 км. в час, я вычислила время в пути до каждого объекта.

Водителя нам помогла найти Юлия, посоветовав фирму, в которой работал их водитель. Мы связались с менеджером этой организации, договорились о цене, составили договор и отправили его на согласование по e-mail. Осталось найти нашего водителя в аэропорту=)

Конечно, можно было не тратить столько времени на предварительный поиск водителя и попробовать это сделать прямо в аэропорту. Я читала, что многие именно так и поступают. Но нам хотелось сразу сесть в автомобиль и мчаться навстречу приключениям)

Забегая вперед, скажу, что именно так и вышло=) Нас ждал в аэропорту Рони с табличкой, на которой написаны наши имена. Как водитель он был неплохой, лихачил правда иногда. Он хорошо разговаривал по-английски, был веселым, знал хорошо дорогу, что-то советовал нам. Естественно не обошлось без предложения заехать в сад специй и зайти в один магазин сувениров. Но, как я поняла, почти все водители пытаются навязать эти развлечения. Мы остались довольны нашим водителем.

Шри-Ланка — первое самостоятельное путешествие. Вступление и советы

7. Чтобы составить примерный бюджет нашей поездки необходимо было узнать стоимость входных билетов тех мест, что мы собирались посетить. Ниже приведены цены на вход на 1 человека на март 2016 г.:

Осмотр города Полуннарува — 25 $

Аренда велосипеда около Полуннарувы — 750 рупий

Подъем на Сигирию — 30 $

Осмотр пещер в Дамбуле — бесплатно (заплатили только за хранение обуви и аренду платка — 250 рупий)

Осмотр снаружи храма Sri Muthumariamma в Матале — 100 рупий

Урок серфинга с инструктором (1,5 часа) — 25 $

Аренда доски для серфинга (1 час) — 400 рупий

Шри-Ланка — первое самостоятельное путешествие. Вступление и советы

Еще несколько полезных моментов при планировании бюджета:

Еда в кафе, где обедают местные, обойдется вам примерно в 400 рупий с человека. Цены разнятся от 200 до 600 за человека;

В курортных городах в прибрежных кафе, которые рассчитаны на туристов, ценник на еду значительно выше. Особенно если вы любите морепродукты, обед у вас может выйти около 1500 рупий с человека.

Цена королевского кокоса — от 25 рупий до 60;

Средняя цена свежевыжатого сока — 150 рупий;

Цена на городском транспорте (автобусы) низкая. Для примера билет от Хиккадувы до Галле на автобусе у вас выйдет в 40 рупий.

Значительную часть нашего бюджета мы отвели на аренду автомобиля с водителем, покупку входных билетов, оплату проживания, еду и авиабилеты.

8. Осталось определить с вещами, которые могли пригодится нам в поездке:

• Несколько пар носков — ходить по храмам, мы все время забывали взять их с собой. Иногда наша забывчивость доставляла нам страшные неудобства — приходилось ходить по раскаленным ступеням в разрушенных старых храмах;
  • Средство от комаров — лучше брать то, которое включается в розетку, т. к. в некоторых местах комаров было очень много;
  • Дождевики — если вы соберетесь в Нувара Элию или задумаете прогулку на Пик Адама лучше их прихватить с собой;
  • Теплые вещи — пригодились в Нувара Элии и в горах;
  • Переходник для английских розеток очень нужная вещь;
  • Так как мы ездили без гида, то на сайте нашла очень хороший аудио-гид.

Теперь, когда все приготовления к нашей поездке я описала, можно приступить к описанию самого путешествия.