Турист Сергей Мезенцев (SergeySochi)
Сергей Мезенцев
был 11 ноября 2022 15:40

Один день в нетуристической Абхазии. "Мертвый город" поселок Акармара

Абхазия Апрель 2016

14 апреля 2016 года (четверг) мы с друзьями решили съездить в Илорский Храм в Абхазию и в планах было еще съездить в Каманы. Т. е. предполагалась поездка по святым местам Абхазии.

В 6–00 мы забрали своих друзей в Адлере и в 6–15 уже были на границе. Нам повезло, перед нами не было машин и уже через 10 минут мы были на абхазской стороне.

Я много слышал об Илорской церкви, что там много мироточащих икон, сильное ощущение присутствие Духа Святого и по пятницам там изгоняют бесов.

От границы до Илорской церкви примерно 200 км по хорошей дороге. Мы доехали за 3,5 часа (из них минут 20 было потрачено на абхазских гаишников). По всей дороге по обочинам ходили коровы, буйволы, лошади и поросята.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

В одном из дворов увидели строящийся баркас.

Псоу-Гагра-Гудаута-Новый Афон-Сухум- Илор- Ткуарчал-Сухум-Новый Афон-Гудаута-Гагра-Псоу.

И вот церковь.

Добротная, белая, с красивой территорий, гуляющими цесарками, индюками и павлинами.

Там узнали, что В 3 веке территория современной Абхазии была колонией Рима и населявшие ее племена находились в постоянной междоусобной вражде. Для их усмирения римский император Диоклитиан послал на Кавказ своего полководца Георгия с войском. Георгий расположился на месте, где в настоящее время стоит Илорский храм Святого Георгия Победоносца. На месте алтаря стояла его палатка. Рядом не было источника питьевой воды. Вняв молитвам Св. Георгия Господь извел их земли источник с целебной водой, от которой и по ныне исцеляются люди. Св. Георгий мирно уладил конфликты и спустя несколько лет возвратился в Рим, где в то время начались гонения на христиан.

После Илорской церкви решили поехать посмотреть «мертвый город». В 85 км от Сухума находится город Ткуарчал.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

Это бывший шахтерский город. После развала СССР в нем закрылись шахты, а в 1992–1993 году прошлась война. Этот город удивил своей чистотой, простором и архитектурой.

Мы поинтересовались стоимостью квартир в этом городе. 2-х комнатная квартира, 60 кв. м стоит 100 тыс. руб. С ремонтом 200 тыс. руб.

Как же, наверняка, он был прекрасен в советское время, если и сейчас в нем так уютно. Все располагает к спокойной и размеренной, безопасной жизни.

Детские площадки, музыкальная школа, стадион.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

Радовало, что было много детей на улице.

Примерно в 13 часов мы решили пообедать в кафе, расположенном в центре города, рядом с администрацией В кафе очень чисто, приветливые сотрудники. Вкусные блюда.

Цены: 500 г харчо 150 руб.,

хачапури 400 г 200 руб.

котлета 50 руб. картофельное пюре 30 руб.

Салат Цезарь 300 руб.

Бутылка вина 300 руб.

Объезжая город, увидели мемориал погибшим в Великой отечественной войне 1941—1945 гг. и войне с Грузией 1992—1993 гг.

Нужно отметить, что по всей Абхазии стоят мемориалы в память о погибших в войне за независимость в 1992—1993 гг.

Рядом с мемориалом располагается огромный дворец культуры и мы просто так не надеясь на то, что двери будут открыты зашли в него. Нашему удивлению не было конца.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

Я уверен, что далеко не в каждом городе России есть Дворцы такого уровня отделки. Совершено свежий ремонт.

Все в мраморе, натуральном дереве, ковровых дорожках. Шикарная люстра в зрительном зале, мягкие сиденья, с индивидуальной вентиляцией в полу.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

Зашли женщины и приняли активное участие в том, чтобы показать нам зал. С громкими словами «Русские приехали», начали искать выключатель в зрительном зале)).

Удалось поговорить и с директором Дворца. Нас очень волновал вопрос «Как город с населением в 4 тыс. человек смог сделать такой ремонт?» Директор ушел от прямого ответа, говоря, что так по всей Абхазии. Но это не так.

Не знаю насколько правда, но местные женщины сказали. Что ремонт делали русские.

Во Дворце есть музей с уникальными экспонатами. Все пропитано памятью, уважением.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

Примерно в 15–30 перед нами был выбор — или ехать в Каманы или продолжить путь к «мертвому городу». И решили, что в Каманы мы еще обязательно съездим, а вот так далеко вряд ли еще доедем.

Примерно через 8 км мы подъехали к «Мертвому город» поселку Акармара. Это был один из районов Ткуарчала, который населяли шахтеры. Но сейчас там осталось жить около 30 жителей.

От былого благополучия остались разрушенные великолепные дома, школы.

Так и вспоминались слова «война, что ты подлая сделала». И ностальгия по СССР. Какая же была великая страна.

Мы обратили внимание на то, что на мертвых домах есть новые крыши. Спросили у одного из местных жителей, как это может быть? Оказалось, что «распил» средств. Россия выделила помощь, а местные эти деньги выгодно пристроили.

Далее наш путь лежал к водопаду. Проехали мимо домов российских пограничников,

мимо заправки),

мимо маленькой шахты,

В 13,7 км от Ткурчала мы нашли достаточно большой водопад и назвали его «Сергеевский». Для местных жителей это просто Водопад.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

Предприимчивые абхазы строят перед водопадом кафе.

По пути любовались горами, цветущими деревьями, огромными мостами.

Один день в нетуристической Абхазии. Мертвый город поселок Акармара

Увидели «второе» небо или второй этаж земли. Горы в небе.

После водопада, примерно в 18–00 позвонили новым знакомым и они пригласили нас на «чашечку кофе» по- русски.

Бывшие москвичи переехали жить в Абхазию (примерно в 20 км от Сухума). Купили 36 соток земли, построили дом, посадили сад.

Удобства в квадрате))

Нас встретили два алабая — мама и сын. Не забалуешь)).

Нереально громко квакающие лягушки, без приглашения поселившиеся в вырытом декаративном прудике.

Все было замечательно.

Уехали с гостинцами — абхазскими апельсинами и 5 литрами домашнего вина.

Счастливые, сытые, уставшие около 21–00 мы выехали по направлению к дому.

В 24 часа перешли границу, опять же на переход у нас ушло не более 15–20 минут.

Настолько необычные и неожиданные были впечатления, что у нас появилась мысль, что вполне уместно было бы сегодня поставить счетчик — сколько раз у нас прозвучало слово «обалдеть» и его синонимы.

Маршрут протяженность туда-обратно 500 км. Продолжительность с 6 утра до 24 часов.