Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Будапешт — Венгрия Март 2016

«Популярно объясняю для невежд:
Я к болгарам уезжаю — в Будапешт.»

В. С. Высоцкий.

Под серым небом Будапешта.

Моя юбилейная, пятидесятая поездка пришлась на столицу Венгрии. Почему? Даже и не знаю, я давно собирался в Будапешт, но все как-то не доходили руки. А тут, в связи с четырьмя выходными, пришлось что-то решать. Первым на очереди был Амстердам, но он проиграл в связи с дорогим размещением. Вторым и последним был Будапешт, который тоже чуть не проиграл неизвестно кому из-за того, что туда не было устраивающих меня рейсов. После продолжительного поиска я нашел самый дешевый корявый способ его посетить — сначала Аирбалтикой в Ригу, оттуда в Вену, а из Вены, прямо из аэропорта, в Будапешт ходят недорогие автобусы компании Eurolines. Купил билеты — около 22 тысяч, автобус — туда-обратно 8900 форинтов или около 28 евро. Билеты на автобус без особых проблем приобретаются на их сайте. На уже почти родном Booking.com за сущие копейки забронировал некие Oasis Apartments, три ночи обошлись нам всего в 106 евро, что за центр европейского города почти бесплатно.

Итак, мы с Ксю в три часа ночи, мухой долетели на такси до Шереметьева. Там нас с распростертыми объятиями принял битком набитый самолет до Риги, а потом и до Вены. Единственно, пришлось пробежаться, ибо стыковка была небольшая, а прохождение досмотра (сразу по выходу из самолета) и таможни отняло изрядно времени. Маленький Bombardier нас ожидающий, был уже полон, что не помешало ему через пару с чем-то часов приземлиться в Вене.

Bombardier Q400

В ожидании автобуса, который должен был быть часа через два, мы попили чаю в местном Макдональдсе, и вообще разведали обстановку. Венский аэропорт оказался весьма удобен для длительного ожидания — в магазине Spar можно купить кучу вкусной санкционной еды и спиртосодежащих напитков, есть отдел с хот-догами, гамбургерами и просто горячей едой.

Под серым небом Будапешта. Часть 1

Автобус прибыл вовремя, и вот мы уже гоним то ли по Австрии, то ли по Венгрии — границу мы проскочили на полной скорости. За окошками расстилались аккуратные, уже начавшие зеленеть поля, и огромные, как в кошмарном сне Дон Кихота, ветряные мельницы.

У нас, в отличие от персонажа Сервантеса, никаких предубеждений против мельниц не было, наоборот, казалось, что они приветственно машут нам своими длинными руками-крыльями.

Под серым небом Будапешта. Часть 1

Единственно, что было неприветливо — это серое небо, плотно затянувшее территорию Венгерской республики.

Езды от аэропорта до почти центра Будапешта — 200 с копейками километров, которые автобус преодолевает где-то за два с половиной часа. Ксю досыпала, а я, клюя носом, таращился в окошко. Вот мы въехали в Будапешт, пересекли широченный Дунай, и прибыли на конечную станцию — автовокзал Nepliget. Тут же находится одноименная станция метро, так что до нужного места можно добраться довольно быстро. Но мы никуда не торопились и пошли пешком, сверяясь с заранее распечатанной картой.

Если верить Гуглу, то до наших апартаментов было около пяти километров — самое оно немного размяться после перелетов и переездов, а заодно и город посмотреть.

Church of Perpetual Adoration
Музей прикладного искусства

Откровенно говоря, четыре из пяти километров были практически ничем не примечательны.

Отель Boscolo
Под серым небом Будапешта. Часть 1

По дороге созвонились с девушкой Дашей, которая должна была нас встретить и отдать ключи, и вот, ни разу не заблудившись, мы выходим на маленькую, тихую и красивую площадь Ференца Листа, где и располагались наши апартаменты.

Искомый дом соседствовал с красивым зданием Музыкальной Академии Ференца Листа.

Музыкальная академия Ференца Листа

Один бронзовый Лист сидел на уровне третьего этажа над входом в Академию,

а другой размахивал руками в скверике на площади.

Памятник Ференцу Листу

Словом, со всех сторон нас окружала культура, прямо страшно было!

Наши апартаменты оказались на четвертом этаже огромного старого дома с двором-колодцем.

Под серым небом Будапешта. Часть 1

Все было как на фотографиях в букинге — и даже еще лучше! Был даже бесплатный минибар! Тут однозначно хотелось остаться на подольше. Может, месяца на два-три? Я сменил множество разных хостелов, гестов и прочего жилья — но тут было конкретно уютно!

Под серым небом Будапешта. Часть 1

Разобравшись с Дашей (в смысле, получив от нее ключи, ЦУ, предложения в помощи и т. д.), мы, в честь приезда в Будапешт, распили маленькую бутылочку шампанского и маленькую баночку пива (из минибара, ага!), оставили в комнате все ненужное, и пошли в город. Так как времени было уже довольно много, планы у нас были скромные — мы хотели чего-нибудь поесть (лоукостерная Аирбалтика кормила только за деньги), посетить одну из знаменитых будапештских купален, и поменять денег. Вопрос с купальнями был мной изучен заранее, и выбор пал на купальню Рудаш. Она предлагала лояльные цены, была относительно недалеко от нашего дома, и, по отзывам, там не должно было быть очень уж много народа.

Одной стороной площадь Листа упиралась в Проспект Андраши у станции метро Октогон, а другой — в весьма богатую на всякие магазины, супермаркеты и кафешки улицу Kiraly. Словом, мы жили в месте, которое у нас называется «тихий центр». Итак, мы вышли на площадь Октогон, и поменяли сто евро на форинты.

Площадь Октогон

Курс на момент нашего там пребывания был около 305–310 форинтов за евро. Но практически везде берут комиссию, то есть поменяв по 307, мы получили на руки всего 30 050 форинтов. Комиссия составила 650 ф. В дальнейшем мы так и считали 1 евро — 300 форинтов. Можно найти обменник без комиссии, но там курс ниже. Можно найти без комиссии и с нормальным курсом, но это надо искать, а оно нам надо???

Итак, разбогатев на 30 тысяч форинтов, мы отправились на поиски какой-нибудь едальни. Не спеша двигаясь по улице Kiraly в сторону Дуная купален,

Храм св. Терезы Авильской в Терезвароше
Улица Kiraly

мы свернули в казавшийся перспективным переулок, и помимо столиков со всякими рукодельными сувенирами (по выходным в переулке организовывают небольшую ярмарку), мы обнаружили там массу кафе и ресторанов на любой вкус. Само собой, первым делом мы хотели попробовать знаменитый венгерский гуляш, что и сделали в одной из симпатично оформленных кафешек.

Под серым небом Будапешта. Часть 1

В процессе рассказа я укажу ряд цен, как минимум потому, что мне показалось, что Будапешт — относительно недорогой город, что по нынешним временам довольно актуально.

Итак, два гуляша и два пива стоили папе Джо 3740 форинтов, или 12,90 евро.

Под серым небом Будапешта. Часть 1

Замечу, что очень часто счет содержит две суммы — в форинтах и в евро, это я к тому, что евро там охотно принимают к оплате, особенно в туристических местах. Я не выяснил, чем в этом случае дают сдачу, но факт, что курс при таком раскладе не самый выгодный, лучше расплачиваться форинтами. К примеру, этот счет посчитали по курсу 290, а не 300, как мы меняли. Копейки, но тем не менее. Собираясь оставить чаевые, внимательно изучите счет, очень часто они уже учтены в общей сумме и доходят до 10%. Кончились времена, когда мы раскидывались деньгами налево и направо…

Итак, буквально проглотив вкуснейший гуляш, мы с Ксю уже поживее пошли в сторону купален — время поджимало. По пути нам внезапно попалась одна из будапештских достопримечательностей — Большая Синагога. Она был действительно огромная, самая большая в Европе, и почему-то ассоциировалась у меня с мавританским дворцом. Я никогда не видел мавританских дворцов, но ассоциация — вещь такая…) Мы поснимали ее снаружи, а внутрь не пошли по ряду причин. Туда был платный вход. Туда стояла изрядная очередь. У нас было мало времени. Уже позже я посмотрел ценник — однако! Еще в Праге я прибалдел от цен на посещение синагог и прочих музеев в Еврейском квартале, тут была такая же ситуация — вход 2250 форинтов, и фотосъемка — еще 500. Почти 20 евро на двоих, да еще и в очереди стоять… Пусть туда стоят иностранцы.

От Синагоги мы вышли на широкую улицу Kossuth Lajos,

Дом Времена года
Под серым небом Будапешта. Часть 1

плавно переходящую в мост Эржебет (Елизаветы), ведущий на Будайскую сторону города. 290-метровый мост через Дунай был построен на рубеже 19–20 веков и назван в честь императрицы Елизаветы Баварской, известной нам как Сисси. Во время войны мост был взорван отступающими фашистами, и современный мост был построен на месте старого только в 1964 году.

Вид на Будайский холм с моста

Итак, перейдя Дунай, надо свернуть с моста налево — купальни расположены совсем рядом.

Купальни Рудаж

В посещении будапештских купален есть масса тонкостей. Там бывают мужские, женские и общие дни, можно брать билет с посещением только бассейна, только термальных источников, или того и другого вместе. Есть ночные посещения, есть дневные. Бывает билет с кабинкой для переодевания, или только со шкафчиком. Словом, собираясь посетить сие заведение, лучше разузнать о всех этих заморочках заранее. К примеру, в субботу, когда мы там были, был общий день, и билет можно было взять до восьми вечера, а после восьми вступал в силу ночной тариф. Время было около шести, итого у нас было два часа.

За два билета на термальные источники, без посещения бассейна, с переодеванием в кабинке, я заплатил 6400 форинтов — вполне адекватную сумму, если сравнивать с более раскрученными купальнями. Там можно взять на прокат тапки, полотенце и даже плавки, но лучше все это взять с собой, что мы и сделали. Эту купальню, как и многие другие, построили турки еще в 15 веке, что и почувствовалось сразу, как мы туда зашли. Там все было очень запутано. На входе, после покупки билетов, нам выдали магнитные браслетики от кабинок для переодевания. Мы, полагая, что они подходят к любой кабинке, углубились в настоящий лабиринт из кабинок, коридоров, лестниц и голых мокрых людей. Не совсем, к счастью, голых, но тем не менее. В результате мы нашли открытую кабинку, и попытались понять, как работает магнитный замок. Вместе с нами шли два китайца (как оказалось позднее — японцы), они начали бороться с соседней кабинкой — также безрезультатно. Ни русская смекалка, ни японская технологичность не помогли нам справиться с хитрыми замками. Пришлось звать на помощь персонал. Суровый юноша попытался победить замки нашими браслетами — и тоже потерпел поражение. В результате он принес нам новые браслеты, и сказал, что наша кабинка номер 70, это надо было еще спуститься куда-то ниже, три раза свернуть налево, два раза направо, пройти ровно 83 шага строго на север — и вот она! Чудно, но наш новый браслет умел открывать и закрывать эту дверь. Наконец-то у нас появился шанс искупаться! Мы переоделись, взяли полотенца, и пошли искать сам водоем. Это было уже проще — он располагался на том же этаже, что и наша раздевалка.

Купальня представляла собой довольно большой зал с большим круглым бассейном по центру и четырьмя небольшими по углам. В большом бассейне вода была температурой 36 градусов, а в угловых — 42, 33, 30 и 28 градусов, или что-то в этом роде. По нам самым комфортным был большой бассейн — в других было или слишком жарко, или слишком холодно. В каждый бассейн из трубы течет свежая термальная вода, слегка попахивающая сероводородом. Немного отмокнув в бассейне, мы с Ксю пошли исследовать, что еще тут есть интересного. Интересного было много. С двух сторон были проходы куда-то, откуда периодически вырывались клубы пара и женский визг. Итак, мы обнаружили там небольшой бассейн с ледяной (16 градусов) водой — в это помещение было холодно даже заходить, не то, что лезть в бассейн, паровую камеру, где от горячего пара было тяжело дышать и было практически ничего не видно, комнатку с душем и бадьей с холодной водой для обливания и две сухих сауны с разной температурой. Просто рай земной! Всего за 800 наших рублей там можно зависнуть хоть на целый день! При этом, если надоест мокнуть, можно накинуть на распаренную тушку полотенце, и выйти ближе ко входу, где находится небольшой бар, где можно попить пивка и прочих жидкостей и немножко перекусить.

Под серым небом Будапешта. Часть 1

Фото купальни взял из интернета, ибо во-первых, там не приветствуется фотографирование, а во-вторых, там столько пара, что фотографировать в принципе бесполезно…))

Несколько раз посидев в парной, в сауне, окатившись из бадьи и вяло перемещаясь из одного теплого бассейна в другой, мы с Ксю окончательно расслабились после наших многочисленных перелетов и переездов… Жизнь была прекрасна, жаль только, что это бывает так редко.

К восьми часам мы вылезли из бассейна, переоделись, и вышли к бару. Мне чертовски хотелось пива, а Ксю — чаю, что мы и получили за не очень скромную сумму. Допив, мы пошли с сторону дома с заходом в кафе на ужин (3300 форинтов), и в магазин — прикупить бутылочку винца на ночь и штучку-другую санкционного Камамбера.