Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 21:07
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Стамбул — Турция Март 2016

Некоторое беспокойство вызывало это путешествие с Турецкими авиалиниями Екатеринбург - Гонконг с 15-часовой пересадкой в Стамбуле. Время между самолетами в Стамбуле удобное — с 10 утра до 1 часа ночи. И город на Босфоре нам нравится, и не весь еще осмотрен в прошлую поездку, можно с удовольствием погулять, отдохнуть перед длинным перелетом. Но в наше смутное время мысль «а вдруг» вносила тревожность в это турне. Но делать нечего, билеты куплены по акции еще осенью прошлого года, (а сейчас март 2016), тогда и доллар был другой, и страны не ссорились, и билеты не вернуть, и в Гонконг очень хочется, ни разу там не были. А билет- то стоит 23 тыс. руб. туда-обратно. А сейчас со скидкой за 50 тыс. предлагают. Как отложить такое предложение? Надо лететь. Помня, что турки — народ по-восточному гостеприимный, здравомыслящий, решено не заморачиваться, и осуществить задуманное.

Стамбул. Прогулки одного дня

Турецкие авиалинии при длительной пересадке более 10 часов предоставляют бесплатно тур с гидом (английский язык) по Стамбулу + обед, или отель 4* с завтраком и трансфером из аэропорта и обратно. После паспортного контроля выходим в зал прилета и идем направо до конца, видим стойку Hotel Desk компании Turkish airlines. Говорим, что хотим экскурсию, отдаем им билеты и паспорта, ждем рядом в кафе минут 15–20, когда наберется группа. Выходит сотрудник авиакомпании, называет фамилии, отдает паспорта, билеты, ведет к автобусу. Едем в центр. Мы решили после обеда остаться там и погулять по городу до вечера.

Лет пять назад, когда также летели через Стамбул, но в Иорданию, мы тоже брали экскурсию, где нам много чего показали, повозили по городу. «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…" А сейчас привезли на площадь Ипподром, прошлись до Голубой мечети, зашли в нее, прошлись по музейному рынку Араста Базар. Все. Обед был хороший: вкусно и много. Погода холодная, пасмурная, к прогулкам не располагала. Купили истамбул-карт — проездной на все виды транспорта, немного погуляли и вернулись в аэропорт.

Увиденное в этот день:

Стамбул. Прогулки одного дня

Площадь Ипподром. Здесь находился ипподром, который строил римский император Септимий Север в 203 году, после победы над дорийцами, город тогда назывался Византий, закончил его строительство Константин. На этой площади стоит обелиск Константина (21 м.), построен Константином Седьмым в честь своего деда Василия Первого, колонна была покрыта медными (или бронзовыми) листами, переплавленными крестоносцами 4-го крестового похода.

На этой же площади стоит Змеиная колонна, которая была доставлена из дельфийского святилища Аполлона в Греции в 326 г. по приказу Константина Великого.

Тогда колонна была высотой 6,5 метров, состояла из трех переплетенных змей, вылитых из бронзовых щитов персов после победы греков над персами. Вверху колонны была золотая чаша, использовалась, как фонтан. Теперь колонна высотой около 5 метров, одна из голов змей в Стамбульском археологическом музее, чаша утеряна.

На площади есть Египетский обелиск 16 века до н. э. из асуанского бело-розового гранита.

Стамбул. Прогулки одного дня

На обелиске иероглифы о деяниях Тутмоса Третьего, изображения фараона и бога Амона. Привезен из Луксора в 390 году по приказу Феодосия Первого. Установлен на мраморном постаменте, на котором изображен Феодосий и сцены установки колонны. Обелиск при перевозке укоротили с 32,5 м. до 18,8 м.

Площадь Султан Ахмед расположена между Айя Софией и Голубой мечетью.

Стамбул. Прогулки одного дня

Голубую мечеть с шестью минаретами начали строить в 1609 году по приказу девятнадцатилетнего султана Ахмеда 1 на месте византийского дворца.

Эта мечеть с богатым внутренним убранством восхищает своей красотой и изысканностью.

Стамбул. Прогулки одного дня

Вход в мечеть свободный, при входе нужно снимать обувь и надевать платок женщинам (если нет своего, можно взять при входе).

Рядом с Голубой мечетью есть старейший рынок Араста.

Стамбул. Прогулки одного дня

Рынок красивый, цены не очень.

Полюбовались на искусство турецких мастеров, как в музее побывали.

Стамбул. Прогулки одного дня

А вот на обратном пути все было по-другому. После ночного десятичасового перелета из Гонконга, прилетев в 6:30 утра, также отметились у стойки турецких авиалиний и отправились в прекрасный отель Рамада, но расположенный в неудобном месте. Отдохнули часа два, хорошо позавтракали. Потом бесплатный трансфер до ближайшей станции метро, оттуда с пересадкой до исторического центра. День солнечный теплый, цветы цветут, европейских туристов почти нет, очередей в музеи почти нет. Что могли — все обошли. Жалко только в музей Каритэ не сходили — выходной был.

Наконец-то я очутилась в Айя Софии и разглядела ее изнутри, увидела эту древнюю красоту.(Вход 30 лир).

Стамбул. Прогулки одного дня

Более тысячи лет Софийский собор Константинополя считался самым большим христианским храмом в мире (высотой 55,5 м.) В соборе можно восхититься мозаиками, работами мастеров, величием храма.

Есть здесь плачущая колонна, она выделяет влагу уже сотни лет и обита листами меди. В христианские времена она называлась колонной Григория Чудотворца, который в этом храме творил чудеса. Когда храм стал мечетью, сюда приходили мусульмане, загадывали желание, в отверстие медного листа ставили большой палец и поворачивали ладонь вокруг пальца на 360 градусов. Теперь это выглядит как отполированная медная окружность с дырой в центре, ставшей глубокой за шесть сотен лет. Вот такие чудеса на все времена. И очереди сюда не было.

А это вид из окна Айя Софии:

Стамбул. Прогулки одного дня

Побывали мы и в Цистерне Базилика возле Айя Софии. (Вход 20 лир.)

Это подземное водохранилище Константинополя, вода сюда поставлялась по акведуку. Колонны для цистерны были взяты из античных храмов, откуда взяты головы Медуз для основания колонн неизвестно.

Стамбул. Прогулки одного дня

Есть здесь колонна Слез с узором из завитков; для исполнения желания в один из узоров вставляете палец и поворачиваете на 360 градусов и будет вам счастье (я как-то нечаянно прошла мимо этого счастья, лишь сфотографировала эту колонну, зато теперь это счастье навсегда у меня в коллекции фото).

А еще здесь есть Бассейн Желаний, куда туристы бросают монетки, загадывая желание. Смотрится подземелье загадочно и мистически, полумрак этому способствует. В прозрачной воде плавают рыбы. 336 9-метровых колонн создают иллюзию дворца на воде.

Стамбул. Прогулки одного дня

Вот мы на рынке Мысыр Чаршысы, всем известен как Рынок специй, или Египетский базар. Египетский базар находится в квартале Эминёню у входа в бухту Золотого Рога. Добраться до него можно на скоростном трамвае Т1 до остановки Эминеню.

Здесь продают турецкие сладости, специи, чаи с травами, кофе, орехи, товары для кухни, сувениры и еще много чего.

Стамбул. Прогулки одного дня

Попробуйте турецкий бублик обсыпанный кунжутом. Его называют симит и продают на каждом шагу, даже есть памятник симиту.

Рядом с рынком расположена Новая мечеть (Йени Джами) — одна из больших мечетей Стамбула, построенная в 1663 году.

Стамбул. Прогулки одного дня

От мечети спускаемся к Галатскому мосту, который состоит из двух этажей, на первом этаже кафе, рестораны (недешевые), прогулочная зона, а на втором этаже дорога для транспорта.

Стамбул. Прогулки одного дня

Мост соединяет европейскую и азиатскую часть города, районы Эминеню и Каракей.

Рядом с мостом на берегу продают балик-экмек (Balik Ekmek) — это свежежареная рыба в булке.

Мы прошли вдоль берега мимо причалов, автостоянки, дошли до корабликов, на одном из них пообедали вкусной рыбкой.

Стамбул. Прогулки одного дня

Довольные вернулись на причал, откуда на пароме пересекли бухту.

Хороший вид на город со стороны причала. Отсюда видно три знаменитых мечети Стамбула — Новую, Сулеймание и Рустема Паши.

Стамбул. Прогулки одного дня

На пароме из Эминеню доехали до пристани Каракой, где находится рыбный рыночек, где также можно съесть свежевыловленную рыбу, приготовленную в лаваше.

Оттуда поднялись к Галатской башне — это один из самых старых памятников Стамбула, построена башня в 14 веке генуэзцами и называлась башня Христа.

Стамбул. Прогулки одного дня

Стоит она на холме и видно ее почти из любого района города, высота ее 61 м.

Смотровая площадка небольшая, тесновато ходить вокруг башни, зато есть лифт, по которому поднимаешься наверх. И очереди за билетами нет (кивая на политическую обстановку, приходишь к выводу — «не бывает худа без добра»). Вид с башни прекрасный, люблю высоту.

Стамбул. Прогулки одного дня

Когда смотришь сверху на город или природу, кажется, что летишь над этой красотой, и вся суета где-то внизу и тебя нисколько не касается, а душа свободна и просто радуется жизни.

Галата находится на европейской части Стамбула в районе Бейолу, рядом с улицей Истикляль, где находится конечная остановка исторического трамвая Стамбула. Маршрут его всего 1,6 км. от площади Таксим до станции Тюнель. Первая линия трамвая введена в действие в 1871 году, а Исторический трамвай ходит сравнительно недавно.

Есть два маршрута — в европейской и азиатской частях города — в районе Бейолу и в районе Мода. Красные деревянные вагончики стали визитной карточкой Стамбула, можно купить магнитики с их изображением, гуляя по улочкам старого города.

Стамбул. Прогулки одного дня

Вернулись в отель только к восьми вечера, чуть пришли в себя, а в девять — трансфер в аэропорт. День был прекрасен, жители Стамбула гостеприимны, восточный менталитет никакими войнами не убить. Об этом менталитете можно много говорить, он с хитринкой, практичностью и душевностью, впрочем, как и в России. Хочется надеяться, что все будет хорошо. Где бы мы ни гуляли, где бы ни останавливались перед картой метро со знаком вопроса на лице, всегда кто-нибудь (будь то мужчина или женщина) подойдет и спросит на русском «не нужна ли помощь», и объяснят как куда добраться, и денежку разменяют, чтобы на Истамбул-карту положить (автомат принимает только бумажные деньги от 5 лир). Люди в Стамбуле доброжелательные.

Снова бы вернулась в этот город, в этот раз мы опять не все увидели, о чем было задумано. Интересного здесь много.