Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 17:29

Галапагосские острова — Эквадор Март 2016

Я очень люблю просыпаться на рассвете, видимо это память о долгих годах, когда приходилось вставать еще в темноте. Кажется, что если уже солнце взошло, то выспался, независимо от того, когда лег спать. Здесь на экваторе, солнце долбануло в окно в шесть часов, так что мало не было. Посмотрел на часы, они же телефон и прочее. Часы мне радостно сообщили текущее время и то что сегодня ночью у меня было десять минут глубокого сна, а все остальное время я ездил на велосипеде. Ну и ладно… За ночь наш корабль потихоньку дважды пересек экватор и подобрался к северо-западной оконечности острова Исабела — мысу Висента Рока.

Верю в северных пингвинов

Мыс является огромной скалой высоко вздымающейся из океана. Смотрелось это на рассвете просто замечательно. Завтрак на корабле начинался в семь, так что оставалось немного времени чтобы осмотреться. Место с геологической точки зрения было полной вакханалией. Склон магматической скалы украшала пикантная известняковая «ермолка». В ней, видимо для вентиляции, была сделана пещера с аккуратным арочным входом.

Постепенно на палубу потянулся народ. Выглядели пассажиры умно. Выяснилось, что большинство из них являются профессорами Колорадского Университета. Быстренько подписались читать другу лекции по ночам в библиотеке, чтобы попытаться разобраться с тем что увидим днем.

Верю в северных пингвинов

Было очень удобно, специальности у ребят были самые разные, а ведь это только кажется, что если ты преподаешь термех, тебе нечего сказать о галапагосской черепахе, просто каждый видит ее по своему.

В восемь началась посадка на зодиаки (давайте их так называть, хотя мне привычнее ЛАС). Весь народ разделили на группы по 15 человек, состав сохранялся в течении всей поездки. Вечером каждой группе выдавалось расписание на следующий день. Деление провели с учетом возраста и физической подготовки. При этом если вам участие в данной экскурсии казалось не по силам, можно было временно отписаться из этой группы и перейти в другую. Так в первый день супруга не захотела нырять в проливе с сильным течением и предпочла вариант лодки со стеклянным дном и бросив нас на произвол судьбы, временно перешла в группу ветеранов.

Верю в северных пингвинов

Зодиаки подошли к отвесным скалам, о которые бились очень высокие волны. Практически каждый выступ этих скал был занят птицами. Настоящий птичий базар, там их были тысячи. В основном олуши с синими лапками. Были еще какие то птицы помельче похожие на пережаренных голубей.

Если посмотреть внимательно на воду, там тоже было какое то буйство жизни. Вода была не везде прозрачная, на синем фоне были хорошо заметны беловатые как бы желатиновые полосы планктона. Миллионы рыб плавали разинув рот в этом киселе, завтракали. Все остальные, завтракали этими рыбами.

Верю в северных пингвинов

Очень интересны не летающие бакланы. У них тоже здесь были большие гнездовья. В своей любви к морю эти бакланы еще не доросли до пингвинов, но далеко ушли от остальных птиц. От всяких полетов они полностью отказались, да и с крыльями практически покончили. Зато плавают они фантастически быстро — это одни из немногих птиц которые могут преследовать рыбу под водой.

Без фрегатов конечно тоже не обошлось. Посмотрите какая эта красавица синеглазая. У одних глаза красные у других синие. Это наверно тоже что то из дарвинизма.

Верю в северных пингвинов

Абсолютные чемпионы конечно пингвины. Я не знал что пингвины живут так далеко на севере. Висенте Рока находится прямо на экваторе, т. е. теоретически я мог видеть пингвина в северном полушарии. Врать не буду не видел, мы там в темноте плавали, но думаю они там есть.

Периодически на берегу давали великолепные сюжетные сценки. Льву явно не нравилось, когда мы приближались к его скале, может он за пингвина волновался. Амур и Тимур отдыхают.

Верю в северных пингвинов

Утреннее путешествие, к сожалению, было довольно короткое. Команда взялась за тяжелое дело организовать, еще до обеда, первую нырялку. Корабль переместился в закрытую бухту, а мы за это время подготовились к заплыву. Все снаряжение мы привезли с собой, но на корабле тоже предлагали не плохое. Все кроме гидрокостюмов бесплатно. По ходу дела выяснилось что мы попали на год Эл Нино и гидрокостюмы не нужны, вода была совсем теплая. Я все равно плавал в гидрокостюме, так назло врагам, не зря же тащил, а Димка просто в своей обычной ныряльной майке, чтобы не обгорать.

На зодиаки навесили металлические лестницы, по которым можно было подняться на борт. Я знаю, что я могу подняться по такой лесенке, как выяснилось позже, многие пассажиры в возрасте переоценивали свои способности в преодолении препятствий. Меня это путешествие навело на грустные мысли, о том что многие люди живут в мире иллюзий по поводу своих физических возможностей. Единственный человек, который подробно выяснял какая предстоит нагрузка в каждой экскурсии была моя жена, при том что она ежедневно занимается спортом как миниму два часа и имеет «бек ап» в лице крепкого ребенка.

Верю в северных пингвинов

Плавать было интересно, фотографировать не очень. Планктон сильно фонил и быстро двигающиеся модели размазывались по полотну.

Рыбок, черепах и всяких звезд мы решили не снимать, с учетом необработанной флешки отснятой в идеально чистой воде Ст. Джона. Сосредоточили наше внимание на пингвинах и львах которых видели впервые.

Верю в северных пингвинов

Ни те ни другие позировать не хотели. Скорость, с которой эти животные носятся под водой, просто поразительна. С учетом того, что ко всем своим недостаткам, мы еще и практически ни чего под водой не слышим, попадание в кадр обеспечивалось исключительно множественностью моделей. Как говорил на утиной охоте один мой очень скромный друг: «Я стрелял в другую». Через какое то время мы полностью перешли на портреты.

В любом случае это была одна из самых веселых фотосессий. Пингвины правда не обращали на нас внимание, но я придумал замечательную развлекаловку. Когда они лежали на поверхности воды, я подплывал снизу и чесал им живот. Димка как настоящий юннат корил меня за это и категорически отказывался фотографировать испуганных пингвинов.

Верю в северных пингвинов

Ситуация с морскими львами была обратная. Они сами норовили с нами поиграться. Правил игры мы не знали, а зубы у них были здоровущие, поэтому через какое то время мы убежали назад к «скучным» пингвинам.

Видите через секунду он поймает эту рыбку. Скорость движения какая то невероятная. Тут гиды сказали, что заменить обед на плавание ни как нельзя и нам пришлось возвращаться на корабль. Команда в очередной раз порадовала прекрасной организацией. На борту была куча сушилок для одежды, шланги и емкости с пресной водой чтобы обмыть снаряжение, плечики под гидрокостюмы.

Верю в северных пингвинов

Когда я попробовал осьминога приготовленного австрийским поваром я понял, что поступил правильно вовремя прекратив съемки пингвинов. Похоже я попал на праздник.