Турист Vadilen (Vadilen)
был 1 июля 2023 22:18

Сопот, Гдыня, Гданьск — Польша, Псков — Россия Январь 2016

Всех приветствую.

Появилось время написать очередной отчет о поездке на новогодние праздники.

Ну не сидится нам на месте, хоть ты тресни. Изначально вроде бы и не планировали никуда ехать, думали останемся с родителями в Пскове, но «дорога манит и зовет». Для подстраховки были еще осенью забронированы апарты в Сопоте, но вариантов, что поедем 50/50. И все же поехали… Непосредственно Новый Год встретили в Пскове, с родителями, а 1 января выдвинулись в сторону границы с Латвией (МАПП Убылинка — Гребнева). Погода была великолепная, на улице -20.

Дорога по Латвии и Литве откатана уже давно, ничего нового, ремонт между Даугавпилсом и Укмерге продолжается, но в отличии от осенней поездки, ремонтируемые участки мы прошли очень быстро. Не доезжая Даугавпилса были остановлены полицией, у нас проверили визы, страховки и отпустили. По дороге видели много оленей, но в основном они бродили по обочине и не создавали помех для движения.

Когда планировали маршрут, решили ехать одним из коротких путей, которые предлагали планировщики маршрутов. В итоге поехали по маршруту Сувалки-Августов-Элк-Ожиш-Миколайки-Мронгово-Ольштын-Оструда-Эльблонг-Гданьск-Сопот. Это была наша ошибка… Не вспомню сейчас точно, на каком это было участке, но 100 км. мы ехали ТРИ часа. Это был наш антирекорд!!! Так долго мы еще ни разу ездили, нигде и никогда.

В общем, как бы там ни было, в Сопот мы приехали. Завернули в Biedronka, затарились и поехали в забронированные Apartament 22 Апартаменты хорошие, теплый паркинг, спуск к паркингу на лифте, так как наши апартаменты располагались на последнем этаже. До пляжа пешком 5 минут.

Мы первый раз были на море зимой…

Зимняя поездка к морю

Мы гуляли по побережью и наслаждались зимним морем, свежим морозным воздухом, песчаными пляжами. Да, это было красиво. Погода нам так же сопутствовала. Все дни нашего отдыха стояла хорошая, солнечная погода. На улице температура была в районе -7 — 12.

Так как эти места посещали многие автопутешественники и отчетов уже предостаточно, буду очень краток. Первое место, которое мы посетили, это же конечно Сопотский пирс — самый длинный пирс на Балтийском море. Его длина составляет 511,5 метров, из которых 458 метров находятся в Гданьском заливе.

Пирс считается одной из самых больших достопримечательностей Сопота. Впервые был открыт в 1827 году.

Зимняя поездка к морю

Покормили лебедей, коих там множество. Одна из этих прекрасных птиц цапнула доку за палец. Потом кормили в перчатках, но у супруги лебедь стащил да же перчатку с руки. Так что обращаю внимание тех, кто будет кормить лебедей, очень осторожно, особенно если кормить хлебом будут дети, щипает/кусает больно!

Зимняя поездка к морю

После пирса посетили Сопотский маяк. Он был построен в 1903–1904 годах. В настоящее время не подходит под существующие критерии, поэтому маяк не функционирует, открыт для посетителей. Высота башни составляет 30 метров, с нее открывается живописная панорама Сопота и окрестностей города. Маяк был построен из красного кирпича, башня имеет пирамидальную крышу. Фонарь крепится к одному из окон на востоке. Маяк светил на семь морских миль с интервалом в 4 секунды.

Ну и как же не посетить и не сфоткать Krzywy Domek, идея строительства которого родилась в 2001 году у архитекторов Шотинского и Залевского. Вскоре проект был одобрен, и уже спустя три года здание было торжественно открыто в центре города на улице Героев Монте-Кассино. Архитекторы признаются, что вдохновение черпали из работ художников Пера Оскара Дальберга и Яна Марцина Шанцера.

Костел Святого Георгия

Ну, а потом просто прогулялись по городу

Зимняя поездка к морю

Далее у нас было запланировано посещение Гдыни и Гданьска, с заездом на Вестерплатте.

Итак, Гдыня. Мы заехали только посмотреть музей-корабль «Блыскавица». Но ничего не получилось, музей зимой не работает. Мы огорчились, просто посмотрели на корабль, прошлись по пирсу. Вообще ORP Blyskawica — это эсминец типа «Гром», который служил в ВМС Польши во время Второй мировой войны и является единственным кораблем, награжденным почетной медалью воинской доблести за выдающиеся боевые заслуги. «Блыскавица» — старейший сохранившийся эсминец в мире. Имя корабля в переводе на русский язык означает «Молния».

Зимняя поездка к морю

«Дар Поморья» — парусный фрегат с тремя мачтами, построенный в 1909 году, в настоящее время парусник является филиалом Центрального морского музея в Гданьске. В 1980 году «Дар Поморья» выиграл трофей в соревнованиях Cutty Sark.

Сам корабль был построен в Гамбурге 3 апреля 1909 года, получил имя «Принцесса Эйтель Фридрих», а в октябре того же года был запущен в качестве учебного судна торгового немецкого флота. В 1910 году парусник совершил первый рейс из Гамбурга в Антверпен под командованием капитана Ричарда Дресслера. В 1919 году «Дар Поморья» был захвачен французами. Во время Первой мировой войны корабль был использован в Кельне в качестве базы для экипажей подводных лодок. В послевоенные годы парусник был переименован в «Кольберта», а в 1927 году был приобретен бароном де Форестом с целью превращения в океанскую яхту.

Спустя два года Поморский национальный флот выкупил парусник за 7000 фунтов стерлингов, после чего название было изменено на «Дар Поморья». Летом 1930 года корабль прибыл в Гдыню. В середине 30-х годов «Дар Поморья» совершил кругосветное путешествие, а во время Второй мировой войны находился на приколе в порту Стокгольма.

Прошли мимо «пиратского» корабля

ну и прогулялись по самому пирсу

Военно-морской музей, так же был закрыт, прошлись по площадке, где была часть экспозиции музея:

Зимняя поездка к морю

Далее мы поехали на полуостров Вестерплатте, который с 1 по 7 сентября 1939 года обороняли бойцы армии Польши. В 1924 году Лига Наций, под юрисдикцией которой находился Гданьск, дала свое согласие на создание транзитного склада военного оружия на полуострове, а спустя несколько месяцев и на создание военного гарнизона. Германия имела ряд недовольств по поводу создание военного склада, поэтому, в 1939 году первый военный удар был нанесен именно на Вестерплатте. В гарнизоне в тот период находилось 176 служащих, которые были вооружены одной 75-миллиметровой пушкой, двумя противотанковыми пушками, четырьмя минометами, а также несколькими пулеметами. Никаких реальных укреплений на полуострове не было, лишь гауптвахты, спрятанные в лесу.

В первый день войны перед немцами стояла задача взятия военно-транзитного склада на полуострове. Упорство, с которым немногочисленный контингент польских солдат противостоял военной машине Рейха, стал неожиданностью для германского командования. Защитники Вестерплатте потеряли 16 человек убитыми и 50 раненными. Многие из них были направленные в трудовые лагеря, где трудились на немецких фабриках и заводах. Часть из них впоследствии сбежала и воевали на стороне Армии Крайовой, а так же в других воинских формированиях как Запада, так и СССР. Из 176 защитников Вестерплатте до конца войны дожили 158. Майор Хенрик Сухарский до конца войны провел в немецком офлаге, скончался 20 августа 1946 года в Неаполе.

Радиотелефонист Казимеж Расинский был расстрелян за отказ передать секретные коды. Немцы потеряли до 200–300 солдат убитыми и раненными, а их наступление на Хель задержалось на неделю.

Зимняя поездка к морю

После посещения Вестерплатте мы поехали в Гданьск. Город очень красивый, рекомендуем, кто его еще не посещал. Отчетов много, можно предварительно почитать, составить оптимальный план маршрута прогулки по городу.

Фото очень много, выложу лишь несколько

Зимняя поездка к морю

Ну и последним местом, которое мы посетили, был Орденский замок Мариенбу́рг, давший начало одноимённому городу (ныне город Мальборк в Польше), который служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена с 1309 по 1456 годы. Это крупнейший средневековый кирпичный замок в мире, один из эталонов кирпичной готики, памятник истории. Об этом замке так же написано немало отчетов автопутешественниками, да и просто туристами. Экспозиция очень большая, ехать надо на весь день, что бы спокойно и неспешно осмотреть весь замок, погулять по окрестностям.

Зимняя поездка к морю

При посещении замка встретили ребят из Москвы, пообщались с ними относительно дороги обратно. Они приняли решение ехать до Варшавы, а там на Москву. Дома прикинули маршрут, получалось километров на 165 длиннее. Но все же в итоге мы решили обратно другим путем, пусть больше километраж, но скоростной режим другой. В итоге обратный маршрут получился следующий: Гданьск-Эльблонг-Оструда-Млава-Глиноецк-Цеханув-Ружан-Остроленка-Ломжа-Граево-Августов-Сувалки-Каунас-Резекне-Псков. По километражу получилось больше, но по времени получилось быстрее. Да же не очень сильно устали. В Цехануве были остановлены сотрудниками полиции, проверили документы, визы, страховки и отпустили. На границе была очередь из наших машин. Простояли около 2,5 часов. Температура воздуха была -29. Хорошо что при выезде из Гданьска заправился на АЗС Lotus «арктической» соляркой (до -33). На границе особенно не проверяли, спросили только как долго были в Польше, есть ли алкоголь. Честно сказал, что везем по норме 6 литров. Про продукты не спрашивали, багажник просто открыл и закрыл. Приехали в Псков, раздали подарки и презенты родственникам и на следующий день рванули домой, в Питер.

По поездке:

время: с 01/01/2016 по 06/01/2016

пробег: 3 200 км.

расход: по компу 5,0л./100 км

Спасибо, что прочитали отчет до конца. Надеюсь он вам понравился.