Турист Вера Полонская (vpolonsky)
Вера Полонская
была 26 марта 16:24

Балтийск — Россия Июль 2015

Если бы меня спросили, на кого похожа Калининградская область, я бы ответила, что на девчонку с косичками! Балтийская и Куршская косы, безусловно, являются уникальными природными сокровищами этого региона. Чтобы не испытывать муки выбора, мы решили наведаться в гости и к одной, и к другой косичке.

Попасть на Балтийскую косу не совсем просто. Сначала нужно доехать до города Балтийска, который в прошлом назывался Пиллау. Балтийск — город приграничный, это город моряков. В порту пришвартованы многочисленные военные суда, возле которых неспешно и грациозно скользят лебеди. И пусть весь мир подождёт…

Портрет Пиллау

До Балтийска мы доехали на автомобиле, взятом в аренду. Первое, что меня поразило и повергло в шок — странная традиция прибивания детских игрушек к деревьям. Я аж комментировать это не могла, только фотографировать!

Ну, положим, против прибивания к позорному столбу Телепузиков я бы не возражала (ох, не люблю этот мультик!):

Портрет Пиллау

Валенки возможно тоже оправдано прибиты — чтоб не сбежали и не потерялись до зимы. Но остальных-то за что?!

В недоумении убежав от места экзекуции к морю, посетителям Балтийска следует искать паром. Потому что до Балтийской косы можно добраться только на нём. Паром ходит по расписанию, примерно раз в два часа, и выглядит так:

Портрет Пиллау

На косу можно отправиться с велосипедом и даже с автомобилем, чтобы объехать её всю за короткое время. Мы решили гулять пешком и уютно устроились на палубе, наблюдая очередную картину взаимодействия кораблей и лебедей. Стая птиц в этот раз лакомилась чем-то вкусненьким, припасённым для них балтийскими мореплавателями.

Плыть до косы не больше пяти минут. Беспрепятственно переправиться на косу могут только граждане РФ, иностранцам придётся проходить паспортный досмотр.

С парома видно маяк и полукруглые крыши ангаров.

Портрет Пиллау

Сойдя на берег, гости разбредаются, кто куда. Здесь есть и турбазы, но в целом Балтийская коса — это буйство дикой природы. Вот дикий шиповник — он берёт от жизни всё и вырастает огромным!

Призрак военного прошлого — останки ангаров Люфтваффе. Производят они, признаться, жутковатое впечатление.

Покрытые ржавчиной, но до сих пор крепко стоящие металлические каркасы ангаров являют собой образец немецкого качества сборки — заклёпка к заклёпке. С такой же аккуратностью и педантичностью отсюда совершались вылеты — немцы летели бомбить нас… Это понимаешь на уровне генетической памяти. И по спине ползёт неприятный холодок…

Портрет Пиллау

На стенах сооружений остались следы снарядов. Следы, которым больше семидесяти лет…

Ангары стоят прямо на берегу. Из них выкатывали гидросамолёты, которые затем разгонялись по глади моря и с неё взлетали.

На крышу ангара ведёт лестница.

Портрет Пиллау

Лезть по ней страшновато (никакой страховки в виде хотя бы перил нет), но вполне возможно, если о своём страхе не думать. С крыши вид потрясающий!

Да и вообще панорама впечатляет: море, сосны, песок… Настолько мирный пейзаж, который никак не вяжется с предназначением этой авиабазы.

Портрет Пиллау

В советское время на Балтийской косе также была авиабаза, и вряд ли туристы могли попасть на этот военный объект. Зато теперь здесь место именно дикого туризма. Сюда едут с палатками и лодками, чтобы пожить вдали от суеты на лоне дикой природы.

Мне бы такой отдых очень понравился — вся прелесть в том, что здесь можно полностью отключиться от цивилизации. Нет выхолощенных отелей, экскурсоводов, ажиотажа… Только ты и природа.

Портрет Пиллау

В сотый раз я не могла надышаться упоительным воздухом, который бывает только там, где сосны встречаются с морем.

Балтийское море не бывает приторно тёплым. В этих обжигающе-ледяных брызгах свой кайф. В середине июля гостям, приехавшим из более южных земель, приходится кутаться в куртки и отпрыгивать от холодной бурлящей Балтики.

Портрет Пиллау

Но этот страх — до поры, до времени. На следующий день я отважилась сменить ветровку на купальник и ничуть не пожалела, потому что это было не средиземное «ванильное» плавание, это был балтийский адреналин, поединок с Балтикой. В тот день было также ветрено, и заходя в море, мы держались за руки, чтобы не быть сбитыми непокорными ледяными волнами. О плавании в такой бушующей стихии не было и речи — лишь бы продержаться и не упасть. За это море выдало щедрую награду: холод теперь казался пламенем, телу было тепло. А душа ликовала: «Я смогла! Я больше не боюсь!»

Кстати, Балтика выдаёт и вполне материальные награды, нужно лишь внимательнее смотреть под ноги. Вот, например, загадка: что за ярко-оранжевый гладкий камень вынесло море?

Портрет Пиллау

Осмотр окрестностей и дедуктивный метод позволили предположить, что этот камушек — кусок кирпича от стоящего на берегу укрепления.

За несколько десятков лет море превратило его в аккуратную кругляшку.

Однако кроме круглых кирпичей Балтика буквально выбрасывает к ногам свои сокровища — янтари!

Портрет Пиллау

Именно на берегу Балтийской косы мне посчастливилось найти свой первый янтарь!

И именно здесь я встретила необычного крокодила, который оказался просто деревом!

Портрет Пиллау

А какой же сам город Балтийск? Он, как и все города «кенигсбергщины», сохранил видимые следы прусско-немецкого прошлого: старый Пиллау даёт о себе знать в виде типично немецкой архитектуры, встречающейся то тут, то там.

Балтийск — город военных моряков. Но живёт он безмятежной жизнью. И рыба возле военной части ловится!

Портрет Пиллау

Вот такой трофей достался нам после Великой Отечественной войны. Город безмятежности и бдительности, край моря, сосен и янтаря, где со всех сторон слышится шум моря. Шум восхищающий, завораживающий, дающий силы и вдохновение, заставляющий шептать в ответ: «Балтийск, я вернусь!»

Мои рассказы про Кёнигсберг и «кёнигсбергщину»:

Про Калининград: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!»

Про Черняховск: «10 причин увидеть Инстербург»

Про Советск: «Тильзит — город мира и сыра»

Про Светлогорск: «Раушен — город марципановых замков»

Про Зеленоградск: «Кошки в Кранце»

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия