Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Кито — Эквадор Март 2016

Умышленно не стал редактировать наброски заметки сделанной в первую ночь по прибытии в Эквадор. Показалось забавно, в силу сложившихся обстоятельств. Представляю на ваш суд «как получилось».

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Довольно долго мне ни кто не мог объяснить зачем нужно ехать на Галапагосские острова. На мой наивный вопрос обычно следовал однотипный и не совсем логичный ответ, что то там про Дарвина и про олушей у которых ноги разного цвета. Я неплохо отношусь к Дарвину, но ведь в Англию я еду не для того чтобы посмотреть места боевой славы Ньютона.

Что касается олушей, я совершенно спокойно прожил на этом свете шестьдесят лет ни разу не видев олуша с ногами или без ног, ощущения ущербности у меня от этого не возникало. Интерес вызывала скорее не сами птицы, а объект вольного толкования их названия (boobies) на английском языке. Для изучения вопроса с этой точки зрения ехать в Эквадор не обязательно. Вот я и не торопился, только в этом году, когда наши друзья из Кито, сбросили информацию по туру с большим дискаунтом причем даты совпадали с американскими школьными каникулами, мы поняли — пробил час эквадорской весны, которую впрочем вполне можно считать и осенью.

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Сначала мы хотели просто слетать на Галапагосы, а единственный вечер в Кито убить на посиделки с друзьями. По этому поводу Олег написал мне, что Кито — это «вздыбленное Замоскворечье» и мне обязательно нужно его посмотреть. Вздыбленное Замоскворечье это тебе не мертвый Дарвин, такое пропустить нельзя, я конечно поменял билеты и оставил на Кито два дня и три ночи.

Летать мне в Кито удобно, самолет из Хьюстона летит четыре часа и сколько то минут. Аэропорт в Кито понравился, особенно то что очередь на паспортный контроль для иностранцев была короче чем для местных — это настоящее гостеприимство, а не отвлекающий маневр с рассказом про дружбу и братство в процессе выворачивания карманов.

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Пока я это писал в Кито началось землетрясение, интересно чем оно закончится, ну просто любопытство мучает. Наверно в землетрясениях всегда важно не то с чего они начинаются, а чем заканчиваются… Лишних фонарей в Кито отродясь не было, а по случаю землетрясения последние выключили. Не видно ни чего, так что считайте за репортаж с места события. Журналисты они всегда так, ни чего не видят, но про все рассказывают.

И про что мы там… В аэропорту много такси, стоят дешево. До центра города таксист вез нас минут сорок, взял двадцать долларов. С деньгами они в Эквадоре решили не заморачиваться и чтобы не тратиться на производство своих и пользуются американскими.

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Цены в Кито вполне разумные. Так, чтобы закончить с информацией по транспорту — друзья наняли для нас машину, мужик приезжал часов в семь и возил нас до поздней ночи. Платил я ему семьдесят долларов в день, что при недешевом бензине было для меня удивительным. Аренда машины с полной страховкой обходится намного дороже. Собственно за рулем я не советовал бы ездить по Кито даже москвичам. Правила вождения в таких города нужно знать с детства, а если правила не знаешь, лучше не соваться.

Опять трясет. Оно даже не трясет, а медленно качает с довольно приличной амплитудой. Положил в карман документы и деньги, и выложил вещи из чемодана, чтобы жена и ребенок могли быстро одеться если объявят эвакуацию. Жена проснулась спросила, что происходит. Когда объяснил, сказала что хочет в Нарьян Мар. Это у нее редко бывает. Встала, одела другие вещи, не те что я приготовил, видимо в землетрясение сейчас «ни кто такое не носит».

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Еда в Кито хороша и по разумной цене. Обедали мы с друзьями явно в лучших ресторанах города, при этом цена на человека не выходила за сорок долларов. На автобусах мы не ездили, но по слухам нужно платить не в автобусе, а за вход на остановку. Решение неожиданное, но мой взгляд очень эффективное.

Автобусная остановка пассажиры внутри нее уже обилеченные
Автобусная остановка пассажиры внутри нее уже "обилеченные"

Город красивый и интересный, конечно не весь, а его центральная прогулочная часть. Что касается построенного за последние лет сорок, создается впечатление, что даже если у города есть Генеральный План Развития, то застройщики он нем ничего не знают. При этом радует отсутствие откровенных фавел.

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Мои друзья живущие в Кито принадлежат к ПРИЛИЧНЫМ СЕМЬЯМ, здесь это очень важно. У них, у всех раньше были дома в центре города, но сейчас они эти дома продали под рестораны и гостиницы, и переселились в зону многоэтажной дорогой застройки.

Многоэтажные дома и небольшие скверы при них серьезно охраняются. Видимо в центре города такую охрану обеспечить нельзя. Сейчас город выглядит спокойно, но говорят, периодически, после очередной мудрой реформы правительства, в столицу устремляется поток внутренних мигрантов и обстановка в центре становится не приятной.

Вид с дружественного балкона

Климат в районе Кито не терпит ни каких возражений, да и кто станет возражать против стабильных круглогодовых двадцати градусов. Город находится на экваторе при этом на высоте почти три тысячи метров, вот погода и не меняется.

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Тема близости к экватору в этих местах доминирует. Начиная с названия страны, ведь именно так переводится на русский язык слово Эквадор, кончая фундаментальным монументом построенным в честь экватора.

На самом деле понятие экватора трудно отобразить точеным монументом ведь это все-таки линия, причем самая длинная прямая линия на Земле, но Эквадору и его столице удалось удачно приватизировать это понятие и я рад за них. Как то нужно и нам свой Полярный Круг раскрутить и водить через него туристов за водкой, по заранее оговоренному тарифу.

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Монумент памяти тому месту где проходил экватор одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей страны. Почему бы и нет, хорошо организованно познавательно, приятно оформлено. Прямо на входе находится небольшой парк где располагаются копии традиционных домов характерных для различных природных зон страны. Эквадор можно условно разделить на побережье, высокогорные степи, джунгли и острова. Каждой из этих зон соответствует определенная культура, которая серьезным образом отличается от соседней.

Здесь лишний раз видишь как знание чужого помогает лучше понять свое. Ведь мы жители огромной равнинной страны привыкаем к похожести культуры народов размещенных на огромной площади. При относительной территориальной близости среды обитания амазонских индейцев и инков образ жизни этих народов различался радикальным образом. Есть на Экваторе и маленький зоопарк, и небольшой музей естественной истории… Все очень ненавязчиво и мило.

Панамки всегда делали в Эквадоре, просто в Европу они попали из Панамы после строительстыа Канала

Говорят раньше при пересечении экватора моряки устраивали большой праздник. Монумент экватору очень удобное место для возрождения и укрепления этой традиции. Мелкие забегаловки в больших количествах расположены по обе стороны желтой линии обозначающей экватор, т. е. можно перейти линию и попав в южное полушарие отметить это дело в ближайшей забегаловке. Что интересно, если праздника показалось маловато, можно еще раз пересечь линию и отметить великое событие пересечения экватора уже в северном полушарии.

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

На территории парка размещены некие экваториальные развлечения. Можно куда то установить яйцо или как то вылить воду. Яйцо на гвозде стояло также плохо как в других местах, может не свежее было. Собственно во всем этом интересен только сам факт пребывания на экваторе. Я один раз заплатил кучу денег за то чтобы искупаться на Северном Полюсе. Собственно, ничего хорошего. Более того, наверно, это самое не подходящее место для купания. Зато интересно, так и здесь. Яйцо на гвоздь нужно поставить, говоришь…

Вроде не трясет, может с силами собирается…

Езжайте в Кито, там землетрясения показывают

Хорошо им могут спать в любых условиях, а меня трясти и кантовать нельзя, у меня от этого бессонница. Последние две недели жил в Хьюстоне там чуть выше уровня мирового океана здесь в Кито три тысячи, голову раздувает на два размера:) Днем, пока интересно, вроде ничего, а спать совсем тяжело.

Еще и землетрясение, тоже здоровому сну не способствует… Хотя первую ночь вроде продержались, вот петухи закукарекают. Сегодня намечается интересный день. Судя по картинкам церкви в Кито очень богатые, посмотреть есть что.