Турист Audrey Horne (audrey_horne_3502)
Audrey Horne
была 19 апреля 2019 15:42

Краби — Таиланд Октябрь 2014

Краби — не самый популярный курорт Таиланда. Но мы выбрали его по нескольким причинам. Во-первых, сухой сезон здесь с ноября по май. Мы летели в октябре и очень наделись, что дождей почти не будет. Забегая вперед скажу, что надежды почти оправдались. Во-вторых, авиабилет из Бангкока до Краби оказался самым дешевым: из столицы королевства мы летели сюда местным лоукостером Nok Air. Билет в оба конца на одного человека (на приличном американском самолете, с напитками и закусками) обошелся нам в 2,5 тысячи рублей. И я нигде не опечаталась.

Краби, пляж Ао Нанг

В-третьих: Краби — одна из самых красивых провинций Южного Таиланда. Она расположена на берегу Андаманского моря, у границы с Малайзией. Еще пару десятилетий назад об этом месте мало кто знал, а сегодня Краби — один из самых быстрорастущих курортов страны. К счастью, «быстрорастущих» здесь ключево слово: туристы еще не успели заполонить местные тихие пляжи. И в ближайшее время это вряд ли случится: в Краби довольно старенькая и скудная инфраструктура, в отличие, например, от того же Пхукета, что расположен строго напротив.

Самое популярное курортное местечко в Краби — Ао Нанг. Это совсем небольшое туристическое поселение, где, впрочем, можно без труда найти все необходимосе: недорогую гостиницу, ресторан с тайскими вкусняшками, аренду транспорта. Пляж здесь, правда, не самый красивый, но его без проблем можно поменять. Совсем рядом находятся фантастические Рейли Бич и Прананг Кейв. Добраться до них можно только по воде, но это не проблема: на пляже Ао Нанг постоянно дежурят так называемые «лонгтейлы», которые — по мере заполнения туристами — отплывают в ту сторону.

Западный Рейли

Дорога до ближайшего пляжа, Рейли, занимает всего 5–7 минут. Но разница, как говорится, налицо: песок тут белый, мягкий, береговая линия чистая. Поскольку пляж совсем небольшой, на берегу расположено только одно кафе, и этого вполне достаточно. Туристов здесь немного, так что можно расслабиться и загорать в спокойной обстановке. Добавлю, что пляж делится на две части: восточную и западную. Западный Рейли — отличное место для купания. К тому же он окружен высокими скалами, которые привлекают любителей скалолазания со всего света.

Краби: райские пляжи, священные горы

А вот Восточный Рейли для купания не подходит: сюда причаливают лодки, прибывающие из Краби. Во время прилива песчаная полоса подтапливается, и вода вплотную подходит к густому мангровому лесу. Этот пляж даже называют «техническим».

Восточный Рейли («технический» пляж)

Краби: райские пляжи, священные горы

На Рейли тоже есть отели: в западной части это пятизвездочные апартаменты, в восточной — бунгало и номера средней ценовой категории. Кстати, чтобы отправится с пляжа Рейли на пляж Прананг — ждать следующую лодку вовсе не обязательно, можно дойти пешком. Идти придется минут 10, зато по очень живописной дороге.

Путь пролегает у основания огромной скалы, на вершине которой есть небольшая смотровая площадка и затерянная в джунглях лагуна. Правда, путь наверх — не для слабонервных: придется подниматься по скользкой глине, хватаясь за веревки и лианы. Подойдет, пожалуй, любителям экстрима и желающим сделать пару красивых фото. Вроде меня:)

Собственно, те самые два фото:)

Обогнув скалу, вы попадете на красивейший пляж Прананг. Но прежде, чем расположиться, подумайте о сохранности своих вещей. Вокруг полно диких обезьян, которые всем семейством совершают набеги на пляж, и проводят ревизию вещей, оставленных без присмотра. И если найдут что-нибудь вкусное — обязательно утащат.

Краби: райские пляжи, священные горы

В скале — от которой начинается пляж Прананг — несколько пещер. Одна из них — Пещера Принцессы — буквально завалена священными дарами. Все это — фаллосы разных размеров и расцветок. По приданию недалеко от этих берегов во время кораблекрушения погибла индийская принцесса, которую теперь местные жители почитают как богиню плодородия. Рыбаки из окрестных деревень верят, что она приносит удачу и жизненную силу. Отсюда и специфичные подношения. Они — разумеется — привлекают внимание туристов, которые с удовольствием фотографируются в необычном антураже. И нередко готовы прихватить с собой кое-что из «даров». Однако табличка при входе в пещеру призывает: уважайте нашу культуру, не крадите наши дары.

Там, где сказала врезается в воду, есть небольшой грот. А если пройти вброд чуть дальше и залезть на высокие камни, можно насладиться восхитительным видом на пляж и на море.

Краби: райские пляжи, священные горы

В дневные часы туристов здесь очень много. Лодки вплотную стоят друг к другу. Среди них есть и плавучие макашницы — можно купить вкусное местное блюдо и пообедать в тени деревьев.

Последний лонгтейл уходит отсюда в шесть часов вечера. Он возвращает туристов на пляж Ао Нанг. Темнеть начинает чуть раньше — около половины шестого. Закаты на Ао Нанге очень красивые. Так что если хотите ими насладиться — возвращайтесь сюда пораньше. На берегу вы найдете несметное количество уютных ресторанчиков, и сможете в романтической обстановке за бокалом чего-нибудь посмотреть, как лазурное море приобретает тяжелый свинцовый цвет, а небо с розовыми подпалинами наливается густым оранжевым цветом.

В это время туристы неспешно прогуливаются по пляжу, по уже остывшему песку, и без остановки фотографируют окружающее волшебство. Лодочники неспешно сворачивают работу и уплывают куда-то навстречу прощальному солнцу. А ночью — если повезет — вы сможете послушать и понаблюдать беспощадный тропический ливень.

Краби: райские пляжи, священные горы

Магия Краби — не только роскошные пляжи и райские острова вокруг. У провинции есть своя особенность. Основная часть населения Тайланда — буддисты, но Краби — мусульманский регион, сказывается близость к Малайзии. Поэтому здесь много мечетей, которые, впрочем, спокойно соседствуют с буддистскими храмами.

Самый известный из них — Ват Тхам Суа, или, по простому, Тигриный храм. Легенд вокруг этого места ходит много. Одна из них гласит, что в пещере у подножия горы жил огромный тигр, который громко рычал и пугал всю округу. А потом он просто исчез, оставив на стене в пещере большой отпечаток лапы. Теперь это священное место.

Ну, а храм расположен на самой вершине горы. Лестница, ведущая наверх, насчитывает 1237 ступеней! Такой подъем непросто совершить даже спортсмену, чего уж говорить о неподготовленных туристах! Кстати, если поедете в храм на экскурсию — обязательно уточните, будет ли у вас достаточно времени на подъем. С передышками и остановками подниматься придется минут сорок.

Краби: райские пляжи, священные горы

Лестница очень крутая. Но жаловаться не приходится, ведь кое-где видны фрагменты старой лестницы, которая была еще круче. К тому же вокруг полно мартышек, они разбойничают и отнимают у отдыхающих вкусные или ценные вещи.

Добравшись до вершины, измученные туристы будут щедро награждены: во-первых, у лестницы можно попить ключевой воды. Во-вторых, с нижней площадки храма открывается просто невероятный вид! С огромной высоты можно разглядеть и Краби-таун, и аэропорт, и окрестные деревеньки почти во всех деталях. А еще — невероятные горы, покрытые пышной и сочной растительностью.

Краби: райские пляжи, священные горы

Чтобы пройти на верхнюю площадку храма придется снять обувь. Вас встретит огромная ступа, возле которой читает молитвы молодежь. Чуть поодаль — гроздь колокольчиков, колышущихся на ветру и поющих на все лады. Аромат благовоний и беспощадное солнце. На другой площадке, что повыше, сидит и улыбается огромный Будда. Слева от божества небольшая лестница, ведущая в святилище.

Добавлю, что посещать храм лучше с утра или после трех часов дня: уже больно жарко и трудно подниматься на вершину под палящим солнцем. Спускаться тоже непросто: уставшие ноги иногда перестают слушаться. Внизу можно оглядеться: территория комплекса довольно большая, здесь и монастырь, и китайские уличные кафе, и сувенирные лавки, и китайский храм, и каскадный фонтан. Справа от него — еще одна крутая лестница, но значительно короче. Она приведет вас в удивительный природный парк.

По сути это настоящие джунгли: кругом огромные тропические деревья, лианы, слышен громкий стрекот неведомых насекомых. У подножия скалы — еще один храм, прямо под открытым небом! На небольшом постаменте — статуя Будды, обращенная лицом к лесу. Перед ней на вымощенной плиткой площадке читают молитвы местные жители. К тому же здесь полно диковинных вещей, вроде старинных часов и даже человеческого скелета.

Вдоль подножия скалы разбросаны маленькие аскетичные жилища монахов. В чащу лучше не заходить: природа тут все-таки дикая, и повстречаться можно не с самыми приятными существами — змеями, огромными пауками или дикими животными.

Продолжение последует…

P.S: В качестве иллюстраций я традиционно использую скриншоты из моего фильма, снятого о поездке в Таиланд:)

Таиланд: Краби. Ао Нанг. Рейли. Тигриный храм.

Путешествие в Таиланд. Регион Краби. Курорт Ао Нанг. Пляжи Рейли и Прананг. Тигриный Храм.