Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Майами, Майами-Бич — США Ноябрь 2015

Мои рассказы о Майами:

Майами. Разрушенные иллюзии

Немного обсохнув и дав отдых насквозь промокшим зонтикам, мы продолжили изучение Майами, стараясь находить мажор в миноре и демонстративно показывая свое равнодушие к срывавшемуся дождю…

Майами-Бич.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Для всех нас, пользователей голливудской продукции, Майами — это Майами-Бич. На самом деле все не совсем так, и разделяет их залив Бискейн. Живут здесь «богатые и знаменитые» бок о бок с «очень богатыми и супер знаменитыми». Ткнуть пальцем в особняк, откомментировав, что живет здесь Такая-то или Такой-то, может любой абориген, чтобы потом пойти себе дальше с чувством удовлетворенной гордости за родную землю. И впору снять шляпу, распахнуть широко глаза и забыть дышать от восторга, но… В общем, и здесь живут нормальные люди, вдруг осознала я, увидев как веселая компания молодежи нагло ворует придорожные кокосы.

После этого события город сбросил ненужные понты, спустил флаг официоза и разрешил смотреть, что захочется, а не восторгаться жизнью медийных лиц. А я-то думала, что в Америке воровать не есть хорошо…

Полюбовавшись видами и щелкнув пару раз город на фоне сильно нахмурившегося неба (догнал-таки дождь!), мы решили, что самое время отправится на Оушен-Драйв, иначе впечатления о Майами-Бич полными не будут.

Оушен-Драйв — сердце Майами-Бич. Тут вам и километровые пляжи, и многочисленные кафе, и рестораны, и шикарные отели, и сверкающие витрины, и музыка со всех сторон, и девушки стройные со взглядом блестящим. Прибавьте шикарные авто, светскость нарядов вечером, некую богемность и особую знаковость определенных мест. Короче, я в своих кроссовках и джинсах смотрелась на Оушен-Драйв малость неуместно… Но мохито, принятый в качестве антидепрессанта, помогал преодолеть барьер несовместимости с пафосностью места и позволял смотреть на вещи проще. Я бы даже сказала, гораздо проще!

Майами. Две стороны залива Бискейн

Ар-Деко Дистрикт, украшенный домами построенными в 20-х годах прошлого века, в стиле, увековеченном в названии — место паломничества туристов и одновременно музей под открытым небом. Ночью здесь правит бал симпатичное ретро, а каждый отель и ресторан бережно хранят память о звездах, сиявших некогда на голливудском небосклоне и весело проводивших здесь время. Все здания здесь не единожды становилось декорациями к фильмам и постепенно сами фильмы стали декорацией к этому кварталу. Есть время — рассматривай стены, бережно хранящие историю и впечатляйся увиденным. Нет времени — просто погуляй, тоже неплохо.

Между тем мы подошли к дому, где жил Версаче и на порожках которого он был убит. Погода постаралась или аура печального события сохранилась у этого дома — не знаю. Но выглядит все грустно и одиноко, почему-то вспоминается Пушкин с его бессмертным: «Хозяйки в этом доме нет, а где — Бог весть, пропал и след…" И как-то шум многолюдной улицы здесь утихает, и ветер свистит потише, и некогда роскошные украшения высокого забора утратили свою былую роскошь. Жизнь в доме продолжается и нынче можно эдак запросто зайти и отобедать у Версаче — открыт отель и ресторан с ценами, отпугивающими людей, так и не привыкших к роскоши Версаче при его жизни, а теперь уже и начинать не имеет смысла.

Фотографировать разрешают, а спесивый метрдотель ловко ныряет за колонну, чтобы не попасть в кадр. В общем-то, не больно было надо его в кадр брать. А дом жалко — сиротой стоит, без хозяина-то…

Майами. Две стороны залива Бискейн

А дальше — шум, гвалт, крики и хохот. Как-то все нарочито, на публику, демонстративно и ненатурально. Ну, в том смысле, что и флаг над всем этим развевается радужный, подчеркивая ненатуральность. То ли хвалятся — вон мы какие. То ли предупреждают — тебе здесь делать нечего. Делать мне тут и правда нечего, но дорога-то шла все равно мимо. В общем, никого не осуждаю, но каждый раз, встречая сборище под радужным флагом, вспоминается Станиславский с его «Не верю!» Вот и я не верю в искренность сторонников однополой любви. Просто модно и жуть как скандально. Ну и Бог с ними, нечего им размножаться и плодить себе подобных, а то эдак и вымереть человечеству недолго…

К слову сказать, таких в Майами не так уж много ходит по улицам, но в модных магазинах у них ареал обитания. Но это так, просто сложно было не заметить…

И, может не совсем логично, но как-то навеяло… Бомжей много, как и во всех круглогодично теплых городах, где есть океан, он же баня и прачечная, прогретые за день ступеньки, они же спальня и рестораны, в которых все равно еды много, не выкидывать же. С наступлением сумерек сфотографировать что-то становится сложно — укладывающиеся на ночлег бомжи нервно реагируют на поднятый в их сторону фотоаппарат, и норовят устроить скандал из ничего, инсинуируя, что именно их ты собралась фотографировать, а не местную достопримечательность…

Майами. Две стороны залива Бискейн

Центральная улица — Коллинз-Авеню.

Кого только на ней не встретишь! По обе стороны — виллы знаменитостей и миллиардеров. Туристов тоже много и непрерывное движение сразу во все стороны не прекращается допоздна. Дождь никому не мешает, а сумерки надежно прячут серое небо и включают нарядные огоньки. Витрины вспыхивают зазывно, переливаются огнями, заманивают платежеспособную публику на «примерить и купить», а широко распахнутые двери выпускают счастливых обладателей обновок с громкими именами на этикетках. И пакет с покупкой нести надо так, чтобы надпись читалась…

Для уставших и проголодавшихся есть рестораны и едальни попроще, да хоть пиццу или гамбургер перехвати, это не так уж и важно, главное, что ты в Майами!

Устроившись поудобнее, чтобы сверху не сильно капало, а на ноги, и без того утомившиеся за день, не наступали счастливые шоппингисты на высоченных каблуках, наблюдали мы ярмарку тщеславия и тихо радовались, что мы — не они. А Майами сиял в ночи, обещая непонятно что, неизвестно когда и не пойми зачем…

Майами. Две стороны залива Бискейн

Вторая часть нашего знакомства с Майами крутилась в районе Даунтаун, где мы жили после круиза. На смену ноябрю пришел декабрь, отель у нас тоже был другой и только погода оставалась стабильной — серое хмурое небо, плотные тучи без просвета и временами припускающий дождь, норовящий смыть все живое в океан… Однако, стабильный город!

Даунтаун.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Вторая часть «Марлезонского балета» под названием Майами протекала в старых декорациях. Верный дождь тихо и преданно ждал нас в порту, словно влюбленная девушка, чтобы увидеть, обрадоваться и разразиться слезами, выплакивая всю горечь разлуки на наши загорелые макушки. Такая преданность должна была радовать, но она почему-то не радовала… Даунтаун мы осматривали втроем — мы и дождь.

По количеству населения Даунтаун Майами находится на уверенном третьем месте, после даунтаунов Нью-Йорка и Чикаго. Днем там шумно, вечером улицы пустеют и становятся неуютными.

На первый взгляд, смотреть в Даунтауне нечего, ну что интересного в небоскребах, натыканных плотно-плотно? Поэтому можно впрыгнуть в первый вагон монорельса (я уже описывала Метромувер), устроиться возле окошка и прокатиться, рассматривая Даунтаун сверху, благо аттракция совершенно бесплатная…

Приглядевшись, понимаешь, что раскинулся Даунтаун на берегу залива Бискейн, а это обещает неплохие виды на пришвартованные яхты, которых там великое множество! Воспользовавшись паузой в осадках, мы сложили зонтики и отправились на берег, где мгновенно были оккупированы продавцами морских аттракций. Прогулки на всевозможных плавсредствах нам предлагали одновременно на нескольких языках, а наш аргумент, что мы только что из круиза, всерьез не воспринимался, равно как и препятствие у виде моросящего дождя. Пришлось спасаться бегством от навязчивого сервиса — маленький круизик после огромного круиза нам не показался увлекательным.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Вечером, когда неугомонные продавцы отправились по домам, мы вернулись на набережную, нашли уголок, где музыка гремит потише и долго-долго любовались отражением огней большого города в грустной воде залива. Майами смотрелся в черные воды, подмигивал сам себе, прихорашивался, все время зажигая новые окна и мигая рекламой, и казалось, что серого и угрюмого дня вовсе не было — так хорош был Майами в ночи!

«Что интересно есть в Даунтауне?» — спросите вы меня. И мне есть чем ответить! Итак…

— Башня Свободы.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Башня была штаб-квартирой местной газеты. Что стало с прессой, я не знаю, но имя башне дали кубинские беженцы, которых регистрировали в этом здании, после того, как они сбежав со своей Кубы добрались до берегов Майами. Название получилось громким, пафосным, потому и прижилось. Сейчас вроде проводят в башне выставки, но в то время, что мы были в Майами, выставок не было. Днем башня выглядит скромно, в ночи сияет кроваво-красным. Наверное так видится американцам свобода.

— Стадион American Airlines Arena.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Открыт недавно, 31 декабря 1999 года. Первой на стадионе выступала Глория Эстефан. А вообще это площадка местной баскетбольной команды Miami Heat. Команда настолько популярна, что вокруг продавались футболки исключительно с их логотипом. Вечером была игра местных любимцев уж не знаю с кем. Полиции нагнали несусветное количество, а толпы народа, двигающиеся в сторону стадиона, напомнили мне времена первомайской и ноябрьской демонстрации, не хватало только шариков в руках. Сходство усиливало обилие бабушек и дедушек, принаряженных и радостно возбужденных предстоящим зрелищем. С началом матча Даунтаун вымер, словно все переместились на стадион и только мы остались на улице…

— Выставка Ф. Ботеро.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Здесь нам просто повезло, что в это время в Майами была выставка творений Ботеро. Толстушки украсили собой сквер, выстроившись в ряд со своими кавалерами. Проходящие мимо дамы охотно позировали рядом с ними, фотографируясь на память. Поскольку скульптуры стояли неподалеку от круизного порта, я решила, что это очень символичный момент — сошел с лайнера, подошел к толстушкам, сравнил фигуры и сразу ясно, насколько удачным был круиз. Ну и я тоже пошла сравнивать! Ничего, еще можно покруизить…

— Бискайн бульвар.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Наверное, не преувеличу, если скажу, что это главная туристическая улица Даунтауна. Здесь остановки общественного транспорта, отели, неподалеку — порт, еще чуть дальше — дома-башни, где квартиры с видом на залив и круизные суда, здесь стадион и рестораны, магазины. Да все здесь! Прошел туда-сюда, а больше делать-то и нечего…

— Bayside Marketplace.

Майами. Две стороны залива Бискейн

Даунтаун вымирает вечером и после девяти на улицах нет ни души, даже жутко становится… Но на Bayside Marketplace жизнь продолжается и после захода солнца. Входишь со стороны Бискайн бульвара и можно пройти к бухте, где открыты кафе и рестораны, где гремит музыка, гуляют парочки и тихо покачиваются на волнах уснувшие яхты. Больше вечером идти в Даунтауне некуда.

Днем здесь тоже неплохо — кроме ресторанов и кафе, работают магазины, продающие высокую моду, открыт сувенирный рыночек, продающий всякую всячину от магнитиков до сарафанчиков. Здесь предлагают сделать массаж, сфотографироваться со змеями и попугаями, начистить башмаки, нарисовать портрет или карикатуру… Да чего только нет в этом месте!

Справедливости ради, должна заметить, что ночной Даунтаун считается очень небезопасным местом. Фраза про «когда город засыпает, просыпается мафия» имеет самое непосредственное отношение в Даунтауну! Когда-то, давно уже, я смотрела фильм о самых опасных городах мира. Майами был в их числе и занимал лидирующие позиции в рейтинге. Я ничего такого ужасного и страшного не увидела на улицах ночного Даунтауна. Да и честно говоря, не думала, что нужно чего-то опасаться, после наших ночных блужданий по мексиканской Оахаке или после прогулки в кромешной тьме по проселочной дороге Маврикия. Вспомнился и погрязший во тьме Найроби с Кейптауном — уж куда страшнее-то… Но там моя чуйка молчала, даже не пытаясь предупредить свою безбашенную хозяйку об опасности. Наверное потому, что ее просто не было. Здесь чуйка отыгралась за все! Чем дольше уползали стрелки часов за отметку «21.00», тем сильнее она мигала и вопила, толкая нас в сторону отеля. И не вспомни я фильм о самых опасных городах, пожалуй, я бы еще погуляла, ища приключения сами знаете на что. В общем, чуйку я послушала, думаю, не зря. Что и вам настоятельно советую…

Майами. Две стороны залива Бискейн

Вот такой я увидела Майами… Город, как город. И отделаться от этого ощущения мне так и не удалось ни в первый мой заход знакомства с Майами, ни во второй.

Обычный город, раскинувшийся на берегу, пропахший морской солью, продуваемый ветрами, с растрепанными пальмами и толпами туристов, с красавцами круизными лайнерами и огромным аэропортом. Наверное, его можно пропустить в своих путешествиях и жить с оглядкой на то, что показывает Голливуд. А можно потратить пару дней своей жизни и посмотреть своими глазами на Майами, чтобы потом вздохнуть и сказать: «Город, как город».

И это будет совершенной правдой!