vibas
— сейчас на сайте
Вернувшись из Голландии!
Признание
пользователей

Про великанов и теодицею

Хоорн, Эдам, Волендам, Киндердейк, Дордрехт — Нидерланды Июль 2015
134 74

— Только слишком долго не катайтесь! Сегодня ведь пиратская вечеринка — нужно успеть подготовиться! — крикнула Аня детям, уносящимся на велосипедах на просторы Киндердейка. К мельницам и каналам.

— Йо-хо-хо! И бутылка рома! — вторил я жене.

— Bring me the horizon! — прокричали удаляющиеся в низменные земли дети.

23

Дети не подвели. Приехали достаточно рано, и к ужину все мы вчетвером уже выглядели заправскими пиратами.

24

Пиратская вечеринка — круизная традиция. Все пассажиры — и стар, и млад — одеваются джеками воробьями, капитанами морганами и прочими фрэнсисами дрейками. И пиратствуют, как могут. То есть, в рамках современного законодательства.

Два завершающих днях речного круиза «Кружева Фландрии» наш «Риголетто» провел на речных просторах двух Голландий — Южной и Северной. С водой, как известно, в Голландии проблем нет. Точнее, проблемы-то с водой как раз есть — страна с ней борется, сколько себя помнит, отвоевывая у моря всё новые польдеры, превращая дно в сушу. Но борется очень по-доброму — не изгоняя воду, а приручая ее. Поэтому полна Голландия рек, каналов, проток, проливов, заливов и гаваней.

В других странах с речными круизами всё яснее ясного. Например, в России круиз проходит по Волге, в Германии — по Рейну, в Украине — по Днепру. В Голландии же ответа на вопрос, «по какой реке круиз?», может и не быть. Скажем, тщетно я глазел на карту и пытался понять, по какой воде мы попадем из Роттердама в Амстредам. Это можно сделать примерно двадцатью разными способами!

9

А для начала нам нужно было добраться из Антверпена в Дордрехт. Тут как раз всё просто — это каждый школьник знает. Так как пришвартованы мы были в Каттендейкдоке, нам даже не пришлось выходить в Эско. Выходим через Альбертдок в Леопольддок и дальше в Каналдок Б2-Осткай (в Делвайдедок сворачивать не надо). Дальше — в канал Шельда-Рейн, пересекаем бельгийско-нидерландскую границу и идем по границе между Зеландией и Северным Брабантом. Потом уже совсем легко — выходим в широченный Волкерак, а там поворачиваем направо в эстуарий Холландс-Дип (это уже Южная Голландия). Оттуда — налево в Дордтше Киль, а там уже рукой подать до Ауде-Маас, на слиянии которой с Бенеден-Мерведе и Норд и стоит досточтимый Дордрехт!

Дордрехт

Пришвартовались мы утром — аккурат, когда солнце красило нежным светом стены древнего Гроотхоофспоорта. Город был тих и безмятежен. Что ж, возможно, тут по вечерам над ресторанами горячий воздух дик и глух, и тлетворный дух правит пьяными окриками, и… (что там еще?) уключины скрипят, и женский визг раздается. Но утром всё совершенно тихо. Хотя, скорее всего, тут и по вечерам жизнь волнуется не очень разгульно. А вот истории Дордрехту не занимать. Шутка ли — это самый древний голландский город.

26
23
16

А зачем Дордрехту разгуливать? Он издревле был занят совсем другим — решал проблемы теодицеи. Достаточно вспомнить, что на Дордрехтском синоде в 1619 году кальвинисты безоговорочно победили арминианцев. Оно и понятно: безусловное избрание, непреодолимая благодать — кому же такое не понравится! Поясню теологическим языком. Если я облажался, это не потому что я лох, а потому что так было предопределено, и я с этим ничего не мог поделать. Правда, если у меня в жизни всё замечательно, это тоже не потому что я молодец (я могу оставаться лохом), а просто потому что так всё предопределено. И ладно! Но тут восстают арминианцы. «А как же свобода воли?!« — кричат они, — «Неужели же каждый не может сам решить не быть лохом? Неужели же каждый не может сам сделать свою жизнь замечательной?!" Не знаю, как вам, а мне кальвинисты ближе. По крайней мере, решать ничего не надо. Нам лохам предестинантам так сподручнее.

16
18

А в Дордрехте вообще ничего решать не надо. Можно плыть по беззвучному течению времени. Мы, правда, все-таки решили и поднялись на колокольню Гроте-Керк. Но как знать, может, мы и не решали этого вовсе, а было это предопределено?

25

1 из 4
20

Главное в Дордрехте — небывалая безмятежность. Особенно утром, когда человек по природе своей должен быть тревожен. Хотя, как известно, благородный муж в душе всегда безмятежен, а низкий человек всегда озабочен. Может, это не Дордрехт безмятежен, а мы в душе благородные, но безмятежность накрыла нас там с головой! Мы умилялись голландским атрибутам, виденным нами уже сотню раз — каналам, домам с клонящимися фасадами, крутым крышам, цветочным горшкам, лодкам… Как там у Басё?

«Сладишь лодку,

дабы вплавь к цветам, да поздно»…

Пора возвращаться на «Риголетто».

12
21

1 из 11
12

Киндердейк

В Киндердейке всего одна достопримечательность. Зато ее много, и она чисто голландская. Ветряные мельницы. Причем неподдельные. Cтоящие на этом самом месте чуть ли не со времен войны за испанское наследство, когда их тут поставили для осушения польдеров. Годом ранее мы уже видели мельницы в Заансе-Сханс, но в Киндердейке всё гораздо лучше — и трава зеленее, и мельницы мельничнее, и каналы канальнее, и аутентичность аутентичнее!

29
16
16
12

Мы с Аней оседлали велосипеды и понеслись навстречу мельницам. Конечно, можно было заранее ожидать такого подвоха, но случилось как раз то, чего я боялся. Оказалось, что это никакие не мельницы, а великаны!

— Помилуйте, сеньор, — взмолилась жена, — то, что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы!

— Сразу видно неопытного искателя приключений, — отвечал я, — это великаны. И если ты боишься, то отъезжай в сторону и помолись, а я тем временем вступлю с ними в жестокий и неравный бой.

И вступил! Всех до одного объехал и победил сфотографировал! Аня тоже не испугалась и сопровождала меня как верный фотоаппаратоносец. А как же иначе? Ведь когда переведутся донкихоты, закроется книга Истории. В ней нечего будет читать.

12
18

Дальше вы уже знаете. День догорел на сфере той земли, где я искал путей и дней короче. И сумерки лиловые легли. На судне началась вакханалия пиратская вечеринка.

25

1 из 6
21

Поздно вечером я стоял на корме и вглядывался в речную даль. Воздух был пуст и свеж. Я размышлял о прожитом дне, Дордрехте, великанах, пиратах, предопределении и теодицеи. Тут рядом со мной нарисовались четверо (видимо, тоже под впечатлением от пиратов, великанов и Дордрехта) углубившихся в теологический диспут пассажиров.

Девушка с длинными волосами и бокалом шампанского (по всей видимости, сангвиник) произнесла:

— По моему мнению, Бог желает избавить мир от зла, но не может.

Ей возразил мужчина со сдвинутыми бровями и рюмкой коньяка (наверное, холерик):

— Нет. Бог может избавить мир от зла, но не желает.

Тут вклинилась женщина с уставшими глазами и бутылкой вина (ясно, флегматик):

— Или же Бог не может и не желает избавлять мир от зла.

Точку в споре поставил мужчина с печальной ухмылкой и стаканом водки (как пить дать, меланхолик):

— Бог и может, и желает избавить мир от зла, — сказал он. Затянулся сигаретой и выдохнул в голландскую ночь, — Но не избавляет.

Вот они — последствия романтики пиратства. Тут не то что теодицея, тут дихотомия добра и зла многих ставит в тупик! Вдруг меланхолик обернулся ко мне, грубо схватил за плечо и воскликнул:

— А ну-ка, вставай! Мы уже в Волендам приплыли!

— Что такое? Куда вставать? — опешил я. И открыл глаза. Никакого меланхолика. Жена усиленно трясла меня за плечо.

— Просыпайся, говорю! Мы уже в Волендаме. Пошли на завтрак!

Волендам

Волендам позиционируется как голландская рыбацкая деревушка. Мол, прибыв сюда, каждый может познакомиться с бытом простых голландских рыбаков, так как со времен седой старины здесь мало что изменилось. Но мы-то все со школьной скамьи знаем, что старинные рыбаки должны жить где? Правильно, в ветхой землянке. Они должны ловить неводом рыбу, а их старухи — прясть свою пряжу. Здесь же ничего подобного. Ни ветхости, ни землянок! Ни неводов, ни пряжи, ни разбитых корыт! Такое чувство, что местные рыбаки словили-таки золотую рыбку. Причем не одну, а целыми неводами их (золотых рыб) таскали. По крайней мере, каждый из бедных древних рыбаков смог построить себе современный высокий терем, да еще и сдать его в аренду ведущим мировым брендам.

12
17

А золотые рыбки, как мы знаем, водятся только в сказках Пушкина, а никак не в голландских водах. Поэтому мы с Аней сразу почувствовали подвох и дискомфорт в этом царстве новостроя и туристического чистогана, сели на велосипеды, да и поехали в соседний Эдам.

Эдам

Всемирно знаменитый сыр эдам (эдамер), оказывается родом из хорошенькой деревушки величественного города с населением… 7000 человек. Не успели мы начать объезжать достопримечательности Эдама, как он уже закончился. Но Эдам мы посетить все равно стоит. В отличие от Волендама. Эдам жив не сыром единым. И жив совсем не только для туристов. Он жив сам по себе.

11
22
12
15
16

Объехав Эдам, мы хотели уже направить свои колеса обратно к гавани. Но сырный дух тут нас остановил. Туристы видят сыр, туристов сыр пленил! Быть в Эдаме и не зайти в сырный магазин, это же всё равно, что быть в Париже и не зайти в Лувр, быть в Стамбуле и не зайти в Айя-Софию, быть в Амстердаме и не зайти в бордель кофешоп музей Ван Гога!

20
16

Правильно сказал художник (догадайтесь кто): «Если в стране нет, по меньшей мере, пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки». Мы как-то не продегустировали голландское вино (пусть его заменит голландское пиво), но разнообразие и качество сортов сыра красноречиво говорит, что никакая ручка этой стране точно не грозит!

Хоорн

Прибывать в конечную точку маршрута путешествия всегда немного печально. Ведь это означает, что время путешествия (а это, за редкими исключениями, самое счастливое время жизни) уже почти закончилось. Теперь будет возвращение домой, выход на работу, окунание в рутину. Но, как говорил древний мудрец Екклесиаст, конец дела лучше начала его. А он не мог быть неправ. Мы возвращаемся другими — усовершенствованными. И нас снова начинает влечь муза дальних странствий.

13
16
11
12

Та же самая муза влекла в стародавние времена и некоторых уроженцев последней (если не считать Амстердам) стоянки нашего круиза — североголландского города Хоорн (он же Гоорн, он же Хорн, он же Горн). Один его уроженец — Виллем Корнелис Схаутен в 1616 году взял да и открыл мыс, который потом в течение целых трех столетий обязательно огибал любой корабль, обплывающий Америку. С названием нового мыса Схаутен особо не заморачивался, а назвал его… нет, не мысом Схаутена, а в честь родного города — мысом Горн. Второй уроженец — Ян Питерсон Кун — во время Золотого века Голландии был генерал-губернатором голландской Ост-Индии, что, конечно, менее романтично, чем мысы открывать, зато гораздо более почетно и прибыльно.

19
16
12
14

Хоорн отсутствием туристического внимания не страдает. Приятственно в рабочий праздный полдень посидеть в кафе на площади Роде Стен, подразомлеть под жарким июльским солнцем, прикупить еще сыра (на этот раз — Бемстер) и выпить прекрасного голландского пива на ход ноги. Точнее, на поворот винта.

12
16
14

1 из 4

А вечером мы уже в Амстердаме.

6

Вот и всё. Всё когда-нибудь заканчивается — терпение, деньги, патроны. Даже круизы. Но ничто на земле не проходит бесследно. Неделя, прошедшая в круизе, всё же бессмертна. Теперь она в интернете, а интернет, как известно, вечен.

24
25

Мои материалы по речному круизу «Кружева Фландрии»:

Большое спасибо вам за внимание!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
usman56
Неее.... утром такие рассказы читать категорически не рекомендуется! Даже сладкая пенка в чашке кофе латте - капучино начинает горчить! И хочется, сразу, не допив вкусный кофий прямо в "домашнем халате" устремиться в сырную страну!
vibas
Михаил, извиняйте, не хотел помешать субботнему утру!
usman56 писал 26 марта 2016 г. 10:28
И хочется, сразу, не допив вкусный кофий прямо в "домашнем халате" устремиться в сырную страну!
А мне в нее, честно говоря, всегда хочется устремиться!)) Хоть в халате, хоть в неглиже полном обмундировании! ))))
onegina17
Патроны заканчиваются даже раньше денег, не говорю уж про отпуск...
Выйду на пенсию, будем с мужем по рекам Европы круизить, неспешно, вдумчиво, с кайфом от увиденного. А пока они там разбираются со своими проблемами, нам надо денежек на счастливую старость подзаработать.
Ну, про фото и говорить нечего - как всегда на высоте!
usman56
нам надо денежек на счастливую старость подзаработать.
Из Виктора: «Сладишь лодку,
дабы вплавь к цветам, да поздно»…
vibas
Патроны заканчиваются даже раньше денег, не говорю уж про отпуск...
Таня, у нас, к сожалению, все-таки раньше всего заканчиваются деньги.
Выйду на пенсию, будем с мужем по рекам Европы круизить, неспешно, вдумчиво, с кайфом от увиденного.
Так это же еще очень не скоро будет! Но всё равно здОрово! Предвкушаю твои рассказы!
Ну, про фото и говорить нечего - как всегда на высоте!
Спасибо!
usman56
Виктор, однако, продолжим! (просто Наташа сварила мне вторую чашку вкусного кофе, и я, что называется, нашел в себе силы…

«Сладишь лодку,
дабы вплавь к цветам, да поздно»…

Как-то мудрено это, Тут мой товарищ , ну в смысле товарищ капитан первого ранга выдал недавно:
«Как быстро время пролетело
И вот уж дух сильнее тела»
Вот это по-нашему, ну конечно по ихнему, по военно-морскому четко и понятно! Так что сильные духом- в этом контексте сомнительная похвала!

Тут рядом со мной нарисовались четверо (видимо, тоже под впечатлением от пиратов, великанов и Дордрехта) углубившихся в теологический диспут пассажиров.

Ну это вам просто крупно повезло! Некоторым во сне являются всякие Херувимы – мерувимы или Девы, с сомнительной репутацией и велят или церковь до небес строить или, того пуще, воевать гроб Господень у всяких сарацинов- марацинов !
«Если в стране нет, по меньшей мере, пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки»

Конечно, живя в благополучной стране, даже будучи выдающимся сюрреалистом, трудно себе представить, что в другой стране может быть и больше сыра и вина чем даже сто пятьдесят сортов. Ну, во всяком случае, этикеток на сыре и бутылках больше чем сто пятьдесят названий. Но страна при этом может дойти не просто до ручки, а до ручки, прикрепленной к Ж… к такой вот вполне не сюрреалистической Ж с ручкой! И товарищ, А. Блок который там же где и
« День догорел на сфере той земли, где я искал путей и дней короче. И сумерки лиловые легли».

Написал там же еще и
«Кольцом железной боли голова;
И я, который пел когда-то нежно, —
Отверженец, утративший права!»
Тоже не предполагал, какое глубокое реалистичное звучание обретут эти строки! Прямо сейчас!
vibas
просто Наташа сварила мне вторую чашку вкусного кофе, и я, что называется, нашел в себе силы…
Передавайте Наташе от меня огромные респекты!
«Как быстро время пролетело
И вот уж дух сильнее тела»
Сильно сказано!)))
Ну это вам просто крупно повезло! Некоторым во сне являются всякие Херувимы – мерувимы или Девы, с сомнительной репутацией и велят или церковь до небес строить или, того пуще, воевать гроб Господень у всяких сарацинов- марацинов !
Это точно повезло! А то бы я начертал на своих знаменах ХР и воскликнул бы "Сим победиши!" ))))))
Но страна при этом может дойти не просто до ручки, а до ручки, прикрепленной к Ж…
А я вот, признаюсь, готов жить в ж..., если там есть превосходные сорта сыра!
Тоже не предполагал, какое глубокое реалистичное звучание обретут эти строки! Прямо сейчас!

Тут уж ничего не поделать! Остается только вонзить свой перстень в белое плечо...
usman56
И пил я кровь из плеч благоуханных,
И был напиток душен и смолист…Это он прям про рецину писал!
vibas
Это он прям про рецину писал!

Я вроде рецину на Крите тоже пил. Но почему-то воспоминаний не осталось никаких. ))
Leolik
в рамках современного законодательства
Вить, ну это же не пиратствование. Это мелкий и средний бизнейс в условиях развитого социализма! Я надеюсь, вы все-таки вышли немного за рамки законодательства!
Вить, я первое предложение писала до того, как прочесть весь рассказ. Дочитала до законодательства и отвлеклась на полтора часа. А сейчас, закончив весь рассказ, могу сказать, что абсолютно им покорена. Им и фотографиями, в которые хочется сразу бежать, плыть на корабле и ехать на велосипеде.
Спасибо за огромное удовольствие!
vibas
Вить, ну это же не пиратствование. Это мелкий и средний бизнейс в условиях развитого социализма! Я надеюсь, вы все-таки вышли немного за рамки законодательства!
Лен, увы, мы исключительно законопослушные!))))
А сейчас, закончив весь рассказ, могу сказать, что абсолютно им покорена. Им и фотографиями, в которые хочется сразу бежать, плыть на корабле и ехать на велосипеде.
Лена, огромное спасибо! Главное, чтобы во сне ничего такого не привиделось))) А то вот Михаил меня уже предостерегает))))
Leolik
vibas писал 26 марта 2016 г. 13:39
чтобы во сне ничего такого не привиделось

Сны-это дивное времяпрепровождение! Не бойся их, Витя! Не смотря на предостережения!
vibas
Сны-это дивное времяпрепровождение!
Очень согласен!
Не бойся их, Витя! Не смотря на предостережения!
Убедила! Не буду бояться!
milochka
У меня шок и сильное потрясение,от того не находятся нужные слова восторга!
Я любуюсь и вчитываюсь молча!
vibas
Лена, большое спасибо!
Я в тексте многие слова позаимствовал у других авторов))))
milochka
Но гармония то,гармония есть!
vibas
Ну, вроде диссонанса нет, и ладно))))
ronadort
Лен, и я подпишусь под твоими впечатлениями от Витиного рассказа
ronadort
Витя, вот и прочитан (к большому сожалению) твой рассказ-размышление. Почему "к сожалению"? Да потому, что хотелось, чтобы он читался бесконечно.
Мы возвращаемся другими — усовершенствованными.
И не только вы. Я тоже усовершенствовался. Я познакомился в твоем отчете с такими понятиями как: теодицея; предестинация; дихотомия. Я узнал, что именно С. Дали так образно и точно дал определение странам, дошедшим "до ручки". Увы, и наша Россия уже давно и по-видимому навсегда докатилась до этого самого состояния.
Что сказать? Шикарно передал свои впечатления от круиза.
Фото, как всегда, выше всяческих похвал. Но из всей этой классики, мне особенно понравилось фото моста в Эдаме. ОХРЕНЕННЫЙ вышел снимок! А ещё скульптура обнажённой девушки в паутинке на мосту в Хоорне. Причём больше всего понравилась не сама девушка, а именно паутина!
Витя, после твоего такого отчёта, как-то и писать, и публиковать на сайте становится неприлично. Вот так взял и убил наповал
vibas
Коля, большое спасибо!
ronadort писал 26 марта 2016 г. 14:31
Я познакомился в твоем отчете с такими понятиями как: теодицея; предестинация; дихотомия.
Я тоже с ними недавно познакомился - когда этот рассказ писал.
Увы, и наша Россия уже давно и по-видимому навсегда докатилась до этого самого состояния.
Зато у нас всегда был и остается плавленый сыр "Дружба"!
мне особенно понравилось фото моста в Эдаме
Спасибо! Там удачно пара села и утки поплыли.
А ещё скульптура обнажённой девушки в паутинке на мосту в Хоорне. Причём больше всего понравилась не сама девушка, а именно паутина!
Скульптура была даже не на мосту, а на яхте.
Витя, после твоего такого отчёта, как-то и писать, и публиковать на сайте становится неприлично.
Коля, да ты что! А я жду про амишей!
ronadort
vibas писал 27 марта 2016 г. 7:25
Зато у нас всегда был и остается плавленый сыр "Дружба"!
"Дружба" - это наше ВСЁ!
vibas писал 27 марта 2016 г. 7:25
Там удачно пара села и утки поплыли.
Ну, да. Та же история с чайкой и голубями. Знаю я твои хитрости. Специально и уток запускал и пару подсаживал
Скульптура была даже не на мосту, а на яхте.
Оба-на! Как же матросы не убрали самую большую ценность - Паутину?
А я жду про амишей!
Витя, про амишей написано и даже текст на видео-ряд положен, и музыка подобрана. Фильма пока нет, Оля должна ещ1 про Пальчиковые озёра текст наговорить. Так что с амишами у нас всё ещё впереди.
vibas
"Дружба" - это наше ВСЁ!
Ага! И портвейн "три семерки"!)))))
Специально и уток запускал и пару подсаживал
Конечно! А как же без этого?!
Как же матросы не убрали самую большую ценность - Паутину?
Видимо, только любуются - прикасаться боятся! ))))
Витя, про амишей написано и даже текст на видео-ряд положен, и музыка подобрана. Фильма пока нет, Оля должна ещ1 про Пальчиковые озёра текст наговорить. Так что с амишами у нас всё ещё впереди.
То есть, уже скоро?!
ronadort
vibas писал 27 марта 2016 г. 8:17
И портвейн "три семерки"!)))))
Витя, "но вот вам перегиб и парадокс": я НИ РАЗУ не пробовал "777".
То есть, уже скоро?!
Может за пару недель и состряпаю. А может, сначала ОАЭ сделаю и оба фильма сразу запишу. Там просто есть определённые технические заморочки с программой
vibas
ronadort писал 27 марта 2016 г. 9:06
Витя, "но вот вам перегиб и парадокс": я НИ РАЗУ не пробовал "777".
Коля, ну так ведь еще не всё потеряно! Правда, со студенческих времен мне его еще раз пробовать ни разу не хотелось.
ronadort писал 27 марта 2016 г. 9:06
А может, сначала ОАЭ сделаю и оба фильма сразу запишу.
Было бы клёво!
ronadort
vibas писал 27 марта 2016 г. 10:08
ну так ведь еще не всё потеряно!
Витя, увы, потеряно. В нашей стране сейчас даже "777" будет подделкой.
vibas писал 27 марта 2016 г. 10:08
Было бы клёво!
Только время на это уйдёт уйма
vibas
В нашей стране сейчас даже "777" будет подделкой.
Попробую найти и тебе презентовать при следующей встрече!
Только время на это уйдёт уйма
Всё стОящее требует времени.
ronadort
Попробую найти и тебе презентовать при следующей встрече!
vasilets
vibas писал 27 марта 2016 г. 10:08
Витя, "но вот вам перегиб и парадокс": я НИ РАЗУ не пробовал "777".


Коля, ты удивишься, но я тоже эту дрянь не пробовал ни разу!
Мы дегустировали "элитные" напитки: Хирсу и Агдам,
ronadort
vasilets писал 27 марта 2016 г. 19:46
Мы дегустировали "элитные" напитки: Хирсу и Агдам,
vibas
Мы дегустировали "элитные" напитки: Хирсу и Агдам,
Какое разнообразие!
nika55
Некоторые абзацы этого научного произведения для моего восприятия просто недоступны. А после фразы " всё просто — это каждый школьник знает" я поняла, что в школе никогда не училась.
Поэтому напишу по-своему, по-простецки.
Понравились ветряные мельницы, никогда не видела такого скопления в одном месте.
Красивые виды на город Дордрехт с колокольни .
Город-сыр - Эдам не оставил равнодушной, особенно снимок мостика через канал.
А в довершение ко всему лиловые сумерки на судне и ваша дружная семья. Молодцы, родители !
vibas
Некоторые абзацы этого научного произведения для моего восприятия просто недоступны.
Это ведь и необязательно!
А после фразы " всё просто — это каждый школьник знает" я поняла, что в школе никогда не училась.
Я имел в виду, что это каждый голландский школьник знает.
Понравились ветряные мельницы, никогда не видела такого скопления в одном месте.
Да, там их целых 19! Место занесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Красивые виды на город Дордрехт с колокольни .
Хорошо, что мы не поленились залезть! ))
особенно снимок мостика через канал
Спасибо!
А в довершение ко всему лиловые сумерки на судне
Да, закат был хорош!
Большое спасибо, Виктория!!!
julykum
Витя, не смогла толком читать рассказ - так пленили меня твои фотографии! Я словно сама, своими глазами все видела, причем моментально излечившись от своей близорукости. Такие живые, реальные, четкие. Но самая красивая с детьми и шахматами. Сотня философских мыслей приходит в голову!
vibas
Юля, большое спасибо!
не смогла толком читать рассказ
Так, выходит, я зря корпел над текстом?
Но самая красивая с детьми и шахматами.
Да, дети там шахматами не на шутку увлеклись!
julykum
vibas писал 27 марта 2016 г. 7:42
я зря корпел над текстом
Конечно, нет! Ты резко повысил уровень культуры на нашем сайте! Одна теодиция чего стоит!
vibas
julykum писала 3 апреля 2016 г. 11:35
Ты резко повысил уровень культуры на нашем сайте! Одна теодиция чего стоит!
Наверное, не уровень культуры, а уровень знания непонятных слов.
CyprusExpert
Фотографии просмотрел раз 5. Очень круто. Ты как-то по-новому стал их обрабатывать?))
vibas
Тёма, спасибо!!!
Ты как-то по-новому стал их обрабатывать?))

Да нет, всё тот же ФШ)))
Chedty
Спасибо, интересно и полезно. Очень хочу в речной круиз и чтобы не по Миссисипи.
vibas
Михаил, так за чем же дело стало? Добро пожаловать в Европу! Тут много рек!
Chedty
Наверно через год. Этим летом опять по Араксу
vibas
Ну, Аракс тоже почти в Европе))))
usman56
Chedty
Очень хочу в речной круиз и чтобы не по Миссисипи.

- Тогда мне с вами не по пути. Мне нужно пятьсот тысяч. И по возможности сразу, а не частями.
-- Может, все-таки возьмете частями? - спросил мстительный Балаганов.
Остап внимательно посмотрел на собеседника и совершенно серьезно ответил:
-- Я бы взял частями. Но мне нужно сразу. Как то кокетством попахивает!
"
vibas
Мне вот кокетство чуждо - я согласен на круиз даже и по Миссисипи))))))
LiubovTukalo
Что-то расстроила меня тема предопределений )
И интересно, Витя, ведь рассказ о событиях позитивных, и места обалденные вы посетили, а мне грустно. Нет у тебя другого, веселого рассказа, чтобы без грустных подтекстов?
Или купить себе что ли костюм миньона, чтобы не грустить? ))
vibas
spatefillum писал 27 марта 2016 г. 10:11
Что-то расстроила меня тема предопределений )
Люба, ну, тут уж ничего не поделаешь - так на роду написано)))
spatefillum писал 27 марта 2016 г. 10:11
Нет у тебя другого, веселого рассказа, чтобы без грустных подтекстов?
Увы, нет. Какая жизнь, такие и рассказы.))
Или купить себе что ли костюм миньона, чтобы не грустить? ))
Как вариант!
Radist
Всё, бросаю писАть Так как ты не смогу, а профанацией заниматься негоже
vasilets
кальвинисты безоговорочно победили арминианцев. Оно и понятно: безусловное избрание, непреодолимая благодать — кому же такое не понравится! Поясню теологическим языком. Если я облажался, это не потому что я лох, а потому что так было предопределено, и я с этим ничего не мог поделать.


Витя, еще год назад я был убежденным арминианцем, а нынче переметнулся к кальвинистам. Ибо, на склоне лет понял - ничего изменить в жизни не получится - все предопределено... И стоило мне спорить с Судьбой и бороться с жизнью, если это вопрос был решен много веков назад до моего рождения?!?
А сам рассказ и фотографии просто великолепны. Особенно розовый закат с палубы. Твоя борьба с мельницами, необычные сны, да что говорить, можно смаковать каждую фразу из рассказа.))))

С Колей и Славой категорически солидарен и согласен
Radist писал 27 марта 2016 г. 10:36
Всё, бросаю писАть Так как ты не смогу, а профанацией заниматься негоже

Лучше и не скажешь - надо бросать.... Вот выложу уже готовый рассказ и фотоальбом, и брошу...! (((((
vibas
vasilets писал 27 марта 2016 г. 15:14
Витя, еще год назад я был убежденным арминианцем, а нынче переметнулся к кальвинистам. Ибо, на склоне лет понял - ничего изменить в жизни не получится - все предопределено...
Сереж, а я метаюсь то к одним, то к другим))))
vasilets писал 27 марта 2016 г. 15:14
А сам рассказ и фотографии просто великолепны.
Большое спасибо!
Особенно розовый закат с палубы.
Да, с закатом повезло!)
Твоя борьба с мельницами

С ними пришлось повозиться!
необычные сны
Да, привиделось же такое!
Лучше и не скажешь - надо бросать.... Вот выложу уже готовый рассказ и фотоальбом, и брошу...!
Бросать не надо! Ни в коем случае!
Большое спасибо, Сереж!
vasilets
vibas писал 27 марта 2016 г. 19:36
Сереж, а я метаюсь то к одним, то к другим))))


Витя, в итоге и ты окончательно примкнешь к кальвинистам...
vibas писал 27 марта 2016 г. 19:36
Бросать не надо! Ни в коем случае!

Витя, увидев, как снимает видео, я перестал заниматься видеосъемкой.
Читая твои рассказы, понимаю, что за перо я тоже зря взялся 17 лет назад...
vibas
vasilets писал 27 марта 2016 г. 19:42
Витя, в итоге и ты окончательно примкнешь к кальвинистам...
Я почему-то не сомневаюсь.)))
vasilets писал 27 марта 2016 г. 19:42
Витя, увидев, как снимает видео, я перестал заниматься видеосъемкой.
Читая твои рассказы, понимаю, что за перо я тоже зря взялся 17 лет назад...
Сережа, ничего зря не бывает! Тем более, если бы не ты, я бы, может, и вовсе за перо не взялся бы!
vasilets
vibas писал 28 марта 2016 г. 7:27
Сережа, ничего зря не бывает! Тем более, если бы не ты, я бы, может, и вовсе за перо не взялся бы!

ну хоть что-то сделал полезное в своей жизни...
vibas
Ты вообще, по-моему, очень много полезного сделал в своей жизни)))
vasilets
vibas писал 28 марта 2016 г. 10:31
Ты вообще, по-моему, очень много полезного сделал в своей жизни)))


если и получилось что-то, то исключительно потому, что все было предопределено..))))))
vibas
если и получилось что-то, то исключительно потому, что все было предопределено..))))))
Когда оглядываешься назад, это становится очевидно!
vadimbryansk333
Виктор,традиционно отменные фото! С мельницами особенно!Никогда бы не подумал,что Нидерланды можно посмотреть с этой стороны.
И про Дордрехтсий синод в зрелом возрасте узнал
vibas
Большое спасибо, Вадим!
Никогда бы не подумал,что Нидерланды можно посмотреть с этой стороны.
Нидерланды как раз славятся мельницами!
И про Дордрехтсий синод в зрелом возрасте узнал
И я тоже!
fanolia
Как всегда, фото - супер! Рассказ очень понравился! пожалуй, больше всех остальных твоих творений. И это было конечно же предопределено, определенно.
vibas
Ольга, большое спасибо!!!
fanolia писала 28 марта 2016 г. 0:11
Рассказ очень понравился! пожалуй, больше всех остальных твоих творений.
Надеюсь, что лучше рассказы все же предопределены на будущее!
Borracho
Прекрасный отчёт, прекрасный круиз. Сижу и пытаюсь понять - какая локация мне больше всего понравилась, и не могу. Надо вечером перечитать, но там есть риск вместо выбора мест задуматься над тем, что предопределено, а что отдаётся на откуп свободе воли.
vibas
Спасибо, Коля!!!
Borracho писал 28 марта 2016 г. 10:20
Сижу и пытаюсь понять - какая локация мне больше всего понравилась, и не могу.
Облегчу тебе выбор - точно не Волендам.
Borracho писал 28 марта 2016 г. 10:20
Надо вечером перечитать, но там есть риск вместо выбора мест задуматься над тем, что предопределено, а что отдаётся на откуп свободе воли.
Так можно места и не выбирать - отдаться на волю провидения!
Nomad
Вить... Ну как всегда... куча замечательных фотографий, масса непонятных слов, и хорошее настроение с легким налетом грусти... И опять захотелось в Голландию... в твою...
vibas
Спасибо, Олег!!!
масса непонятных слов
Да, есть такой грешок! Без непонятных слов писАть неинтересно!
и хорошее настроение с легким налетом грусти...
Хорошее определение! Спасибо!)
И опять захотелось в Голландию... в твою...
Голландия - она общая!))))
Nomad
vibas писал 28 марта 2016 г. 10:46
есть такой грешок

Голландия - она общая
не скажи, она у каждого своя...
vibas
Nomad писал 28 марта 2016 г. 11:53
не скажи, она у каждого своя...
Ну, не настолько, чтобы не быть общей! ))
Nomad
ну вот у меня пока есть только твоя... и, сдается мне, она еще долго твоей и останется...))
vibas
Так и ты можешь своей обзавестись.
Nomad
да вот... пока никак не получается...)
vibas
Поэтому немного терпения, и Голландия станет твоей!))
Запись с ответом была удалена.
natchen
как известно, благородный муж в душе всегда безмятежен, а низкий человек всегда озабочен
Вот стремишься, стремишься быть благородным мужем, т.е. женщиной, а периодически, ан нет, да тянет в низы...)).
Тонкое сплетение философских рассуждений и юмора - это БОЛЬШОЕ искусство. Витя.
Фотографии нереально крутые. Впрочем, как обычно.))
vibas
Вот стремишься, стремишься быть благородным мужем, т.е. женщиной, а периодически, ан нет, да тянет в низы...)).
Да, тянет. Причем очень часто! )) Надо сопротивляться!
Это Конфуция фраза, кстати!)
Тонкое сплетение философских рассуждений и юмора - это БОЛЬШОЕ искусство. Витя.
Большое спасибо, Наташа! Такая уж жизнь - философская и смешная.))))
Фотографии нереально крутые. Впрочем, как обычно.))
И за это спасибо!!!
natchen
vibas писал 28 марта 2016 г. 10:48
Надо сопротивляться!
Так этим всю жизнь и занимаемся.))
borisnov
Хоорн, очень интересный город, хотя о нём мало говорят. В своё время поразил. Прекрасное путешествие
vibas
Да, Хоорн очень неплох! Хотя мне лично больше Дордрехт понравился. И Эдам.
Спасибо!!!
Lilija_Krjazheva
Виктор, от Ваших семейных фотографий веет добротой и благополучием, на душе становится тепло и радостно! Так прекрасно, что вы вместе с детьми совершаете свои поездки Молодцы!
vibas
Большое спасибо, Лилия!
Lilija_Krjazheva писала 28 марта 2016 г. 14:03
Так прекрасно, что вы вместе с детьми совершаете свои поездки Молодцы!
Да вот как раз думаем, что можно иногда поездки и без детей совершать.
Lilija_Krjazheva
Они у вас уже взрослые, можно и без них ... через раз Но ваши совместные поездки, бесспорно, оставят в их памяти неизгладимый след Простите за пафос
vibas
Lilija_Krjazheva писала 28 марта 2016 г. 14:10
Но ваши совместные поездки, бесспорно, оставят в их памяти неизгладимый след
Это да! Но детям не всегда интересно то, что интересно нам))
Lilija_Krjazheva писала 28 марта 2016 г. 14:10
Они у вас уже взрослые, можно и без них ...
Да и когда маленькие были, мы частенько без них ездили))
Запись с ответом была удалена.
ZhenyaPoppins
Ну, вот, теперь я поняла, наконец, где находится мыс Горн и что это за мыс)) У барда В. Шербакова есть слова про Мыс Горн, якобы это мечта, которая так и не покорилась герою, он там не побывал. И вот я вдруг её у тебя вижу. Очень классная поездка, такая неизбитая. А самые лучшие фото - всё-таки пиратская команда.
vibas
ZhenyaPoppins писала 28 марта 2016 г. 15:08
Ну, вот, теперь я поняла, наконец, где находится мыс Горн и что это за мыс)) У барда В. Шербакова есть слова про Мыс Горн, якобы это мечта, которая так и не покорилась герою, он там не побывал. И вот я вдруг её у тебя вижу.
Женя, видишь, как всё просто с мысом Горн решается!))))
ZhenyaPoppins писала 28 марта 2016 г. 15:08
Очень классная поездка, такая неизбитая.
Спасибо! Да, места нетривиальные! )
ZhenyaPoppins писала 28 марта 2016 г. 15:08
А самые лучшие фото - всё-таки пиратская команда.
Не зря же мы наряжались!
usman56
Виктор вот что значит, вовремя умные слова употребить! Когда я полтора года назад отметил, что книга судеб уже давно написана и некоторым даже, вероятно по блату, дали в ней несколько страничек из будущего почитать , ну например, водителям из ГОа, практически всем! Так никто, что называется и ухом не повел! Но стоило Вам написать теодицеи, кальвинисты, арминианцы. и ВСЕ! началось! простые читатели начали толпами переходить в лагерь секту почитателей, причем из почитателей Вашего несомненного таланта в почитателей Вас лично!
Вот несколько выдержек:
Выйду на пенсию, будем с мужем по рекам Европы круизить, неспешно, вдумчиво, с кайфом от увиденного.
Ну это просто подражание КУМИРУ это допускается! Но дальше!

У меня шок и сильное потрясение,от того не находятся нужные слова восторга!
Так и до стигматов совсем недалеко! Как у святого Франциска Ассизского или апостола Павла с его «ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём» А то что Вы УЧИТЕЛЬ сомневаться может только незрячий глухонемой! Ибо
Я тоже усовершенствовался и Некоторые абзацы этого научного произведения для моего восприятия просто недоступны. А после фразы " всё просто — это каждый школьник знает" я поняла, что в школе никогда не училась. Как раз про это! так, что секту Вы хоть завтра можете организовывать, ну а если не поленитесь то и до новой религии недалеко! А уж тогда и я поползу, разбивая в кровь колени в бесконечной очереди дабы с упоением приложиться сухими от волнения немого восторга устами к Вашей животворящей деснице.(может быть даже 14 мая)
Как писал Владимир Семенович Высоцкий «Я же не из зависти! Я так, ради справедливости и только!»
vibas
usman56 писал 28 марта 2016 г. 18:04
Виктор вот что значит, вовремя умные слова употребить!
Михаил, это точно! )))
usman56 писал 28 марта 2016 г. 18:04
Но стоило Вам написать теодицеи, кальвинисты, арминианцы.
Тем более, что я сам до написания этого рассказа из всех этих слов знал только кальвинистов)))) Но чтение про Дордрехт меня обогатило!)))
Ну, а организовывать я, конечно, ничего не буду, да и не смогу. Уже все давно организовано!))) Ведь и Туристер - если не религия, то уже давно не просто клуб по интересам!))
может быть даже 14 мая
14 мая должно быть интересно!)))
Спасибо!)
L_Ann
Когда читала рассказ много смеялась :) потому была удивлена, что на кого-то он наводит грусть... Мне очень понравились эти маленькие уютные городки, особенно Эдам (может, потому что там совсем не было туристов?) маленький деревенский сырный магазинчик потряс разнообразием сыров и принадлежностей для этих самых сыров :)
Мельницы в Киндердейке вне конкуренции, особенно понравилось фото, где мальчик рыбак на фоне мельницы :))) улыбнулась :)
vibas
L_Ann писала 29 марта 2016 г. 15:24
Когда читала рассказ много смеялась :) потому была удивлена, что на кого-то он наводит грусть...
А, может, на кого-то смех наводит грусть))))
L_Ann писала 29 марта 2016 г. 15:24
Мне очень понравились эти маленькие уютные городки, особенно Эдам (может, потому что там совсем не было туристов?) маленький деревенский сырный магазинчик потряс разнообразием сыров и принадлежностей для этих самых сыров :)

Да! И надо было описать, какое приспособление для сырожарки мы там купили!
Мельницы в Киндердейке вне конкуренции, особенно понравилось фото, где мальчик рыбак на фоне мельницы :)))
Спасибо!
L_Ann
vibas писал 29 марта 2016 г. 15:35
И надо было описать, какое приспособление для сырожарки мы там купили!

и не одно приспособление :) одно для сырожарки, другое для сыробралки :)
vibas
Ах, да, точно! Правда, в нашей обделенной сыром стране сыробралкой брать пока особо нечего.
L_Ann
да :( чемоданы с сырами из-за границы чето быстро заканчиваются :(
elsarieva
Витя! Я сейчас прочитала самый лучший рассказ о малых городах Голландии! Просто супер!
Не знала про существование Дордрехта, не разрекламирован совсем. Как мне близка его безмятежность и кальвинистские воззрения!
Киндердейк с мельницами и дон-кихотами тоже восхитителен. Волендам и Эдам видела и полюбила. Сырное изобилие магазинчиков всех без исключения городков малой Голландии ввергает в шок. Везде пробовать дают, можно прилично перкусить.
Ваша семья здорово украсила круиз!!! Молодцы!
vibas
Лена, большое спасибо! )
elsarieva писала 29 марта 2016 г. 20:13
Не знала про существование Дордрехта, не разрекламирован совсем. Как мне близка его безмятежность и кальвинистские воззрения!
Да в него, по-моему, только речные круизы и заходят)) А город очень достойный!
Киндердейк с мельницами и дон-кихотами тоже восхитителен.
Столько мельниц разом мы не видели даже на Украине!))
Сырное изобилие магазинчиков всех без исключения городков малой Голландии ввергает в шок. Везде пробовать дают, можно прилично перкусить.
Мы много привезли с собой, благо, эдам хорошо хранится! Да и бемстер неплохо!) Вот только запасы быстро закончились)))
elsarieva
vibas писал 29 марта 2016 г. 20:31
мы не видели даже на Украине!))
А я даже не знала, что Украина славится высокой концентрацией мельниц в каком-то месте?
А сыры, привезенные, заканчиваются моментально - сколько ни привези
Остается только вспоминать и радоваться за себя, что все это было не во сне.
Меня тоже Бельгия с Нидерландами не отпускают - мечтаю повторить когда-нибудь весной, чтобы посмотреть на поля цветущих тюльпанов.
vibas
elsarieva писала 29 марта 2016 г. 20:42
А сыры, привезенные, заканчиваются моментально - сколько ни привези
Увы!))
elsarieva писала 29 марта 2016 г. 20:42
Меня тоже Бельгия с Нидерландами не отпускают - мечтаю повторить когда-нибудь весной, чтобы посмотреть на поля цветущих тюльпанов.
Мы в Голландии были три раза и, к сожалению, ни разу весной - цветения не видели.
vibas
А я даже не знала, что Украина славится высокой концентрацией мельниц в каком-то месте?
А в Киеве есть музей национальной архитектуры Пирогово - там их дуже много))
elsarieva
Про Пирогово слышала и даже видела здесь на сайте - что-то было точно! Спасибо!
Не Голландия- но тоже красиво
vibas
elsarieva писала 29 марта 2016 г. 21:39
Про Пирогово слышала и даже видела здесь на сайте - что-то было точно!
Вот нашел старый фотоальбом, но очень много недоступных изображений. И почти все мельницы, видимо, среди них. Надо как-нибудь озаботиться и опубликовать что-нибудь про Пирогово. Оно было одним их моих любимых мест, когда мы жили в Киеве!
Не Голландия- но тоже красиво
Несомненно!
Olegka
Шикарные фото шикарных городских пейзажей!) И не только городских!)
vibas
Спасибо!)
И не только городских!)
А еще и "канальных"!
larkis8
Виктор! Спасибо за очередной шедевр !!! Не удержалась, смотрела в рабочее время, прячась от коллег, так как не могла оторваться от текста и, как всегда, потрясающих фото !!!! Мне очень понравился мост и рыбак, ну и все Ваши фирменные моменты с людьми на улице (особенно два мужчины, утомившиеся на солнышке или от пива с сыром ). Подняли настроение на весь вечер!!! Обязательно пересмотрю еще фото поподробнее!!!
ps. ХОЧУ в такой круиз с первого Вашего альбома....
vibas
Большое спасибо, Лариса!
larkis8 писала 30 марта 2016 г. 18:41
Не удержалась, смотрела в рабочее время, прячась от коллег
Осторожно! Это дело опасное!
мост и рыбак
Это какой? Где мельница?)
особенно два мужчины, утомившиеся на солнышке или от пива с сыром
Ага! И я тогда пребывал примерно в таком же блаженном состоянии)))
ХОЧУ в такой круиз с первого Вашего альбома....
Поделиться контактами организаторов?
larkis8
vibas писал 31 марта 2016 г. 7:46
Это какой? Где мельница?)
- да! Такое ощущение, что он мельницу поймал на удочку или кораблик, т.к. провода как бы продлевают удилище .
vibas писал 31 марта 2016 г. 7:46
я тогда пребывал примерно в таком же блаженном состоянии)
- что не удивительно! Там другое состояние тяжело себе представить...
А еще забыла написать про сырный магазин ... У меня бы там точно случился взрыв мозга от невозможности выбрать какой сыр надо срочно купить ... Обожаю сыр !!! А Эдам был моим любимым сыром несколько лет в постсоветское время !
vibas писал 31 марта 2016 г. 7:46
Поделиться контактами организаторов?
- спасибо, только в ближайшие годы я точно не смогу так поехать !
Выйду на пенсию, будем с мужем по рекам Европы круизить, неспешно, вдумчиво, с кайфом от увиденного.
- соглашусь с Татьяной! Можно будет организовать пенсионерский выезд Туристеревцев в круиз по рекам Европы !
vibas
larkis8 писала 31 марта 2016 г. 17:22
- да! Такое ощущение, что он мельницу поймал на удочку или кораблик, т.к. провода как бы продлевают удилище .
Интересное прочтение!
larkis8 писала 31 марта 2016 г. 17:22
- что не удивительно! Там другое состояние тяжело себе представить...
Почему? Теоретически можно было, например, быть озабоченным шоппингом)))
larkis8 писала 31 марта 2016 г. 17:22
А еще забыла написать про сырный магазин ... У меня бы там точно случился взрыв мозга от невозможности выбрать какой сыр надо срочно купить ... Обожаю сыр !!! А Эдам был моим любимым сыром несколько лет в постсоветское время !
И мы тоже! Мы там головок, по-моему, пять сыра купили!
larkis8 писала 31 марта 2016 г. 17:22
соглашусь с Татьяной! Можно будет организовать пенсионерский выезд Туристеревцев в круиз по рекам Европы !
Заранее завидую размеру вашей пенсии! Я почему-то не столь оптимистичен, поэтому лцчше уж сейчас по круизам!
vibas
А еще забыла написать про сырный магазин
Мы, кстати, там еще приобрели такую вот чудесную "походную" сырожарку на свечках! Теперь иногда балуемся)))
vibas
Ага! Используем его периодически! Хотя и сыр тут не тот!
larkis8
vibas писал 31 марта 2016 г. 20:44
Теоретически можно было, например, быть озабоченным шоппингом)
- в Нидерландах? Купить 10 головок сыра ? Я, помнится, купила там футболку с тюльпанами и мельницами, которую очень любила и кучу разных сувенирных башмачков, которые до сих пор использую А сырожарка классная!!! Только где же взять сыр правильный при нынешних санкциях ?
Заранее завидую размеру вашей пенсии!
- пенсии у нашего поколения не будет ! Я об этом говорю всем уже лет 20. Мы должны иметь альтернативные источники в виде квартиры под сдачу. Кстати, многие немецкие пенсионеры, как мне рассказывали, именно так и делают. Сдают свои дома, а на эти деньги уезжают на всю зиму куда-то в теплые недорогие страны или в длительные (иногда кругосветные) круизы. Может, к нашей пенсии квартиры в Москве еще будут котироваться и можно будет поступить так же ?
vibas
- в Нидерландах? Купить 10 головок сыра ?
Ага! Как наш ответ санкциям!
Я, помнится, купила там футболку с тюльпанами и мельницами,
Эх, а мы три раза были в Голландии и ни одной футболки не купили...
Только где же взять сыр правильный при нынешних санкциях ?
Вот это точно проблема! Отечественные сыры после жарки напоминают резину.
Мы должны иметь альтернативные источники в виде квартиры под сдачу.
Как вариант! Но вот незадача - у нас двое детей, и им тоже, возможно, надо будет где-то жить в Москве. Можно, конечно, по примеру европейских пенсионеров сказать детям, мол, зарабатывайте себе сами на жилье, но мы как-то другой закалки.
vibas
и кучу разных сувенирных башмачков, которые до сих пор использую
А я купил не сувенирные, а настоящие кломпены. Правда, ходить в них очень сложно.
larkis8
vibas писал 3 апреля 2016 г. 10:14
я купил не сувенирные, а настоящие кломпены.
- круто!!! в таких на работу слабо придти ? У меня маленькие - термометр, с щеткой для одежды и держалка для ручек... Но все функционируют!
vibas
larkis8 писала 3 апреля 2016 г. 18:42
круто!!! в таких на работу слабо придти ?
Не слабо, но я не могу в них ходить - ноги болят!)) Когда я их купил в Амстердаме, решил в них вечером в кафе пойти. Смог пройти метров 20 - потом пришлось вернуться и переобуться.)))
larkis8 писала 3 апреля 2016 г. 18:42
У меня маленькие - термометр, с щеткой для одежды и держалка для ручек... Но все функционируют!
У нас тоже какие-то маленькие есть. По-моему, сыронатыкалки)))
Vikus
Виктор, как всегда замечательно. И текст и видеоряд. А названия-то какие! Каттендейкдоке, Делвайдедок, Гроотхоофспоорт! С третьего раза читаются. Да и вообще много слов новых узнала, особенно из области теологии.
Не меньшее удовольствие доставили комментарии usman56.
vibas
Vikus писала 2 апреля 2016 г. 9:08
И текст и видеоряд.
Большое спасибо, Виктория!
Vikus писала 2 апреля 2016 г. 9:08
А названия-то какие! Каттендейкдоке, Делвайдедок, Гроотхоофспоорт!
А что тут такого непонятного?)) Нидерландский, в принципе, после третьего посещения Нидерландов становится интуитивно понятным языком. Если немного знать немецкий)) Каттендейкдок (Kattendijkdok) - "док кошачей дамбы", Гроотхоофспоорт (Groothoofspoort) - "большие главные ворота". А вот, что такое Делвайдедок, не знаю))
Да и вообще много слов новых узнала, особенно из области теологии.
Теология вообще занятная наука! В ней много новых неизвестных слов!
Не меньшее удовольствие доставили комментарии usman56.
Согласен! Спасибо Михаилу! usman56
Svet-lanka
Какая-то слишком философская пиратская вечеринка получилась . Очень интересно было посмотреть на другие, менее известные городки Голландии - понравились! И отдельное огромное спасибо за полученное эстетическое удовольствие от просмотра твоих фотографий! Просто как посмотреть классное кино, или выпить бокал хорошего вина... остается приятное послевкусие . Особенно фото: мост, лодка и пожилая пара на лавочке - шедеврально! Хочется пересматривать еще и еще...
vibas
Svet-lanka писала 3 апреля 2016 г. 3:48
Какая-то слишком философская пиратская вечеринка получилась
Пиратские вечеринки они такие - всегда что-то философское из них выносишь.
Svet-lanka писала 3 апреля 2016 г. 3:48
Очень интересно было посмотреть на другие, менее известные городки Голландии - понравились!
Кажется, в Голландии любой городок прекрасен.))
Svet-lanka писала 3 апреля 2016 г. 3:48
И отдельное огромное спасибо за полученное эстетическое удовольствие от просмотра твоих фотографий! Просто как посмотреть классное кино, или выпить бокал хорошего вина... остается приятное послевкусие .
Большое спасибо, Светлана!
Особенно фото: мост, лодка и пожилая пара на лавочке - шедеврально!
В этот момент всё удачно сошлось. И солнце выглянуло.
Mabuta
Витя, какие замечательные фотографии, полные солнечного света и безмятежности! Некоторые, ну, просто художественные произведения. Киндердейк особенно живописен! А Эдам просто манит своими сырными магазинчиками. Есть, все-таки, в круизах своё очарование, ощущение постоянной новизны, короткого, но очень насыщенного свидания с каждым пунктом маршрута. А какой тебе городок больше всего лёг на душу?
vibas
Спасибо, Оля!!!
Mabuta писала 5 апреля 2016 г. 23:46
А какой тебе городок больше всего лёг на душу?
Из этого рассказа? Все, кроме Волендама.
Есть, все-таки, в круизах своё очарование, ощущение постоянной новизны, короткого, но очень насыщенного свидания с каждым пунктом маршрута.
В этом несравненный плюс круиза! Минус - отсутствие возможности погулять по городам ранним утром и поздним вечером.
Sergey_Kuznetsov
Замечательный круиз! Столько небольших городков удалось увидеть! Я бы очень хотел побывать в Эдаме - родине сыра. Был бы повод всякий раз об этом вспоминать, откусывая кусочек голландского сыра...
vibas
Спасибо, Сергей!
Sergey_Kuznetsov писал 13 апреля 2016 г. 20:59
Был бы повод всякий раз об этом вспоминать, откусывая кусочек голландского сыра...
Мы как раз теперь каждый раз об этом вспоминаем)))
innabulgakova
Голландские города и деревушки не перестают поражать воображение и вдохновлять на новые поездки - хочется бесконечно созерцать. :)) Особенно те, где не так много туристов (или вообще их нет). Мы жили в деревушке, у друзей, и, взяв напрокат их автомобиль, вдоволь поездили по окрестностям. Некоторые маленькие города, на взгляд наших друзей ничего из себя не представлявшие, поразили нас своей особенной атмосферой и уютом. Это и понятно - они видят такое каждый день, а мы только в снах только в редкие посещения.
Кстати, младший сын наших друзей-голландцев много лет в детстве проходил в кломпах, а муж моей подруги (коренной голландец) и сейчас в них ходит, когда занимается садом. Я примеряла - это ужас. Можно сделать лишь несколько шагов.
А ещё наши друзья показали нам замечательный город Девентер https://innabulgakova.tourister.ru/..., сообщив, что именно он самый старый город Нидерландов (основан в восьмом веке, и в нём же находится самый старый каменный дом в Голландии, построенный в 1130 году). Хотя, впрочем, это не так важно - они все очень красивые, с духом старины.
vibas
Инна, спасибо за развернутый комментарий!
innabulgakova писала 7 июня 2017 г. 17:58
Кстати, младший сын наших друзей-голландцев много лет в детстве проходил в кломпах, а муж моей подруги (коренной голландец) и сейчас в них ходит, когда занимается садом. Я примеряла - это ужас.
Да, я пробовал в них пощеголять в Амстердаме! Сейчас дома стоят на почетном месте. Видимо, к ним привычка с детства нужна.))
innabulgakova писала 7 июня 2017 г. 17:58
сообщив, что именно он самый старый город Нидерландов (основан в восьмом веке). Хотя, впрочем, это не так важно - они все очень красивые, с духом старины.
Нидерландов! А этот - Голландии. В смысле, провинций Юж. и Сев. Голландия.
innabulgakova
Нидерландов! А этот - Голландии. В смысле, провинций Юж. и Сев. Голландия.
А, прошу прощения, видимо я неправильно поняла фразу:
Шутка ли — это самый древний голландский город.
vibas
innabulgakova писала 7 июня 2017 г. 19:29
А, прошу прощения, видимо я неправильно поняла фразу:
Ну, или я неправильно написал)) Под Голландией ведь иногда и вся страна понимается.
innabulgakova
vibas писал 7 июня 2017 г. 19:31
Под Голландией ведь иногда и вся страна понимается.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.