Турист Нина АБВ (Ninaa)
Нина АБВ
была 5 сентября 2017 20:56

Коста-Рика Апрель 2012

Многие спрашивали, А это где? …хотелось сказать: «Дальше, чем в Караганде!» Причем, гораздо дальше! Для непосвященных — это в Центральной Америка, соседствует с Панамой и Никарагуа.

«Коста-Рика — это потрясающей красоты природа, экзотика тропических джунглей и первобытная мощь вулканов», читаю я в Интернете, готовясь насытиться экзотикой. Коста-Рика, в переводе с испанского, означает «богатый берег», и страна вполне оправдывает свое громкое название. Около 40% площади страны объявлены национальными парками и считаются самым экологически чистым местом на планете.

12 часов полета до Майами плюс 3 часа полета до Сан Хозе (столицы дивного государства) и вот мы у цели…точнее мы у цели моих многолетних устремлений…да, спасибо Крылову ДК из телевизора- показал он однажды красивые картинки с этих чудных краев и не могла я забыть их….давая себе обещание там оказаться.

Выбравшись из отеля «Мариотт» на арендованном авто, мы отправились рыскать по центру столицы. Местами трущобно, но народец приветливый, не косятся…говорят по-испански, в связи с этим невероятно трудно объясняться без знаний языка, нас спасал мой немецкий муж, немного владеющий испанским. Изыскания в Сан Хозе закончились встречей со стаей попугаев на центральной площади…о как они орали и гадили!!! Бесполезно было пытаться говорить в этом гомоне. Ядовито-зеленые пернатые горланили как в последний раз — со всей мощи…оказывается это у них норма…ну, и под деревом, на котором они кучно гнездились проходить никто не решался, ибо вся территория была «помечена» или «упомёчена».

Коста-Рика, сокровище меж двух Америк

Потолкавшись в дверях центральной церкви заканчиваем экскурсию.

храм

День 2.из Сан Хозе переезжаем в сторону Монтеверде (район тропических лесов), до которого нам так и не суждено было добраться. Минуем города Хередия, Сан Карлос, Закеро с его кипарисовыми статуями и мн др. К слову, о названии городов. Помимо того, что многие из них не вышепчешь — язык сломаешь, встречается много знакомых названий — Лас Вегас, Санта Барбара, Берлин, Греция… Задерживаемся в Ла Фортуна, ибо тут нас ждет местная достопримечательность- вулкан Ареналь и озеро с таким же названием…. К вулкану мы подобрались насколько позволяли охранные ограждения. Тут то я и поснимала разноцветных птах, белку на ветке, ящериц под ногами….Вообще-то, Ареналь — это не просто какой-то вулкан, а один из самых больших и неспящих вулканов, последнее извержение было в 1968, а тлеющую лаву у кратера можно видеть темной ночью.

Коста-Рика, сокровище меж двух Америк

На ночь остановились в первом попавшемся отеле в городишке Санта-Елена. Абсолютно вымотанные гравийной дорогой, вьющейся серпантинами (около 30 км), поинтересовавшись лишь есть ли горячая води и чистые простыни, падаем спать в номере за 40 долларов в ночь (это очень дешево по местным меркам).

Коста-Рика, сокровище меж двух Америк

Тут- то я и расхворалась простуженная кондиционером. Честно скажу дискомфорт полнейший болеть во время путешествия по чужой стране. Температура выше 39, озноб, горло краснющее и больнющее, не могу выгнать себя из-под одеяла, но приходится, после долгих уговоров самой себя и принятия энной дозы медикаментов. Впереди тропические леса с подвесными мостами. Как же мы без них! За 3 км самостоятельной прогулки, не встретив ни одной живой души,

Коста-Рика, сокровище меж двух Америк

подвесная дорога (на высоте около 10 м)

но насладившись вдоволь тропической флорой, мы переезжаем к следующему пункту пребывания — городок Хермоза. Город со смешным названием расположен на Тихом океане, где мы планировали провести пару дней (что было очень кстати, в моем сопливом состоянии). Я практически воскресла из небытия, проспав 15 часов, наевшись до отвращения парацетамола и браво искупавшись в Тихом океане. Это было мое первое крещение океанической водой. Обычно вода океана не подпускала к себе либо холодом, либо штормами. Но на этот раз мне повезло и мое бренное собрало океаническую благодать, и стало быстро идти на поправку. Впереди еще 10 дней надо быть в форме. Именно тут я узнала, как прячутся белки от тропического ливня — зрелище забавное. Белка садится подтолстой веткой, накрывается сверху своим пушистым хвостом и затаивается…через 5 минут бешенного ливня она выглядит как облезлая крыска, но терпеливо ждет окончания ливня и не двигается с места. Я фотала одну такую бедолагу, честно скажу, хотелось ринуться к ней с зонтом. Но уж слишком высоко она отсиживалась.

А еще, не знаю диво ли это для Вас, уважаемый читатель, но меня удивили коняги, раскрашенные под наших «бурёнок»…фото одной коняги прилагается.

корова-лошадь

Куэпос. Отель «Ла мансион инн» . Обычно я не берусь за описание отелей, но это тот самый исключительный случай когда НАДО! А вдруг вы надумаете в Коста-Рику на океаническое побережье, то прямо сюда! Красивое здание на вершине горы, с видом на океан и острова. Помимо того что он расположен в окружении буйной растительности, сконструирован и декорирован в британском стиле, так еще в нем в разные времена проживали Джонн Ленон, Горбачев, Ельцин, Элизабет Тейлор, местный президент и мн. др., кого я не смогла опознать на фото….Так вот, помимо королевских апартаментов, помимо доброй репутации, цены за номер на двоих (теперь кладите корвалол под язык….) всего 100 евро. Это дешевле, чем в 4**** в Турции. Ну да бог с ними ценами. Помимо всего прочего, очень деликатное и дружественное обслуживание. А на рассвете сюда приходят местные «жители» — капуцины. Эти белолицые обезьяны, с ногами как у мастеров спорта по художественной гимнастике, названы так в честь монахов-капуцинов из-за своей черной «шапочки». Наверняка, они приходят сюда с проверкой на соответствие санитарным нормам местной террасы и бассейнов.

Коста-Рика, сокровище меж двух Америк

Прогулка по парку Мануэль-Антонио порадовала встречей с одухотворенными капуцинами, задорным дятлом, ящерками, одиноко бредущей носухой, высоко забравшимся ленивцем, ну и так, всякой мелочевкой. Признаюсь, я ожидала увидеть гораздо больше. Либо у зверей была сиеста, либо мы ходили не теми тропами, но мой фотоулов был скудноват для такого знаменитого места.

задумчивый капуцин
любопытный капуцин
Коста-Рика, сокровище меж двух Америк

Вот уже более 60-ти лет Коста-Рика не имеет армии. И это значит, что огромные средства, которые тратит любое миролюбивое государство на вооружение и содержание армии, здесь вкладывают в развитие сельского хозяйства, экономики, культуры и просвещения, и кормят весь мир своими бананами, и поят своим замечательным кофе. Во многих источниках читала, что Коста-Рика знаменита своим кофе, но не в каждом кафе оно мне нравилось, хотя в большинстве случаев это был действительно отлично жаренный терпкий эспрессо! А если его гарнировать порцией десерта под названием «флан», то жизнь вполне удалась!