Турист Юлёна Бессонова (Shiflera)
Юлёна Бессонова
была 25 октября 2018 0:59

Ростов Великий, Переславль-Залесский — Россия

3 ноября на заре (а заря в это время года примерно в 9 утра) мы выехали в наше небольшое путешествие Москва-Переславль-Залесский-Ростов Великий-Москва.

МКАД был уже полон машин, также как и Ярославка, до Королева тащились часа полтора! Но потом все куда-то разъехались, аварий стало меньше, и путь до Переславля-Залесского в общей сложности занял чуть больше 2-х часов.

По приезду в Переславль зашли в ресторан Буйначев, который стоит прямо на главной дороге. Вполне вкусно, особенно блинчики. Правда когда я спросила у девушки, принимают ли они карточки, она на меня посмотрела огромными глазами и пролепетала, что никаких карточек они не принимают. Видимо она думала про талончики из СССР J про wifi решила не спрашивать, не стоит доламывать девочке мозг

Переславль-Залесский и Ростов великий на машине за 2 дня

В Переславле у нас было запланировано 2 музея — музей чайников и музей истории денег. Они оказались прям напротив друг друга. Сначала зашли в музей чайников. Очень похож на музей утюгов (там мы были пару лет назад) тоже задорный экскурсовод с шутками и веселой активной подачей вполне обычных, хотя встречаются и необычные, вещей. Разномастные чайники, чашечки и все что еще нужно для чая. А в конце экскурсии включили граммофон со старыми пластинками.

Музей истории денег в корне отличается от типичных Переславльских музеев. Обыкновенный маленький музей с монотонным экскурсоводом.

Отправившись в путь до Ростова, встали в пробку на главной улице Переславля. Вдруг увидели маленький домик и вывеску «музей вазы». Решили зарулить посмотреть. Малюсенькая экспозиция, но душевные люди, которые только начинают становление музея, и ждут еще экспонатов в коллекцию. Очень порадовал входной билет в музей

Переславль-Залесский и Ростов великий на машине за 2 дня

Вот уже и пробка рассосалась и мы достаточно быстро доехали до Ростова. Низкий город в основном с частными деревянными полуразвалившимися домами, красивыми церквями и, практически, отсутствием народа. Возможно все на праздники разъехались, но мы видели лишь автобусы с туристами днем, а к вечеру уже почти никого не осталось.

Первым делом заселились в гостиницу (корпус Эконом на ул. Луначарского). Точнее отметились, даже вещи из машины не вытаскивали. В номере все чисто, аккуратно, но дух совка окружает со всех сторон! В принципе для ночевки подходит вполне. До центра всего 10 минут пешком, в номере холодильник, телевизор (не знаем что показывает, ни разу не включили) не скрипящая большая кровать, шкаф и стол. Удивило наличие новой современной душевой кабины и вполне приличной сантехники. Они там смотрелись как в фильме «назад в будущее»

Отправились в Кремль. Вот что действительно поражает своей историей, красотой и количеством куполов! Именно тут снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Поэтому заходишь и этакое чувство дежавю! Ты это уже видел и знаешь наизусть каждую стену, переход, крыльцо, хотя ни разу не был в Ростове. По невероятно узким проходам поднялись на колокольню Успенского собора, дотронулись до старины колоколов. Именно на них Милославский играл чижика-пыжика! С колокольни открывается чудесный вид на озеро Неро и соседние церкви. Видна стена, с которой герои фильма собирались прыгать. Со всюду слышны фразы туристов «живьем брать демонов!» «Вот что крест животворящий делает!» «Икра черная, икра красная, икра заморская, баклажанная»

Переславль-Залесский и Ростов великий на машине за 2 дня

Нагулявшись по Кремлю, решили пройтись по центру. К сожалению, обнаружили, что Кремль это и есть центр. Ни пешеходной улицы, ни площади… отправились искать где бы пообедать. Во-первых, практически во всех общественных местах Ростова нельзя курить. Во-вторых, самих мест, где можно поесть, практически нет. Нами были найдены 4 места, но в первом нас смутил суп за 30 рублей, во втором гуляли свадьбу, третье было детское, а вот четвертое просто супер! Ресторан Славянский. Во-первых, есть курящий и некурящий зал, во-вторых, очень вкусная кухня, натуральные продукты! Если борщ с мясом, то там плавают куски мяса, сметана на вкус деревенская, а грибная похлебка из белых грибов, это практически сплошные грибы! супы подаются в горшочках и есть их предполагается деревянными расписными ложками.

Что удивило в Ростове, это практически полное отсутствие людей. Самый центр города. Суббота. Предпраздничный день. Никого! Все вокруг закрыто, туристы с автобусами уехали и ни души. Улочки, которые от центра ведут в глушь, практически не освещены и на самом деле ведут в ГЛУШЬ! Там уж точно никого не встретить и ничего не увидеть. Случайно нашли человека, спросили где в 7 (!) часов вечера можно купить сигарет. Он отправил нас за 3 квартала!

Задумавшись над вопросом куда двинуться ближе к ночи задали в яндексе запрос «ночные клубы Ростова». Не поверите, ни одного! Вообще! После таблички на входе в один из ресторанов/баров «Свежая водка» стало все ясно с досугом в этом городе. Но то ли в честь праздника, то ли по выходным всегда так, но в 2-х барах была дискотека. До 2-х часов ночи! На удивление, не самая плохая музыка. Познакомились с ребятами из Долгопрудного и тусили вместе. В 2 часа ночи решили отправиться домой, дом-то он вроде и рядом, но во-первых темно, во-вторых мешать коньяк с пивом не самый лучший вариант… короче Мишка тормознул ментов на «буханке». С ветерком домчались до гостиницы J

На следующий день сходили позавтракать в наш, уже полюбившийся «Славянский», зашли в Кремль в музей финифти, в который не попали вчера. В первый день ходили и культурно, как порядочные туристы, покупали везде билеты. На второй день сообразили, что их все равно никто не проверяет, и ходили без них J после интересной экскурсия в музее финифти отправились к озеру Неро. Тихо красиво и очень легко дышится! Воздух чистейший! По дороге изумлялись полуразвалившимся постройкам в центре города, в которых до сих пор живут люди…

Переславль-Залесский и Ростов великий на машине за 2 дня

Город оставил о себе контрастные, но приятные эмоции. Возможно, заедем летом, по дороге в другой город, покатаемся на лодочке по озеру.