Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Суздаль — Россия Март 2016

Собирались на Масляницу метнуться в Суздаль, но мест свободных в гостиницах накануне празднества уже не оказалось. Поехали неделей позже и не пожалели.

Мартовский Суздаль

Гостевой дом Русская изба с баней. Это такое имя собственное …. с баней. Суздаль, ул. Гастева, 34. Забронировали на букинге, подтверждение пришло, деньги с карты никто не снимал. Попытка дозвониться вечером перед поездкой с целью заказать эту самую баню заранее, не увенчалась успехом. Отвечал автоответчик, отельеры не перезвонили. Удивленные, поехали на авось. Федеральная трасса М7 местами — многими — ухабиста и плохо залатана, но мы особо не спешили, ехали глазея по сторонам. К сожалению, восточное направление не радует глаз живописными пейзажами. Мое субъективное мнение, юго-западное подмосковное направление в этом смысле самое интересное.

По пути почитали немного путеводитель. С удивлением узнали, что Суздаль — второй — после Питера — туристический центра нашей страны. Смею сказать, что по концентрации впечатлений — даже первый. Ибо: население — около 10 тысяч человек, площадь — около 15 квадратных километров.

Дата основания теряется во мгле веков, он скорее всего — более 10 веков назад — на берегу реки Каменки, притоке Нерли. Какому же русскому не звучит музыкой словосочетание Покрова-на-Нерли и возникающий мгновенно образ белоснежной изящной церкви?

Имя города, возможно, происходит от слова «зижду» — созидаю, строю

Когда-то обладал серьезным влиянием — во времена Владимира Мономаха и Владимиро-Суздальского княжества…

Погода радовала. Обещанный арктический холод проявлялся недолгими порывами метели. Навигатор уверенно вел нас к цели, хотя поворот с центральной улицы Суздаля — не переименованной, Ленина — в невзрачную подворотню был неожиданен, но оказался правилен. Гостевой дом представляет собой комплекс из трех добротных бревенчатых зданий.

Мартовский Суздаль

По видимо, только одно из них, собственно гостиница. Номеров на 6 примерно. Здесь же с отдельного входа баня — небольшая, но весьма горячая. В подвальном помещении располагается столовая с камином. :) На территории колодец, небольшое здание с мангалом — для летнего времяпрепровождения, еще один дом, стилизованный под конюшню.

На входе: домофон и табличка с номером телефона дабы найти хозяев. Домофон молчал. Безмолвствовал и указанный мобильный телефон). Через две правда минуты домофон ожил и хозяин отворил нам ворота во дворик, где предусмотрена стоянка для автомобилей. Железного коня загнали в стойло и далее ходили по городу пешком. Ибо протяженность сего древнего поселения всего три километра.

Приехали мы довольно рано, номер еще не был готов. Отправились на первую прогулку по указанной хозяину заснеженной тропинке. Первые же виды обрадовали

Мартовский Суздаль

Преодолев крутой спуск и отвесный подъем, вышли к Спасо-Ефимьевскому монастырю. По которому, спасибо удаче, гуляли практически в одиночестве.

Мартовский Суздаль

Входной билет 400 рублей. На территории музеи с различными экспозициями (история итальянских военнопленных, киношная эпопея, здесь снимал Тарковский).

Наивные и мудрые наставления молодых монахам

Мартовский Суздаль

Древние иконы в сусальном золоте

Необычные расшитые бисером

Деревянные резные символы

Изящные артефакты, самые древние еще 12 века

Мартовский Суздаль

Пребывая в благостном состоянии праздных вояжеров, свернули в очередной закуток. Здесь произошло странное.

Внезапно заныло сердце и закружилась голова. Мой спутник в унисон пожаловался на головную боль. Возможно, причиной очень свежий суздальский воздух, опьянивший привыкших к смогу горожан, — подумали мы. Но, прошу прощение за мистические каламбуры, оказались то мы на территории тюрьмы, где годами — столетиями даже — содержались религиозные иноверцы, а в горестные года сталинского террора — политические заключенные. Сколько их здесь страдало и умирало — не известно. Но чьи-то неупокоенные души обитают здесь и поныне…. Заглянув в камеры

и почитав информацию на стенах,

мы поспешили удалиться.

Вы не поверите, через пять минут — никаких недомоганий, все как рукой сняло…

Мартовский Суздаль

В помещении одного из храмов организована выставка наивного искусства. Не будучи ценителем подобной «нетленки», позволю себе продемонстрировать странные на мой взгляд объекты искусства

Родственники

Без комментариев

Более живая, но почему-то очень грустная как все праздники советского периода — Масляница

Почти Босх)

На фоне предыдуших впечатлений собор был просто прекрасен

Яркие летние краски

И грустный вечный ангел на фреске

Мартовский Суздаль

Рядышком с монастырем расположен камерный очаровательный храм Смоленской божией матери с изящными светло серыми куполами на стройных башенках

Мартовский Суздаль

Не спеша побрели по центральной улице, здороваясь с немногочисленными аборигенами

и любуясь уютными домиками

На знаменитой торговой площади — немноголюдной опять таки — ярмарка.

Мартовский Суздаль

Мед, пирожки, местный специалитет под названием горлодер

Купили, попробовали. Горло не дерет, вранье), но вкусно с чиабатой

Купила керамический таджин. Уже дважды готовила по собственному рецепту мясо-овощно-крупяное ассорти с большим количеством приправ. Супер. В принципе также как в простом керамическом горшочке, но больший размер и высокая крышка позволяют блюду дышать и сильнее пропитываться пряностями.

Непонятный указатель на первый только взгляд.

Мартовский Суздаль

Это расстояние до побратима города Суздаля

Для людей моего поколения Суздаль — ассоциативно — связан с замечательным фильмом Женитьба Бальзаминова. Засим попавшееся по пути кафе «Бальзаминов дворик» сочли удачным стечением обстоятельств и решили там отужинать. Интерьер простой и уютный, все чистенько и в порядке. Следуя традиции оценивать повара по определенным блюдам, заказала жульен и киевскую котлетку. Первое было приготовлено в горшочке, вкусно, но без сырной корочки наверху. Котлетка удалась. Попробовали также местную медовуху и остались довольны. Если пить ее холодной — замечательно. Но поскольку мы — водители, увлекаться напитком не стали (купили правда домой на следующий день на ярмарке)

Вечером нас ждала русская баня. Недешевое удовольствие для столь камерного заведения, но полный релакс гарантирован. За два часа напарились с дубовым веничком вдоволь, отведали приготовленного хозяевами травяного час с яблочным вареньем, надышались в перерывах чистейшим морозным воздухом под яркими весенними звездами, вглядываюсь в бездну и темный абрис соседней церкви … И еле дошли до номера, буквально свалившись на широкую мягкую постель…

Мартовский Суздаль

Утро было морозным, блестело солнце на куполах монастыря, видного из окон нашего второго этажа. Завтрак приготовили к оговоренному часу. Овсянка, блинчики или омлет — на выбор. Ну, кофе средненький по качеству и маловато. Не слишком приветливая сотрудница столовой. Короче, завтрак — самое слабое место гостиницы. За все остальное — пятерка.

Решили не задерживаться и отправились — на машине уже и с пожитками — в суздальский кремль. Он скромнее по размеру, чем монастырь. Интересный собор рождества Богородицы.

Оригинальные артефакты и роспись

Древняя темноликая икона

Деревянная Николаевская церковь 17 века

Рекомендованная трапезная кремля, к сожалению, была закрыта на санитарный день. Напротив музея в магазинчике купили покровских пряников. Отличий от тульских не обнаружила. Если только посвежее))

Уже на выезде из города музей деревянного зодчества

Всё — домой

Город понравился тишиной, покоем, духом замершего времени — не древних времен — а безвременья. Милые домики, церкви, часовни, монастыри…