Турист Анна Ульянова (anya170486)
Анна Ульянова
была 26 февраля 2020 22:16

Клайпеда — Литва Март 2016

В преддверии 8 марта муж в качестве подарка предложил мне подарить приятные впечатления и куда-нибудь не далеко съездить на пару дней))) И, конечно, я без раздумий согласилась на теплые воспоминания))) По началу думали поехать в Вильнюс, но потом решив, что были там уже не раз и надо посетить что-нибудь новенькое, выбор пал на Клайпеду. Расстояние менее 500 км, апартаменты было решено выбрать в центе и получше (все-таки праздник) на две ночи.

Официальные выходные у нас в стране были объявлены с 6 по 8 марта включительно, и мы решили поехать 6 не самого утра, дабы не попасть на первую волну пересекающих границу, а чуть позже и планировали к часам шести вечера быть в Клайпеде. Подробно не буду описывать всю ситуацию, скажу лишь — мы предполагаем, а Бог располагает — на границе мы отстояли впервые в жизни 9 часов и прибыли к пункту назначения только к 3 часам ночи чуть живые…

Отдельно скажу про забронированные апартаменты, который привели в полный восторг, даже после утомительной поездки! Размещались они в одном двух зданиев символов Клайпеды букв «К» и «D», а именно в «D» на 17 этаже, откуда открывался просто завораживающий вид на старый город, на реку Дане, на море… Апартаменты новые, с отличным ремонтом и т. д., встретили нас ночью очень приветливо. Апартаменты смело рекомендую, подробнее можно посмотреть тут . Не смотря, на усталость мы расположились и решили немного насладиться моментом приезда .

Утро началось с прекрасной погоды, теплые лучики солнца разбудили нас, стучась во французике окна спальни. Все неприятности и утомительная дорого вчерашнего дня были стерты из воспоминаний, и мы были в предвкушении знакомства с городом! После бодрящей чашечки кофе, мы воодушевленные отправились окунаться в приветливую атмосферу Клайпеды.

Клайпеда
вид из окна на старый город
вид с 17-го этажа
Арка, сквер, р. Дане, парусник

Поскольку город компактный, то все расположено близко и уже из окна наших высоких апартаментов мы могли увидеть большую часть достопримечательностей. Выйдя на улицу, мы почти сразу оказались на площади Возрождения. Немного пройдя оказались у Информационной колонны Клайпеды и набережной реки Дане. Там мы нашли скульптуру Русалки, прошлись до скульптуры Рыбаку.

площадь Возрождения, K-Tower и D-Tower
скульптура Русалка
скульптура Рыбаку вдоль набережной
набережная вдоль старого города

Затем вдоль реки мы дошли до порта, посмотрели на Куршскую косу, на большое кол-во рыболовецких кораблей, некоторый из которых видно служили уже не мало десятков лет. Везде неспешно прогуливались люди разных возрастов, сидели вдоль набережной, распивая кофе или даже устроив небольшие пикники. Глядя на всё это, при ярком свете теплых весенних лучей, вдыхая морской воздух и слушая крик чаек вперемешку с доносившемся шумом порта, это взывало такое умиротворение…

вид на Куршскую косу
Клайпеда

Потом мы дошли до руин Замка Мемель, смотреть там уже почти не на что, по сути, осталась только насыпь.

Остатки Клайпедского замка Мемель

Перейдя дорогу, оказываешься в старом городе. Мы прогулялись немного, купили сувениры на Театральной площади и поняли, что уже порядком нагуляли аппетит .

Театральная площадь

Там же зашли в сетевое кафе Литвы национальной кухни, название, к сожалению, не запомнила. Там приятное обслуживание и довольно низкие цены.

Клайпеда
вид из ресторана на Театральную площадь

Затем мы направились к костелу Св. Марии. По дороге мы заглядывали в магазинчики, забрели в симпатичный дворик, где расположение одни кафешки. Там мы зашли в очень интересное заведение, где просто невообразимое кол-во вина! Им уставлены все стеллажи вдоль стен. На розлив там предлагают только несколько сортов, а остальное продается бутылками. Покушать, мы так поняли, там нельзя, только легкие закуски к вину, такие как сыр, оливки и др. Мы попросили по бокалу белого вина на выбор бармена. Вино оказалось очень приятным на вкус и невероятно ароматным! Правда за два бокала мы заплатили 9 евро.

Клайпеда
вот такие драконы на стенах старого города в Клайпеде
карта старого города на доме - очень удобно и обзорно
Клайпеда
уютная улочка Пассаж с барами и ресторанами
Винный бар. Это заведение нам очень приглянулось, выбор вина необыкновенный.

Костел Св. Марии очень большой, но во внутрь после сытного обеда и вина мы заходить не стали.

Костёл Св. Марии Миротворицы
Костёл Марии Миротворицы

Вернувшись в старый город мы побродили по его улочкам, найдя знаменитые среди туристов статуи. Все они расположены рядом, поэтому найти их у вах не составит никакого труда. Конечно же, полюбовались парусником Меридиан и видом на «К» и «D» 

парусник Меридиан
знаменитый кот Клайпедис)))
а неподалеку от кота мышонок, исполняющий желания
Клайпеда

Уже вечерело и мы чувствую приличную усталость в ногах, пошли в сторону магазина, чтобы купить что-нибудь на завтрак. Магазин мы что-то нашли не совсем близко к дому, дошли пости до парка скульптур. Вернувшись домой, у нас уже не было сил идти куда-то ужинать, да и с нашим потрясающим видом на город в этом не было необходимости. Поэтому мы решили заказать пиццу на дом.

Вкусняшки)))

Благодаря гостеприимству хозяев апартаментов, 8 марта выселение у нас было не раннее. Мы вдоволь выспались, позавтракали (или уже пообедали) и отправились в сторону дома, предварительно решив заехать в Акрополис и воспользовавшись сезонными скидками побаловать себя обновками. Найти его совсем не трудно, из центра ведет прямая дорога. Там мы потратили 4 часа, на большее нас не хватило, реально шопингу надо отводить полноценный день, чтобы обойти все магазины и померить всё понравившееся. Выехали мы из Клайпеды в начале восьмого.

По дороге мы дважды останавливались на заправке перекусить и попить кофе. К границе мы подъехали в 23 часа и перед нами было машин 15–20 и мы обрадовались, что стоять долго не придется, но увы… опять наши ожидания не оправдались… домой мы приехали только в 4 утра… а к 9 на работу(((Вот такая тяжелая по дороге, но хорошая по впечатлениям получилась поездка. Спасибо мужу за подарок)))