Турист Елена Якобссон (fruJakobs)
Елена Якобссон
была 4 марта 2020 2:25

Ханья — Греция Июнь 2014

Мы поехали с сыном на Крит, потому что это была самая дешевая путевка в тот день. А нам надо было просто немедленно выехать хоть куда-нибудь, где светит солнце. Это были первые числа июня, мы очень хотели купаться в море. Правда, мы тогда еще не знали, достаточно ли хорошо прогревается вода, оказалось, достаточно.

На Крит вслепую

В путевку входили самолет, гостиница и трансфер. Особенность этого предложения состояла в том, что оператор не раскрывает, в какое именно место мы едем — в город или деревню, в каком отеле будем жить. Все выясняется только, когда вы с представителем туроператора встретитесь в аэропорту.

Плюс такого выбора «вслепую» в том, что путевка стоит намного дешевле, чем когда ты точно знаешь все о будущей поездке. Поначалу я боялась так ездить, вдруг попадешь в какое-то несусветное место, ужасное жилье, но потом поняла, что жилье, которое предлагается, имеет определенный стандарт, ниже которого не опускается. Он меня устраивает. Я люблю небольшие тихие скромные отели или апартаменты, мне не нравится «все включено» и я избегаю всяких аниматоров и развлекаловок.

На Крит вслепую

Нам правда было все равно, ведь это была наша первая поездка на Крит. Ну, какая разница, окажемся ли мы на юге или на севере острова — нам все любопытно. По прилету выяснилось, что мы в Ханье. Очень полюбила этот город. Я вообще люблю все средиземноморские города, которые когда-либо принадлежали Венецианской республике. Несколько сил в разное время властвовали на Средиземке, среди них самые знаменитые — это Венецианская республика и Оттоманская Порта.

Венецианцы были созидателями, города, которые им принадлежали, до сих пор хранят очарование, архитектуру. Венецианцы всегда красиво обустраивали порт, гавань, площадь, прилегающую к портовой гавани, припортовый район. Города в эти исторические моменты всегда богатели, развивались. От турок обычно оставались разрушения, ну и иногда мечеть, а сами города хирели. Ничего не имею против турок, но история такова.

В Ханье как раз имеется мечеть — как след оттоманского владычества и прекрасная площадь у гавани, где когда-то был порт. Сейчас это, конечно, излюбленное туристами место. Там очень красивые открытые рестораны с видом на море, такое удовольствие там посидеть. Ну, и, естественно, платишь там больше всего за вид, причем дорого: цены огромные, обслуживание так себе, а еда — наесться можно, но и только. Вот у нас в деревне — а нас поселили в 20 километрах от Ханьи в маленькой деревне — еда была выдающаяся, а цены более чем в два раза меньше.

На Крит вслепую

Отельчик был частный, милый, комнаты — огромные, что понравилось — с небольшой кухонькой и холодильником. Я не люблю просыпаться рано и ходить куда-то на завтрак. Мы вообще с вечера покупали арбуз — арбузы уже были, клали в холодильник, а утром завтракали им на балконе.

Другой вариант завтрака: в деревенской лавке мы покупали фету из большой «бочки», красные огромные помидоры, оливковое масло на разлив и свежий хлеб.

Ну, я не знаю, что может быть лучше, честно. Я и в люксовых отелях останавливаюсь, это когда путешествие совсем другого класса, но мне очень нравится именно такой «близкий к земле» отдых и простой «солнечный» завтрак.

На Крит вслепую

Обедали мы на пляже. Мне эта греческая система по душе: у пляжных ресторанчиков как бы «свой» участок пляжа, если у них берешь еду, то пользуешься их лежаком и зонтиком и они тебе прямо к лежаку приносят заказ. Себе я заказывала вино, маслины, салаты, сыну — его любимый гирос. Он его обожает.

Что касается вина, то в Греции я пью только рецину. Это недорогое вино даже пахнет Грецией. В маленьких магазинчиках оно всегда есть в холодильнике. Я иногда думаю: не попробовать ли что-то другое? Но, попробовав, понимаю, нет, что-то другое я лучше буду пить в других странах, а здесь — рецину. (Надо будет как-то о ней рассказать).

Вечером мы ужинали почти всегда — кроме одного раза — в таверне возле своего отельчика. Таверна занимала довольно большую площадь, столики расположены были вокруг фонтана, в общем, нам все там нравилось. В то время шел чемпионат мира по футболу, а мы с сыном болельщики. Я сказала хозяину, что мы хотим столик «с видом» на телевизор. А возле телека все было занято. Он быстро перенес туда столик, раздвинул местных болельщиков и с тех пор этот столик был наш. Готовили в таверне замечательно — простая незамысловатая греческая еда, натуральная крестьянская пища без изысков, но такая вкусная.

На Крит вслепую

Сын чаще всего заказывал мусаку, я — баранину или рыбу. У меня правило: рыбу я ем только в местах, расположенных на побережье или близких к морю. Баранину — в средиземноморских странах, где ее умеют готовить. В Греции — умеют. Что было хорошо в нашей таверне — мало туристов, сезон еще не начался, да и деревушка не слишком «прокачанная». Зато было приятно, что там всегда было много местных — сразу чувствовалось, что ты в Греции. Я за это и не люблю большие курортные отели — за их выхолощенный интернациональный стандарт.

А тут — вокруг нас всегда кучка местных, тоже болеют. Видно, что люди именно принарядились к вечеру, понадевали белые рубашки и пришли в обществе пропустить стаканчик и поболеть за футболистов. Особенно я люблю болеть за команду той страны, где нахожусь, в окружении местных болельщиков. Тут уже не столько на экран смотришь, сколько на окружающих тебя людей. Как они радуются «своему» голу, как сжимают кулаки, когда родная команда «продувает». В том чемпионате греки быстро вылетели, мы этот матч как раз смотрели в «своей» таверне. Блин, как же жалко было этих принаряженных крестьян, один дед всплакнул. Хозяин с горя «выкатил» нам две бутылки раки.

Мы эту деревушку Камисиану вспоминаем очень тепло — люди там были простые, честные, нас все любили и нам там было приятно. Пару раз мы приезжали с экскурсий так поздно, что овощная лавка возле отеля была уже закрыта. Арбузы там просто кучей лежали перед лавкой, накрытые брезентом. Мы брали себе арбуз и в пакете привязывали деньги за него, на глаз. Хозяин сказал: конечно, так и делайте.

На Крит вслепую

Считается, что греки — самая гостеприимная нация в Европе, но в нашей деревне греки, видно, были самые гостеприимные, все время нас опекали, помогали нам, угощали фруктами из своих садов — просто так, когда мы мимо проходили. Я это к чему — многие выбирают дорогие курорты, но, побывав в стране, так ничего и не знают о ней. А если вам любопытно, рискните, попробуйте пожить «среди местных», это интересно.