Турист ValentinPanov (ValentinPanov)
ValentinPanov
был 19 апреля 23:50

Ганновер — Германия Апрель 2013

Поездки по зарубежью для меня — не только повод и способ забить свою голову и флэш-карту фотоаппарата снимками достопримечательностей, памятников, исторических и культовых зданий, природных красот. Но и возможность рассмотреть, попытаться понять, как там живут, ведут себя люди. И местные аборигены, и заезжие «типа туристеры». Чем живет население, как относится к жизни и окружающему миру. Как они улыбаются, грустят, совершают повседневные ритуалы, как влюбляются и как ссорятся. Как обслуживают, торгуют, как реагируют на россиян, особенно в свете… ну сами знаете чего. В общем, фотоальбом про людей в Ганновере.

Ганновер мне открылся по-весеннему цветущим (что я постарался передать в альбоме), немного прохладным (конец апреля), но весьма интересным и живописным, а также богатым на исторические памятники и помпезные сооружения. Самым помпезным и красивым, несомненно, является новая городская Ратуша

Жизнерадостный Ганновер
Красивейшая ратуша.Кстати, общедоступная, вход свободный.

Нужно сказать, что изобилие в Ганновере очень красивых зданий, целиком выстроенных из красного кирпича, что вообще очень характерно для северных Ганзейских городов, через некоторое время начинает не то чтобы утомлять, но создавать впечатление некоторого однообразия:

Лютеранский дом
Жизнерадостный Ганновер

И ведь именно эти «красные» старинные крупногабаритные, разные по архитектуре и назначению дома преследуют туриста прямо от вокзала. И лишь выйдя на оперативный простор, обнаруживаешь ту самую новую Ратушу, которая кардинально отличается от окружающих строений.

Сказав «старинные дома», я тут же осекся. Ведь известно, что Ганновер был разрушен бомбардировками «союзников» в годы 2-й Мировой войны более чем на 60%. Однако трудолюбивые немцы востановили практически все значимые исторические сооружения, в т. ч. и Новую Ратушу. Так вот, в этой ратуше выставлены макеты, показывающие, в каком виде можно было увидеть Ганновер в средние века, после разрушения в годы войны, и как он выглядит сейчас.

Ганноверская новая Ратуша (не такая уж и новая, ей более 100 лет, просто в городе есть еще и старая Ратуша), как и аналогичные Ратуши в других немецких городах, является и административным зданием, в котором работают городские службы, но одновременно и общедоступным для жителей и туристов (в определенные часы) объектом, в котором выставлены исторические артефакты, где можно подняться на смотровую площадку, где проходят церемонии бракосочетания и т. п. Вот как это выглядит изнутри:

Жизнерадостный Ганновер

Я обожаю наблюдать в разных странах брачные церемонии, даже и просто фотосессии молодоженов, не говоря уж о венчании в храме.

Жизнерадостный Ганновер

В данной конкретной церемонии меня удивило, что в качестве одного из священников выступала женщина. Не считаю себя сексистом, но это выглядит очень необычно для нас. Одно дело — настоятельницы женских монастырей, а другое дело — полноценный священник-женщина.

Жизнерадостный Ганновер

Не буду сейчас утверждать, но это скорее всего был протестантский храм, т. к. вроде бы пока что официальный Ватикан еще не позволяет такой вольности для подчиненного ему клира.

Ну, а в завершение матримониальной темы — вот этот фрагмент моста с привешенными на него бесчисленными замками в честь вечной любви и крепости брака

Даже приевшиеся замочки новобрачных, свидетельствующие о крепости будущего союза и вечной взаимной любви, гармонично вписались в цветовую гамму
Жизнерадостный Ганновер

(в Париже после обрушения одного из мостов под тяжестью таких оков мосты расчистили от посторонних предметов, здесь пока висят и множатся). А еще — прикольный ангелочек возле магазинчика сувениров.

Мне нравится, когда такие рекламные скульптурки сделаны со вкусом и не портят городского пейзажа, как это привилось у нас по образцу китайских улиц с бесчисленными баннерами и растяжками, за котороми не видно домов.

Да, так я собирался рассказать о людях, о ганноверцах. Они ходят по улицам, они занимаются спортом, отдыхают на озере, музицируют.

Жизнерадостный Ганновер

Вот такой «человек-оркестр» собирал вокруг себя массу зрителей:

Его же на другой день я обнаружил на берегу Машзее (озера Маш)

Парнишка реально круто пел популярные песни на английском языке, аккомпанируя себе одновременно на гитаре, ударных, губной гармошке и каких-то трещотках. На него с любопытством смотрели остановившиеся прохожие всех возрастов, в т. ч. и молодые поклонники таланта

Жизнерадостный Ганновер

Вообще уличные музыканты создают приятный эмоциональный фон в любом городе. Поэтому совершенно непонятно, кому и зачем потребовалось прогнать их, а вместе с ними рисовальщиков шаржей с московского Арбата. Что тут сказать, вспоминаем про две российские беды, из которых вторая — дороги. Ну про немецкие дороги сегодня говорить не будем, тем более сравнивать их с нашими.

Вернемся к людям, которых в районе Машзее постоянно видимо-невидимо. Вообще-то, Ганновер славится своим шопингом, а те, кто уже нашопинговались, или не интересуются этой темой, выходят на местный променад, к Машзее. Сюда же стягиваются и всякие проповедники.

Нужно отдать им должное, протестантские церковники научились завлекать новых адептов красочными шоу, с плакатами, иконами, музыкальной группой подержки. Однако надолго мое внимание этот служитель культа непонятного ответвления не сумел отвлечь. Мне больше понравилось наблюдать за любителями байдарочного и других видов спорта, для которых также в районе озера созданы все самые благоприятные условия.

Жизнерадостный Ганновер

Ну и напоследок отмечу, что в городе и окрестностях постоянно видишь путешествующих велосипедистов всех возрастов, вот как эта пара «старый и малый», последний баловался с надувной жевательной резинкой.

Немцы просто помешаны на велосипедных прогулках и дальних путешествиях. Для велосипедистов существуют многокилометровые (иногда на несколько сотен километров) велотрассы по самым красивым местам, но об этом — отдельное повествование.

А в завершение рассказа — несколько снимков цветущего Ганновера. Мне почему-то казалось, что Ганновер должен быть мрачноватым, строгим и холодным. А на деле он оказался гостеприимным, цветущим и очень-очень интересным.

Жизнерадостный Ганновер
На фоне еще "полуголых" деревьев это цветовое пестрое пятно смотрелось особенно ярко
Уж на что я - не ценитель цветочков, но такие ветки цветущих плодовых деревьев в центре промышленного мегаполиса просто очаровывают!