Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 18:17

Тайвань Июль 2015

К волшебному Санмун Лейк Озеро мы ездили по западному побережью, поэтому было вполне логично, в нашу последнюю на Тайване длинную экскурсию, отправиться по восточному. Разница между этими двумя побережьями огромная. Скорее даже просто ничего общего, как Техас и Калифорния или Сочи и Питер. Восточное побережье сформировано горами километровой высоты, о которые бьются океанские волны. Волны разгоняются от Мексики, идут прямо по Тропику Рака, чтобы не потеряться, а там со всего разбега как треснут по Тайваню.

Тароко — десять GB для начала разговора

Нет не так, все по порядку. Сначала была дорога, или точнее, сначала дороги не было. Долгое время на восточное побережье Тайваня можно было попасть исключительно по морю. Только, в середине девятнадцатого века прямо по берегу моря была проложена тропа. По этой тропе можно было дойти до города Суао, заметьте, пешком дойти. Давайте здесь узелки завяжем, в Штатах заканчивали строить Тихоокеанскую железную дорогу, в России подумывали про Трассибирскую, на Тайване проложили пешеходную тропу от Тамбея до Суао.

В годы японской оккупации, в 20–30 годы прошлого столетия, тропа постепенно доросла до звания дороги. Одна полоса с карманами, постоянные осыпи. Большая часть дороги шла по галерее вырубленной в практически горизонтальной стенке скалы.

Пешеходная тропа в этих местах выглядит так

Сейчас там две полосы, но реально обеспечить полную безопасность движения, по всей видимости, не возможно. Над дорогой висит километр горизонтальной стены, которая периодически осыпается.

На фотографии видны защитные сооружение. На самой дальней перспективе можно разлядять старую дорогу по скале и более современный тоннель

Что хорошо, ездить по прибрежной дороге совсем не обязательно. В настоящее время она стала больше экскурсионной. Основной транспортный поток идет по прямой трассе, которая как игла проткнула насквозь горный массив.

Тароко — десять GB для начала разговора

Кроме этого, недавно была построена железная дорога. В город Суао можно отправлять тупых учить экономику. Еще совсем не давно здесь было глухое рыбачье село. Теперь отсюда до многомиллионной столицы полчаса на поезде, с вытекающими последствиями. Итак дети повторите громко: «Если у нас бюджет с профицитом, строим инфраструктуру».

Вернемся к Суао, в этом месте в береговой линии есть небольшой разрыв. За ним замкнутая бухта. Большая часть бухты к сожалению занята военными кораблями. В Тайване реально боятся и видимо не без оснований, визита Большого Брата, который давно собирается освободить трудящихся Тайваня от гнета. К сожалению, небольшая страна вынуждена содержать огромную армию. Кусочек бухты все-таки отдали под рыболовный флот и мне здесь нравиться гораздо больше чем в компании крейсеров и подводных лодок.

Тароко — десять GB для начала разговора

Я очень люблю повеселиться, особенно поесть, что ни будь вкусное и необычное. В рыбацкой бухте Суао для этого предоставляются широкие возможности. Несмотря на неурочное, для настоящего обеда, время, мы по серьезному расположились за столиком на набережной. Серьезно потому что это было не обжорство, а знакомство с достопримечательностями. Я познакомился с тремя достопримечательностями, потом опыт подсказал, что если еще с одной познакомлюсь то до места не доеду.

Дорога вдоль восточного побережья — музей красоты. Если кто собирается торговать открытками, очень советую начать бизнес с пейзажей северо-восточного побережья Тайваня вариант беспроигрышный.

Тароко — десять GB для начала разговора

Вдоль всего побережья организованны небольшие парки. Не смотря на лето и хорошую погоду народа было совсем не много. Может днем побольше, мы днем на берег не выходили не хотелось не солнце вылезать.

Красиво очень, раздолье для фотографов. На берегу процветает расовая сегрегация, китайцы ловят рыбу, европейцы их фотографируют.

Тароко — десять GB для начала разговора

Просидели не пляже больше часа. Делать ни чего не охота, слишком для этого спокойно. Какое то океанское спокойствие, с его глубокой уверенностью в себе.

Народ не купается, не хотят. Говорят из воды плохо выходить. Хорошо когда у тебя есть выбор, можно покапризничать. Вода прозрачная, теплая и не вонючая, вполне можно было искупаться, что я и сделал помимо своего желания, причем в одежде.

Тароко — десять GB для начала разговора

На следующее утро свернули с прибрежной дороги с в горы. Пейзажи резко изменились, но хуже не стали. Надо сказать, что это путешествие по северо-восточному Тайваню осталось у меня в памяти как самое пейзажное за всю жизнь.

Через час приехали в Ущелье Тароко. Ущелье что надо, хорошо сделано без халтуры, все из белого мрамора.

Тароко — десять GB для начала разговора

Пару слов про мрамор. Если настроение плохое мрамор можно обзывать известняком, большой ошибки не будет. Мрамор — это очень плотный известняк. Образуется как и все минералы этой группы на дне моря, из ракушек, кораллов и прочих средств защиты, которые создают для собственной безопасности морские животные. Из всех эти щитков и скелетов, может получиться совсем мягкий и ни кому не нужный мел, но если его продержать длительное время при высокой температуре и давлении получается очень плотный и мало проницаемый для воды камень, столь любимый архитекторами всего мира.

Поверхность нашей Земли не спокойна. Вот это мраморное плато сформировалось 200 млн. лет назад на глубине моря два километра. Сейчас его подняло на два километра выше уровня моря. Кстати — это одни из самых быстро растущих гор в мире, больше миллиметра в год.

Тароко — десять GB для начала разговора

Откуда взялся мрамор понятно, теперь откуда получаются мраморные ущелья. Реки их прорезают. Даже совсем маленький ручеек за миллионы лет разрезает камень. Это вечная непрерывная борьба, горы растут и пытаются закрыть дорогу рекам, а реки режут горы на куски как колбасу. Чем гора плотнее тем аккуратнее получается разрез. В мягких известняках или песчанниках каньоны кривые с осыпавшимися краями. В гранитах или как здесь в мраморе — каньон узкий и прямой, стены практически вертикальные.

Во многих местах прямо из стенок каньонов бьют струйки воды. Такое впечатление, что там с другой стороны стенки мужики пристроились и поливают.

Тароко — десять GB для начала разговора

Одной из отличительных черт всех мраморных ущелий является ярко голубой цвет воды. Мясные и рыбные прилавки на приличных рынках из чего делают? Из мрамора. Мудрость ветеранов. Мрамор как и другие известняки содержит кислоту, которая убивает микрофауну.

От исторической геологии можно легко перейти к историческому материализму. Китайцев эти места не очень интересовали и до двадцатого века здесь обитало племя местных индейцев — Труку, но японские оккупанты их зачем то перерезали, сразу всех. Причины этой жестокости, так до сих пор и не ясны. Аборигены и не думали сопротивляться японской армии, да и вряд ли отличали ее от китайской, так из каких то чисто хозяйственных соображений перебили.

Тароко — десять GB для начала разговора

Большое впечатление на меня произвел мемориал сооруженный в память о погибших строителях центрального хайвея, расположенный в Ущелье.

Мне бы хотелось, чтобы такой мемориал стоял в память о моих друзьях погибших на Севере. Мы с мальчишками поднялись на вершину в Храм Колокола. Мне было важно позвонить, говорят помогает. Ведь наверно каждый может позвонит тому по кому он соскучился.

Тароко — десять GB для начала разговора

В этом спокойном и красивом месте мне показалось что бой с природой закончен. Все проиграли. Пора мириться. Не надо больше ставить бронзовые пугала. То что сделано в ущелье Тароко — это очень важно. Хорошая, красивая память о погибших и в тоже время мягкое извинение перед природой, которую побеспокоили и незаслуженно обидели.

В парке Тароко можно с удовольствием провести много времени. Здесь множество тропинок в горах. Здесь есть тропические джунгли и очень даже прохладное высокогорье, где температура редко переваливает за десять градусов. Многое из того что можно увидеть в парке уникально. Дороги, гостиницы и рестораны здесь не самые дешевые, но есть. Советую съездить.

Тароко — десять GB для начала разговора

Пожалуй, этой заметкой, я закончу серию рассказов о Тайване. Не думаю что на теперешнем уровне своих знаний об этой стране я сумею добавить что-либо серьезное к тому что уже написал. Я планирую этим летом поехать на Тайвань опять, а я не часто возвращаюсь по многу раз в те места где уже бывал. Считайте за совет.